Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат денег


Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, Вовун сказал(а):

А какое это имеет значение, если товар ненадлежащего качества?  И понизить стоимость продавец не имеет право, п.2 с.455 ГК РК.

Судя по словам ТС, она возвращает телефон, т.к. "Я на год уезжаю за границу, поэтому хотела сделать возврат, но продавцы попросили 10% со стоимости товара, из за того, что телефон потерял товарный вид."  То есть на основании ст. 30. Но магазин имеет полное право отказать ей,  потому что "Но у меня есть все, кроме пленки, которая была приклеена  при покупке. А так телефоном я пользовалась, но мало". Однако магазин идет ей навстречу, и предлагает ей сумму всего на 10 % меньше. Так что это еще хорошая цена. 

Вот если бы она пыталась вернуть телефон, потому что " Несколько дней назад не ловил вай фай, так теперь вообще начал зависать", то это был другой разговор (И между нами говоря, в зависимости от модели телефона , это может быть и вполне нормально). Но объяснение магазина "Они сказали, что сейчас все телефоны так зависают и сказали перезапускать время от времени." ее вроде удовлетворили - не написано, что она возмущена этим фактом. И между нами говоря, в зависимости от модели телефона , это может быть и вполне нормально

Изменено пользователем Arman_Bulatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.11.2017 at 08:47, Arman_Bulatov сказал(а):

Нет, не может. Товар был в употреблении. Так что о возврате, даже и не может быть и речи. Единственно, только при гарантийном случаи, но это не тот вариант

Ареке, пожалуйста, без обид.

Выслушайте.

Я разбираюсь в защите прав потребителей на твердую "тройку" (по моему скромному мнению). Однако, эта оценка выставлена мне не мной, но моими коллегами по моей личной судебной практике представителя продавца, в которой я проиграл в не более, чем 7,5% дел (отчет в экселе я аккуратненько веду), защищая одного, не мелкого и известного в республике и, далеко за ее пределами, ритейлера электронной бытовой техники.

Вы же, не разбираетесь в защите прав потребителей - по тяжёлой. Вы "плаваете" в этой теме в элементарных вопросах. Вы должны это признать.

Призываю вас не вносить смуту в умы потребителей.

В этом и состоит этичное поведение юриста.

Еще раз - без обид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Q100 сказал(а):

Ареке, пожалуйста, без обид.

Выслушайте.

Я разбираюсь в защите прав потребителей на твердую "тройку" (по моему скромному мнению). Однако, эта оценка выставлена мне не мной, но моими коллегами по моей личной судебной практике представителя продавца, в которой я проиграл в не более, чем 7,5% дел (отчет в экселе я аккуратненько веду), защищая одного, не мелкого и известного в республике и, далеко за ее пределами, ритейлера электронной бытовой техники.

Вы же, не разбираетесь в защите прав потребителей - по тяжёлой. Вы "плаваете" в этой теме в элементарных вопросах. Вы должны это признать.

Призываю вас не вносить смуту в умы потребителей.

В этом и состоит этичное поведение юриста.

Еще раз - без обид.

Тогда, прошу меня убедить, что я не прав) Ни по одному посту я не увидел (не спорю, может проглядел) контраргументацию с ссылками на статьи закона

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lДобрый день!

Кто  в вопросе возврата товара купленной в рассрочку понимает больше меня, помогите советом пожалуйста. Буду  благодарна. Купила дня 4 назад шубу в магазине. На третий день носки заметила дырку в виде расхода швов где соединяли куски. Хочу вернуть. Я знаю что потребитель имеет 14 дней для возврата товара. Очень расстроена, не люблю разборки.  Кто сталкивался с такой ситуацией подскажите как решили проблему по этапно если не затруднит. спасибо всем 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, aktolkyn сказал(а):

lДобрый день!

Кто  в вопросе возврата товара купленной в рассрочку понимает больше меня, помогите советом пожалуйста. Буду  благодарна. Купила дня 4 назад шубу в магазине. На третий день носки заметила дырку в виде расхода швов где соединяли куски. Хочу вернуть. Я знаю что потребитель имеет 14 дней для возврата товара. Очень расстроена, не люблю разборки.  Кто сталкивался с такой ситуацией подскажите как решили проблему по этапно если не затруднит. спасибо всем 

Прежде всего хочу отметить, что  "правило 14 дней" это если с товаром все ок, и Вы просто хотите его вернуть - передумали им пользоваться. В вашем случае заводской брак, в данном случае Вы можете предъявить претензии в течении всего гарантийного срока. 

Далее зависит где Вы брали шубу в магазине или на рынке, с чеком или без. По закону в всех случаях Вам должны вернуть деньги или обменять. На практике если на рынке и без чека могут возникнут сложности.  

Изменено пользователем Arman_Bulatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, первая мысль что это заводской брак была. я хочу вернуть не потому передумала носить , потому  что такой же шубы нету , она была последняя. а другую на обмен я не смогу так как дороже выйдет. надо доплачивать.  покупала в магазине в рассрочку . все документы есть кроме фискального чека. как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тогда в письменной форме обращайтесь к продавцу, просите принять назад шубу из-за заводского брака, вернуть выплаченные вами деньги. Ну чтоб в устной форме скандала не получилось, если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста Купила куртку в магазине Kimex 2 недели назад. Только недавно начала ее носить, куртка не дешевая но после 2-й носки увидела, что она вся в маленьких дырочках, откуда выходит весь наполнитель, чек сохранен. Могу ли я потребовать вернуть деньги или поменять куртку. Если ее я носила уже и все этикетки естественно сорваны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Милана Омарова сказал(а):

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста Купила куртку в магазине Kimex 2 недели назад. Только недавно начала ее носить, куртка не дешевая но после 2-й носки увидела, что она вся в маленьких дырочках, откуда выходит весь наполнитель, чек сохранен. Могу ли я потребовать вернуть деньги или поменять куртку. Если ее я носила уже и все этикетки естественно сорваны. 

Можете, т.к. заводской брак 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Arman_Bulatov сказал(а):

Можете, т.к. заводской брак 

Да,я знаю, что они обязаны. Но точно знаю, что они не захотят ее возвращать, как порой продавцы сами не знают законов. Какой статьей и пунктом там махать) Так не хочу портить нервы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

      1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

      1) соразмерного уменьшения покупной цены;

      2) безвозмездного устранения недостатков товара.

      В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

      3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

      4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

      5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

      6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

      Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

      2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

      3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

 

Это из Закона РК "О защите прав потребителей"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Овен сказал(а):

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

      1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

      1) соразмерного уменьшения покупной цены;

      2) безвозмездного устранения недостатков товара.

      В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

      3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

      4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

      5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

      6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

      Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

      2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

      3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

 

Это из Закона РК "О защите прав потребителей"

Благодарю! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Здравствуйте. Заказал две одинаковые книги в одном книжном магазине. Они оформили заказ, я оставил предоплату. Пришли книги, да не те. Название одинаковое у книг, точнее у этой серии книг, они от одного и того же автора, но одна бестселлер(которую я и хотел получить), а вторая вообще не о том(что пришла по заказу).. В итоге книга которая мне нужна отсутствует на их складе.  Мне не нужна книга которая пришла. Продавец говорит, вы обязаны теперь ее купить. Но я думаю, у меня есть законодательные права вернуть деньги. Поясните пожалуйста. Осталась бумажка, что я внес предоплату с почерком продавца и подписью.

Изменено пользователем Сергей.Ч
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей.Ч сказал(а):

Здравствуйте. Заказал две одинаковые книги в одном книжном магазине. Они оформили заказ, я оставил предоплату. Пришли книги, да не те. Название одинаковое у книг одного и того же автора, но одна бестселлер, а вторая вообще не о том.. Книга которая мне нужна отсутствует на их складе.  Мне не нужна книга которая пришла. Продавец говорит, вы обязаны теперь ее купить. Но я думаю, у меня есть законодательные права вернуть деньги. Поясните пожалуйста. Осталась бумажка, что я внес предоплату с почерком продавца и подписью.

распечатайте и покажите в магазине, это выдержки из закона о защите прав потребителей. 

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V

1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.

Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)

3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара.

В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя.

При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о продлении гарантийного срока.

4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно.

5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.

9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей.Ч сказал(а):

Благодарю вас! А если они откажутся (в самом плохом случае) в какую инстанцию мне обратиться с жалобой?

есть организации в каждом городе по защите прав потребителей, вот туда и обращайтесь 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ОТТО 1945 сказал(а):

есть организации в каждом городе по защите прав потребителей, вот туда и обращайтесь 

спасибо, я уже нашел такую как раз у нас в Караганде)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с советом. Купили два дня назад породистую собачку за приличные деньги через заводчика. Никаких чеков и договора нам заводчик не дал, ну а мы собственно и не думали об этом. Когда привезли щеночка домой, начал лаять и ребенок испугался, началась истерика, начал просить увезти его обратно. Думали, ничего, со временем привыкнет, но ребенок постоянно плачет и отказывается выходить из комнаты и сильно боится щенка. Пришли к выводу, что нужно вернуть щеночка обратно спустя два дня. Решили, что так будет лучше и ребенку и щеночку, мы хотим, чтобы и ребенок себя комфортно чувствовал и щеночек. Заводчик нас мягко сказано послал в ужасной форме, при том, что мы предлагали хорошую компенсацию, кто знал, что так получится. Всё в жизни бывает...Денег она сказала не отдаст и катитесь куда подальше с собакой(( как нам быть? Хотелось бы все-таки мирно решить этот вопрос, но хозяйка агрессивная, обзывала нас плохими выражениями и на контакт не идет. Я думаю, должна же быть у заводчицы какая-то ответственность за малыша. Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Жандосик сказал(а):

Денег она сказала не отдаст и катитесь куда подальше с собакой(( как нам быть? Хотелось бы все-таки мирно решить этот вопрос, но хозяйка агрессивная, обзывала нас плохими выражениями и на контакт не идет. Я думаю, должна же быть у заводчицы какая-то ответственность за малыша. Заранее спасибо!

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки (С) не моё.

По сабжу - вернуть не получится в силу пп.4) п. 1 ст. 30 Закона о защите прав потребителей. Ищите щенку другой дом. Давайте объявление в газетах и в интернете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.02.2018 at 18:48, Жандосик сказал(а):

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с советом. Купили два дня назад породистую собачку за приличные деньги через заводчика. Никаких чеков и договора нам заводчик не дал, ну а мы собственно и не думали об этом. Когда привезли щеночка домой, начал лаять и ребенок испугался, началась истерика, начал просить увезти его обратно. Думали, ничего, со временем привыкнет, но ребенок постоянно плачет и отказывается выходить из комнаты и сильно боится щенка. Пришли к выводу, что нужно вернуть щеночка обратно спустя два дня. Решили, что так будет лучше и ребенку и щеночку, мы хотим, чтобы и ребенок себя комфортно чувствовал и щеночек. Заводчик нас мягко сказано послал в ужасной форме, при том, что мы предлагали хорошую компенсацию, кто знал, что так получится. Всё в жизни бывает...Денег она сказала не отдаст и катитесь куда подальше с собакой(( как нам быть? Хотелось бы все-таки мирно решить этот вопрос, но хозяйка агрессивная, обзывала нас плохими выражениями и на контакт не идет. Я думаю, должна же быть у заводчицы какая-то ответственность за малыша. Заранее спасибо!

да, не повезло вам с заводчиком. выход только один искать новых папмам. а может все между малышами наладится. когда я продавала щенков своей немки, выбирала новых папмам очень щепетильно. спрашивала чем кормить, где будет спать. в общем мозг выносила еще как. и то нарвалась на покупательницу. взяла щенка, а потом решила отдать престарелому отцу, который и за собой ухаживает с трудом. в общем вырвали щенка можно сказать с руками и ногами. по сей день за каждого щеночка переживаю, не могу иначе. роды принимали всей семьей. с первых секунд жизни малышей помню. сейчас им уже больше 2 лет. связь поддерживаем с некоторыми до сих пор. не люблю заводчиков, у которых во дворах в вольерах собак по 10 и более. с ними не общаются, не играют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Саламатсыздарма.30.04.2018 куни самсунг а5 алдык эврикадан.уйге келип колданып бастаганнан катып калып жатыр.(зависать)енди ауыстырып бериниздер деп барсак ауыстырмай жатыр.кишкентай жери сызылган енди калай сатуга шыгарамыз бул телефонды дейди сатушысы.14кун отпеди телефонды ауыстыруга талап етсем болама кредитке алган едим.жауаптарынызды кутем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ауызша ауыстырудан бас тартса, оларға жұмыс істейтін телефонға ауыстыруып беруді немесе ақшаңызды қайтару туралы жазбаша хабарлама жіберіңіз, , олардың тарапынан  талабыңыздан бас тартылған жағдайда сотқа жүгінетіндігіңізді және барлық материалдық шығындарды сот арқылы өнідретіндігіңізді жазып көрсетіңіз. Басшылыққа Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы заңын негізге аласыз http://adilet.zan.kz/kaz/docs/Z100000274_ 

Изменено пользователем Розу
дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования