Гость гостья Опубликовано 21 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 21 Июля 2012 Ситуация: Покупатель (физ лицо) приобрел в ИНТЕРНЕТ-магазине запасть для автомобиля (коммутатор катушки зажигания). После получения товара покупатель обнаружил, что данная деталь не подходит к его автомобилю и теперь просит заменить товар. Продавец же отказывается производить замену. Продавец ссылается на то, что прежде, чем оформить «заказ», покупатель обязан был ознакомиться с · ДОГОВОРОМ поставки , в котором есть пункты о том, что « поставщик имеет право: - В случае отсутствия в «заказе» данных автомобиля, не отвечать за соответствие Товара автомобилю. - Не принимать претензий по несоответствии Товара автомобилю и не принимать возврат Товара в случае: отсутствия полных данных по автомобилю.» Однако, несмотря на данные пункты договора, покупатель не предоставил никаких данных своего автомобиля, не заполнив соответствующие графы о нем. Кроме того, покупатель, технически не смог бы сделать «заказ», не ознакомившись · ПОЛОЖЕНИЕМ о возврате товара, в котором 2 раза продублирован пункт, о том, что - «Электрические запасные части обмену и возврату не подлежат, за исключением гарантийных случаев». В своей письменной претензии, покупатель ссылается на п.1 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой «Потребитель вправе в течение 14 кален.дней … обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы … комплектации…». Подскажите пожалуйста, обязан ли продавец заменить товар в данной ситуации? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DanikZH Опубликовано 21 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 21 Июля 2012 Подскажите пожалуйста, обязан ли продавец заменить товар в данной ситуации? ст 30 Закона РК "О защите прав потребителей" 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: лекарственных средств, изделий медицинского назначения; нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гостья Опубликовано 21 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 21 Июля 2012 ст 30 Закона РК "О защите прав потребителей" 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: лекарственных средств, изделий медицинского назначения; нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений. а как же договор? Покупатель технически не смог бы сделать заказ, не нажав клавишу "согласен" с договором. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DanikZH Опубликовано 21 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 21 Июля 2012 (изменено) Выше приведенная мной норма является императивной, в не зависимости, что написано в договоре, Вы должны выполнять это условие в том виде, в каком оно закреплено в законодательстве. Ст 382. ГК РК Определение условий договора 1. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством. Ст 383 Договор и законодательство 1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Изменено 21 Июля 2012 пользователем DanikZH Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DanikZH Опубликовано 21 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 21 Июля 2012 Также по иску заинтересованных лиц, договор может быть признан недействительным, так как не соответствует законодательству РК. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гостья Опубликовано 22 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 22 Июля 2012 ст 30 Закона РК "О защите прав потребителей" 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, ... Но ведь в данной статье говорится о возврате товара ненадлежащего КАЧЕСТВА. А в нашей ситуациии покупатель хочет обменять товар не из-за качества, а из-за того, что купленная деталь не подходит его автомобилю. Получается данным законом не предусмотрена ОБЯЗАННОСТЬ продавца менять товар в случае если он надлежащего качества, но просто не подошел продавцу. Я правильно понимаю? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Brant Опубликовано 22 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 22 Июля 2012 Но ведь в данной статье говорится о возврате товара ненадлежащего КАЧЕСТВА. Нет, неправильно понимаете. Прочитайте ещё раз внимательно ту цитату, которую Вы сами привели в своём посте : ст 30 Закона РК "О защите прав потребителей" 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гостья Опубликовано 23 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 Июля 2012 В нашей ситуации покупатель находится в другом городе. Кто в данном случае ОБЯЗАН платить за доставку возврата товара продавцу и новую доставку покупателю? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Brant Опубликовано 23 Июля 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 Июля 2012 (изменено) В нашей ситуации покупатель находится в другом городе. Кто в данном случае ОБЯЗАН платить за доставку возврата товара продавцу и новую доставку покупателю? ст. 30 : 8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества. Хотя нет, в этой норме говорится о доставке товара нЕнадлежащего качества. Изменено 23 Июля 2012 пользователем Brant Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.