Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Гость Fyyf

Как вести себя в магазине когда цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Рекомендуемые сообщения

Гость Fyyf

Доброго времени суток! У меня вопрос такого характера, когда в магазине на товар указана одна цена а на самом деле по кассе цена в два раза дороже, как привлечь к ответственности продавца, на основании чего они обязаны продать мне товар по цене которая указана на ценнике и самое главное как себя вести когда тебе отвечают хотите берите хотите нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из Закона РК "О защите прав потребителей"

Статья 24. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя)

.....................

Продавец (изготовитель) обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта, а также обеспечить условия хранения товара.

Статья 25. Обязанность продавца (изготовителя, исполнителя) по предоставлению информации о товаре (работе, услуге)

1. Информация о товаре (работе, услуге) в обязательном порядке должна содержать:

.................

9) стоимость и условия приобретения товара (работы, услуги);

Статья 31. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по возмещению в полном объеме убытков (вреда), причиненных жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), также в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя.

Причиненный вред подлежит возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял ли потребитель с ним в договорных отношениях или не состоял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья 634. Поводы и основание для возбуждения дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

........................

3) сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;

Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях

1. По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

органов внутренних дел (статьи 79-1, 79-3, 79-4, 79-5, 79-6, 83-1, 85-3, 86, 86-1, 87-3, 87-4, 87-5, 96, 111-117, 135-1, 136, 136-1, 136-2, 141-1, 143, 143-1, 147-1 (часть вторая), 159........

Статья 159. Обман потребителей

1. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, -

влекут штраф на физических лиц в размере до трех, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут штраф на физических лиц в размере от двадцати до тридцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей с лишением лицензии на определенный вид деятельности и приостановлением или запрещением деятельности на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие причинение значительного ущерба, -

влекут штраф на физических лиц в размере от двадцати до тридцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей с лишением лицензии на определенный вид деятельности либо приостановлением или запрещением деятельности на срок до трех лет.

4. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие причинение крупного ущерба, -

влекут штраф на физических лиц в размере от тридцати до ста месячных расчетных показателей, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей с лишением лицензии на определенный вид деятельности либо приостановлением или запрещением деятельности на срок до трех лет либо административный арест до сорока пяти суток.

Примечание. Применительно к данной статье значительным размером ущерба признается сумма, превышающая один месячный расчетный показатель, крупным размером ущерба - сумма не менее трех месячных расчетных показателей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! У меня вопрос такого характера, когда в магазине на товар указана одна цена а на самом деле по кассе цена в два раза дороже, как привлечь к ответственности продавца, на основании чего они обязаны продать мне товар по цене которая указана на ценнике и самое главное как себя вести когда тебе отвечают хотите берите хотите нет?

Главное вести себя спокойно)!

1. И либо доплатить и принять покупку либо отказаться от нее.

2. Если вы хотите сделать каку, то можете обратиться в уполномоченный орган, и если ими данный факт подтвердится то им впояют адм. штраф. (но лично вам в материальнм плане это ничего не даст)

3. Также можно потребовать от руководства "компенсации" например килограмм апельсин или упаковку гигиенических прокладок, пригрозив, что вслучае отказа вы обратитесь в компетентный орган, но это похоже на шантаж. По этому нужно диалог построить таким образом, что бы продавец сам предложил вам возместить "моральный вред", путем передачи вам килограмма апельсин либо упаковки прокладок!))))))))))))

Изменено пользователем Александер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

В г Актау в Рамсторе такие факты имеют место (в местных газетах писали). Там сразу делают перерасчет по наименьшей цене

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья 387. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары (работы, услуги) не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 399 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законодательными актами, Правительство Республики Казахстан может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, недействительны.

Статья 395. Оферта

1. Офертой признается предложение о заключении договора, сделанное одному или нескольким конкретным лицам, если оно достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя связанным в случае его принятия (акцепта). Предложение является достаточно определенным, если в нем указаны существенные условия договора или порядок их определения.

2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

3. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

4. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

5. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Статья 396. Акцепт

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из законодательного акта, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.д.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законодательством или не указано в оферте. 4. Если извещение об отзыве акцепта поступило лицу, направившему оферту, ранее или одновременно с самим акцептом, акцепт считается не полученным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размещая информацию о реализуемых товарах с указанием их стоимости и их технических характеристик, продавец совершили публичную оферту в отношении неопределенного круга лиц, другими словами сделал предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

В соответствии с нормами гражданского законодательства Республики Казахстан обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В соответствии с нормами статьи 277 Гражданского кодекса Республики Казахстан в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

На основании всего выше изложенного требуйте предоставить мне за оговоренную денежную сумму в размере УКАЗАННОЙ стоимости продаваемый-выставленный организацией товар, в случае отказа в удовлетворении Вашего требования, требуйте предоставления мотивированного отказа в письменном виде. Поясните, что в случае неудовлетворения требований, Вы будете вынуждены обратиться в компетентные органы Республики Казахстан за защитой своих прав и охраняемых законом интересов (а именно с заявлением о понуждении к надлежащему исполнению обязательства).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как себя вести когда тебе отвечают хотите берите хотите нет?

Сфотографировать ценники на прилавках, записать разговор на кассе или сфотографировать прайс. После чего заявить, что этого для адмсостава "обман потребителей" достаточно :signthankspin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гульнара  г.Талдыкорг

Я живу пкс  красный камень. У нас есть магазин Айым-Гулим. Там творится беспредел, т.е ценников нету ни на одном товаре,делаешь замечания, говорят откровенно не нравится  не заходи в магазин, общитывают от души себе в угоду.продавец говорит она не обязана запоминать цены и писать ценники на товар. Как быть куда жаловаться, где управа на них

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.09.2019 в 08:55, Гость Гульнара г.Талдыкорг сказал:

Я живу пкс  красный камень. У нас есть магазин Айым-Гулим. Там творится беспредел, т.е ценников нету ни на одном товаре,делаешь замечания, говорят откровенно не нравится  не заходи в магазин, общитывают от души себе в угоду.продавец говорит она не обязана запоминать цены и писать ценники на товар. Как быть куда жаловаться, где управа на них

Обратитесь в Департамент государственных доходов (КГД МФ РК ) по своему району

Единый контакт-центр

1414               

 8-800-080-7777

звонок бесплатный

http://kst.kgd.gov.kz/ru/news/news/teper-grazhdane-mogut-soobshchat-o-faktah-prestuplenii-i-pravonarusheniy-cherez-whatsapp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да просто не берите товар, если  цены разнятся и они вас не устраивают.. Это делается  во всех магазинах.. А вот вам  ходить жаловаться и тратить нервы и время зачем??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования