Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат товара


Гость Andrey

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Подскажите пожалуйста правомерно ли действие компьютерного магазина?

дело обстоит так: 1-го числа этого месяца я приобрёл жёсткий диск на компьютер, принёс домой подключил его, а он начал шумно гудеть. 9-го числа я отнёс его в магазин, заявив что диск гудит. Персонал магазина забрали диск и сказали прийти через 3 дня, поставив печать в гарантийном талоне и написав что он принят на ремонт.

В положенный день прихожу к магазину а он закрыт на учёт, на следующий день звоню им и спрашиваю про диск, а они отвечают что отправят его на проверку в Алмату и там определят, виноваты они или я. И это продлится 2 недели. Разве не обязаны они были вернуть деньги, или поменять товар сразу? И ещё, в гарантийном талоне написано, что организация может удержать 10% от стоимости покупки, при отправке к изготовителю, если те в свою очередь докажут что товар без брака. Возможно ли такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще с позиции продавца я бы давал агарнтию в случае установки диска специлистами сервисного центра. А знаете почему? Потому что диск можно элементрано повредить, просто уронив его. Без экспертизы не докажешь, кто виноват, что делать. Что касается диска, он может и гудеть и хрустеть от недостатка питания. Посчитайте мощность своего блока питания, установленного оборудования и сразу поймете. Ну если не поймете-обращайтесь к специалисту в этой области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже верно, но в данной ситуации, может при доставке в магазин диск повредили, этого и экспертиза не докажет, как быть в таком случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

читайте ЗРК О ЗПП

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Скажите, пожалуйста, купили зимние сапоги 4 ноября, гарантия на них 30 дней со дня продажи, носить начали в начале декабря, по истечение гарантийного срока сапоги порвались, с какого времени начинает действовать гарантийный срок на зимнюю обувь? дайте ссылку на закон, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, купили зимние сапоги 4 ноября, гарантия на них 30 дней со дня продажи, носить начали в начале декабря, по истечение гарантийного срока сапоги порвались, с какого времени начинает действовать гарантийный срок на зимнюю обувь? дайте ссылку на закон, пожалуйста.

Закон РК «О защите прав потребителей»

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон РК «О защите прав потребителей»

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Подскажите как мне вернуть деньги, т.к. эту обувь носить невозможно (замша оторвалась от подошвы)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 weeks later...

... но в данной ситуации, может при доставке в магазин диск повредили, этого и экспертиза не докажет, как быть в таком случае?
работоспособность устройства продавцом была продемонстрирована? если нет, то в этом случае, произошло то, что продавец не исполнил свою обязанность (п.2 ст.29 Закона ОЗПП).

Подскажите как мне вернуть деньги, т.к. эту обувь носить невозможно (замша оторвалась от подошвы)
по истечении гарантийного срока, сделать это без экспертизы не получится. если есть уверенность в том, что:

- обувь, в течение гарантийного срока, использовалась правильно;

- повреждение обуви связано с заводским дефектом;

тогда есть смысл заказывать экспертизу и, доказывая ненадлежащее качество товара, пытаться вернуть ден.средства.

в противном случае, нецелесообразно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

работоспособность устройства продавцом была продемонстрирована? если нет, то в этом случае, произошло то, что продавец не исполнил свою обязанность (п.2 ст.29 Закона ОЗПП).

по истечении гарантийного срока, сделать это без экспертизы не получится. если есть уверенность в том, что:

- обувь, в течение гарантийного срока, использовалась правильно;

- повреждение обуви связано с заводским дефектом;

тогда есть смысл заказывать экспертизу и, доказывая ненадлежащее качество товара, пытаться вернуть ден.средства.

в противном случае, нецелесообразно.

а разве экспертизу делает не Продавец Товара??
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а разве экспертизу делает не Продавец Товара??
технические заключения, выдаваемые продавцами, например, бытовой техники, экспертными заключениями не являются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...
Гость Наталья

Добрый день!

Приобрела туфли в фирменном магазине, через 3 дня одела, прошла 200 метров и поняла, что носить их не возможно.

Позвонила в магазин, там сказали, что возврат возможен только не ношеной обуви. Смогу ли я вернуть туфли?

За ранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

... поняла, что носить их не возможно. ...
в каком смысле?

сделаны для рук?

... Позвонила в магазин, там сказали, что возврат возможен только не ношеной обуви. ...
слукавили, конечно, в магазине.
... Смогу ли я вернуть туфли? ...
может и сможете, если:

1. на 100% уверены, что обувь, действительно, не подлежит носке.

2. готовы нести расходы по проведению товароведческой экспертизы.

3. есть время ждать и довести дело до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

доброе утро, подскажите пожалуйста!

в статье 30 указано, что обмен или возврат возможен только если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и т.д.

в ситуации, если обувь была куплена, в ней прошлись метров 50, а потом вернулись и попросили вернуть деньги или произвести обмен обязан ли продавец это сделать?

по сути, обувь была в употреблении, т.к. ее носили на улицу, на подошве есть характерные потертости. возможно ли вернуть деньги в такой ситуации?

спасибо!!

5]Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по сути, обувь была в употреблении, т.к. ее носили на улицу, на подошве есть характерные потертости. возможно ли вернуть деньги в такой ситуации?

Считаю, что такую обувь продавец вправе не принимать, сославшись на право продавца требовать возврата через суд. И пусть покупатель доказывает что не испортил товарный вид обуви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если требовать через суд, есть ли вероятность того, что суд удовлетворит требование покупателя?

в чем различие в употреблении конкретно обуви, когда ее примеряешь в магазине и когда в ней идешь по улице?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если требовать через суд, есть ли вероятность того, что суд удовлетворит требование покупателя?

в чем различие в употреблении конкретно обуви, когда ее примеряешь в магазине и когда в ней идешь по улице?

вероятность всегда есть, будете доказывать что вы ее вообще не надевали, а царапины уже были когда вы обувь приобрели (может образовались когда обувь другие покупатели примеряли). А остальное на усмотрение суда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сумма небольшая, конечно, в суд навряд ли пойду

но чисто теоретически, обувь ведь наверное никто не берет без примерки, а разве это не есть ее употребление?

получается, что ты примерил обувь, поупотребил ее и обязан купить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сумма небольшая, конечно, в суд навряд ли пойду

но чисто теоретически, обувь ведь наверное никто не берет без примерки, а разве это не есть ее употребление?

получается, что ты примерил обувь, поупотребил ее и обязан купить?

Вот на это и расчет, что в суд не многие пойдут.

А разница в том, что примеряете вы ее до покупки, и пока деньги не передали продавцу все риски за данную обувь несет продавец, и даже если в процессе примерки вы обувь случайно порвете факт доказывания вашей вины и взыскания с вас суммы ущерба лежит на продавце, а как только Вы передали деньги вопрос возврата денег становится уже Вашим вопросом. Соответственно Вы и доказываете потом в суде что обувь не использовали.

Изменено пользователем Николай Желтяков
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вероятность всегда есть, будете доказывать что вы ее вообще не надевали, а царапины уже были когда вы обувь приобрели (может образовались когда обувь другие покупатели примеряли). А остальное на усмотрение суда.

Товар был осмотрен потребителем, выявлены дефекты, и после этого он согласился его купить и оплатил его стоимость, а теперь заявляет претензии. При таких обстоятельствах, не логично занимать такую позицию в суде....

Изменено пользователем LEO
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Товар был осмотрен потребителем, выявлены дефекты, и после этого он согласился его купить и оплатил его стоимость, а теперь заявляет претензии. При таких обстоятельствах, не логично занимать такую позицию в суде....

дезинформацией заниматься естественно не собираюсь

если дело дойдет до суда, то факт ношения то признаю

просто интересно, какова вероятность выиграть дело

понимаю и продавцов, у них тоже свой интерес, терять деньги никто не хочет.

но в данном случае, обувь вполне можно продать,она товарного вида не потеряла, есть небольшие характерные потертости на подошве. мое тесное соприкосновение и употребление ее длилось не более 2-х минут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При таких обстоятельствах, не логично занимать такую позицию в суде....

ну я так понимаю причина возврата не в царапинах на подошве, и их наличие является основанием к отказу принять товар обратно. Соответственно покупателю не остается ни чего другого как утверждать, что товар не был в употреблении и он не потерял товарный вид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а за рубежом можно вернуть одежду даже если ты ее одевал, главное чтобы бирка сохранилась(

"так то в Турции у них тепло".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, подскажите существует ли подробный перечень (список) товаров не подлежащих возврату и обмену? Если да, то пожалуйста дайте ссылку, где можно посмотреть и распечатать для предъявления, с указанием кодекса раздела и статьи. Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования