Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

разные тарифы для жильцов и ТОО. Правомерно ли?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Помогите разобраться. Наш дом присоединился к КСК. Решением общего собрания установлены разные тарифы по оплате за КСК: жители 20 тенге и ТОО 48 тенге. :help: Причем никаких доп.услуг для ТОО не предусматривается. :mad: От подписания такого договора отказался. КСК ссылается на пункт 2, статью 50 "Участие собственников помещений (квартир) в общих расходах", которая гласит следующее:

1. Собственники помещений (квартир) обязаны участвовать в общих расходах по содержанию и использованию общего имущества соразмерно их доле. Расходы на содержание жилого дома (жилого здания) производятся ежемесячно.

Дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание жилого дома (жилого здания), не могут возлагаться на собственников помещений (квартир) без их согласия.

2. Собственники нежилых помещений обязаны покрывать сверх установленной сметы расходы по пользованию общим имуществом, связанные с осуществляемой ими производственной, торговой и аналогичной деятельностью.

В таком же порядке покрываются расходы собственников помещений (квартир), связанные с индивидуальным использованием предоставленного им кооперативом собственников помещений (квартир) общего имущества ограниченного пользования или земельного участка.

Я же отказываюсь, основываясь на статью 35 Закона "О жилищных отношениях" - "собственники помещений обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества и дома, несут ответственность за сохранность и безопасную эксплуатацию общего имущества и помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности. Размеры расходов на содержание общего имущества устанавливаются соразмерно доле собственника помещения в общем имуществе, если иное не предусмотрено соглашением собственников.

Прав ли я? :confused: Кроме того, заявления о приеме в новое КСК не писал и ничего не подписывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Размеры расходов на содержание общего имущества устанавливаются соразмерно доле собственника помещения в общем имуществе, если иное не предусмотрено соглашением собственников.

Прав ли я? :confused: Кроме того, заявления о приеме в новое КСК не писал и ничего не подписывал.

Это обычная практика, юр.лица всегда платят больше (за телефон, свет, кск и т.д.).

В отношении расходов на содержание общего имущества, так по всей видимости у вас как раз случай, когда соглашением собственников (решением общего собрания членов КСК) предусмотрено иное, а в общем собрании принято решения принимать большинством голосов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Помогите разобраться. Наш дом присоединился к КСК. Решением общего собрания установлены разные тарифы по оплате за КСК: жители 20 тенге и ТОО 48 тенге. :help: Причем никаких доп.услуг для ТОО не предусматривается. :mad: От подписания такого договора отказался. КСК ссылается на пункт 2, статью 50 "Участие собственников помещений (квартир) в общих расходах", которая гласит следующее:

... статью 35 Закона "О жилищных отношениях" - "собственники помещений обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества и дома, несут ответственность за сохранность и безопасную эксплуатацию общего имущества и помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности. Размеры расходов на содержание общего имущества устанавливаются соразмерно доле собственника помещения в общем имуществе, если иное не предусмотрено соглашением собственников.

Прав ли я? :confused: Кроме того, заявления о приеме в новое КСК не писал и ничего не подписывал.

А что вы хотите - общее собрание - то есть собственники, решили установить разные тарифы. Надо было этот вопрос на собрании решать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бред какой-то. Что у ТОО доля имущества больше что ли? Поди одна квартира под офис переделана.

Имущества может и не больше, но цели использования разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имущества может и не больше, но цели использования разные.

Хм.Любопытно было бы узнать что там за имущество. Квартира-офис требует столько же расходов на содержание, сколько и обычная. И крыша ее накрывает общая и подъезд общий. Не логично как-то.Надо было общему собранию вообще содержание дома на ТОО повесить.А что? Решением общего собрания -платите за весь дом, вы нам не нравитесь.Нас же большинство. Думаю стоит оспорить указанное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм.Любопытно было бы узнать что там за имущество. Квартира-офис требует столько же расходов на содержание, сколько и обычная. И крыша ее накрывает общая и подъезд общий. Не логично как-то.Надо было общему собранию вообще содержание дома на ТОО повесить.А что? Решением общего собрания -платите за весь дом, вы нам не нравитесь.Нас же большинство. Думаю стоит оспорить указанное решение.

Тут на форуме есть тема, даже несколько, ТС- Navik, про подобные ситуации. А я такое лично пережил. В соседней квартире офис. Сперва была фирма, потом частный детский сад. В мою квартиру ходит четыре человека, а в соседнюю - сорок четыре. А уборщицы должны целый день поддерживать чистоту в подъезде. Консьержки - обеспечивать пропускной режим, если так можно выразиться, и безопасность. Ну и так далее. Почему мы с соседом должны одинаковые эксплуатационные расходы нести, даже с учетом того, что у нас квартиры одинаковы по площади?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм.Любопытно было бы узнать что там за имущество. Квартира-офис требует столько же расходов на содержание, сколько и обычная. И крыша ее накрывает общая и подъезд общий. Не логично как-то.Надо было общему собранию вообще содержание дома на ТОО повесить.А что? Решением общего собрания -платите за весь дом, вы нам не нравитесь.Нас же большинство. Думаю стоит оспорить указанное решение.

Магазин с отдельным входом. Подъездом вообще не пользуемся. Вход в подъезд вообще с другой стороны. Прилегающую территорию убираем сами. А как оспорить? Напрямую в суд? Мне кажется КСК неправильно трактует ст.50, п.2. На мой взгляд там говорится о том, что наряду соразмерной платы за КСК еще надо оплачивать сверх расходы при пользовании общим имуществом в процессе деятельности. То есть если бы мы пользовались подвалом и т.д. то тогда оплата за КСК+ за подвал. Или не так? Честно говоря заявления некоторых граждан о правомерности взимания в сумме, большей чем с жильцов со ссылкой на доход бесят. Получается, что доказав свое плачевное состояние можно вообще что-ли не платить за КСК?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что вы хотите - общее собрание - то есть собственники, решили установить разные тарифы. Надо было этот вопрос на собрании решать.

... на собрание даже и не пригласили... узнали про это после собрания...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прав ли я? :confused: Кроме того, заявления о приеме в новое КСК не писал и ничего не подписывал.

Посмотрите п.9 ст.42-1 закона о жилищных отношениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите п.9 ст.42-1 закона о жилищных отношениях.

ну и что? значит можно творить произвол? может жильцы общим решением еще бы решили, чтобы я им магазин подарил???
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

ТОО и ИП, коммерческие организации , и тарифы на свои услуги устанавливают сами по причине если у собственников нет объединения КСК, с которым обслуживающая организация должна на договорной основе оговорить тарифы. если у вас ликвидировали КСК то у вас нет баланса имущества в том числе и совместного кондоминиума закрепленного ранее за КСК. Вас лишили собственности , по сути частник распоряжается вашим имущуством бездокументально и может заложить и продать ваше совместное имущество . земля , чердак, подвал итд. это махинации невозможные без ряда служб. посмотрите свои документы правособственности. чем вы владеите . и оцените свою совместную собственность . на сколько вас облапоши . проведут не только коммерческие кредиты без документов, нвесив обязательства и угрожая судами но и перепишут ваше совместное имущество сперва на обслуживающего коммерсанта , затем на другого правоприемника а вы будете бегать по судам то отбиваться от кредитов , то снимать аресты с имущества , и будет как в семейных общежитиях ваша собственность только квартира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

так как совместное имущество пущено в коммерческий оборот , то помимо налогов на услуги , ндс, будут налоги на имущество в коммерческой организации, надо показывать доход следовательно в разы вырастут тарифы на обслуживание, плюс отопление электро и тепло энергия вода слив на общедомовые нужды , через коммерч. организацию , надо показать доход будет перепродажа потребителям . так как , коммуникации теперь вам не принадлежат и договора раньше заключавшиеся в некоммерческом КСК теперь заключаются в ИП или ТОО, с вами юридически не связаны , вы собственники только квартир. А в последствии есть идея ликвидировать и книги учета , все будет в электронном виде в ЦОН. у вас на руках даже правоустанавливающих документов не будет, только ИИН. когда вас решат лишить имущества нажатием кнопки . вы и не узнаите. Ваше безразличие удивляет. Самое безопасное для вашего имущества, самое не дорогое, самое подконтрольное это управление и обслуживание через КСК. - это служба, почему "не эффективно" потому что у вас даже правления не было , а только Правление КСК состоящее из собственников нанимает на работу управляющего пердседателя КСК- онже прораб, бригадир испонитель работ. также слесарей итд. только ПредседательПравления КСК имеет право представлять интересы в органах власти судах итд. А управляли все время председатели КСК нанятые администрацией городов со времен организации КСК. им до лампочки состояние вашего имущества и ваши интересы они не подконтрольны без правления, и куда уходили взносы отдельный разговор. Нет не эфективных организаций есть неэфективные управленцы, Кто у вас по подвалам ходит и что сейчас делает с вашими комуникациями и системой жизниобеспечения вас не интересует, но завтра пойдут аварии, допсборы средств, кредиты итд . КОММЕРЦИЯ. получите...

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 24 января 1992

года N 66 Об утверждении Положения о приватизации государственного

жилищного фонда в Республике Казахстан

(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 3.02.92 г.

N 87; от 23.04.92 г. N 374; от 20.07.92 г. N 610; от 21.10.93 г. N 1043;

от 17.11.93 г. N 1143; от 19.01.96 г. N 71; от 16.10.99 г. N 1560)

11. Приватизация жилых помещений оформляется договором купли-продажи (передачи), а также регистрационным удостоверением и техническим паспортом, выданным Бюро технической инвентаризации

14. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений домах, включенных в титул капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации ремонта жилищного фонда, осуществляя после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии всех жильцов дома за непроизведенный ремонт наймодателем выплачивается соответствующая компенсация с последующим проведением ремонта за счет жильцов.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 191. Понятие и виды частной собственности

1. Частная собственность выступает как собственность граждан и негосударственных юридических лиц и их объединений.

2. В частной собственности может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которые в соответствии с законодательными актами не могут принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Количество и стоимость имущества, находящегося в частной собственности, не ограничивается.

Раздел 2. Право собственности и иные вещные права

Глава 8. Право собственности. Общие положения

Статья 188. Понятие и содержание права собственности

1. Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Право собственности передается другому лицу со всеми обременениями, имевшимися на момент совершения сделки.

2. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность осуществлять фактическое обладание имуществом.

Право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоды. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах.

Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества.

3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать это имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, свои правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

4. Осуществление собственником своих правомочий не должно нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и государства. Нарушение прав и законных интересов может найти выражение, наряду с иными формами, в злоупотреблении собственником своим монопольным или иным доминирующим положением.

Собственник обязан принимать меры, предотвращающие ущерб здоровью граждан и окружающей среде, который может быть нанесен при осуществлении его прав.

5. Право собственности бессрочно. Право собственности на имущество может быть принудительно прекращено только по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 25 декабря 1995 года № 2727

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(с изменениями, внесенными Законами РК от 02.12.97 г. № 189-1; от 24.12.01 г. № 276-II;

от 09.08.02 г. № 346-II; от 29.10.02 г. № 348-II; от 09.07.04 г. № 585-II)

Статья 5. Регистрирующий орган

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют Министерство юстиции Республики Казахстан и подведомственные органам юстиции государственные предприятия.

Глава 2

Правовой кадастр

Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 02.12.97 г. № 189-1 (см. стар. ред.)

Статья 7. Ведение правового кадастра

1. Правовой кадастр ведется Министерством юстиции Республики Казахстан и его регистрирующими органами на местах по единой для Республики Казахстан системе.

2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется с учетом идентификационных, технических, стоимостных, правовых, а также других характеристик объектов недвижимости, необходимых для ведения правового кадастра, по месту нахождения объекта недвижимости регистрирующими органами в соответствующих административно-территориальных единицах.

3. Система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в правовом кадастре осуществляется по объектному принципу, привязывается к земельным участкам и является единой для всех категорий земель и расположенных на них других объектов недвижимости.

4. Все записи о правах на объекты недвижимости, их возникновении, переходе, обременении (ограничении) и прекращении идентифицируются в правовом кадастре кадастровым номером объекта недвижимости, который присваивается в установленном законодательством порядке государственными органами, уполномоченными вести земельный и правовой кадастры.

О жилищных отношениях

РАЗДЕЛ 3

Глава 6. КОНДОМИНИУМ

Статья 31. Образование и прекращение кондоминиума

1. В жилых домах, принадлежащих двум и более собственникам помещений, образуется особая форма собственности - кондоминиум.

2. Каждый из собственников помещений вправе по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться помещением, принадлежащим ему на праве раздельной (индивидуальной) собственности.

Те части дома, которые не находятся в раздельной (индивидуальной) собственности (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), принадлежат собственникам помещений на праве собственности.

Земельный участок при жилом доме может принадлежать собственникам помещений на праве общего землепользования.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 62. Право на земельный участок при доме, в котором находятся несколько квартир и (или) нежилых помещений, и в других объектах кондоминиума

1. Земельный участок, необходимый для размещения, эксплуатации, содержания многоквартирного дома или иного объекта кондоминиума, переходит в установленном порядке в общую долевую собственность собственников помещений, находящихся в составе объекта кондоминиума.

Участники кондоминиума - государственные землепользователи, которым помещения принадлежат на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, приобретают на земельные участки в установленном порядке право общего постоянного землепользования, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Право на земельный участок участников кондоминиума, которым на территории Республики Казахстан земельные участки не могут принадлежать на праве собственности или на праве постоянного землепользования, определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 6 настоящего Кодекса.

Деление земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума, допускается с письменного согласия всех участников кондоминиума при условии соблюдения санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, строительных и других норм.

2. Доля каждого собственника помещений (иного правообладателя) в общем имуществе не отделима от раздельной (индивидуальной) собственности (иного вещного права) на принадлежащее ему помещение. Размер доли, если иное не установлено соглашением участников кондоминиума, определяется отношением полезной площади жилого и площади нежилого помещения, находящегося в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве), к сумме полезных площадей всех жилых и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре (идеальная доля).

Порядок пользования земельным участком, расположенным вне (за пределами) фундамента здания, определяется соглашением участников кондоминиума с условием соблюдения общественных интересов, санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, градостроительных и других норм.

3. Земельный участок при здании (строении, сооружении) может быть предоставлен в раздельную собственность участникам кондоминиума в случаях необходимости обеспечения технологических нужд функционирования нежилых помещений при условии, что этот земельный участок будет расположен вне контура здания (строения, сооружения) и его использование не будет противоречить условиям эксплуатации земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума, а также санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным, строительным и другим нормам.

4. Переход права собственности на квартиру (помещение) к другому лицу влечет переход к приобретателю квартиры (помещения) соответствующей доли в праве на земельный участок (земельные участки).

5. Для управления общей собственностью и ее эксплуатации, надлежащего содержания всего дома (здания, строения, сооружения) и придомового земельного участка (земельных участков) участники кондоминиума избирают форму управления объектом кондоминиума в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Реализация права на земельный участок, находящийся в общей собственности участников кондоминиума (общем землепользовании), а также плата за землю осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

7. В гаражных, дачных и других потребительских кооперативах к правам участников на земельные участки, находящиеся в общей собственности, применяются нормы о кондоминиуме.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 года

N 1813 Об утверждении Порядка предоставления земельного участка

собственникам помещений (участникам) кондоминиума

Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума.

2. Установить, что финансирование за счет бюджетных ассигнований осуществляется лишь при выполнении землеустроительных и иных работ, проводимых по решению исполнительных органов, землеустроительные и иные работы по заявкам частных собственников земельных участков и землепользователей производятся за счет их средств.

3. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан, акимам областей и города Алматы в месячный срок привести ведомственные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

Министерству юстиции Республики Казахстан в установленном порядке внести предложения о приведении ранее принятых решений Правительства Республики Казахстан в соответствие с настоящим постановлением.

4. Акимам областей и города Алматы:

в месячный срок принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства при предоставлении земельных участков кооперативам собственников квартир, юридическим и физическим лицам - собственникам помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами кондоминиумов;

в трехмесячный срок с участием кооперативов собственников квартир организовать работу и принять меры по определению границ земельных участков и оформлению прав на земельные участки, предоставляемые собственникам помещений (участникам) кондоминиума;

обеспечить контроль за соблюдением установленного порядка предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума.

5. Пункт 11 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 июня 1997 г. N 1027 "О реализации решений, принятых на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 13 июня 1997 года" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 29, ст.260) исключить.

6. Настоящее постановление вводится в действие со дня опубликования.

Премьер-министр

Республики Казахстан

Н. Балгимбаев

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 22 декабря 1997 г. N 1813

Порядок

предоставления земельного участка собственникам помещений

(участникам) кондоминиума.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума (далее - Порядок) регламентирует отношения, связанные с предоставлением земельного участка собственникам жилых и (или) нежилых помещений, другим участникам существующего объекта кондоминиума в тех случаях, когда их права на земельный участок не определены.

Предоставление земельного участка под строительство нового объекта кондоминиума осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке предоставления права частной собственности на земельные участки и права землепользования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июня 1996 г. N 760.

См.также: Инструкцию по предоставлению земельных участков участникам кондоминиума.

2. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" кондоминиумом является особая форма собственности на недвижимость как единый имущественный комплекс (объект кондоминиума), при которой помещения находятся в раздельной (индивидуальной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности.

Неотъемлемой частью объекта кондоминиума является единый и неделимый земельный участок, предоставляемый в общую долевую собственность (общее землепользование) всем участникам кондоминиума и необходимый для размещения, содержания и эксплуатации здания, строения и сооружения. Не допускается предоставление права частной собственности (права землепользования) одному из собственников жилых и (или) нежилых помещений или иному участнику кондоминиума на часть неделимого земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума.

Участниками кондоминиума признаются физические и юридические лица, которым жилые и (или) нежилые помещения объекта кондоминиума принадлежат на праве частной собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.

Участники кондоминиума, которым жилые и (или) нежилые помещения объекта кондоминиума принадлежат на праве частной собственности, приобретают на земельные участки право общей долевой собственности. Участники кондоминиума, не являющиеся собственниками помещений объекта кондоминиума, приобретают на земельные участки право общего долевого постоянного землепользования.

3. Размер земельного участка, включая элементы благоустройства, для существующего объекта кондоминиума определяется с учетом фактически сложившейся застройки и требований, установленных градостроительной и иной документацией территориального развития населенного пункта.

4. Границы земельного участка, предоставляемого участникам кондоминиума, могут быть установлены со стороны улицы по красной линии, с внутриквартальной стороны - по осям проездов либо по границе смежных земельных участков. В границы земельного участка, как правило, включаются объекты, входящие в состав имущественного комплекса объекта кондоминиума с учетом обеспечения доступа к объектам общественного назначения. Границы земельного участка объекта кондоминиума определяются с учетом интересов смежных землепользователей.

5. Правовое положение земель, на которых расположены объекты, находящиеся в общем пользовании нескольких кондоминиумов (детские игровые площадки, хозяйственно-бытовые площадки, зеленые насаждения, площадки для отдыха, автостоянки, сооружения инженерных сетей и коммуникаций и другие объекты), определяется при предоставлении таких земель участникам заинтересованных кондоминиумов на праве общей долевой собственности (общего землепользования) либо предоставления иных, предусмотренных законодательством форм общего землепользования и (или) сервитута.

Размер доли, если иное не предусмотрено соглашением собственников, определяется отношением полезной площади жилых помещений или площади нежилых помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности, к общей площади всех домов, входящих в группу заинтересованных кондоминиумов. Такая доля не может быть выделена в натуре.

6. Предоставление земельного участка гражданам Республики Казахстан - участникам кондоминиума осуществляется на безвозмездной основе, за исключением граждан Республики Казахстан, являющихся собственниками нежилых помещений объекта кондоминиума.

7. Доля каждого собственника помещений в общем имуществе, включающем земельный участок, неотделима от раздельной (индивидуальной) собственности на принадлежащее ему помещение. Размер доли, если иное не предусмотрено соглашением собственников, определяется отношением полезной площади жилых помещений или площади нежилых помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности, к общей площади всего дома. Такая доля не может быть выделена в натуре.

8. Право общей собственности участников кондоминиума на земельный участок (право общего землепользования) подлежит регистрации в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Реализация права на земельный участок, находящийся в общей собственности участников кондоминиума (общем землепользовании), а также плата за землю осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

II. Предоставление земельного участка участникам кондоминиума

См.: Решение Акимата города Алматы от 23 марта 1999 года N 274 О предоставлении участникам кондоминиума(ов) права общей долевой собственности на земельные участки в г. Алматы.

10. Для оформления соответствующего права на земельные участки участникам существующих объектов кондоминиумов местный исполнительный орган создает специальную комиссию, в состав которой включаются специалисты органа по управлению земельными ресурсами, местной службы архитектуры и градостроительства и других компетентных органов, а также представители кооперативов собственников квартир.

11. Комиссией по каждому учетному кварталу производится сбор данных технической инвентаризации, проектно-планировочной и градостроительной документации, планов инженерно-транспортной инфраструктуры, документов по ранее произведенным отводам земель и на основании этих материалов готовятся проектные планы границ земельных участков существующих объектов кондоминиумов и план мероприятий по отводу этих земельных участков, в котором определяются исполнители работ, источники финансирования и сроки выполнения работ.

План мероприятий по отводу земель для существующих объектов кондоминиумов представляется на рассмотрение местного исполнительного органа.

Проектные планы границ земельных участков подлежат утверждению местным исполнительным органом в установленном порядке. Проектные планы границ земельных участков используются территориальными органами по управлению земельными ресурсами и местной службой архитектуры и градостроительства в качестве предварительных технических обоснований при подготовке проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума.

Проектные планы границ земельных участков должны выполняться в масштабе, обеспечивающем возможность нанесения границ земельных участков, закрепляемых за объектами кондоминиумов, и соответствующих им кадастровых номеров.

12. Решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума принимается на основании заявления собственников помещений объекта кондоминиума или уполномоченных ими лиц. В заявлении указываются краткая идентификационная характеристика объекта кондоминиума (наименование объекта кондоминиума, почтовый адрес, количество жилых и нежилых помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности участников кондоминиума, этажность, общая площадь здания, строения и сооружения), реквизиты уполномоченного лица и другие необходимые сведения. К заявлению прилагается список всех собственников жилых и (или) нежилых помещений, других участников кондоминиума с указанием категории права на вторичный объект.

13. Подготовка проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума осуществляется в установленном порядке территориальным органом по управлению земельными ресурсами в двухнедельный срок по поручению местного исполнительного органа. Проект решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка согласовывается с местной службой архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными организациями.

14. После утверждения местным исполнительным органом плана мероприятий исполнительный орган по управлению земельными ресурсами совместно с местной службой архитектуры и градостроительства обеспечивает разработку землеустроительного проекта по предоставлению земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума.

15. Землеустроительный проект о предоставлении права на земельный участок согласовывается соответственно с участниками кондоминиума или с уполномоченным ими представителем, местной службой архитектуры и градостроительства, а также с собственниками смежных земельных участков (землепользователями) и представляется в местный исполнительный орган по управлению земельными ресурсами для подготовки проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на земельный участок.

16. Проект решения местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок участникам кондоминиума должен содержать:

наименование и почтовый адрес (местонахождение) объекта кондоминиума;

вид права и форму общей собственности (общего землепользования) на земельный участок;

площадь, категорию и целевое назначение земельного участка;

сведения о сервитутах и других обременениях, устанавливаемых местным исполнительным органом;

условия содержания и эксплуатации земельного участка, вытекающие из общих требований содержания территории данного населенного пункта;

список всех собственников жилых и (или) нежилых помещений, других участников кондоминиума, которым предоставляется земельный участок, с указанием вида предоставляемого им права на землю.

17. Перенесение границ земельного участка объекта кондоминиума в натуру осуществляется, при необходимости, по заявлению собственников помещений (участников) объекта кондоминиума либо уполномоченного ими лица в порядке, определенном законодательством.

III. Выдача документов на земельный участок

18. Правоустанавливающий документ местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума выдается на хранение в установленном порядке уполномоченному ими лицу.

Документ, устанавливающий идентификационные характеристики земельного участка кондоминиума с указанием его кадастрового номера, выдается территориальными органами по управлению земельными ресурсами уполномоченному лицу кондоминиума одновременно с выдачей правоустанавливающего документа на данный земельный участок.

Согласовано

Утверждаю

Директор Агентства по регистрации

Председатель Комитета

недвижимости и юридических лиц,

по управлению земельными ресурсами

руководитель группы подготовки и

Министерства сельского хозяйства

реализации пилотного проекта по

Республики Казахстан Б. Оспанов

государственной регистрации прав

6 января 1999 г.

на недвижимое имущество и сделок с ним

С. Тазабеков

23 декабря 1998 г.

Инструкция

по предоставлению земельных участков участникам кондоминиума

1. Общие положения

1.1. Инструкция по предоставлению земельного участка участникам кондоминиума (далее - Инструкция) определяет порядок установления границ земельного участка существующего объекта кондоминиума в соответствии с Порядком предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 года N 1813.

1.2. Кондоминиум - особая форма собственности на недвижимое имущество, при которой отдельные части недвижимости (жилые и нежилые помещения) находятся в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве) граждан и юридических лиц, а те части недвижимости, которые не находятся в раздельной собственности (ином вещном праве), а также земельный участок, необходимый для обслуживания здания, строения, сооружения и (или) иные земельные участки, принадлежат собственникам частей недвижимости на праве общей долевой собственности (ином вещном праве).

Кондоминиум может представлять собой и такую форму, собственности, при которой сочетается раздельная (индивидуальная) собственность на земельные участки, занятые индивидуальными жилыми или садовыми домами, дачами, индивидуальными гаражами, с общей собственностью на имущество (в том числе на землю), приобретенное или созданное для общих нужд, доли в котором не выделены в натуре и неотделимы от раздельной собственности каждого участника на индивидуальный жилой дом, дачу, гараж и земельный участок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Ну дак в какой норме закона написано, что юрлицо- собственник нежилого помещения должен платить больше на содержание общего неделимого имущества, чем собственник квартиры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Магазин с отдельным входом. Подъездом вообще не пользуемся. Вход в подъезд вообще с другой стороны. Прилегающую территорию убираем сами. ...
согласно п.24 ст.2 ЗоЖО:
общее имущество - части объекта кондоминиума (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности.
работники офиса, потребляя электричество, воду и, пардон, смывая какашку, используют общедомовые электросети, водопровод и канализацию, как минимум. следовательно, требование для собственника нежилого помещения платить сверх установленного тарифа обосновано.

иначе, поставьте в офисе автономную электрическую подстанцию, используйте самостоятельно завезенную воду и собирайте отходы естественной жизнедеятельности работников офиса в отдельный резервуар в офисе.

Ну дак в какой норме закона написано, что юрлицо- собственник нежилого помещения должен платить больше на содержание общего неделимого имущества, чем собственник квартиры?
в п.2 ст.50 ЗоЖО, но при условии если общее имущество используется собственником нежилого помещения с осуществляемой им производственной, торговой и аналогичной деятельностью.

определение понятия общей собственности привел выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Асеке Басеке

Здравствуйте, уважаемые участники форума! У меня ко всем такой вопрос.

В силу подпункта 2) пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» утверждение размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума относится к исключительной компетенции собрания собственников помещений (квартир).

Пунктом 7 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденных постановлением Правительства РК от 1 декабря 2011 года № 1421, предусмотрено, что размер ежемесячного взноса на содержание общего имущества объекта кондоминиума утверждается на собрании собственников помещений (квартир).

Таким образом, из взаимосвязанных положений Закона РК «О жилищных отношениях», Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденных постановлением Правительства РК от 01.12.2011 года N 1421, следует, что размер обязательных платежей на содержание общего имущества объекта кондоминиума должен устанавливаться (утверждаться) собранием собственников помещений (квартир).

Управляющие компании, обслуживающие многоквартирные жилые дома в Астане и Алматы, используют так называемый тариф "за обслуживание дома" при начислении квартплаты, который , как правило, был установлен не собранием собственников помещений (квартир), как того требует жилищное законодательство, а утвержден самим руководителем товарищества, в то время как, к компетенции ТОО установление размера ежемесячных взносов не отнесено.

Возможность делегирования товариществу вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания собственников помещений (квартир), законом не предусмотрена.

К сожалению, никаких разъяснений в виде Нормативного постановления по данной ситуации наш доблестный Верховный Суд, в отличие от Верховных Судов России и Беларуси (стран Таможенного союза), ничего не дал и не объяснил.

Можно ли с учетом приведенных выше доводов обжаловать правомерность утверждения ТОО таких тарифов без согласия собрания собственникорв помещений (квартир) и добиться их отмены в судебном порядке ?

В Российской Федерации такая судебная практика имеет место, имеются и соответствующие информационные письма ВС РФ, которые дают нижестоящим судам четкие ориентиры в разрешении таких споров.

Ваше мнение по этому поводу, коллеги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Асеке Басеке

Еще раз убедительно прошу дать ответ на прозвучавший выше вопрос.

Повторяю Является ли законным и правомерным наметившаяся на сегодня тенденция к самостоятельному утверждению руководителем ТОО - управляющей компанией, обслуживающей многоквавртирный жилой дом, тарифов на эксплуатационные расходы без одобрения и согласия собрания собственникорв помещений (квартир) и можно ли добиться его отмены в судебном порядке?

На днях нашел в справочнике ЕАИАС что-то похожее на эту тему, а именно постановление апелляционной коллегии по гражданским и административным делам Восточно-Казахстанского областного суда, где предметом судебного разбирательства являлся спор между собственником квартиры и КСК относительно правомерности повышения со стороны КСК тарифа.

Привожу его текст полностью.

2а-1595-2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

18 июня 2013 года г. Усть-Каменогорск

Апелляционная судебная коллегия по гражданским и административным делам Восточно-Казахстанского областного суда в составе

председательствующего судьи Байбуриновой Н.Р.,

с участием истца Конева В.И., представителя ответчика КСК «Валиханова, 100,129» Айткожиной В.Г., действующей на основании доверенности от 01.03.2013 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Восточно-Казахстанского областного суда гражданское дело по иску Конева Валентина Ивановича к КСК «Валиханова 100,129» о признании незаконным и недействительным протокола общего собрания,

У С Т А Н О В И Л А :

Конев В.И. обратился в суд с иском к КСК «Валиханова 100,129» о признании незаконным и недействительным протокол №2 общего собрания членов КСК «Валиханова 100,129» об утверждении эксплуатационных расходов с апреля 2012 года в размере 18 тенге с 1 кв.м. по ул.Панфилова 82 г.Семей – 14,4 тенге за 1 кв.м, мотивируя тем, что ответчиком нарушен целый ряд норм Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» при проведении общего собрания. В силу пункта 5 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» собрание собственников помещений (квартир) правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир). Пункт 7 данной статьи в свою очередь определяет, что в случае отсутствия кворума голосование проводится путем письменного опроса в соответствии со статьей 42-2 настоящего Закона. Однако, несмотря на то, что на первом собрании отсутствовал кворум, ответчиком обязательный письменный опрос в порядке, определенном статьей 42-2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» не проводился. Нормы статьи 43 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», на которую ссылается ответчик в своем отзыве на иск, регламентирует порядок и требования к проведению учредительного собрания (то есть собрания, на котором решаются вопросы об образовании кооператива собственников помещений (квартир); утверждении Устава кооператива; избрание председателя правления кооператива, членов правления и ревизионной комиссии). На повестке же дня собрания от 17 марта 2012 года стоял вопрос о повышении размера взносов по эксплуатационным расходам, а не по вышеуказанным вопросам учредительного собрания, а следовательно, оно является не учредительным, а очередным. У него вызывает сомнение и действительность проведения первого общего собрания от 25 февраля 2012 года. Тем более, что протокол от 25 февраля 2012 года, как и протокол от 17 марта 2012 года, по форме не соответствует требованиям предъявляемым законодательством к форме протокола общего собрания собственников квартир. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается лист регистрации собственников помещений (квартир), участвовавших на собрании, с указанием их фамилий, имен, отчеств (при их наличии), номеров помещений (квартир). В указанных протоколах не указано время проведения собрания, разнится указанное в них количество собственников квартир с реальным их количеством, отсутствует в приложении лист регистрации собственников квартир, участвующих на собрании. Просит суд признать незаконным и недействительным протокол №2 общего собрания членов КСК «Валиханова 100,129» об утверждении эксплуатационных расходов с апреля 2012 года в размере 18 тенге с 1 кв.м. по ул.Панфилова 82 – 14,4 тенге за 1 кв.м.

Представитель ответчика КСК «Валиханова, 100, 129» Айткожина В.Г. иск не признала и пояснила, что общее собрание членов КСК «Валиханова 100,129 – это повторное общее собрание, в котором указано, что протокол №2. Первое собрание членов КСК было проведено 25 февраля 2012 года, в котором не было кворума и решением именно этого собрания было назначено второе общее собрание на 17 марта 2012 года. Считают утверждения истца, что на собрании от 17 марта 2012 года не было кворума несостоятельным, так как согласно п.5 ст.43 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» повторное собрание признается состоявшимся независимо от числа его участников. Просит в иске отказать.

Заслушав истца Конева В.И., представителя ответчика КСК «Валиханова, 100,129» Айткожину В.Г., исследовав материалы дела, апелляционная судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 42-1, 43, 47 Закона РК «О жилищных отношениях» решение собрания собственников помещений (квартир) оформляется протоколом и не должно противоречить законодательству Республики Казахстан.

Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требует вопрос об утверждении размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума.

Собрание собственников помещения (квартир) правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир).

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается лист регистрации собственников помещений (квартир), участвовавших на собрании, с указанием их фамилии, имен, отчеств, номеров помещений (квартир).

Общее собрание членов кооператива правомочно при наличии не менее пятидесяти процентов членов кооператива либо их доверенных лиц. При отсутствии такого кворума наступают последствия, предусмотренные пунктом 5 статьи 43 настоящего Закона.

Пункт 5 статьи 43 Закона предусматривает, что если на собрании присутствует менее половины собственников помещений (квартир) или их доверенных лиц, собрание признается несостоявшимся.

О созыве повторного собрания и проведении письменного опроса собственники помещений (квартир) извещаются не менее чем за десять календарных дней до намеченного дня созыва. Письменный опрос мнения более двух третей собственников помещений (квартир) по вопросам повестки дня проводится органом управления объектом кондоминиума или инициаторами создания кооператива собственников помещений (квартир) до повторного собрания.

Повторное собрание признается состоявшимся независимо от числа его участников. Результаты письменного опроса включаются в протокол повторного собрания.

Как следует из материалов дела, 17 марта 2012 года состоялось повторное собрание собственников помещений (квартир).

Из выписки из протокола № 2 общего собрания членов КСК Ч.Валиханова, 100, 129 от 17 марта 2012 года следует, что на собрании присутствовало 57 из количества собственников 376. На повестке дня рассмотрены вопросы повышения эксплуатационных расходов и разное.

При этом КСК не проводился письменный опрос, как того требуют правила п. 5 ст. 43 Закона.

В соответствии со ст. 42-2 Закона письменный опрос проводится при невозможности обеспечить кворум при проведении общего собрания собственников помещений (квартир).

Лист голосования по вопросам, вынесенным на проведение письменного опроса, доводится до каждого собственника помещения (квартиры).

Письменный опрос считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее двух третей собственников помещений (квартир).

Итоги голосования подводятся на собрании собственников помещений (квартир). Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины собственников помещений (квартир).

В протоколе по итогам письменного опроса приводятся сводные данные по листам голосования. Листы голосования являются обязательным приложением к протоколу и хранятся совместно.

Решение, принятое путем письменного опроса, является обязательным для всех собственников помещений (квартир).

КСК нарушил и положение пункта 5.5 своего же Устава, который также предусматривает, что общее собрание членов кооператива правомочно при наличии не менее пятидесяти процентов членов кооператива либо их доверенных лиц. При отсутствии такого кворума наступают последствия, предусмотренные пунктом 5 статьи 43 Закона РК «О жилищных отношениях» (проводится письменный опрос 2\3 членов кооператива, члены КСК уведомляются за 10 дней до проведения собрания и т.д.). Повторное собрание признается состоявшимся независимо от числа участников. Результаты письменного опроса включаются в протокол повторного собрания.

Таким образом, КСК обязан был провести письменный опрос не менее двух третей собственников помещений (квартир), по итогам письменного опроса приводятся сводные данные по листам голосования, которые являются обязательным приложением к протоколу повторного собрания и хранятся совместно. Затем подвести итоги письменного голосования на повторном собрании и решение считается принятым, если за него проголосовало более половины собственников помещений (квартир). И только такое решение, принятое путем письменного опроса, является обязательным для всех собственников помещений (квартир). Следовательно, на повторном собрании КСК не имело место голосование более половины собственников от числа не менее двух третей собственников.

В виду изложенного коллегия приходит к выводу, что оспариваемое повторное собрание кооперативом проведено с нарушением требований Закона «О жилищных отношениях».

При таких обстоятельствах дела, требования Конева В.И. о признании незаконным и недействительным протокола № 2 общего собрания от 17 марта 2012 года обоснованны и подлежат удовлетворению.

С доводами ответчика апелляционная коллегия считает правильным не согласиться, так как они противоречат положениям Закона РК «О жилищных отношениях».

В соответствии со ст.110 ГПК РК подлежит взысканию с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате госпошлины в размере 866 тенге.

В соответствии со ст. 368 ГПК судебные акты апелляционной инстанции вступают в законную силу с момента их оглашения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 221 ГПК РК, апелляционная судебная коллегия

РЕШИЛА:

Исковые требования Конева Валентина Ивановича к КСК «Валиханова 100,129» о признании незаконным и недействительным протокола № 2 общего собрания удовлетворить.

Признать незаконным и недействительным протокол № 2 общего собрания членов КСК «Ч.Валиханова, 100,129» об утверждении тарифа эксплуатационных расходов от 17 марта 2012 года.

Взыскать с КСК «Ч.Валиханова, 100,129» в пользу Конева Валентина Ивановича судебные расходы по оплате госпошлины в размере 866 (восемьсот шестьдесят шесть) тенге.

Апелляционное решение вступает в законную силу с момента оглашения.

Стороны и другие лица, участвующие в деле вправе с соблюдением требований статей 384-1, 384-4, 383-5 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан обжаловать (опротестовать) постановление суда в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу в кассационном порядке в Восточно-Казахстанский областной суд.

Председательствующий

Ваше мнение, коллеги, по данному вопросу. Смелее, не стесняйтесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Асеке Басеке

так как совместное имущество пущено в коммерческий оборот , то помимо налогов на услуги , ндс, будут налоги на имущество в коммерческой организации, надо показывать доход следовательно в разы вырастут тарифы на обслуживание, плюс отопление электро и тепло энергия вода слив на общедомовые нужды , через коммерч. организацию , надо показать доход будет перепродажа потребителям . так как , коммуникации теперь вам не принадлежат и договора раньше заключавшиеся в некоммерческом КСК теперь заключаются в ИП или ТОО, с вами юридически не связаны , вы собственники только квартир. А в последствии есть идея ликвидировать и книги учета , все будет в электронном виде в ЦОН. у вас на руках даже правоустанавливающих документов не будет, только ИИН. когда вас решат лишить имущества нажатием кнопки . вы и не узнаите. Ваше безразличие удивляет. Самое безопасное для вашего имущества, самое не дорогое, самое подконтрольное это управление и обслуживание через КСК. - это служба, почему "не эффективно" потому что у вас даже правления не было , а только Правление КСК состоящее из собственников нанимает на работу управляющего пердседателя КСК- онже прораб, бригадир испонитель работ. также слесарей итд. только ПредседательПравления КСК имеет право представлять интересы в органах власти судах итд. А управляли все время председатели КСК нанятые администрацией городов со времен организации КСК. им до лампочки состояние вашего имущества и ваши интересы они не подконтрольны без правления, и куда уходили взносы отдельный разговор. Нет не эфективных организаций есть неэфективные управленцы, Кто у вас по подвалам ходит и что сейчас делает с вашими комуникациями и системой жизниобеспечения вас не интересует, но завтра пойдут аварии, допсборы средств, кредиты итд . КОММЕРЦИЯ. получите...

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 24 января 1992

года N 66 Об утверждении Положения о приватизации государственного

жилищного фонда в Республике Казахстан

(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 3.02.92 г.

N 87; от 23.04.92 г. N 374; от 20.07.92 г. N 610; от 21.10.93 г. N 1043;

от 17.11.93 г. N 1143; от 19.01.96 г. N 71; от 16.10.99 г. N 1560)

11. Приватизация жилых помещений оформляется договором купли-продажи (передачи), а также регистрационным удостоверением и техническим паспортом, выданным Бюро технической инвентаризации

14. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений домах, включенных в титул капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации ремонта жилищного фонда, осуществляя после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии всех жильцов дома за непроизведенный ремонт наймодателем выплачивается соответствующая компенсация с последующим проведением ремонта за счет жильцов.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 191. Понятие и виды частной собственности

1. Частная собственность выступает как собственность граждан и негосударственных юридических лиц и их объединений.

2. В частной собственности может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которые в соответствии с законодательными актами не могут принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Количество и стоимость имущества, находящегося в частной собственности, не ограничивается.

Раздел 2. Право собственности и иные вещные права

Глава 8. Право собственности. Общие положения

Статья 188. Понятие и содержание права собственности

1. Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Право собственности передается другому лицу со всеми обременениями, имевшимися на момент совершения сделки.

2. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность осуществлять фактическое обладание имуществом.

Право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоды. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах.

Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества.

3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать это имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, свои правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

4. Осуществление собственником своих правомочий не должно нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и государства. Нарушение прав и законных интересов может найти выражение, наряду с иными формами, в злоупотреблении собственником своим монопольным или иным доминирующим положением.

Собственник обязан принимать меры, предотвращающие ущерб здоровью граждан и окружающей среде, который может быть нанесен при осуществлении его прав.

5. Право собственности бессрочно. Право собственности на имущество может быть принудительно прекращено только по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 25 декабря 1995 года № 2727

О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(с изменениями, внесенными Законами РК от 02.12.97 г. № 189-1; от 24.12.01 г. № 276-II;

от 09.08.02 г. № 346-II; от 29.10.02 г. № 348-II; от 09.07.04 г. № 585-II)

Статья 5. Регистрирующий орган

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют Министерство юстиции Республики Казахстан и подведомственные органам юстиции государственные предприятия.

Глава 2

Правовой кадастр

Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 02.12.97 г. № 189-1 (см. стар. ред.)

Статья 7. Ведение правового кадастра

1. Правовой кадастр ведется Министерством юстиции Республики Казахстан и его регистрирующими органами на местах по единой для Республики Казахстан системе.

2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется с учетом идентификационных, технических, стоимостных, правовых, а также других характеристик объектов недвижимости, необходимых для ведения правового кадастра, по месту нахождения объекта недвижимости регистрирующими органами в соответствующих административно-территориальных единицах.

3. Система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в правовом кадастре осуществляется по объектному принципу, привязывается к земельным участкам и является единой для всех категорий земель и расположенных на них других объектов недвижимости.

4. Все записи о правах на объекты недвижимости, их возникновении, переходе, обременении (ограничении) и прекращении идентифицируются в правовом кадастре кадастровым номером объекта недвижимости, который присваивается в установленном законодательством порядке государственными органами, уполномоченными вести земельный и правовой кадастры.

О жилищных отношениях

РАЗДЕЛ 3

Глава 6. КОНДОМИНИУМ

Статья 31. Образование и прекращение кондоминиума

1. В жилых домах, принадлежащих двум и более собственникам помещений, образуется особая форма собственности - кондоминиум.

2. Каждый из собственников помещений вправе по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться помещением, принадлежащим ему на праве раздельной (индивидуальной) собственности.

Те части дома, которые не находятся в раздельной (индивидуальной) собственности (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), принадлежат собственникам помещений на праве собственности.

Земельный участок при жилом доме может принадлежать собственникам помещений на праве общего землепользования.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Статья 62. Право на земельный участок при доме, в котором находятся несколько квартир и (или) нежилых помещений, и в других объектах кондоминиума

1. Земельный участок, необходимый для размещения, эксплуатации, содержания многоквартирного дома или иного объекта кондоминиума, переходит в установленном порядке в общую долевую собственность собственников помещений, находящихся в составе объекта кондоминиума.

Участники кондоминиума - государственные землепользователи, которым помещения принадлежат на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, приобретают на земельные участки в установленном порядке право общего постоянного землепользования, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Право на земельный участок участников кондоминиума, которым на территории Республики Казахстан земельные участки не могут принадлежать на праве собственности или на праве постоянного землепользования, определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 6 настоящего Кодекса.

Деление земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума, допускается с письменного согласия всех участников кондоминиума при условии соблюдения санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, строительных и других норм.

2. Доля каждого собственника помещений (иного правообладателя) в общем имуществе не отделима от раздельной (индивидуальной) собственности (иного вещного права) на принадлежащее ему помещение. Размер доли, если иное не установлено соглашением участников кондоминиума, определяется отношением полезной площади жилого и площади нежилого помещения, находящегося в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве), к сумме полезных площадей всех жилых и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре (идеальная доля).

Порядок пользования земельным участком, расположенным вне (за пределами) фундамента здания, определяется соглашением участников кондоминиума с условием соблюдения общественных интересов, санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, градостроительных и других норм.

3. Земельный участок при здании (строении, сооружении) может быть предоставлен в раздельную собственность участникам кондоминиума в случаях необходимости обеспечения технологических нужд функционирования нежилых помещений при условии, что этот земельный участок будет расположен вне контура здания (строения, сооружения) и его использование не будет противоречить условиям эксплуатации земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума, а также санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным, строительным и другим нормам.

4. Переход права собственности на квартиру (помещение) к другому лицу влечет переход к приобретателю квартиры (помещения) соответствующей доли в праве на земельный участок (земельные участки).

5. Для управления общей собственностью и ее эксплуатации, надлежащего содержания всего дома (здания, строения, сооружения) и придомового земельного участка (земельных участков) участники кондоминиума избирают форму управления объектом кондоминиума в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Реализация права на земельный участок, находящийся в общей собственности участников кондоминиума (общем землепользовании), а также плата за землю осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

7. В гаражных, дачных и других потребительских кооперативах к правам участников на земельные участки, находящиеся в общей собственности, применяются нормы о кондоминиуме.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 года

N 1813 Об утверждении Порядка предоставления земельного участка

собственникам помещений (участникам) кондоминиума

Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума.

2. Установить, что финансирование за счет бюджетных ассигнований осуществляется лишь при выполнении землеустроительных и иных работ, проводимых по решению исполнительных органов, землеустроительные и иные работы по заявкам частных собственников земельных участков и землепользователей производятся за счет их средств.

3. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан, акимам областей и города Алматы в месячный срок привести ведомственные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

Министерству юстиции Республики Казахстан в установленном порядке внести предложения о приведении ранее принятых решений Правительства Республики Казахстан в соответствие с настоящим постановлением.

4. Акимам областей и города Алматы:

в месячный срок принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства при предоставлении земельных участков кооперативам собственников квартир, юридическим и физическим лицам - собственникам помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами кондоминиумов;

в трехмесячный срок с участием кооперативов собственников квартир организовать работу и принять меры по определению границ земельных участков и оформлению прав на земельные участки, предоставляемые собственникам помещений (участникам) кондоминиума;

обеспечить контроль за соблюдением установленного порядка предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума.

5. Пункт 11 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 июня 1997 г. N 1027 "О реализации решений, принятых на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 13 июня 1997 года" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 29, ст.260) исключить.

6. Настоящее постановление вводится в действие со дня опубликования.

Премьер-министр

Республики Казахстан

Н. Балгимбаев

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 22 декабря 1997 г. N 1813

Порядок

предоставления земельного участка собственникам помещений

(участникам) кондоминиума.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума (далее - Порядок) регламентирует отношения, связанные с предоставлением земельного участка собственникам жилых и (или) нежилых помещений, другим участникам существующего объекта кондоминиума в тех случаях, когда их права на земельный участок не определены.

Предоставление земельного участка под строительство нового объекта кондоминиума осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке предоставления права частной собственности на земельные участки и права землепользования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июня 1996 г. N 760.

См.также: Инструкцию по предоставлению земельных участков участникам кондоминиума.

2. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" кондоминиумом является особая форма собственности на недвижимость как единый имущественный комплекс (объект кондоминиума), при которой помещения находятся в раздельной (индивидуальной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности.

Неотъемлемой частью объекта кондоминиума является единый и неделимый земельный участок, предоставляемый в общую долевую собственность (общее землепользование) всем участникам кондоминиума и необходимый для размещения, содержания и эксплуатации здания, строения и сооружения. Не допускается предоставление права частной собственности (права землепользования) одному из собственников жилых и (или) нежилых помещений или иному участнику кондоминиума на часть неделимого земельного участка, входящего в состав объекта кондоминиума.

Участниками кондоминиума признаются физические и юридические лица, которым жилые и (или) нежилые помещения объекта кондоминиума принадлежат на праве частной собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.

Участники кондоминиума, которым жилые и (или) нежилые помещения объекта кондоминиума принадлежат на праве частной собственности, приобретают на земельные участки право общей долевой собственности. Участники кондоминиума, не являющиеся собственниками помещений объекта кондоминиума, приобретают на земельные участки право общего долевого постоянного землепользования.

3. Размер земельного участка, включая элементы благоустройства, для существующего объекта кондоминиума определяется с учетом фактически сложившейся застройки и требований, установленных градостроительной и иной документацией территориального развития населенного пункта.

4. Границы земельного участка, предоставляемого участникам кондоминиума, могут быть установлены со стороны улицы по красной линии, с внутриквартальной стороны - по осям проездов либо по границе смежных земельных участков. В границы земельного участка, как правило, включаются объекты, входящие в состав имущественного комплекса объекта кондоминиума с учетом обеспечения доступа к объектам общественного назначения. Границы земельного участка объекта кондоминиума определяются с учетом интересов смежных землепользователей.

5. Правовое положение земель, на которых расположены объекты, находящиеся в общем пользовании нескольких кондоминиумов (детские игровые площадки, хозяйственно-бытовые площадки, зеленые насаждения, площадки для отдыха, автостоянки, сооружения инженерных сетей и коммуникаций и другие объекты), определяется при предоставлении таких земель участникам заинтересованных кондоминиумов на праве общей долевой собственности (общего землепользования) либо предоставления иных, предусмотренных законодательством форм общего землепользования и (или) сервитута.

Размер доли, если иное не предусмотрено соглашением собственников, определяется отношением полезной площади жилых помещений или площади нежилых помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности, к общей площади всех домов, входящих в группу заинтересованных кондоминиумов. Такая доля не может быть выделена в натуре.

6. Предоставление земельного участка гражданам Республики Казахстан - участникам кондоминиума осуществляется на безвозмездной основе, за исключением граждан Республики Казахстан, являющихся собственниками нежилых помещений объекта кондоминиума.

7. Доля каждого собственника помещений в общем имуществе, включающем земельный участок, неотделима от раздельной (индивидуальной) собственности на принадлежащее ему помещение. Размер доли, если иное не предусмотрено соглашением собственников, определяется отношением полезной площади жилых помещений или площади нежилых помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности, к общей площади всего дома. Такая доля не может быть выделена в натуре.

8. Право общей собственности участников кондоминиума на земельный участок (право общего землепользования) подлежит регистрации в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Реализация права на земельный участок, находящийся в общей собственности участников кондоминиума (общем землепользовании), а также плата за землю осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

II. Предоставление земельного участка участникам кондоминиума

См.: Решение Акимата города Алматы от 23 марта 1999 года N 274 О предоставлении участникам кондоминиума(ов) права общей долевой собственности на земельные участки в г. Алматы.

10. Для оформления соответствующего права на земельные участки участникам существующих объектов кондоминиумов местный исполнительный орган создает специальную комиссию, в состав которой включаются специалисты органа по управлению земельными ресурсами, местной службы архитектуры и градостроительства и других компетентных органов, а также представители кооперативов собственников квартир.

11. Комиссией по каждому учетному кварталу производится сбор данных технической инвентаризации, проектно-планировочной и градостроительной документации, планов инженерно-транспортной инфраструктуры, документов по ранее произведенным отводам земель и на основании этих материалов готовятся проектные планы границ земельных участков существующих объектов кондоминиумов и план мероприятий по отводу этих земельных участков, в котором определяются исполнители работ, источники финансирования и сроки выполнения работ.

План мероприятий по отводу земель для существующих объектов кондоминиумов представляется на рассмотрение местного исполнительного органа.

Проектные планы границ земельных участков подлежат утверждению местным исполнительным органом в установленном порядке. Проектные планы границ земельных участков используются территориальными органами по управлению земельными ресурсами и местной службой архитектуры и градостроительства в качестве предварительных технических обоснований при подготовке проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума.

Проектные планы границ земельных участков должны выполняться в масштабе, обеспечивающем возможность нанесения границ земельных участков, закрепляемых за объектами кондоминиумов, и соответствующих им кадастровых номеров.

12. Решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума принимается на основании заявления собственников помещений объекта кондоминиума или уполномоченных ими лиц. В заявлении указываются краткая идентификационная характеристика объекта кондоминиума (наименование объекта кондоминиума, почтовый адрес, количество жилых и нежилых помещений, находящихся в раздельной (индивидуальной) собственности участников кондоминиума, этажность, общая площадь здания, строения и сооружения), реквизиты уполномоченного лица и другие необходимые сведения. К заявлению прилагается список всех собственников жилых и (или) нежилых помещений, других участников кондоминиума с указанием категории права на вторичный объект.

13. Подготовка проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума осуществляется в установленном порядке территориальным органом по управлению земельными ресурсами в двухнедельный срок по поручению местного исполнительного органа. Проект решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка согласовывается с местной службой архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными организациями.

14. После утверждения местным исполнительным органом плана мероприятий исполнительный орган по управлению земельными ресурсами совместно с местной службой архитектуры и градостроительства обеспечивает разработку землеустроительного проекта по предоставлению земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума.

15. Землеустроительный проект о предоставлении права на земельный участок согласовывается соответственно с участниками кондоминиума или с уполномоченным ими представителем, местной службой архитектуры и градостроительства, а также с собственниками смежных земельных участков (землепользователями) и представляется в местный исполнительный орган по управлению земельными ресурсами для подготовки проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на земельный участок.

16. Проект решения местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок участникам кондоминиума должен содержать:

наименование и почтовый адрес (местонахождение) объекта кондоминиума;

вид права и форму общей собственности (общего землепользования) на земельный участок;

площадь, категорию и целевое назначение земельного участка;

сведения о сервитутах и других обременениях, устанавливаемых местным исполнительным органом;

условия содержания и эксплуатации земельного участка, вытекающие из общих требований содержания территории данного населенного пункта;

список всех собственников жилых и (или) нежилых помещений, других участников кондоминиума, которым предоставляется земельный участок, с указанием вида предоставляемого им права на землю.

17. Перенесение границ земельного участка объекта кондоминиума в натуру осуществляется, при необходимости, по заявлению собственников помещений (участников) объекта кондоминиума либо уполномоченного ими лица в порядке, определенном законодательством.

III. Выдача документов на земельный участок

18. Правоустанавливающий документ местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка участникам кондоминиума выдается на хранение в установленном порядке уполномоченному ими лицу.

Документ, устанавливающий идентификационные характеристики земельного участка кондоминиума с указанием его кадастрового номера, выдается территориальными органами по управлению земельными ресурсами уполномоченному лицу кондоминиума одновременно с выдачей правоустанавливающего документа на данный земельный участок.

Согласовано

Утверждаю

Директор Агентства по регистрации

Председатель Комитета

недвижимости и юридических лиц,

по управлению земельными ресурсами

руководитель группы подготовки и

Министерства сельского хозяйства

реализации пилотного проекта по

Республики Казахстан Б. Оспанов

государственной регистрации прав

6 января 1999 г.

на недвижимое имущество и сделок с ним

С. Тазабеков

23 декабря 1998 г.

Инструкция

по предоставлению земельных участков участникам кондоминиума

1. Общие положения

1.1. Инструкция по предоставлению земельного участка участникам кондоминиума (далее - Инструкция) определяет порядок установления границ земельного участка существующего объекта кондоминиума в соответствии с Порядком предоставления земельного участка собственникам помещений (участникам) кондоминиума, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 1997 года N 1813.

1.2. Кондоминиум - особая форма собственности на недвижимое имущество, при которой отдельные части недвижимости (жилые и нежилые помещения) находятся в раздельной (индивидуальной) собственности (ином вещном праве) граждан и юридических лиц, а те части недвижимости, которые не находятся в раздельной собственности (ином вещном праве), а также земельный участок, необходимый для обслуживания здания, строения, сооружения и (или) иные земельные участки, принадлежат собственникам частей недвижимости на праве общей долевой собственности (ином вещном праве).

Кондоминиум может представлять собой и такую форму, собственности, при которой сочетается раздельная (индивидуальная) собственность на земельные участки, занятые индивидуальными жилыми или садовыми домами, дачами, индивидуальными гаражами, с общей собственностью на имущество (в том числе на землю), приобретенное или созданное для общих нужд, доли в котором не выделены в натуре и неотделимы от раздельной собственности каждого участника на индивидуальный жилой дом, дачу, гараж и земельный участок.

Здравствуйте, уважаемые участники форума! У меня ко всем такой вопрос.

В силу подпункта 2) пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» утверждение размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума относится к исключительной компетенции собрания собственников помещений (квартир).

Пунктом 7 Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденных постановлением Правительства РК от 1 декабря 2011 года № 1421, предусмотрено, что размер ежемесячного взноса на содержание общего имущества объекта кондоминиума утверждается на собрании собственников помещений (квартир).

Таким образом, из взаимосвязанных положений Закона РК «О жилищных отношениях», Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденных постановлением Правительства РК от 01.12.2011 года N 1421, следует, что размер обязательных платежей на содержание общего имущества объекта кондоминиума должен устанавливаться (утверждаться) собранием собственников помещений (квартир).

Управляющие компании, обслуживающие многоквартирные жилые дома в Астане и Алматы, используют так называемый тариф "за обслуживание дома" при начислении квартплаты, который , как правило, был установлен не собранием собственников помещений (квартир), как того требует жилищное законодательство, а утвержден самим руководителем товарищества, в то время как, к компетенции ТОО установление размера ежемесячных взносов не отнесено.

Возможность делегирования товариществу вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания собственников помещений (квартир), законом не предусмотрена.

К сожалению, никаких разъяснений в виде Нормативного постановления по данной ситуации наш доблестный Верховный Суд, в отличие от Верховных Судов России и Беларуси (стран Таможенного союза), ничего не дал и не объяснил.

Можно ли с учетом приведенных выше доводов обжаловать правомерность утверждения ТОО таких тарифов без согласия собрания собственникорв помещений (квартир) и добиться их отмены в судебном порядке ?

В Российской Федерации такая судебная практика имеет место, имеются и соответствующие информационные письма ВС РФ, которые дают нижестоящим судам четкие ориентиры в разрешении таких споров.

Ваше мнение по этому поводу, коллеги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

Уважаемые коллеги!

Почему до сих пор нет никаких мнений по заданному мной вопросу? Неужели такая актуальная тема так и не находит достойный отклик у Вас?

Смотрел аналогичную тему в аналогичных форумах юристов России и Украины. Там эта тема участниками форума всегда бурно обсуждается и есть немало интересных высказываний. Но... но... там российское и украинское жилищное законодательство, которые отличаются от нашего казахстанского.

Неужели нет мыслей?

Давайте от чего-то будем отталкиваться в своих суждениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Асеке Басеке сказал(а):

Неужели нет мыслей?

Асеке, извини, много букв, не могу понять, о чем речь???

О том, что тарифы для собственников квартир-юридических лиц завышены или о том, что тарифы утверждаются вопреки установленному правилу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Burubek сказал(а):

Асеке, извини, много букв, не могу понять, о чем речь???

О том, что тарифы для собственников квартир-юридических лиц завышены или о том, что тарифы утверждаются вопреки установленному правилу?

Вроде бы вверху в подытоживающей части я сформулировал свой вопрос? Неужели мой вопрос не ясно изложен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Асеке Басеке сказал(а):

Вроде бы вверху в подытоживающей части я сформулировал свой вопрос? Неужели мой вопрос не ясно изложен?

Да я на бегу пробежался, не вник в суть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Burubek сказал(а):

Да я на бегу пробежался, не вник в суть...

Ну и...? Есть ли у Вас какие нибудь нестандартные мысли на этот счет?  Может удивите нас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.01.2014 at 21:31, Guest Асеке Басеке сказал(а):

Можно ли с учетом приведенных выше доводов обжаловать правомерность утверждения ТОО таких тарифов без согласия собрания собственникорв помещений (квартир) и добиться их отмены в судебном порядке ?

Вы про это? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.01.2014 at 22:31, Guest Асеке Басеке сказал(а):

... Возможность делегирования товариществу вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания собственников помещений (квартир), законом не предусмотрена. ...

Вопрос интересный. Я думаю, ТОО "Управляющая компания" выкручивается так. Управляет кондоминиумом по пп.3 п.2 ст.42 ЗоЖО. Обходит загвоздку пп.2 п.2 ст.41, руководствуясь пп.5 п.2-1 ст.42, предварительно заручившись соответствующим правом, прописанным в договоре с каждым сособственником.

Необходимо смотреть как прописано данное условие в договоре управляющей компании с индивидуальными собственниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования