Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат товара


Гость Andrey

Рекомендуемые сообщения

А не подскажете,какой срок обмена некачественной обуви. Купил 14 апреля замшевую обувь в Интертопе,сегодня 10 мая увидел,что левый туфель порвался по шву. Шов целый,а обувь порвалась. Ничего с ней такого не делал,просто ходил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вам вот это все нижеописанное надо - то можете попробовать.

Законные претензии покупателя

 

Алина Мусабаева

 

Случаи из практики Общественного объединения по защите прав потребителей «Адал», иллюстрирующие конкретные примеры разрешения споров в сфере потребительских прав.

Потребители часто жалуются на некачественную обувь - причем купленную не только на базарах, но и в крупных фирменных магазинах. Так, например, женщина приобрела женские сапоги фирмы «T-Vannino» производства Италия в ТД «Арена» за 31 тысячу тенге с пятидесятипроцентной скидкой: выходит, первоначальная немалая цена, 62 тысячи, как бы характеризовала обувь как качественную.

Однако уже через несколько дней она обнаружила, что на левом сапоге разорвался шов, после чего, в присутствии подруги, обратилась в тот же отдел с просьбой возврата денег или обмена товара. Продавец предложила услуги сапожного мастера. Женщина отказалась, мотивируя тем, что чинить их бесполезно - сапоги порвались уже через неделю не такой уж частой носки.

Продавец взяла номер ее мобильного телефона, заверив, что ей перезвонит руководство. Однако никаких звонков от руководства покупательница не дождалась и была вынуждена обратиться за защитой своих прав и законных интересов.

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» представители Общественного объединения по защите прав потребителей «Адал» сдали обувь в независимый экспертный орган ТОО «ЦИКП». Те выдали заключение: на основании проведенного анализа качества данных сапог, побывавших в эксплуатации, установлено, что они не соответствуют требованиям ГОСТ 28371 п. 4 «Обувь. Определение сортности» из-за наличия критического порока: плохое соединение швов.

Кроме того, выяснилось, что отсутствует маркировка на государственном и русском языках, что не соответствует требованиям Технического регламента 277 от 21 марта 2008 г. «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению».

Таким образом, ТОО «AIT» были нарушены права потребителя, предусмотренные ст.ст. 422, 428, 455 ГК РК, ст.ст. 6, 9, 14 Закона «О защите прав потребителей». Согласно последнему, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому был передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: а) соразмерного уменьшения покупной цены; б) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; в) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору; г) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Следует помнить, что, согласно нормативным документам РК, срок носки обуви составляет 30 дней. После того, как юристы «Адал» предъявили претензии продавцам, потребителю был возмещен материальный ущерб в размере стоимости сапог в досудебном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Добрый день,


Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия магазина. Куплен товар в пределах 200 000 тг. Через неделю решили вернуть, т.к. он не удовлетворил наши ожидания. Привезли в магазин со всеми чеками и упаковкой, внешне он новый. В магазине подтвердили, что он рабочий, но принимать без акта подтверждения авторизованного сервис-центра отказались, ссылаясь на то, что товар дорогой и им запрещает руководство без акта принимать товары на возврат . 


При этом, в сервисном центре заявили, что в течение 14 дней магазин обязан принимать товар, если он в рабочем состоянии и внешне никакие дефекты не обнаружены. Кто прав?

Если сервисный центр говорит правду, можете указать, на какую статью ссылаться при общении с магазином? Магазин не отказывает в возврате, но запрашивает обязательно акт. Уже не в первый раз приходится около 4-х часов тратить на поездки в сервисный центр. По-моему, в таких случаях логичнее, чтобы магазин сам отправлял в сервисный центр (при наличии сомнений) и делал возврат денег, после получения ответа от сервисного центра (к примеру, в течение 3-х или 5 рабочих дней). Но это лирика, основной вопрос выше :)


Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
 
О защите прав потребителей

изменениями и дополнениями по состоянию на 21.04.2016 г.)

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, это я видел. Где написано, что акт обязателен или наоборот, что магазин обязан без него принять? Магазин-то не отказывается в приеме товара на возврат, только заставляет получить акт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Ruslan Mullokandov сказал(а):

Спасибо, это я видел. Где написано, что акт обязателен или наоборот, что магазин обязан без него принять? Магазин-то не отказывается в приеме товара на возврат, только заставляет получить акт.

А что за товар то? Он в употреблении был? Вы им пользовались неделю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Ruslan Mullokandov сказал(а):

Спасибо, это я видел. Где написано, что акт обязателен или наоборот, что магазин обязан без него принять? Магазин-то не отказывается в приеме товара на возврат, только заставляет получить акт.

Руслан, в течение 14 дней вам по закону не требуется получать этот акт в сервисной компании, т.к. здесь прямое законодательное требование. Никакого дополнительного акта получать не требуется, за исключением указанных выше документов, в случаях подтверждения факта покупки товара и исключения факта использования товара.

Вам нужно понять почему именно продавец не принимает товар обратно. Ссылки на внутренние правила неуместны. Есть нормы законодательства РК, которые продавец должен соблюдать и правила его должны им соответствовать.

Скорее всего, продавец тянет время, чтобы по истечении 14 дней вообще ни принимать товар обратно. В противном случае требуйте от них документа с указанием оснований для непринятия товара в оговоренный законом срок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Ustas.uk сказал(а):

А что за товар то? Он в употреблении был? Вы им пользовались неделю.

Отпариватель одежды.

 

1 час назад, Referi сказал(а):

Руслан, в течение 14 дней вам по закону не требуется получать этот акт в сервисной компании, т.к. здесь прямое законодательное требование. Никакого дополнительного акта получать не требуется, за исключением указанных выше документов, в случаях подтверждения факта покупки товара и исключения факта использования товара.

Вам нужно понять почему именно продавец не принимает товар обратно. Ссылки на внутренние правила неуместны. Есть нормы законодательства РК, которые продавец должен соблюдать и правила его должны им соответствовать.

Скорее всего, продавец тянет время, чтобы по истечении 14 дней вообще ни принимать товар обратно. В противном случае требуйте от них документа с указанием оснований для непринятия товара в оговоренный законом срок.

Спасибо за развернутый ответ. Нет, магазин крупный (технодом) и никаких проблем с возвратом не будет. Они не затягивают, просто боятся взять на себя ответственность, что противоречит, если я правильно понимаю, закону РК.

Но здесь важное уточнение, мы не можем исключить факт использования товара, естественно, что мы взяли отпариватель одежды, попользовались неделю и поняли, что он этих денег не стоит (т.к. реклама прилично преувеличивает его действия, как и отзывы). Но, товар выглядит абсолютно как новый без каких-либо повреждений или царапин.

Как в таком случае быть с актом? На сегодняшний день я акт получил и сегодня возврат оформлю, но эта ситуация меня стала раздражать. Каждый раз продавцы придумывают дополнительные шаги, лишь бы не принять товар. Причем, чаще всего, если вызвать старшего супервайзера и "надавить", то они принимают без акта. Но в этот раз не получилось )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Ruslan Mullokandov сказал(а):

Как в таком случае быть с актом? На сегодняшний день я акт получил и сегодня возврат оформлю, но эта ситуация меня стала раздражать. Каждый раз продавцы придумывают дополнительные шаги, лишь бы не принять товар. Причем, чаще всего, если вызвать старшего супервайзера и "надавить", то они принимают без акта. Но в этот раз не получилось )

Как я и предположил ). Действительно, магазины придумают 1000 и 1 уловку, чтобы лишний раз "напрячь" покупателя ибо: (1) кто-то пойдет и сделает то, что нужно; (2) кто-то махнет рукой и посчитает, что этого того не стоит и передарит покупку кому-нибудь; (3) кто-то будет доказывать, что продавец поступает неправомерно. Обычно лидирует №2 )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тогда ваш вариант - все в письменном виде, с фиксацией, входящих/исходящих. А то все только на словах. Пишите заявление, получите официальный ответ и жалобу "куда следует".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Referi сказал(а):

Как я и предположил ). Действительно, магазины придумают 1000 и 1 уловку, чтобы лишний раз "напрячь" покупателя ибо: (1) кто-то пойдет и сделает то, что нужно; (2) кто-то махнет рукой и посчитает, что этого того не стоит и передарит покупку кому-нибудь; (3) кто-то будет доказывать, что продавец поступает неправомерно. Обычно лидирует №2 )))

Это понятно, но и их сомнение по работоспособности товара тоже понятно. Только я вот уверен, что это они должны отправлять товар в СЦ, а не покупатель.

В общем, ссылаясь на закон выше, можно выбивать возврат без акта, даже после использования товара, но при сохранении всех документов и товарного вида?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Ruslan Mullokandov сказал(а):

Это понятно, но и их сомнение по работоспособности товара тоже понятно. Только я вот уверен, что это они должны отправлять товар в СЦ, а не покупатель.

В общем, ссылаясь на закон выше, можно выбивать возврат без акта, даже после использования товара, но при сохранении всех документов и товарного вида?

Однозначно. Закон суров, но на то он и закон )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Referi сказал(а):

Однозначно. Закон суров, но на то он и закон )

 

4 минуты назад, Сов сказал(а):

Ну тогда ваш вариант - все в письменном виде, с фиксацией, входящих/исходящих. А то все только на словах. Пишите заявление, получите официальный ответ и жалобу "куда следует".

Спасибо, все понятно. Всем хорошего дня ))

Изменено пользователем Ruslan Mullokandov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Ruslan Mullokandov сказал(а):

Это понятно, но и их сомнение по работоспособности товара тоже понятно. Только я вот уверен, что это они должны отправлять товар в СЦ, а не покупатель.

В общем, ссылаясь на закон выше, можно выбивать возврат без акта, даже после использования товара, но при сохранении всех документов и товарного вида?

Видите ли Руслан,Вы вправе возвратить  товар продавцу только в том случае, если у него не окажется необходимого для обмена товара (аналогичный другой марки,другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п. либо на другой товар. Насколько я понял из Ваших постов продавец большой магазин с огромным ассортиментом, т.е. товара у него валом и в принципе он мог вообще встать в позу и сказать - выбирайте либо аналогичный, либо другой и был бы абсолютно прав в соответствии со ст. 14 вышеназванного закона "О защите прав потребителей" и Вам бы пришлось еще доказывать, что у продавца нет необходимого для обмена аналогичного товара, либо другого.Нет в законе такой обязанности у продавца при наличии необходимого у него для обмена товара сразу принимать Ваш товар надлежащего качества и возвращать Вам деньги. Второе, опять же в соответствии с этим же законом( ст.30) - обмен и возврат продавец обязан обеспечить если товар не был в употреблении (один из признаков), а в Вашем случае Вы сами говорите он был в употреблении и Вы им пользовались неделю ( во первых сами не отрицаете, во вторых экспертиза легко это докажет), так что Вам просто повезло что продавец пошел Вам навстречу и принял товар с актом, а мог просто на основании этого признака отказать Вам и был бы абсолютно прав, просто сеть большая и он не стал заморачиваться,поверьте на основании того, что товар был в употреблении не раз суд принимал сторону продавца. Теперь третье по поводу проверки качества опять же в соответствии со ст. 30 этого закона В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Из этого следует, что продавец мог проверять качество (делать акт) целых 30 дней и был бы прав абсолютно, а грамотные продавцы так и делают - это же не поверхности лежит, за 30 дней он сто раз провернет сумму которую Вы ему заплатили за товар и останется сто раз в наваре - причем на законных основаниях, а если вдруг экспертиза покажет, что с товаром что то не так По Вашей вине, он с Вас еще и расходы на экспертизу и пр. поимеет. Единственное в чем Вы правы это в том, что Вы не обязаны тащить товар в сервисный центр и оплачивать проведение проверки качества - это обязанность продавца . Вы же где купили туда и принесли абсолютно правильно, просто вопрос времени (30 дней см. выше), как я понял Вы сами в сервис-центр сносили и быстро акт получили, а могли бы 30 дней ждать. Так что вот так, как говорится решайте сами что лучше. Вам я скажу повезло просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Ustas.uk сказал(а):

Видите ли Руслан,Вы вправе возвратить  товар продавцу только в том случае, если у него не окажется необходимого для обмена товара (аналогичный другой марки,другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п. либо на другой товар. Насколько я понял из Ваших постов продавец большой магазин с огромным ассортиментом, т.е. товара у него валом и в принципе он мог вообще встать в позу и сказать - выбирайте либо аналогичный, либо другой и был бы абсолютно прав в соответствии со ст. 14 вышеназванного закона "О защите прав потребителей" и Вам бы пришлось еще доказывать, что у продавца нет необходимого для обмена аналогичного товара, либо другого.Нет в законе такой обязанности у продавца при наличии необходимого у него для обмена товара сразу принимать Ваш товар надлежащего качества и возвращать Вам деньги. Второе, опять же в соответствии с этим же законом( ст.30) - обмен и возврат продавец обязан обеспечить если товар не был в употреблении (один из признаков), а в Вашем случае Вы сами говорите он был в употреблении и Вы им пользовались неделю ( во первых сами не отрицаете, во вторых экспертиза легко это докажет), так что Вам просто повезло что продавец пошел Вам навстречу и принял товар с актом, а мог просто на основании этого признака отказать Вам и был бы абсолютно прав, просто сеть большая и он не стал заморачиваться,поверьте на основании того, что товар был в употреблении не раз суд принимал сторону продавца. Теперь третье по поводу проверки качества опять же в соответствии со ст. 30 этого закона В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Из этого следует, что продавец мог проверять качество (делать акт) целых 30 дней и был бы прав абсолютно, а грамотные продавцы так и делают - это же не поверхности лежит, за 30 дней он сто раз провернет сумму которую Вы ему заплатили за товар и останется сто раз в наваре - причем на законных основаниях, а если вдруг экспертиза покажет, что с товаром что то не так По Вашей вине, он с Вас еще и расходы на экспертизу и пр. поимеет. Единственное в чем Вы правы это в том, что Вы не обязаны тащить товар в сервисный центр и оплачивать проведение проверки качества - это обязанность продавца . Вы же где купили туда и принесли абсолютно правильно, просто вопрос времени (30 дней см. выше), как я понял Вы сами в сервис-центр сносили и быстро акт получили, а могли бы 30 дней ждать. Так что вот так, как говорится решайте сами что лучше. Вам я скажу повезло просто.

До вашего поста все было понятно, теперь снова не очень понятно.

Если я не хочу менять товар, меня не интересует наличие другого, а просто хочу вернуть, разве нельзя это сделать согласно статье 30, п.1? Ведь для этого и даются 14 дней, чтобы понять, насколько данный товар устраивает меня. И я впервые слышу, что "магазин мог встать в позу", по-моему больше 90% возвратов происходят ПОСЛЕ использования товара до истечения 14 дней. И никогда с этим никаких проблем не возникало. 

Тут же вопрос конкретно в акте, который, как я сказал выше, должен получать сам магазин, если у них какие-либо сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ustas.uk сказал(а):

Видите ли Руслан,Вы вправе возвратить  товар продавцу только в том случае, если у него не окажется необходимого для обмена товара (аналогичный другой марки,другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п. либо на другой товар. Насколько я понял из Ваших постов продавец большой магазин с огромным ассортиментом, т.е. товара у него валом и в принципе он мог вообще встать в позу и сказать - выбирайте либо аналогичный, либо другой и был бы абсолютно прав в соответствии со ст. 14 вышеназванного закона "О защите прав потребителей" и Вам бы пришлось еще доказывать, что у продавца нет необходимого для обмена аналогичного товара, либо другого.Нет в законе такой обязанности у продавца при наличии необходимого у него для обмена товара сразу принимать Ваш товар надлежащего качества и возвращать Вам деньги. Второе, опять же в соответствии с этим же законом( ст.30) - обмен и возврат продавец обязан обеспечить если товар не был в употреблении (один из признаков), а в Вашем случае Вы сами говорите он был в употреблении и Вы им пользовались неделю ( во первых сами не отрицаете, во вторых экспертиза легко это докажет), так что Вам просто повезло что продавец пошел Вам навстречу и принял товар с актом, а мог просто на основании этого признака отказать Вам и был бы абсолютно прав, просто сеть большая и он не стал заморачиваться,поверьте на основании того, что товар был в употреблении не раз суд принимал сторону продавца. Теперь третье по поводу проверки качества опять же в соответствии со ст. 30 этого закона В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Из этого следует, что продавец мог проверять качество (делать акт) целых 30 дней и был бы прав абсолютно, а грамотные продавцы так и делают - это же не поверхности лежит, за 30 дней он сто раз провернет сумму которую Вы ему заплатили за товар и останется сто раз в наваре - причем на законных основаниях, а если вдруг экспертиза покажет, что с товаром что то не так По Вашей вине, он с Вас еще и расходы на экспертизу и пр. поимеет. Единственное в чем Вы правы это в том, что Вы не обязаны тащить товар в сервисный центр и оплачивать проведение проверки качества - это обязанность продавца . Вы же где купили туда и принесли абсолютно правильно, просто вопрос времени (30 дней см. выше), как я понял Вы сами в сервис-центр сносили и быстро акт получили, а могли бы 30 дней ждать. Так что вот так, как говорится решайте сами что лучше. Вам я скажу повезло просто.

Все ваши суждения лишь оправдание для продавца в исполнении своей обязанности обеспечить в обязательном порядке либо обмен, либо возврат в течение 14 дней. Что именно он должен сделать, зависит от требований покупателя. Хотя он конечно может попробовать убедить покупателя сделать обмен на другой товар по той же цене или с доплатой (со стороны покупателя).

Но! Если покупатель твердо намерен вернуть товар, то продавец обязан его принять при соблюдении указанных в законе условий. В этом плане у продавца итак имеются доп.условия, которые влияют на исполнение его обязанности по возврату/обмену, а наши продавцы еще умудряются придумать "высосанный из пальца" довесок типа "иди туда, сделай то, приди обратно и я подумаю". Тем самым, законодательно была попытка уравнять шансы как продавца (чтобы "не впарили" заезженный за несколько дней товар, утративший свой товарный вид и пр.), так и покупателя (эдакий леденец для малыша, чтобы не плакал).

В реальности из-за смекалки продавца (гении не только маркетинга, но и разных уловок) покупателю остается только ходить и делать то, что требует продавец, чтобы казалось бы реализовать свое право, которое по сути итак имеется и прямо оговорено в законе, либо договариваться на месте теми или иными способами (повышенный тон, звонок другу и пр.). А если срок в 14 дней истечет по вине отнекиваний продавца, то вряд ли кто-то будет пытаться его восстановить, но если бы такие прецеденты были и не в пользу продавца, то продавец в будущем трижды бы подумал о таком затягивании времени в целях обойти нормы законодательства РК.

В общем все возможные "уловки" продавца, которые по сути расширяют нормы законодательства, на мой взгляд, следует признавать недобросовестными и пресекаться на корню уже самими продавцами, не создавая прецедентов для судебных споров и жалоб в общество по защите потребителей.

Изменено пользователем Referi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Ruslan Mullokandov сказал(а):

До вашего поста все было понятно, теперь снова не очень понятно.

Если я не хочу менять товар, меня не интересует наличие другого, а просто хочу вернуть, разве нельзя это сделать согласно статье 30, п.1? Ведь для этого и даются 14 дней, чтобы понять, насколько данный товар устраивает меня. И я впервые слышу, что "магазин мог встать в позу", по-моему больше 90% возвратов происходят ПОСЛЕ использования товара до истечения 14 дней. И никогда с этим никаких проблем не возникало. 

Тут же вопрос конкретно в акте, который, как я сказал выше, должен получать сам магазин, если у них какие-либо сомнения.

Руслан! вы ст. 14 почитайте там написано же  вполне понятно : 

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

И ст. 30: 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:......

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Все ведь доступно написано- как раз то о чем я  Вам сказал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никаких недостатков не обнаружено, хотя товар был в использовании, что подтверждено актом сервисного центра. Соответственно, товар будет без проблем возвращен.

И до этого всегда возвращал, и не только я. По обмену проблем нет, вопрос конкретно по возврату. Судя по всему, в законе, как это обычно у нас бывает, все написано так, что читать можно с обеих сторон). Даже формулировка "вправе возвратить" очень странная, должно быть "обязан возвратить". Но это вопрос не к вам)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Referi сказал(а):

Все ваши суждения лишь оправдание для продавца в исполнении своей обязанности обеспечить в обязательном порядке либо обмен, либо возврат в течение 14 дней. Что именно он должен сделать, зависит от требований покупателя. Хотя он конечно может попробовать сделать обмен на другой товар по той же цене или с доплатой от покупателя.

Но! Если покупатель твердо намерен вернуть товар, то продавец обязан его принять при соблюдении указанных в законе условий. В этом плане у продавца итак имеются доп.условия, которые влияют на исполнение его обязанности по возврату/обмену, а наши продавцы еще умудряются придумать "высосанный из пальца" довесок типа "иди туда, сделай то, приди обратно и я подумаю".

В этом случае покупателю остается только ходить и делать то, что требует продавец, либо договариваться на месте теми или иными способами (повышенный тон, звонок другу и пр.). А если срок в 14 дней истечет по вине отнекиваний продавца, то вряд ли кто-то будет пытаться его восстановить, но если бы такие прецеденты были и не в пользу продавца, то продавец в будущем трижды бы подумал о таком затягивании времени в целях обойти нормы законодательства РК.

Все мои суждения не оправдания продавца, а как раз то что четко написано в законе и продавец должен делать не то, что требует покупатель, а то что написано в этом законе, т. е. все зависит не от требований покупателя. а от требований закона .

Что касается "довеска" как Вы выразились , то прочитайте внимательно мой пост, я там сказал буквально следующее:"Единственное в чем Вы правы это в том, что Вы не обязаны тащить товар в сервисный центр и оплачивать проведение проверки качества - это обязанность продавца"

Повышать тон, делать звонок другу и пр. как Вы выразились удел слабых, надо просто закон знать и аргументированно говорить с продавцом.

Что касается 14-ти дней: если Вы обратились к продавцу до истечения этого срока( письменная претензия, заявление - что как правило и делается не горлопанами, а адекватными людьми в приличных магазинах), то пусть он хоть заотнекивается,  никак не сможет ничего затянуть, чтобы как Вы выразились обойти нормы законодательства. В письменном заявлении укажите дату и время, потребуйте входящий номер - это вообще то элементарно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Referi сказал(а):

Все ваши суждения лишь оправдание для продавца в исполнении своей обязанности обеспечить в обязательном порядке либо обмен, либо возврат в течение 14 дней. Что именно он должен сделать, зависит от требований покупателя. Хотя он конечно может попробовать убедить покупателя сделать обмен на другой товар по той же цене или с доплатой (со стороны покупателя).

Но! Если покупатель твердо намерен вернуть товар, то продавец обязан его принять при соблюдении указанных в законе условий. В этом плане у продавца итак имеются доп.условия, которые влияют на исполнение его обязанности по возврату/обмену, а наши продавцы еще умудряются придумать "высосанный из пальца" довесок типа "иди туда, сделай то, приди обратно и я подумаю". Тем самым, законодательно была попытка уравнять шансы как продавца (чтобы "не впарили" заезженный за несколько дней товар, утративший свой товарный вид и пр.), так и покупателя (эдакий леденец для малыша, чтобы не плакал).

В реальности из-за смекалки продавца (гении не только маркетинга, но и разных уловок) покупателю остается только ходить и делать то, что требует продавец, чтобы казалось бы реализовать свое право, которое по сути итак имеется и прямо оговорено в законе, либо договариваться на месте теми или иными способами (повышенный тон, звонок другу и пр.). А если срок в 14 дней истечет по вине отнекиваний продавца, то вряд ли кто-то будет пытаться его восстановить, но если бы такие прецеденты были и не в пользу продавца, то продавец в будущем трижды бы подумал о таком затягивании времени в целях обойти нормы законодательства РК.

В общем все возможные "уловки" продавца, которые по сути расширяют нормы законодательства, на мой взгляд, следует признавать недобросовестными и пресекаться на корню уже самими продавцами, не создавая прецедентов для судебных споров и жалоб в общество по защите потребителей.

У меня был один раз случай с тем же магазином, связанный с браком ЖК телевизора (битый пиксель), который обнаружился в течение 14 дней, но не сразу. Изначально магазин заявил, что это не наша проблема, обращайтесь в сервисный центр Самсунг. Те прислали специалиста, который устно сказал нам, что это технический брак, но на другой ТВ поменять не могут из-за отсутствия данной модели в магазине. Предложили менять по гарантии дисплей, мы согласились.

Но на следующий день позвонили из сервис центра и заявили, что это не брак, а поломка со стороны покупателя. По доброму решить не получилось, написали письмо в ТОО Адал, копию предоставили в магазин. Через два часа перезвонили из Самсунга и сказали, что будет внутреннее расследование, которое никак не касается клиента. Дисплей был заменен на следующий день по гарантии, соответственно, вопрос исчерпан. НО, что называется, додавили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Ruslan Mullokandov сказал(а):

Никаких недостатков не обнаружено, хотя товар был в использовании, что подтверждено актом сервисного центра. Соответственно, товар будет без проблем возвращен.

И до этого всегда возвращал, и не только я. По обмену проблем нет, вопрос конкретно по возврату. Судя по всему, в законе, как это обычно у нас бывает, все написано так, что читать можно с обеих сторон). Даже формулировка "вправе возвратить" очень странная, должно быть "обязан возвратить". Но это вопрос не к вам)

Руслан! В приведенных мною нормах четко написано :ст. 30: 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:......

То есть не играет в данном случае роли обмен или возврат. Перечислена совокупность признаков при наличии которых продавец обязан произвести или обмен или возврат,а,следовательно если один их этих признаков отсутствует, то он и не обязан,(безусловно может, но не обязан), а вот если все признаки в совокупности, то обязан.

3 минуты назад, Ruslan Mullokandov сказал(а):

У меня был один раз случай с тем же магазином, связанный с браком ЖК телевизора (битый пиксель), который обнаружился в течение 14 дней, но не сразу. Изначально магазин заявил, что это не наша проблема, обращайтесь в сервисный центр Самсунг. Те прислали специалиста, который устно сказал нам, что это технический брак, но на другой ТВ поменять не могут из-за отсутствия данной модели в магазине. Предложили менять по гарантии дисплей, мы согласились.

Но на следующий день позвонили из сервис центра и заявили, что это не брак, а поломка со стороны покупателя. По доброму решить не получилось, написали письмо в ТОО Адал, копию предоставили в магазин. Через два часа перезвонили из Самсунга и сказали, что будет внутреннее расследование, которое никак не касается клиента. Дисплей был заменен на следующий день по гарантии, соответственно, вопрос исчерпан. НО, что называется, додавили)

Руслан! Я понял Вас, это хорошо, что " додавили", я просто  Вам объяснил, как написано в законе, а из последнего следует, что могло быть и по другому, Вам повезло, продавец не очень квалифицированный, точнее его юрслужба, если она у него есть еще.

Вы спросили как по закону я Вам ответил, так что имейте в виду, что в следующий раз может быть и по другому .

Изменено пользователем Ustas.uk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Ustas.uk сказал(а):

Руслан! В приведенных мною нормах четко написано :ст. 30: 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:......

То есть не играет в данном случае роли обмен или возврат. Перечислена совокупность признаков при наличии которых продавец обязан произвести или обмен или возврат,а,следовательно если один их этих признаков отсутствует, то он и не обязан,(безусловно может, но не обязан), а вот если все признаки в совокупности, то обязан.

Я вас понял, исходя из того, что написано в законе, вы правы. Но фраза "не был в употреблении" это здесь явно лишнее и выглядит как лоббирование продавцов. Ибо, как я писал выше, шансы на возврат товара, который не использовался, очень малы) 

7 минут назад, Ustas.uk сказал(а):

Руслан! Я понял Вас, это хорошо, что " додавили", я просто  Вам объяснил, как написано в законе, а из последнего следует, что могло быть и по другому, Вам повезло, продавец не очень квалифицированный, точнее его юрслужба, если она у него есть еще.

Вы спросили как по закону я Вам ответил, так что имейте в виду, что в следующий раз может быть и по другому .

Вряд ли это неквалифицированность продавца, это лояльность и ориентированность на клиента. Ведь именно по тому, что ситуация с ТВ решилась положительно, я до сих пор все покупаю в Технодоме )

С точки зрения закона я понял)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Ruslan Mullokandov сказал(а):

Я вас понял, исходя из того, что написано в законе, вы правы. Но фраза "не был в употреблении" это здесь явно лишнее и выглядит как лоббирование продавцов. Ибо, как я писал выше, шансы на возврат товара, который не использовался, очень малы) 

В наших законах много лишнего и даже нелогичного, но как сказал предыдущий участник : "Dura Lex,sed Lex" - это то же самое по латыни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Ustas.uk сказал(а):

Все мои суждения не оправдания продавца, а как раз то что четко написано в законе и продавец должен делать не то, что требует покупатель, а то что написано в этом законе, т. е. все зависит не от требований покупателя. а от требований закона .

Что касается "довеска" как Вы выразились , то прочитайте внимательно мой пост, я там сказал буквально следующее:"Единственное в чем Вы правы это в том, что Вы не обязаны тащить товар в сервисный центр и оплачивать проведение проверки качества - это обязанность продавца"

Повышать тон, делать звонок другу и пр. как Вы выразились удел слабых, надо просто закон знать и аргументированно говорить с продавцом.

Что касается 14-ти дней: если Вы обратились к продавцу до истечения этого срока( письменная претензия, заявление - что как правило и делается не горлопанами, а адекватными людьми в приличных магазинах), то пусть он хоть заотнекивается,  никак не сможет ничего затянуть, чтобы как Вы выразились обойти нормы законодательства. В письменном заявлении укажите дату и время, потребуйте входящий номер - это вообще то элементарно.

Коллега, все эти "но" из закона не следуют напрямую, а только опосредовано. Я уже говорил, что кто-то пойдет до конца и будет менять товар, либо требовать возврата денег, но по сути большая часть плюнет и передарит такой товар кому-нибудь - повод найдется (конечно, если товар не с явным браком, который влияет на его работоспособность).

Так и по сути закон, призванный как бы защищать граждан, написан для защиты дельцов от них, ибо слишком много завуалированных "но". Права покупателей/потребителей не требуют соблюдения определенной формы обращения, поэтому ваши ссылки, что покупатель должен письменно что-то там фиксировать - чушь. Это излишние проволочки и даже барьеры для осуществления своего права - права обратиться за заменой товара или возврата денег товар, потребительские свойства которого не соответствовали заявленным характеристикам.

Про удел слабых - тоже веселая фраза. Но она очень действенна в некоторых случаях и вызывает волшебный эффект понимания со стороны работников магазинов. Порой вы хоть зааргументируйтесь - это может мало помочь, чем устроенный скандал. Вопрос: отчего продавцу сразу не пытаться решить проблему вместо ссылок на свое придуманное бумажное крючкотворство. Вот это излишнее бумагомарание бесконечными правилами, инструкциями и пр. отдаляет стороны от возможности быстро уладить спорный вопрос ибо начинается попытка перетянуть канат вместо конкретики.

Все сказанное Вами имеет место быть и я даже не спорю, что так оно и есть. Но к сожалению как это принято в "государственных системах" законы написаны и исполняются не для рядовых граждан, а для корпораций и пр. дельцов.

2 минуты назад, Ustas.uk сказал(а):

В наших законах много лишнего и даже нелогичного, но как сказал предыдущий участник : "Dura Lex,sed Lex" - это то же самое по латыни.

Вот с этим соглашусь )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГГГГ.. У меня соседка пользуется этим законом. Купила платье. Сходила на той. Покушала. Поняла что размерчик маловат. Вернула платье, получила деньги обратно. Овцы целы, волки сыты. Бесплатно попользовалась платьем. Так можно на любой корпоратив в новом вечернем платье гонять. Дамы, берите идею на заметку. Продавцы - тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования