Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат денег


Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, Burubek сказал:

Даже если в течение четырнадцати дней вы захотели бы вернуть, то не смогли бы.

Да, действительно, почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Гость Карлыгаш сказал:

Добрый вечер, подскажите пожалуйста муж купил простой телефон, но мы им не пользовались, он полностью упакован в коробке чек имеется, хотим сделать возврат в магазин, но у нас уже прошло больше 14 дней...примут ли товар обратно или нет? 

Здравствуйте.

Если исходить из законодательства, то магазин не обязан принимать товар по истечении 14 календарных дней с момента его приобретения (если, конечно, товар - надлежащего качества). Но можете все же попробовать осуществить возврат. Возможно, вам в итоге пойдут на уступку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Александр Чашкин сказал:

Почему так?  :confused: 
Разве закон не дает потребителю такое право?

Видимо Burubek имел ввиду, что у Покупателя есть право в течении 14 дней на обмен товара, возврат денег возможен только при отсутствии у продавца аналогичного товара для обмена. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Вовун сказал:

Видимо Burubek имел ввиду, что у Покупателя есть право в течении 14 дней на обмен товара, возврат денег возможен только при отсутствии у продавца аналогичного товара для обмена. 

Учитывая, что Закон говорит об обмене по инициативе/желанию покупателя не просто на "аналогичный" товар , а на товар "другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное", то покупатель всегда может пожелать товар "с перламутровыми пуговицами" и удовольствоваться возвратом денег.
Полагаю, что право покупателя, в сформулированном Законом виде, фактически, есть право на возврат товара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

16 минут назад, Александр Чашкин сказал:

 то покупатель всегда может пожелать товар "с перламутровыми пуговицами" и удовольствоваться возвратом денег.

Каждый случай индивидуален. Если речь о сотовых телефонах, и у продавца имеется с десяток моделей в этом же сегменте со схожими характеристиками, может вполне обоснованно отказать в возврате денег, сославшись на достаточное количество аналогичного товара для замены и недопустимость злоупотребления потребителя своими правами (п.5 ст.8 ГК РК). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Вовун сказал:

 

Каждый случай индивидуален. 

Если я желаю телефон, обязательно, с перламутровыми пуговицами, - это разве злоупотребление правом? :confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества

      1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

      2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Ну вот продавец и предложит аналогичный телефон с синими пуговицами, что делать изволите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сов сказал:

 

Ну вот продавец и предложит аналогичный телефон с синими пуговицами, что делать изволите?

Мне не нужен телефон с синими - хочу только с перламутровыми! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Александр Чашкин сказал:

Если я желаю телефон, обязательно, с перламутровыми пуговицами, - это разве злоупотребление правом? :confused:

Полагаю, что требование предоставить для обмена телефон с пуговицами безусловно свидетельствует о злоупотреблении правом, вне зависимости от цвета пуговиц  :bow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, злоупотребления правом здесь не будет, так как право требовать обмена предоставлено законодательно. Здесь только может возникнуть спор по поводу товара предложенного продавцом  для замены. Является ли товар для замены аналогичным товаром? Коль уж вышла серия телефонов с перламутровыми пуговицами, то покупатель может потребовать возврата денег и приобрести товар у другого продавца. И таки да, с любимыми пуговицами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сов сказал:

Нет, злоупотребления правом здесь не будет, так как право требовать обмена предоставлено законодательно. Здесь только может возникнуть спор по поводу товара предложенного продавцом  для замены. Является ли товар для замены аналогичным товаром? Коль уж вышла серия телефонов с перламутровыми пуговицами, то покупатель может потребовать возврата денег и приобрести товар у другого продавца. И таки да, с любимыми пуговицами.

Я и пишу, что каждый случай индивидуален. Если действительно впервые в мире выпущена единственная и неповторимая серия телефонов с пуговицами, то это будет особый случай. Но сомневаюсь, что у Карлыгаш именно такой случай. Дойдет спор для суда, наиболее существенным для дела обстоятельством будет наличие у продавца достаточного ассортимента аналогичного товара для обмена. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

30 минут назад, Вовун сказал:

Я и пишу, что каждый случай индивидуален. Если действительно впервые в мире выпущена единственная и неповторимая серия телефонов с пуговицами, то это будет особый случай. Но сомневаюсь, что у Карлыгаш именно такой случай. Дойдет спор для суда, наиболее существенным для дела обстоятельством будет наличие у продавца достаточного ассортимента аналогичного товара для обмена. 

 

По-моему, в пользу покупателя является тот факт, что несмотря на достаточный ассортимент телефонов в магазине аналогичным товаром может быть только такая же модель и цвета. Все остальное будет отличаться по какой-нибудь харатеристике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А собственно есть ли судебная практика по возврату товара надлежащего качества? Именно по возврату. Спорить можно долго, но интересно посмотреть как закон трактуют судьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ЗоЗПП не обнаружил такого термина как "гарантийный талон". Зачем он тогда нужен, если для осуществления всех своих прав покупателю достаточно чека?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, brunen9 сказал:

В ЗоЗПП не обнаружил такого термина как "гарантийный талон". Зачем он тогда нужен, если для осуществления всех своих прав покупателю достаточно чека?

гарантийный талон, это документ иного порядка, по нему вам сделают бесплатный ремонт (конечно при определенных условиях) или даже замену товара, в пределах срока этого самого гарантийного талона, а сам талон регулируется гражданским кодексом, а не законом о защите прав. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, brunen9 сказал:

В ЗоЗПП не обнаружил такого термина как "гарантийный талон". Зачем он тогда нужен, если для осуществления всех своих прав покупателю достаточно чека?

В ЗоЗПП нет понятия "гарантийный талон", но есть понятие "гарантийный срок". Гарантийный талон, в свою очередь, - документ, устанавливающий гарантийный срок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Ни в ЗоЗПП, ни в ГК не нашёл обязанности продавца заполнять гарантийный талон и тем более - заполнять его правильно. Многие продавцы и не заполняют "заводские" гарантийные талоны, а предлагают подписать их собственный (удобный им самим) вариант гарантийного талона. Выходит, это вообще никак не регулируется и покупатель без гарантийного талона или с неправильно заполненным гарантийным талоном не сможет воспользоваться гарантийными обязательствами? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, brunen9 сказал:

Ни в ЗоЗПП, ни в ГК не нашёл обязанности продавца заполнять гарантийный талон и тем более - заполнять его правильно. Многие продавцы и не заполняют "заводские" гарантийные талоны, а предлагают подписать их собственный (удобный им самим) вариант гарантийного талона. Выходит, это вообще никак не регулируется и покупатель без гарантийного талона или с неправильно заполненным гарантийным талоном не сможет воспользоваться гарантийными обязательствами? 

Закон о защите прав потребителей:

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

5) гарантийный срок – период времени, установленный продавцом (изготовителем, исполнителем), законодательством Республики Казахстан или договором в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, которые исчисляются со дня изготовления, приобретения товара (работы, услуги), в течение которых продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги), при условии его надлежащего использования и хранения;

Таким образом, гарантийный срок не обязательно должен устанавливаться производителем. Он может быть установлен, в том числе, и самим продавцом.

Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

      1. В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

      2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

      Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

      Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

      В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

      Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает истекать одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

      При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново, если иное не предусмотрено договором.

      В случае, когда на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия и составной части товара при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

      Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

      При продаже товаров по образцам, по почте, путем электронной торговли, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара исчисляется со дня передачи (доставки) товара потребителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, – со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (изготовителя), гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара не исчисляется до устранения продавцом (изготовителем) таких обстоятельств. Если день передачи (доставки), установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.

      Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Статья 23. Права и обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по установлению гарантийного срока

      1. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу, услугу) гарантийный срок, если иное не определено законодательством Республики Казахстан, в течение которого в случае обнаружения недостатка товара (работы, услуги) изготовитель (исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные настоящим Законом.

      2. Продавец вправе увеличить гарантийный срок, установленный изготовителем (исполнителем), но не вправе уменьшать его.

4. Продавец обязан установить на товар гарантийный срок, если изготовитель (исполнитель) не выполнил предусмотренную законодательством Республики Казахстан обязанность по его установке или выполнил ее ненадлежащим образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Гость Генри сказал:

...

Спасибо за ваш ответ.

Правильно ли я понял что единственное, что может заставить продавца заполнить гарантийный талон от изготовителя - это нежелание выполнять гарантийные обязательства в течение аж двух лет со дня продажи? Подразумеваем, что изготовитель устанавливает гарантийный срок длительность 1 год, и продавцу явно выгоднее заполнить такой талон, нежели взять на себя возможные траты на ремонт/замену/возврат денег в течении 2 лет. Но опять же:

1) продавец может по неопытности заполнить талон неправильно, и покупатель фактически лишается гарантии; ну ладно, в этом случае покупатель должен следить за правильностью заполнения талона

2) подсунуть свой талон с НЕ меньшим гарантийным сроком, но с совсем другими условиями, нежели предлагает изготовитель

Правильно ли я понимаю, что гарантийный талон от продавца - суть дополнительный (к договору купли-продажи) договор между покупателем и продавцом? Может ли покупатель отказаться от подписания такого договора-гарантийного талона? Может ли продавец отказать в продаже, если покупатель отказывается подписать гарантийный талон продавца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё вопросик вдогонку - был случай, когда при возврате товара ненадлежащего качества сотрудники продавца категорически отказывались составить акт приемки-передачи товара, ссылаясь на то, что никакие бумаги им не разрешают подписывать. При этом принять товар не отказывались. Как быть в этом случае? Только свидетели или видеозапись, чтобы потом товар не "потерялся"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, brunen9 сказал:

Спасибо за ваш ответ.

Правильно ли я понял что единственное, что может заставить продавца заполнить гарантийный талон от изготовителя - это нежелание выполнять гарантийные обязательства в течение аж двух лет со дня продажи? Подразумеваем, что изготовитель устанавливает гарантийный срок длительность 1 год, и продавцу явно выгоднее заполнить такой талон, нежели взять на себя возможные траты на ремонт/замену/возврат денег в течении 2 лет. Но опять же:

1) продавец может по неопытности заполнить талон неправильно, и покупатель фактически лишается гарантии; ну ладно, в этом случае покупатель должен следить за правильностью заполнения талона

2) подсунуть свой талон с НЕ меньшим гарантийным сроком, но с совсем другими условиями, нежели предлагает изготовитель

Правильно ли я понимаю, что гарантийный талон от продавца - суть дополнительный (к договору купли-продажи) договор между покупателем и продавцом? Может ли покупатель отказаться от подписания такого договора-гарантийного талона? Может ли продавец отказать в продаже, если покупатель отказывается подписать гарантийный талон продавца?

Ну я не вижу во всем этом особой проблемы. Если судить по такому, что сказано в ЗоЗПП (в предыдущем посте приводил выдержки), то даже при отсутствии гарантийного талона потребитель имеет право предъявить продавцу требования, связанные с недостатками товара, при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Если продавец при покупке товара предоставил покупателю гарантийный срок продолжительностью менее 2 лет, то гарантийный срок все равно будет равняться двум годам. То есть 2 года - это минимальный гарантийный срок, установленный законодательством. Продавец может его увеличить, но не уменьшить.

Касательно заполнения продавцом гарантийного талона изготовителя: тоже не вижу в этом особой проблемы. Так как в ЗоЗПП сказано, что гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором. То есть не с момента изготовления товара, а с момента его покупки.

18 часов назад, brunen9 сказал:

Ещё вопросик вдогонку - был случай, когда при возврате товара ненадлежащего качества сотрудники продавца категорически отказывались составить акт приемки-передачи товара, ссылаясь на то, что никакие бумаги им не разрешают подписывать. При этом принять товар не отказывались. Как быть в этом случае? Только свидетели или видеозапись, чтобы потом товар не "потерялся"?

Я бы, конечно, не стал передавать им товар без подписания соответствующего акта о передаче товара продавцу для осуществления им экспертизы. Думаю, как вариант, попытаться переговорить с руководящим персоналом (менеджером, администратором). Если не помогает, то либо нарочно передать им претензию, получив на втором экземпляре отметку о получении этой претензии продавцом, либо направить претензию заказным письмом. Хотя, возможно, видеозапись и составление акта о передаче товара продавцу с подписями на акте свидетелей тоже неплох.

Стоит также иметь в виду статья 15 и 30 ЗоЗПП:

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

Таким образом, покупатель может требовать не только устранения недостатков приобретенного товара ненадлежащего качества, но и замены его на товар аналогичной марки либо другой марки, а также возврата уплаченной денежной суммы.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.

Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара.

В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя.

При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о продлении гарантийного срока.

4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно.

5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.

9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

оброго времени суток!Такая ситуация у меня : Купила в магазине Алсер смартфон Meizu m3s не прошло недели по экрану пошли красные полосы, принесла в магазин, сказали нужен акт от сервисного центра, в нашем городе такового нет, либо отправляют в Алмату(это неизвестно сколько ждать) либо сделайте акт сами за свой счёт в городе Караганде(это 500км.от нас)... Поехала я в Караганду (по делам) и за одно и отдала телефон в СЦ заплатила 3150тг за это. В этот же день забрала акт и телефон поехала в Карагандинский Алсер всё  приняли забрали тот тел. попросила посоветовать что нибудь ХОРОШЕЕ НЕбракованное, парень посоветовал взять MEIZU m6,  это новинка и т.д не пожалеете. Доплатила 15.000тг и забрала смартфон, приехала домой довольная. Проходит неделя пропал звук.... Я им несу говорю ребята у вас что за товар вобще...Мне говорят нужен акт.. Вобщем написала заявление о возврате денег, отдала телефон, взамен никакую бумагу не дали мне что я им тел отдала, отправили в Алмату, сказали позвонят. Вот уже 15дней прошло тишина... Никто не звонит. Такие вопросы у меня: Как долго мне ждать(я ведь без телефона)? Могут ли они вобще невернуть мне деньги(обмануть) И как я потом докажу что они мне что то должны... Пожалуйста подскажите!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Гость Ирина сказал:

оброго времени суток!Такая ситуация у меня : Купила в магазине Алсер смартфон Meizu m3s не прошло недели по экрану пошли красные полосы, принесла в магазин, сказали нужен акт от сервисного центра, в нашем городе такового нет, либо отправляют в Алмату(это неизвестно сколько ждать) либо сделайте акт сами за свой счёт в городе Караганде(это 500км.от нас)... Поехала я в Караганду (по делам) и за одно и отдала телефон в СЦ заплатила 3150тг за это. В этот же день забрала акт и телефон поехала в Карагандинский Алсер всё  приняли забрали тот тел. попросила посоветовать что нибудь ХОРОШЕЕ НЕбракованное, парень посоветовал взять MEIZU m6,  это новинка и т.д не пожалеете. Доплатила 15.000тг и забрала смартфон, приехала домой довольная. Проходит неделя пропал звук.... Я им несу говорю ребята у вас что за товар вобще...Мне говорят нужен акт.. Вобщем написала заявление о возврате денег, отдала телефон, взамен никакую бумагу не дали мне что я им тел отдала, отправили в Алмату, сказали позвонят. Вот уже 15дней прошло тишина... Никто не звонит. Такие вопросы у меня: Как долго мне ждать(я ведь без телефона)? Могут ли они вобще невернуть мне деньги(обмануть) И как я потом докажу что они мне что то должны... Пожалуйста подскажите!!!!

Экспертиза, в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона РК "О защите прав потребителей", проводится продавцом в течение 30 календарных дней с момента предъявления покупателем требования.

Думаю, Alser - достаточно крупный магазин для того, чтобы таким образом обманывать клиентов. Поэтому советую подождать еще 15 дней, а если за это время ответ от продавца не получите, то обратиться в магазин. Если вопрос не решится, тогда уже писать официальную претензию.

А так, советую в следующий раз при передаче товара продавцу на экспертизу хотя бы написать заявление в двух экземплярах, чтобы на одном экземпляре (который останется вам) поставил подпись и печать сотрудник магазина. Подпись и печать будут свидетельствовать о том, что товар принят от вас продавцом.

Ну и, само собой, в заявлении надо конкретизировать, какой именно товар передается на экспертизу. С указанием его кода и пр.

Вот норма Закона "О защите прав потребителей", о которой написал выше:

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

      Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

      Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.

      Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

      Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

      При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, был приобретён телефон в рассрочку в апреле 2018г. В течении полугода на экране начали появляться пятна, при обращении в магазин отправили в сервисный центр. СЦ при диагностике обнаружил заводской брак, сказали необходимо обращаться в магазин по поводу возврата денег или обмена на другой товар. Теперь вопрос, в какую сторону будет перерасчёт денежных средств, если цена на телефон снизилась, по той же когда был приобретён через банк в апреле, или по стоимости на сегодня? Все документы на приобретение товара имеются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования