Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат товара


Гость Andrey

Рекомендуемые сообщения

7 минут назад, Referi сказал(а):

Коллега, все эти "но" из закона не следуют напрямую, а только опосредовано. Я уже говорил, что кто-то пойдет до конца и будет менять товар, либо требовать возврата денег, но по сути большая часть плюнет и передарит такой товар кому-нибудь - повод найдется (конечно, если товар не с явным браком, который влияет на его работоспособность).

Так и по сути закон, призванный как бы защищать граждан, написан для защиты дельцов от них, ибо слишком много завуалированных "но". Права покупателей/потребителей не требуют соблюдения определенной формы обращения, поэтому ваши ссылки, что покупатель должен письменно что-то там фиксировать - чушь. Это излишние проволочки и даже барьеры для осуществления своего права - права обратиться за заменой товара или возврата денег товар, потребительские свойства которого не соответствовали заявленным характеристикам.

Про удел слабых - тоже веселая фраза. Но она очень действенна в некоторых случаях и вызывает волшебный эффект понимания со стороны работников магазинов. Порой вы хоть зааргументируйтесь - это может мало помочь, чем устроенный скандал. Вопрос: отчего продавцу сразу не пытаться решить проблему вместо ссылок на свое придуманное бумажное крючкотворство. Вот это излишнее бумагомарание бесконечными правилами, инструкциями и пр. отдаляет стороны от возможности быстро уладить спорный вопрос ибо начинается попытка перетянуть канат вместо конкретики.

Все сказанное Вами имеет место быть и я даже не спорю, что так оно и есть. Но к сожалению как это принято в "государственных системах" законы написаны и исполняются не для рядовых граждан, а для корпораций и пр. дельцов.

Вот с этим соглашусь )

Уважаемый это не чушь, а общепринятые правила делового оборота,если для Вас письменная претензия продавцу бумагомарательство и крючкотворство, а устроенный скандал лучший способ, то Вы ошиблись адресом - это юридический форум. 

3 минуты назад, Сов сказал(а):

ГГГГ.. У меня соседка пользуется этим законом. Купила платье. Сходила на той. Покушала. Поняла что размерчик маловат. Вернула платье, получила деньги обратно. Овцы целы, волки сыты. Бесплатно попользовалась платьем. Так можно на любой корпоратив в новом вечернем платье гонять. Дамы, берите идею на заметку. Продавцы - тоже.

Идея стара как мир- старый баян.

20 минут назад, Ruslan Mullokandov сказал(а):

Я вас понял, исходя из того, что написано в законе, вы правы. Но фраза "не был в употреблении" это здесь явно лишнее и выглядит как лоббирование продавцов. Ибо, как я писал выше, шансы на возврат товара, который не использовался, очень малы) 

Вряд ли это неквалифицированность продавца, это лояльность и ориентированность на клиента. Ведь именно по тому, что ситуация с ТВ решилась положительно, я до сих пор все покупаю в Технодоме )

С точки зрения закона я понял)

Согласен.Пусть будет лояльность и ориентированность на клиента

Изменено пользователем Ustas.uk
ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так вот товарищ вам и намекает, что в законе приняты ограничения против вот таких "баянистов". И что просто так вернуть товар, без видимых причин, оснований не имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Ustas.uk сказал(а):

Уважаемый это не чушь, а общепринятые правила делового оборота,если для Вас письменная претензия продавцу бумагомарательство и крючкотворство, а устроенный скандал лучший способ, то Вы ошиблись адресом - это юридический форум.

Коллега, вы обычному человеку без высшего образования толкните касательно общепринятости правил делового оборота. Я посмотрю на его реакцию и вашу. )

То как это решается между юристами - совершенно не вопрос, мы друг друга прекрасно поймем. Но закон о потребителях должен быть ориентирован на потребителей, а среди них не все юридически подкованы и кто-то придет в магазин не бумаги писать, а поскандалить (для некоторых это вообще отдушина). И для потребителя также должно быть предельно ясно, что в случае соблюдения с его стороны как потребителя ряда условий, указанных в законе, продавец в ответ обязан обменять товар или возвратить уплаченную сумму. Это сугубо добросовестные отношения обеих сторон. Опять же на основании таких добросовестных отношений проявляется взаимная воля обеих сторон сделать либо обмен, либо полный возврат товара. А в отношении ряда непродовольственных товаров сложно определить ее степень использования, это ж не еда ). Тот же отпариватель, о котором идет речь, мог неоднократно включаться для демонстрации в торговом зале магазина, трудно подтвердить или опровергнуть данный факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Referi сказал(а):

Коллега, вы обычному человеку без высшего образования толкните касательно общепринятости правил делового оборота. Я посмотрю на его реакцию и вашу. )

То как это решается между юристами - совершенно не вопрос, мы друг друга прекрасно поймем. Но закон о потребителях должен быть ориентирован на потребителей, а среди них не все юридически подкованы и кто-то придет в магазин не бумаги писать, а поскандалить (для некоторых это вообще отдушина). И для потребителя также должно быть предельно ясно, что в случае соблюдения с его стороны как потребителя ряда условий, указанных в законе, продавец в ответ обязан обменять товар или возвратить уплаченную сумму. Это сугубо добросовестные отношения обеих сторон. Опять же на основании таких добросовестных отношений проявляется взаимная воля обеих сторон сделать либо обмен, либо полный возврат товара. А в отношении ряда непродовольственных товаров сложно определить ее степень использования, это ж не еда ). Тот же отпариватель, о котором идет речь, мог неоднократно включаться для демонстрации в торговом зале магазина, трудно подтвердить или опровергнуть данный факт.

Закон не о потребителях, он о защите прав потребителей, но дело в том, что без продавца, лица предоставляющего услугу просто не возникнет никаких прав у потребителя, да и самого его в принципе не будет, а раз без продавца никак, то и этот закон не может быть ориентирован только на потребителя, этот закон основывается на Конституции,гражданском кодексе - то есть не может им противоречить, Вы ст. 2 этого закона почитайте там все написано, равно как в конституции РК - про равенство всех перед законом и судом (потребителя и продавца в том числе) и о недопущении дискриминации по какому либо признаку -кажется ст.12,14, где то в этом районе в конституции - просто лень искать.У нас же правовое светское государство, это Закон Казахской ССР имел своей целью -Признание приоритета законных интересов граждан перед интересами изготовителей и продавцов(см ст. 1 этого закона), но так он давно утратил силу, да и СССР кануло в лету.Незнание закона не освобождает от ответственности, если кто то как Вы говорите юридически не подкован, то это его проблемы, а магазин не место для скандалов, как впрочем и другое общественное место. А за скандал можно и в приемник распределитель угодить как мелкий хулиган. В законе о защите прав потребителей все написано предельно ясно, яснее некуда. Что касается еды (если она надлежащего качества), то ее не возвращают и не меняют в течение 14 дней - это законом не предусмотрено, так что сравнение неудачное, а вот, что касается отпаривателя, то автор темы и не скрывал от продавца, что он им пользовался неделю,и есть еще такой момент на который суд обращает внимание, если не пользовался, то зачем купил, если говоришь что он тебя не устраивает то по какой причине, как ты обнаружил эту причину - недостатки если им не пользовался и т. д. - не только одна экспертиза, так что вывести покупателя непорядочного на чистую воду большого труда для опытного человека не составляет и было проделано не раз. Тут вот один из участников про платье на той рассказал,так это еще ничего, один раз умник 31 декабря купил елочные игрушки, а 1 января следующего года пришел вернуть назад( включая мишуру с елочными иголками), заявив, что они ему не подходят, но ничего у него не вышло, суд принял сторону продавца. Так, что слишком умных, ищущих отдушину в скандалах покупателей можно и нужно ставить на место.

Изменено пользователем Ustas.uk
ошибки
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Ustas.uk сказал(а):

Закон не о потребителях, он о защите прав потребителей, но дело в том, что без продавца, лица предоставляющего услугу просто не возникнет никаких прав у потребителя, да и самого его в принципе не будет, а раз без продавца никак, то и этот закон не может быть ориентирован только на потребителя, этот закон основывается на Конституции,гражданском кодексе - то есть не может им противоречить, Вы ст. 2 этого закона почитайте там все написано, равно как в конституции РК - про равенство всех перед законом и судом (потребителя и продавца в том числе) и о недопущении дискриминации по какому либо признаку -кажется ст.12,14, где то в этом районе в конституции - просто лень искать.У нас же правовое светское государство, это Закон Казахской ССР имел своей целью -Признание приоритета законных интересов граждан перед интересами изготовителей и продавцов(см ст. 1 этого закона), но так он давно утратил силу, да и СССР кануло в лету.Незнание закона не освобождает от ответственности, если кто то как Вы говорите юридически не подкован, то это его проблемы, а магазин не место для скандалов, как впрочем и другое общественное место. А за скандал можно и в приемник распределитель угодить как мелкий хулиган. В законе о защите прав потребителей все написано предельно ясно, яснее некуда. Что касается еды (если она надлежащего качества), то ее не возвращают и не меняют в течение 14 дней - это законом не предусмотрено, так что сравнение неудачное, а вот, что касается отпаривателя, то автор темы и не скрывал от продавца, что он им пользовался неделю,и есть еще такой момент на который суд обращает внимание, если не пользовался, то зачем купил, если говоришь что он тебя не устраивает то по какой причине, как ты обнаружил эту причину - недостатки если им не пользовался и т. д. - не только одна экспертиза, так что вывести покупателя непорядочного на чистую воду большого труда для опытного человека не составляет и было проделано не раз. Тут вот один из участников про платье на той рассказал,так это еще ничего, один раз умник 31 декабря купил елочные игрушки, а 1 января следующего года пришел вернуть назад( включая мишуру с елочными иголками), заявив, что они ему не подходят, но ничего у него не вышло, суд принял сторону продавца. Так, что слишком умных, ищущих отдушину в скандалах покупателей можно и нужно ставить на место.

)))

Порой интересно внимать чужому мнению. Это полезно. И понимаешь, что все мыслят по-разному.

Но про Конституцию, светскость и пр. мне доставило конечно. Вы можете и дальше говорить о равенстве, только вот закон о защите прав потребителей защищает увы больше продавца от потребителя, ибо вменяет соблюдение для потребителя большого количества требований со стороны продавцов + эти "столь милые сердцу" попытки продавца расширить трактовку закона. Я может быть повторюсь, но к сожалению обязанность продавца итак достаточно защищена с точки зрения закона от потребителя, который на самом деле не может просто взять и сдать товар обратно, т.к. он не соответствовал его представлениям о товаре, который сложился благодаря рекламе товара. Хотя это должно быть без всяких оговорок о том сохранен ли товарный вид у товара или нет.

Вот вам пример. Покупается трактор с определенными заявленными характеристиками. Например, по грузоподъемности. Потребитель занимается предоставлением услуг по вывозу навоза с ферм и пр. к/х. Он видит, что при грузоподъемность в 4 т. скорость трактора с прицепом 35 км/ч. ОК - говорит потребитель, то что надо. Покупает трактор с прицепом. Начинает использовать. Но! Увы, при указанной грузоподъемности скорость не превышает и 24 км/ч, что для него непозволительно - увеличивается время, что не позволяет ему сделать определенные объемы в течение рабочей недели без повышения времени работ, а это лишние траты на з/п работников. Он думает, что может дело в горючем и пр. Но! Как не крутись, результат тот же, максимум 26 км/ч и никак не 35 км/ч.

Потребитель конечно не получил товара с должными характеристиками, т.е. он его не устраивает. Он может его вернуть? На мой взгляд, да несомненно. Товар сохранил товарный вид после недели гонений в полях и перевозки дерьма? Навряд ли.

И кто прав в этой ситуации, коллега?

На мой взгляд, потребитель. Оттого я и говорю, что закон о защите прав потребителей в большей степени защищает интересы продавцов. Ибо мало того, что покупателю нужно кучу всего доказать и отдать товар в первозданном виде (хотя на кой черт его тогда покупать, если не использовать), ему продавец еще вменяет соблюдение придуманных этим же продавцом внутренних правил и регламентов, сводя возврат товара, который не соответствует интересам и потребностям потребителя, к какому-то обряду племен тумба-юмба.

Порядок в законе изложен. Он (несмотря на поблажки для продавцов) довольно прост. А то что нельзя вернуть товар просто так в течение 14 дней - неправильно, на мой взгляд. Такое право у потребителя должно быть в любом случае. И если товарный вид имеется, то честь и хвала такому потребителю. А если он утрачен, то должна быть оценка и удержание соответствующей суммы, т.е. производится оценка товара и его соответствия аналогичному новому товару. Тем самым, право потребителя на возврат товара не должен ущемляться ни в коем случае. Это и будет проявлением равенства сторон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.07.2017 at 18:21, Referi сказал(а):

)))

Порой интересно внимать чужому мнению. Это полезно. И понимаешь, что все мыслят по-разному.

Но про Конституцию, светскость и пр. мне доставило конечно. Вы можете и дальше говорить о равенстве, только вот закон о защите прав потребителей защищает увы больше продавца от потребителя, ибо вменяет соблюдение для потребителя большого количества требований со стороны продавцов + эти "столь милые сердцу" попытки продавца расширить трактовку закона. Я может быть повторюсь, но к сожалению обязанность продавца итак достаточно защищена с точки зрения закона от потребителя, который на самом деле не может просто взять и сдать товар обратно, т.к. он не соответствовал его представлениям о товаре, который сложился благодаря рекламе товара. Хотя это должно быть без всяких оговорок о том сохранен ли товарный вид у товара или нет.

Вот вам пример. Покупается трактор с определенными заявленными характеристиками. Например, по грузоподъемности. Потребитель занимается предоставлением услуг по вывозу навоза с ферм и пр. к/х. Он видит, что при грузоподъемность в 4 т. скорость трактора с прицепом 35 км/ч. ОК - говорит потребитель, то что надо. Покупает трактор с прицепом. Начинает использовать. Но! Увы, при указанной грузоподъемности скорость не превышает и 24 км/ч, что для него непозволительно - увеличивается время, что не позволяет ему сделать определенные объемы в течение рабочей недели без повышения времени работ, а это лишние траты на з/п работников. Он думает, что может дело в горючем и пр. Но! Как не крутись, результат тот же, максимум 26 км/ч и никак не 35 км/ч.

Потребитель конечно не получил товара с должными характеристиками, т.е. он его не устраивает. Он может его вернуть? На мой взгляд, да несомненно. Товар сохранил товарный вид после недели гонений в полях и перевозки дерьма? Навряд ли.

И кто прав в этой ситуации, коллега?

На мой взгляд, потребитель. Оттого я и говорю, что закон о защите прав потребителей в большей степени защищает интересы продавцов. Ибо мало того, что покупателю нужно кучу всего доказать и отдать товар в первозданном виде (хотя на кой черт его тогда покупать, если не использовать), ему продавец еще вменяет соблюдение придуманных этим же продавцом внутренних правил и регламентов, сводя возврат товара, который не соответствует интересам и потребностям потребителя, к какому-то обряду племен тумба-юмба.

Порядок в законе изложен. Он (несмотря на поблажки для продавцов) довольно прост. А то что нельзя вернуть товар просто так в течение 14 дней - неправильно, на мой взгляд. Такое право у потребителя должно быть в любом случае. И если товарный вид имеется, то честь и хвала такому потребителю. А если он утрачен, то должна быть оценка и удержание соответствующей суммы, т.е. производится оценка товара и его соответствия аналогичному новому товару. Тем самым, право потребителя на возврат товара не должен ущемляться ни в коем случае. Это и будет проявлением равенства сторон.

Уважаемый! Конституция это основной закон государства, не совсем понимаю, что Вам доставила она и слово светскость. Назовите мне хоть одно требование к потребителю со стороны продавцов - из большого количества, как Вы говорите,  прописанное в данном законе - там нет таких требований, а вот к продавцам там есть действительно много требований, Вы закон прочитайте там все написано , в частности в нем у потребителя вообще нет обязанностей, есть только права - глава 3 "Права потребителей и их защита"- статьи с 7 по 22-ю. Что касается продавцов, то у них одно право по установлению гарантийного срока - ст.23 в главе 4 "права и обязанности продавца(изготовителя, исполнителя)", а в статьях с 24-й по 33-ю этой же главы только одни обязанности продавца. "Столь милые сердцу попытки продавца расширить трактовку закона" вообще не прописаны в данном законе и им не регламентированы. Если в законе прописаны права потребителя в 16 статьях, а права продавца ( и то только по установлению гарантийного срока) в 1--й, и при этом обязанности потребителя вообще не предусмотрены, а обязанности продавца предусмотрены 10- ю статьями, то вопрос о том чьи права защищает этот закон и кто больше защищен потребитель или продавец лежит на поверхности. Любой потребитель в соответствии с этим законом имеет право обменять( вернуть) в течение 14 -ти дней товар надлежащего качества - ст. 14 и 30 сколько об этом можно говорить. Если потребитель считает, что была недобросовестная реклама, он опять же имеет полное право привлечь к ответственности рекламодателя согласно Закону РК " О рекламе" от 19 декабря 2003 года № 508-II , справедливости ради стоить отметить, что не всегда продавец является рекламодателем, а в том случае если является, то понесет ответственность и товар потребитель ему спокойно вернет, при чем вне зависимости от товарного вида, да еще и моральный вред взыщет - это обычная практика и очень странно, что Вы с ней незнакомы.

Что касается примера с трактором, то увы и ах он опять не из той оперы. Если трактор не соответствует заявленным в технической документации характеристикам,то он является товаром ненадлежащего качества  , а, следовательно его возврат или обмен их порядок  регламентируется другими статьями закона о защите прав потребителя -см. ст.15,16,30 а вот статья 14( + ст.30) которая регламентирует возврат (обмен) товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества, Чувствуете разницу?

Продавец не придумывает никаких новых "внутренних" как Вы говорите правил племени тумба-юмба, видите ли в чем дело : претензиционный порядок урегулирования спора, придумал не продавец, этот порядок предусмотрен ГК РК, ГПК РК. да и в самом законе о защите прав потребителей он оговорен в ст 22, поэтому я очень удивлен, что открываю Вам Америку.

По поводу Ваших умозаключений о том, что потребитель должен иметь возможность вернуть товар в любом случае, как Вы говорите, то следуя Вашей "логике" потребитель может "убивать" допустим велосипед(являющийся товаром надлежащего качества) 13 дней, а на 14 вернуть его( уже являющимся товаром ненадлежащего качества - причем не по вине продавца, а по вине потребителя) продавцу, и продавец убитый велик должен взять себе, а потребителю выдать новый взамен? Понимаете в чем дело - такой логики даже в племени тумба - юмба нет, Вы уж извините - независимо от уценки убитого велика, ну а о равенстве сторон как Вы сказали вообще при таком раскладе речи быть не может,тем более об ущемлении прав потребителя. Как Вы считаете может ли потребитель осуществляя свои права, ущемлять права продавца и не противоречит ли это помимо ст.12 конституции еще и здравому смыслу? Ответ очевиден: конечно противоречит. То есть получается потребитель может все - он человек с большой буквы, а продавец так себе человечик - тварь дрожащая как сказал классик, и имеет лишь право ублажать всячески покупателя? У меня просто нет слов, Вы убили меня своей железной логикой.

 

 

Изменено пользователем Ustas.uk
ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Ustas.uk сказал(а):

Уважаемый! Конституция это основной закон государства, не совсем понимаю, что Вам доставила она и слово светскость. Назовите мне хоть одно требование к потребителю со стороны продавцов - из большого количества, как Вы говорите,  прописанное в данном законе - там нет таких требований, а вот к продавцам там есть действительно много требований, Вы закон прочитайте там все написано , в частности в нем у потребителя вообще нет обязанностей, есть только права - глава 3 "Права потребителей и их защита"- статьи с 7 по 22-ю. Что касается продавцов, то у них одно право по установлению гарантийного срока - ст.23 в главе 4 "права и обязанности продавца(изготовителя, исполнителя)", а в статьях с 24-й по 33-ю этой же главы только одни обязанности продавца. "Столь милые сердцу попытки продавца расширить трактовку закона" вообще не прописаны в данном законе и им не регламентированы. Если в законе прописаны права потребителя в 16 статьях, а права продавца ( и то только по установлению гарантийного срока) в 1--й, и при этом обязанности потребителя вообще не предусмотрены, а обязанности продавца предусмотрены 10- ю статьями, то вопрос о том чьи права защищает этот закон и кто больше защищен потребитель или продавец лежит на поверхности. Любой потребитель в соответствии с этим законом имеет право обменять( вернуть) в течение 14 -ти дней товар надлежащего качества - ст. 14 и 30 сколько об этом можно говорить. Если потребитель считает, что была недобросовестная реклама, он опять же имеет полное право привлечь к ответственности рекламодателя согласно Закону РК " О рекламе" от 19 декабря 2003 года № 508-II , справедливости ради стоить отметить, что не всегда продавец является рекламодателем, а в том случае если является, то понесет ответственность и товар потребитель ему спокойно вернет, при чем вне зависимости от товарного вида, да еще и моральный вред взыщет - это обычная практика и очень странно, что Вы с ней незнакомы.

Что касается примера с трактором, то увы и ах он опять не из той оперы. Если трактор не соответствует заявленным в технической документации характеристикам,то он является товаром ненадлежащего качества  , а, следовательно его возврат или обмен их порядок  регламентируется другими статьями закона о защите прав потребителя -см. ст.15,16,30 а вот статья 14( + ст.30) которая регламентирует возврат (обмен) товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества, Чувствуете разницу?

Продавец не придумывает никаких новых "внутренних" как Вы говорите правил племени тумба-юмба, видите ли в чем дело : претензиционный порядок урегулирования спора, придумал не продавец, этот порядок предусмотрен ГК РК, ГПК РК. да и в самом законе о защите прав потребителей он оговорен в ст 22, поэтому я очень удивлен, что открываю Вам Америку.

По поводу Ваших умозаключений о том, что потребитель должен иметь возможность вернуть товар в любом случае, как Вы говорите, то следуя Вашей "логике" потребитель может "убивать" допустим велосипед(являющийся товаром надлежащего качества) 13 дней, а на 14 вернуть его( уже являющимся товаром ненадлежащего качества - причем не по вине продавца, а по вине потребителя) продавцу, и продавец убитый велик должен взять себе, а потребителю выдать новый взамен? Понимаете в чем дело - такой логики даже в племени тумба - юмба нет, Вы уж извините - независимо от уценки убитого велика, ну а о равенстве сторон как Вы сказали вообще при таком раскладе речи быть не может,тем более об ущемлении прав потребителя. Как Вы считаете может ли потребитель осуществляя свои права, ущемлять права продавца и не противоречит ли это помимо ст.12 конституции еще и здравому смыслу? Ответ очевиден: конечно противоречит. То есть получается потребитель может все - он человек с большой буквы, а продавец так себе человечик - тварь дрожащая как сказал классик, и имеет лишь право ублажать всячески покупателя? У меня просто нет слов, Вы убили меня своей железной логикой.

Да, логика железна аки титановый сплав )

Что-то вы чересчур все серьезно воспринимаете и даже "близко к сердцу" что ли.

 

ОК, давайте разберем только п. 1 ст. 30 Закона РК:

"1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя)".

Обязанность продавца: обеспечить (1) обмен или (2) возврат товара надлежащего качества.

Обязанности покупателя: предоставить товар (1) без фактов употребления, (2) с сохранением товарного вида и потребительских свойств, (3) наличием пломб, ярлыков и документов, подтверждающих факт приобретения товара, (4) осуществить предоставление товара в течение 14 календ.дней или срок установленный договором, (5) предоставить товар не включенный в перечень ограничений в п. 1 ст. 30 Закона РК, (6) в случае отсутствия документа, подтверждающего факт приобретения товара, доказать факт такой покупки.

 

И мне для того, чтобы понимать о наличии скрытых обязанностей потребителя в Законе РК, который должен защищать его интересы, не нужно лопатить весь Закон РК, в нем таких скрытых обязанностей потребителя навалом.

 

Вопрос изначально стоял о том, что можно вернуть товар или нет. Я считаю, что можно и практика это доказывает, вы считаете, что нет ссылаясь на то, что в Законе РК нельзя просто так взять и вернуть товар. На это я резонно и заметил, что нельзя, ввиду как препонов в самом Законе РК, так и выдумываемыми продавцами внутренних правил и инструкций, с которыми столкнулся герой нашего вами спора.

И несмотря на наличие всего этого "непотребства" на практике, вы продолжаете мне доказывать, что в Законе РК все чуть ли не идеально. Ваше право так думать. Я считаю, что Закон РК не совершенен в этом отношении.

 

Оттого я предлагаю уже закруглиться насчет этого спора. У нас, коллега, разные видения и мнения на то о чем Закон РК и каким он должен быть. А когда мнения настолько разнятся нет смысла и дискутировать, т.к. ни я, ни вы друг друга не услышим, пытаясь убедить в своей правоте.

Всего вам хорошего и будьте иногда чуть менее серьезны )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вы считаете что закон несовершенен, то выступите с законадательной инициативой. Что касается "скрытых" обязанностей, то нормы закона трактуются буквально, так что вы опять не о том. Я никогда не считал, что нельзя вернуть товар, наоборот я утверждал что можно и нужно, просто делать это нужно и можно при соблюдении определенных законом условий. Вы же ссылаетесь не на закон, а на какие то мифические внутренние правила, скрытые как Вы говорите требования. Я никогда не утверждал о том что закон совершенен, я говорил лишь о том, что возврат и обмен в нем понятно ( конечно для тех кто понимает о чем речь) прописан и том, что как Вы в своих ранешьних постах сказали "закон суров но это закон" и исходя из этой незыблемой истины его надо соблюдать нравиться он или не нравиться, а не рассуждать голословно о скандалах, негодяях продавцах и супергероях покупателях.

Дискуссия закрыта, я и так Вам ликбез бесплатный устроил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

День добрый.У меня такая проблема.Расчитываю на вас.В кратце :приобрёл в Белом Ветре(далее БВ)товар ,а именно видео карту за 19450 Тг.При покупке продавец долго очень мешкал(то сетовал на то ,что по началу у них её нет(видеокарты),то я заказал её как бы не правильно( мол заказ был произведён с другого города).После долгих мучений он всё таки её принёс.Открыв коробку толком её мне не показал и не охарактерелизовал,что должен был сделать "консультант".Не объяснил ,что мне при её осмотре на своём компьютере её не надо прикручивать.Якобы при монтаже имеются царапины на креплении.Да и на её производительность это ни как не влияет.Да и царапина еле заметная не была ли изначально?Очень долго он мне её предоставлял.И не как не охарактерезовав,мне её всуропил.14 дне в акте как надо отметив я пришел домой.Установив её(сказать что я её сразу установил не могу,хоть и диск с установкой имелся).Установив я обнаруживаю такую вещь.При просмотре в браузере тормозит видео.Меня это не устроило.Хоть я и понимал брав бюджетную "видюху"(19450Тг),что она не в фаворе,но что я не смогу даже элементарно посмотреть видео я никак не предполагал.Средние, к стати, игры шли нормально  без фризов.К чему я веду?Да к тому что через три дня я приношу её обратно и хочу забрать свои деньги(ну или в край обменять на равноценный товар).На что в техотделе мне хоть и говорят чтоб я написал заявления для рассмотрения этого случая и тонко намекают, что это бесполезно и мне возврата не видать.Так как у них юрист из бывших следаков кажется и он такие дела оставляет без положительного для клиентов варианта.Всё равно я написав заявление удалился.Подав заявление к примеру 26 марта они сказали что ответят в течении 3 рабочих дней.Ни через три не через четыре не ответили.12го апреля я пишу их техотделу.отвечают через сутки что якобы рассмотрят дело.через сутки приходит письмо с просьбой указать город и номер заявки.Отправил их им.Сегодня(на тот момент 15 апреля) по вэтсапу приходит смс .Ваша заявка завершена.Вам подготовлен ОТКАЗ,подойдите в сц по всем вопросам БВ.Я спрашиваю что значит отказ?Мне отвечают отказ в обмене\возврате.Я спрашиваю то-есть моё заявление не поддержали?Отвечают верно.Во первых очень долго они отвечали.Во вторых не решили проблему.Как быть и что нужно сделать можете ли вы мне помочь решить этот вопрос ?Так оставлять я это не собираюсь. Обдираловку устроили.Надеюсь на вашу помощь.Недавно на ватсап пришла смс ,можете прийти и забрать изделие.Скорее всего я могу охарактеризовать этот случай как"Не могу вернуть товар продавцу(надлежащего качества ,но не подошедший;купленный через интернет).Извиняюсь за ошибки в тексте.

PS.Сегодня 24/04/17 я до сих пор не пошёл и не забрал товар.Просто не желаю с этим мерится.Что вы мне посоветуете.Какое заявление нужно чтоб не спускать это дело на тормозах?Им как я понимаю многое сходит с рук.За ранее благодарю и жду ответов.

Может всё таки кто то из юристов ответит на мои вопросы ,Или не ждать ответов ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, David15 сказал(а):

PS.Сегодня 24/04/17 я до сих пор не пошёл и не забрал товар.Просто не желаю с этим мерится.Что вы мне посоветуете.Какое заявление нужно чтоб не спускать это дело на тормозах?Им как я понимаю многое сходит с рук.За ранее благодарю и жду ответов.

Может всё таки кто то из юристов ответит на мои вопросы ,Или не ждать ответов ?

У вас нет законных оснований требовать возврата товара надлежащего качества, который был в употреблении. 

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, David15 сказал(а):

День добрый.У меня такая проблема.Расчитываю на вас.В кратце :приобрёл в Белом Ветре(далее БВ)товар ,а именно видео карту за 19450 Тг.При покупке продавец долго очень мешкал(то сетовал на то ,что по началу у них её нет(видеокарты),то я заказал её как бы не правильно( мол заказ был произведён с другого города).После долгих мучений он всё таки её принёс.Открыв коробку толком её мне не показал и не охарактерелизовал,что должен был сделать "консультант".Не объяснил ,что мне при её осмотре на своём компьютере её не надо прикручивать.Якобы при монтаже имеются царапины на креплении.Да и на её производительность это ни как не влияет.Да и царапина еле заметная не была ли изначально?Очень долго он мне её предоставлял.И не как не охарактерезовав,мне её всуропил.14 дне в акте как надо отметив я пришел домой.Установив её(сказать что я её сразу установил не могу,хоть и диск с установкой имелся).Установив я обнаруживаю такую вещь.При просмотре в браузере тормозит видео.Меня это не устроило.Хоть я и понимал брав бюджетную "видюху"(19450Тг),что она не в фаворе,но что я не смогу даже элементарно посмотреть видео я никак не предполагал.Средние, к стати, игры шли нормально  без фризов.К чему я веду?Да к тому что через три дня я приношу её обратно и хочу забрать свои деньги(ну или в край обменять на равноценный товар).На что в техотделе мне хоть и говорят чтоб я написал заявления для рассмотрения этого случая и тонко намекают, что это бесполезно и мне возврата не видать.Так как у них юрист из бывших следаков кажется и он такие дела оставляет без положительного для клиентов варианта.Всё равно я написав заявление удалился.Подав заявление к примеру 26 марта они сказали что ответят в течении 3 рабочих дней.Ни через три не через четыре не ответили.12го апреля я пишу их техотделу.отвечают через сутки что якобы рассмотрят дело.через сутки приходит письмо с просьбой указать город и номер заявки.Отправил их им.Сегодня(на тот момент 15 апреля) по вэтсапу приходит смс .Ваша заявка завершена.Вам подготовлен ОТКАЗ,подойдите в сц по всем вопросам БВ.Я спрашиваю что значит отказ?Мне отвечают отказ в обмене\возврате.Я спрашиваю то-есть моё заявление не поддержали?Отвечают верно.Во первых очень долго они отвечали.Во вторых не решили проблему.Как быть и что нужно сделать можете ли вы мне помочь решить этот вопрос ?Так оставлять я это не собираюсь. Обдираловку устроили.Надеюсь на вашу помощь.Недавно на ватсап пришла смс ,можете прийти и забрать изделие.Скорее всего я могу охарактеризовать этот случай как"Не могу вернуть товар продавцу(надлежащего качества ,но не подошедший;купленный через интернет).Извиняюсь за ошибки в тексте.

PS.Сегодня 24/04/17 я до сих пор не пошёл и не забрал товар.Просто не желаю с этим мерится.Что вы мне посоветуете.Какое заявление нужно чтоб не спускать это дело на тормозах?Им как я понимаю многое сходит с рук.За ранее благодарю и жду ответов.

Может всё таки кто то из юристов ответит на мои вопросы ,Или не ждать ответов ?

Если отказ без обоснования, то смело гасите "иродов" через суд.

Вообще вам письменный отказ вручили или нет? Я так и не понял по вашему сообщению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Вовун сказал(а):

У вас нет законных оснований требовать возврата товара надлежащего качества, который был в употреблении. 

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

А он чего, надлежащего качества? Ихспертиза была независимая? Да и сомневаюсь я в способностях наших экспертов видюху протестить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Сов сказал(а):

А он чего, надлежащего качества? Ихспертиза была независимая? Да и сомневаюсь я в способностях наших экспертов видюху протестить.

Как я понял, вопрос о ненадлежащем качестве товара и не ставился. Автор же пишет: 

Цитата

Скорее всего я могу охарактеризовать этот случай как"Не могу вернуть товар продавцу(надлежащего качества ,но не подошедший;купленный через интернет).

Покупателя не удовлетворили технические возможности данной карты. Исследование проводилось на предмет - был ли товар в употреблении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и что понимать под употреблением, в отношении непотребляемой вещи? Максимум видюха пылью покрылась.

 

 

Сохранены ее потребительские свойства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Якобы при монтаже имеются царапины на креплении.Да и на её производительность это ни как не влияет.Да и царапина еле заметная

Сов, Вы бы купили в магазине "непотребляемый" товар б/у с царапинами по цене нового товара?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

царапина еле заметная не была ли изначально? //

Которая была б/у 1 месяц и не зная об этом - купил бы..А вы уверены что вы все покупаете исключительно новое, а не возвращенное кем-либо через неделю или месяц использования? Я не уверен например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.07.2017 at 11:16, Referi сказал(а):

Если отказ без обоснования, то смело гасите "иродов" через суд.

Вообще вам письменный отказ вручили или нет? Я так и не понял по вашему сообщению.

Дд.Они якобы провели экспертизу по гарантии (ну или както так).Потом по ватсапу прислали сообщуху что якобы нашли дефект.Даже фото прислали.Но я так сломать явно не мог ,да и зачем мне это,После ещё раз с их секретаршей по тел. говорил.Она как робот одно и то же повторяет.Что якобы я нанес поломку.И говорили ещё прийти и забрать эту карту.Я пока в отказе.Не чисто там как пить дать!

"

Добрый день.
 
Относительно Вашего обращения в Сервисный центр _______________. При изучении под увеличением обнаружено отсутствие мелких компонентов на монтажной плате. В связи с чем согласно пункта 7 гарантийного талона ваша видеокарта, ввиду механического повреждения, была снята с гарантийного обслуживания.
По заявлению Вам отказали.
Фото приложены.
 
C Уважением 
Служба поддержки технического сервиса"
 
В наглую пытаются мне её бракованную пропихнуть.Совсем обнаглела фирма.Не могу у нас найти общество прав потребителей.Что предпринять ?

фото видеокарты.JPG

В 20.07.2017 at 13:23, Вовун сказал(а):

Сов, Вы бы купили в магазине "непотребляемый" товар б/у с царапинами по цене нового товара?

Что тут не понятного ?Ясень пень что не купил бы бракованную.Но дело в том что продавец очень долго мне её предоставлял .Менжавался наверное?!Потом без прекрас не показывая её особо принёс в коробке и  такую мелкую деталь с "набега" не каждый увидит..Ну я и без задних мыслей то же особо не рассматривал.Даже их тех отдел сделал вид что не нашёл дефектов кроме следов демонтажа.Спрашивается а как бы я установил ? А если б рассмотрел то предъявил бы обязательно.

В письменном виде ничего нет.Кроме эл. почты.Могу переписку выложить для ясност

Изменено пользователем David15
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.07.2017 at 10:38, Вовун сказал(а):

У вас нет законных оснований требовать возврата товара надлежащего качества, который был в употреблении. 

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Ну я так понимаю что они хотят тупо мне всуропить то что она была нульцевой и я её запарол. Произвол .Как мне доказать что они дефективную мне её пропихнули ,Это чистой воды аферизм с их стороны.И кажется карается буквой закона.И товар не две копейки стоит чтоб махнуть рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.07.2017 at 11:54, Сов сказал(а):

А он чего, надлежащего качества? Ихспертиза была независимая? Да и сомневаюсь я в способностях наших экспертов видюху протестить.

Вот видите что ,явный аферизм ?Заказывая из интернет магазина я явно не собирался покупать б/у или с дефектом товар.Экспертиза у них своя.В Караганде как я понял.С главным меня конечно не связали не почтой не телефоном. ХотЯ и настаивал.Да и  нанести дефект они могли и могут в любое время.Я то там не присутствую.А принёс я её им по возврату с тем что тормозила картинка от видео и на МАРК ТЕСТЕ за 8-10 минут нагрелась до 65 -70 градусов.Что для новой карты не есть гуд.Здесь при визуальном осмотре в тех кабинете они якобы и предъявили что царапины на креплении от монтажа ,а про сколы на плате не чего ни сказали.Сделали вид что она уйдёт на экспертизу в их главный офис (ля-ля тополя)и ответ они дадут по телефону.Только сейчас я понял ,что зря отдал им её в руки.Ну а с другой стороны как мне следовало поступить ???И их же техник мне сказал что я ничего не добьюсь положительного .Так как у них в юр. отделе бывший следак и он такие дела обычно "выигрывает".И мне расчитывать на что либо не стоит.Так и произошло.Сфабриковали дефект или он там был ранее и я его просто не заметил. Понадеелся на честолюбие фирмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Добрый день! Подскажите, я приобрела на скидках достаточно недешевые кеды в магазине, и в процессе носки у них протерлась подошва,  не прошло и месяца. Могу ли я вернуть этот товар как некачественный и потребовать возврата денежной суммы. Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можете. Осильте тему от начала до конца. Ну или хотя бы мой пост от 10 мая с разъяснением по сапогам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
В 20.07.2017 at 14:25, Сов сказал(а):

царапина еле заметная не была ли изначально? //

Которая была б/у 1 месяц и не зная об этом - купил бы..А вы уверены что вы все покупаете исключительно новое, а не возвращенное кем-либо через неделю или месяц использования? Я не уверен например.

 

Предоставление продавцом не полной информации о товаре в нарушение ст.25 Закона, влечет возникновение у покупателя прав, предусмотренных ст.10 Закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Всем добрый вечер! Такая ситуация... Арендодатель сдает в аренду одному ИП помещение по договору аренды, в котором четко прописано, что Арендодатель не несет ответственности за товары и услуги Арендатора (ИП торгует мебелью).

Спустя некоторое время, в адрес Арендодателя поступает запрос от Общественного объединения по защите прав потребителей о том, что клиента не устроил товар Арендатора и теперь от Арендодателя требуют реквизиты, фио, место жительства, адрес, БИН, контактные телефоны и т.д. Арендатора.

Подскажите пожалуйста, насколько правомерен такой запрос и обязан ли Арендодатель предоставлять такую информацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Дин Сон сказал(а):

Подскажите пожалуйста, насколько правомерен такой запрос и обязан ли Арендодатель предоставлять такую информацию?

что бы не заморачиваться, пишем письмо в общество и указываем, что у нас договор аренды, которым не предусмотрена возможность передавать данные друг-друга, соответственно вы готовы предоставить такую информацию, только в случай если общество со ссылками на законодательство обоснует правомерность их требования 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования