Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат мебели


Гость Айдана

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Мы купили стол со стульями но чтол оказался слишком большим и не помещается на кухне. Хотели вернуть в магазин. заново разобрали его и отнесли в магазин. В магазине говорят что теперь будут продавать его со скидкой и деньги вернуть по продаже стола и не всю сумму. Правомерно ли действие магазина? Ведь можно возвратить все товары кроме носочно- чулочных, белья и драгоценностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если стол не был поврежден, сохранились чеки и упаковка (если там вообще была упаковка) - обязаны принять назад и вернуть деньги сразу. По какой цене они будут продавать его в последствии - их дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Необходимо обратиться (пока устно) к администрации магазина о замене товара. В разговоре ссылаться на Закон о защите прав потребителей. Обычно этого хватает. Товар меняют. Но если нет, тогда прямая длорога в ОЗПП, или в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда хотел чтобы пункт о возврате товара учитывал место получения товара, а не место покупки. Т.е. если товар большегрузный, то и продавец его должен был сам забрать, а не покупатель чтобы мучился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда хотел чтобы пункт о возврате товара учитывал место получения товара, а не место покупки. Т.е. если товар большегрузный, то и продавец его должен был сам забрать, а не покупатель чтобы мучился.

Так у ТС, как я понял, вопрос о возврате товара надлежащего качества (от которого потребитель по каким-то своим причинам отказывается в течении 14 дней после покупки). Считаете справедливым, если ещё и расходы по возврату товара будут возлагаться на продавца?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мебель (стол и 4 стулья) мы собрали, но на кухне не поместилась и мы заново разобрали и отнесли в магазин. они говорят что коробка немного смята и видно что вы разбирали стол и стулья и что не дадут денег пока не продадут его по скидке. У нас в городе нету защиты прав потребителей и если есть то платные у них услуги так дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мебель (стол и 4 стулья) мы собрали, но на кухне не поместилась и мы заново разобрали и отнесли в магазин. они говорят что коробка немного смята и видно что вы разбирали стол и стулья и что не дадут денег пока не продадут его по скидке. У нас в городе нету защиты прав потребителей и если есть то платные у них услуги так дорого.

Айдана, если товар был в употреблении (что подтверждается следами сборки/разборки), Продавец вообще вправе Вам отказать. И именно этими "следами" наверное объясняется то, что Продавец уценяет товар и продает со скидкой.

Так что в данном случае Продавец скорее идет Вам навстречу, чем ущемляет права....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Айдана, если товар был в употреблении (что подтверждается следами сборки/разборки), Продавец вообще вправе Вам отказать.

спорный вопрос об "употреблении" в виде сборки/разборки, а как его еще проверить нравится ему товар или нет,

имхо "не бывший в употреблении товар" подразумевает, что сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

имхо "не бывший в употреблении товар" подразумевает, что сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также ...

Согласен, но возможно не просто так продавец вдруг решил продавать товар со скидкой и имеются какие то царапины и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 years later...

Доброй ночи! Мы вот тоже приобрели стол,но мне он не по душе,понравился только мужу. Стол собрали, теперь смогут ли его принять в магазине,на следующий день после покупки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Гость Татьяна сказал:

Доброй ночи! Мы вот тоже приобрели стол,но мне он не по душе,понравился только мужу. Стол собрали, теперь смогут ли его принять в магазине,на следующий день после покупки?

 

Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.04.2019 г.)

 

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.
 

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

 

 

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.12.18 г. № 211-VI (см. стар. ред.)

1) лекарственных средств и медицинских изделий;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

Пункт дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI

6) абонентского устройства сотовой связи.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

 

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

 

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.

Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

 

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)

3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара.

В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя.

При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о продлении гарантийного срока.

 

4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно.

 

5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

 

6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

 

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI (см. стар. ред.)

7. При возврате потребителю уплаченных за товар денег продавец (изготовитель) не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

 

8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.

 

Статья дополнена пунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI

8-1. При реализации товара в электронной торговле информация о возможности доставки товара и ее стоимости предоставляется потребителю до заключения договора купли-продажи.

 

9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

 

Статья дополнена пунктом 10 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI

10. Потребителю в электронной торговле перед заключением договора купли-продажи должна быть доступна информация о других условиях поставки или выполнения договора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...

Добрый день! подскажите пожалуйста. я купила новый диван. Через два месяца ткань порвалась, поролон пошел волнами. Гарантии не дают. Магазин пошел в отказ. Ссылаются что 2 месяца уже прошло, и что гарантии они не дают. Могу ли я требовать возврата денег или обмена товара. Если могу. то какие статьи закона указать в претензии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Тата73 сказал:

Добрый день! подскажите пожалуйста. я купила новый диван. Через два месяца ткань порвалась, поролон пошел волнами. Гарантии не дают. Магазин пошел в отказ. Ссылаются что 2 месяца уже прошло, и что гарантии они не дают. Могу ли я требовать возврата денег или обмена товара. Если могу. то какие статьи закона указать в претензии.

напишите претензию, сначала опишите фабулу (когда и где купили, что купили, за какую сумму, был ли составлен договор, если да, то номер и дата договора, далее, в претензии укажите, что руководствуясь пунктом 1 статьи 15 Закона "О защите прав потребителей" требуете расторжения договора и возврата средств за ранее приобретенный товар, так как товар проданный вам ненадлежащего качества, а именно: (укажите в чем заключается его недостатки. дайте им срок недельки две. далее пропишите, что в случае отказа возвратить деньги, вы оставляете за собой право обратится в суд и взыскать ранее выплаченные деньги, а также убытки причинные Вам

Изменено пользователем ОТТО 1945
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Тата73 сказал:

Да но чем мне аргументировать что не имеет значения что 2 месяца прошло, какую статью привести.

если продавец не установил гарантийные сроки, то претензии по недостаткам товара принимаются в течение 2 лет, можете сослаться на пункт второй статьи закона "О Защите прав потребителей"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

если продавец не установил гарантийные сроки, то претензии по недостаткам товара принимаются в течение 2 лет, можете сослаться на пункт второй статьи закона "О Защите прав потребителей"

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Екатерина

Добрый вечер, купили спальный гарнитур, начали его сборку и оказалось что там не хватает запчастей, мало того там и отверстия не подходят для сборки. Естественно упаковки уже нет могу ли я обменять этот товар? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.12.2020 в 13:56, Тата73 сказал:

Добрый день! подскажите пожалуйста. я купила новый диван. Через два месяца ткань порвалась, поролон пошел волнами. Гарантии не дают. Магазин пошел в отказ. Ссылаются что 2 месяца уже прошло, и что гарантии они не дают. Могу ли я требовать возврата денег или обмена товара. Если могу. то какие статьи закона указать в претензии.

Здравствуйте! Вот еще вопрос. Продавец говорит что он не производитель. Производитель в России. Поэтому ответственности не несет. Какая статья доказывает что продавец несет такую же ответственность что и производитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Тата73 сказал:

Здравствуйте! Вот еще вопрос. Продавец говорит что он не производитель. Производитель в России. Поэтому ответственности не несет. Какая статья доказывает что продавец несет такую же ответственность что и производитель.

сошлитесь на статью 24 закона о защите прав потребителей, в ней указывается, что продавец обязан обеспечить возврат или обмен товара, а кто реально изготовил товар, это уже дело десятое

Статья 24. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя)

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан:

5) обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

20 часов назад, Гость Екатерина сказал:

Добрый вечер, купили спальный гарнитур, начали его сборку и оказалось что там не хватает запчастей, мало того там и отверстия не подходят для сборки. Естественно упаковки уже нет могу ли я обменять этот товар? 

можете в течение 14 дней без проблем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.12.2020 в 17:56, ОТТО 1945 сказал:

если продавец не установил гарантийные сроки, то претензии по недостаткам товара принимаются в течение 2 лет, можете сослаться на пункт второй статьи закона "О Защите прав потребителей"

Да, но, теперь покупатель должен доказывать что дефект наступил до передачи товара потребителю, то есть на стадии изготовления к примеру. То есть, с начало надо самому провести экспертизу, а уж потом обращаться к продавцу.

Изменено пользователем Александр Д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Александр Д. сказал:

Да, но, теперь покупатель должен доказывать что дефект наступил до передачи товара потребителю, то есть на стадии изготовления к примеру. То есть, с начало надо самому провести экспертизу, а уж потом обращаться к продавцу.

Почему вы так решили? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Родители заказали перетяжку дивана. Сделали еще хуже чем было. Теперь сидеть вообще невозможно. Можно  им предъявить претензию. Они скрываются. Если можно то какие статьи закона указать. Или это вообще бесполезно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования