Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Недоступность СТ РК, ГОСТ, СНИПов и других нормативно-технических документов


Рекомендуемые сообщения

Хорошая новость!

А Комитет по делам строительства и акционерное общество «КазНИИСА» за торговлю снипами еще не собрались проверять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 149
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

А Комитет по делам строительства и акционерное общество «КазНИИСА» за торговлю снипами еще не собрались проверять?

До КазНИИСА пока не дошли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти деятели втихаря готовят реформирование системы регулирования.

Не гнушаются и прямой ложью, указывая, что -

11. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе Размещен на официальном сайте Министерства регионального развития Республики Казахстан-www.minregion.gov.kz 0,5 Mb

Как легко может убедиться каждый, нет их там -

http://minregion.gov.kz/rus/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/

Поэтому размещаю у нас-

Проект Концепции реформирования нормативной базы строительной сферы Республики Казахстан(июль 2013 года)

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31425702

Проект Концепции по реформированию системы технического регулирования строительной отрасли Республики Казахстан (июнь 2013 года)

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31411583

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага и в формат pdf там упаковали, разбив на несколько частей, исключительно для удобства изучения :) Почему Атамекен не возвращает такие материалы?

А как прокомментируете вранье про то, что есть на сайте Минрегиона?

И почему их в первую очередь нет на сайте Комитета по делам строительства?

Это и называется- протаскивают втихаря, чтоб поменьше шума было :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В справке к техническим документам в Параграфе есть примечание:

"Настоящий государственный норматив не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Уполномоченного государственного органа РК в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства".

Можно узнать как Уполномоченный государственный орган РК в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности заинтересован в ограничении распространения тиражирования государственных нормативов?

Есть официальный документ от них с запретом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, прямое лоббирование интересов коммерческих организаций-

Письмо Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 сентября 2012 года № 01-4-07-2/11229

«Относительно публикации нормативно-технических документов для всеобщего доступа»

Это от ИТС: //В то же время, хотелось бы отметить, что упомянутые неточности возникают исключительно вследствие того, что нам далеко не всегда удается получить официально утвержденный, аутентичный текст документов, утверждаемых Агентством и действующих в сфере строительства, градостроительства и архитектуры.

В случае с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Агентством, нет никаких проблем - они публикуются в официальных изданиях: газетах «Казахстанская правда», «Егемен Казакстан», «Юридическая газета», «Зан газетi» и мы всегда имеем возможность сверить текст документов, включаемых в нашу базу ИС «Параграф» с официально опубликованным текстом.

Сложнее обстоит дело с нормативно-технической документацией, так как на сегодня нет периодических печатных изданий, в которых бы она публиковалась полностью.

Также, несмотря на то, что между нашими организациями заключен договор об информационном обмене, который полностью выполняется с нашей стороны, исполнители со стороны Агентства зачастую предоставляют нам только приказы об утверждении нормативно-технических документов без приложений. Вследствие этого мы вынуждены приобретать указанные нормативно-технические документы в разного рода коммерческих организациях. Эти организации распространяют документы на бумажных носителях, зачастую копии неважного качества и при переводе их в электронный вид могут возникать неточности, упомянутые в письме.

Кроме того, складывается впечатление, что редактирование текстов, вроде бы официально утвержденных в декабре 2011 года, велось и в 2012 году, поскольку, например, в документах 2011 года появляются ссылки на постановления правительства, изданные весной 2012 года и т.д., хотя официально никаких приказов о внесении изменений вроде бы не было.

Более того, нет полной ясности даже по «Перечню нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан (по состоянию на 1 июня 2012 года)», поскольку в соответствующем разделе на сайте Агентства (http://www.ads.gov.kz/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1197:-1-2012&catid=113:2011-03-02-06-01-54&Itemid=306) его нет, и он нигде не публиковался.

Для решения этой проблемы, просим дать официальное указание исполнителям со стороны Агентства предоставлять ТОО «ИнфоТех&Сервис» приказы об утверждении нормативно-технических документов со всеми приложениями. В этом случае субъекты - участники строительной отрасли получат исчерпывающую возможность руководствоваться официально утвержденными текстами и будет полностью исключена возможность для их неоднозначного толкования и применения.

Для предупреждения возможных спекуляций насчет того, что мы будем извлекать какую-то прибыль из распространения указанных документов, мы готовы размещать все официально получаемые от Агентства нормативно-технические документы в неизменном виде на Казахстанском информационном портале ZAKON.KZ абсолютно бесплатно для всеобщего доступа и поддерживать их в актуальном состоянии полностью за свой счет.

Если же это по каким-то причинам неприемлемо, просим разместить все обязательные для применения субъектами - участниками строительной отрасли нормативно-технические документы на официальном сайте Агентства для всеобщего доступа. Это также исключит возможность для неправильного применения и искажения обязательных строительных норм и правил. //

Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Агентство), рассмотрев ваше письмо касательно публикации нормативно-технических документов, сообщает следующее.

Уполномоченным органом по разработке, внедрению и публикации нормативно-технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства является РГП «КазНИИССА».

Уполномоченным органом по разработке, внедрению и публикации нормативно-технических документов и сфере жилищно-коммунального хозяйства является АО «КазЦентрЖКХ».

Также сообщаем, что в рамках Программы по техническому регулированию и созданию инфраструктуры качества в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, исполнителем которой является Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий, ведется работа по разработке автоматизированной информационной системы «Единый фонд нормативных документов». В данной системе будут сконцентрированы все технические документы, и будет обеспечена доступность для всех пользователей.

Заместитель председателя

Д.Акимжанов

Исп. Р.Лепесов

Т. 74-09-07

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уполномоченным органом по разработке, внедрению и публикации нормативно-технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства является РГП «КазНИИССА».

Уполномоченным органом по разработке, внедрению и публикации нормативно-технических документов и сфере жилищно-коммунального хозяйства является АО «КазЦентрЖКХ».

Скину это письмо проверяющим из АЗК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акцентируйте, что обосновывают невозможность бесплатного распространения затратами на бумагу, ксероксы и т.д.

Когда обращаешь внимание, что если бы просто выложили на свой сайт, то там работы копеешные, а люди всегда могли скачать и свериться - тупо отказывают, уже не объясняя ничего.

мы предлагаем за свой счет бесплатно выложить- та же история.

Что это, как не растрата бюджетных средств и создание почвы для коррупции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Составит обращение в МЮ, прошу предложений и замечаний:

Министру юстиции

Республики Казахстан

г-ну Имашеву Б.М.

Уважаемый Берик Мажитович!

От имени Интернет-проекта «Юристы за соблюдение законов» выражаем свое уважение и сообщаем следующее.

Законом РК от 04.07.13 г. № 130-V «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан и в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений» были внесены изменения в Закон РК от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах».

В результате принятия вышеуказанного закона:

- планируется создание эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан;

- исключен пп.3) п.4 ст.2 Закона РК от 24.03.1998г. «О нормативных правовых актах».

Данные изменения, на наш взгляд, являются бесспорно положительными и направленными на устранение противоречий, пробелов, коллизий в законодательстве.

Вместе с тем, остается не совсем ясным вопрос государственной регистрации и официального опубликования нормативно-технических документов и стандартов в области архитектуры, градостроительства и строительства (СНиПов, ГОСТов, СТ РК, РДС и т.д.), а также производных нормативных правовых актов (регламентов, правил, инструкций и т.д.).

Так в соответствии со ст. 38 Закона РК «О нормативных правовых актах» (далее – Закон) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов, нормативные постановления Центральной избирательной комиссии, нормативные правовые решения маслихатов, а также нормативные правовые постановления акиматов и нормативные правовые решения акимов, подлежат государственной регистрации в органах юстиции.

Понятие нормативных правовых актов (признаки отличия нормативных правовых актов от других нормативных документов и правовых актов индивидуального применения) раскрывается в ст.1-3 Закона. Более того, в ст.3 Закона перечисляются все существующие виды нормативных правовых актов (перечисляются виды основных и производных нормативных актов).

В ст.33 Закона устанавливается обязательный порядок официального опубликования зарегистрированных нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов.

Вместе с тем, на практике нормативно-технические документы и стандарты в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также некоторые производные нормативные правовые акты не всегда проходят государственную регистрацию и опубликование. Это объясняется тем, что нормативно-технические документы и стандарты в области архитектуры, градостроительства и строительства не являются нормативными правовыми актами и не содержат правовых норм. А такие виды производных нормативных правовых актов как регламенты, инструкции и правила якобы являются правовыми актами индивидуального применения и опубликованию не подлежат.

Данная сложившаяся практика, на наш взгляд, противоречит требованиям законодательства и должна быть изменена по следующим обстоятельствам.

Нормативно-технические документы и стандарты в области архитектуры, градостроительства и строительства в полной мере соответствуют понятию нормативных правовых актов, рассчитаны на многократное применение, регламентируют правоотношения с участием неопределенного круга лиц и содержат в себе нормы права.

Так даже в п.6.1. CH PK 1.01-01-2011 «Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства» прямо указано, что государственные нормативы (государственные нормативные документы) в области архитектуры, градостроительства и строительства являются составной частью законодательства Республики Казахстан. А законодательство - это совокупность нормативных правовых актов.

Многие нормативные технические документы содержат упоминание о том, что их действие распространяется на всех физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм собственности и подчиненности (например, п.1.1. РДС РК 1.01-02-2001).

Кроме того, законодательством Республики Казахстан устанавливается административная ответственность за нарушение требований нормативных технических документов (стандартов), которые также якобы не являются нормативными правовыми актами. Например, ст.461 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» устанавливает ответственность за управление транспортным средством с установленными с нарушением требований стандарта государственными регистрационными номерными знаками (знаком), то есть фактически за нарушение технического документа (стандарта - СТ РК 1176-2003).

Также многие производные нормативные правовые акты (регламенты, инструкции и правила) неправомерно, на наш взгляд, считаются правовыми актами индивидуального применения.

Так в ответе Министерства Юстиции РК от 6 апреля 2013 года № 9134, размещенном на веб-сайте http://www.adilet.gov.kz, говорится, что Регламент Министерства Юстиции РК является правовым актом индивидуального применения и опубликованию не подлежит.

Вместе с тем, пп.1) п.3 ст.3 Закона прямо устанавливает, что регламент - это нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений. В данном случае, Регламент Министерства Юстиции РК не может являться правовым актом индивидуального применения, так как он является нормативным правовым актом центрального исполнительного органа и подлежит опубликованию согласно ст.33 Закона.

Аналогичным образом, по нашему мнению, необходимо опубликовать многие другие нормативные акты центральных исполнительных и иных центральных государственных органов, например:

- приказ Агентства РК по защите конкуренции от 9.07.2009г. №232-ОД «Об оптимизации работы структурных и территориальных подразделений Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции и систематизации получения информации от субъектов рынка»;

- Инструкция об организации досудебного производства в органах финансовой полиции (реквизиты не известны);

- Инструкция по делопроизводству в районном и приравненном к нему суде по программе «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система судебных органов Республики Казахстан от 21 июня 2012 года.

Таким образом, считаем, что государственные нормативные документы) в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также государственные стандарты, регламенты, правила и инструкции являются нормативными правовыми актами, затрагивают права неопределенного круга лиц и подлежат обязательной государственной регистрации и официальному опубликованию.

На основании вышеизложенного, просим Вас:

- дать ответ с пояснениями по вышеуказанным выводам о необходимости опубликования вышеуказанных документов (нормативных правовых актов);

- пояснить какие нормативные правовые акты будут размещаться в открытом доступе на официальном интернет-ресурсе (все основные и производные нормативные акты или только законодательные акты);

- принять указанные выше необходимые меры по соблюдению требований Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про то, какие будут размещаться, уже проект есть-

Проект постановления Правительства Республики Казахстан

«Об определении интернет-ресурса, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии, нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов»

(август 2013 года)

В целях реализации пункта 2 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить в качестве интернет-ресурса, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии, нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов, раздел «Официальное опубликование зарегистрированных в органах юстиции нормативных правовых актов» информационно-правовой системы «Әділет».

2. Государственным органам обеспечить:

1) полное соответствие с подписанными подлинниками копий нормативных правовых актов в графическом формате, направляемых для официального опубликования в разделе «Официальное опубликование зарегистрированных в органах юстиции нормативных правовых актов» информационно-правовой системы «Әділет»;

2) соблюдение графического формата путем предоставления сканированной с оригинала нормативного правового акта копии в формате PDF на казахском и русском языках с приложением копии бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью при направлении на официальное опубликование:

нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии в Республиканское государственное предприятие «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» (далее — Республиканский центр правовой информации);

нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов в соответствующие территориальные подразделения Республиканского центра правовой информации;

3) формирование электронной копии нормативного правового акта в один электронный файл, раздельно на казахском и русском языках.

3. Республиканскому центру правовой информации обеспечить:

1) официальное опубликование поступающих на казахском и русском языках в графическом формате нормативных правовых актов государственных органов, указанных в подпункте 4) пункта 2 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» с указанием даты опубликования и наименования информационно-правовой системы;

2) ежемесячное предоставление в срок до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, перечня официально опубликованных за прошедший месяц:

нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии в Министерство юстиции Республики Казахстан;

нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов в соответствующие территориальные органы Министерства юстиции Республики Казахстан;

3) отражение в информации к опубликованным основным нормативным правовым актам сведений о нормативных правовых актах, которыми вносились изменения и (или) дополнения в него, а также о приостановлении или восстановлении действия, признании утратившим силу данного нормативного правового акта;

4) защиту от несанкционированного вмешательства размещаемых текстов нормативных правовых актов в графическом формате и раздела «Официальное опубликование зарегистрированных в органах юстиции нормативных правовых актов» информационно-правовой системы «Әділет».

4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр

Республики Казахстан С. Ахметов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще 2 направления получается в письме- про регистрацию и опубликование.

Предлагаю с опубликованием не распыляться, поскольку если будет регистрация, то будет и опубликование.

Соответственно- указать, что многие нормативные документы в сфере архитектуры, градостроительства и архитектуры по сути содержат обязательные для применения нормативные правовые нормы, а не технические. Действующая же система техрегулирования строится на обязательности техрегламентов, а нацстандарты применяются на добровольной основе.

Соответственно, хорошо было бы, чтобы вся техническая часть в строительстве ушла куда-нибудь в еврокоды (пусть их торговлей и промышляют), раз они так к ним стремятся, а вся нормативная - прошла регистрацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А производные нормативные акты регистрируются, тот же Регламент Министерства Юстиции например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько лет назад чиновникам пришла в голову мысль, что такие документы это исключительно их внутреннее дело, так что, документы, устанавливающие правовой статус организаций - не регистрируются и не утверждаются постановлениями правительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"3. Республиканскому центру правовой информации обеспечить: 4) защиту от несанкционированного вмешательства размещаемых текстов нормативных правовых актов в графическом формате и раздела «Официальное опубликование зарегистрированных в органах юстиции нормативных правовых актов» информационно-правовой системы «Әділет»."

Если я правильно понимаю этот пункт проекта, значит никто не сможет брать в Адилете тексты зарегистрированных и опубликованных НПА???

Ведь не секрет, что сами НПА не являются объектом авторского права в соответствии с законодательством РК, и поэтому никаких оснований не вижу для такого запрета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понимаю этот пункт проекта, значит никто не сможет брать в Адилете тексты зарегистрированных и опубликованных НПА???

Думаю вы не правильно понимается, защита от несанкционированного вмешательства подразумевает что смотреть можно, а изменить, заменить, удалить нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю вы не правильно понимается, защита от несанкционированного вмешательства подразумевает что смотреть можно, а изменить, заменить, удалить нельзя.

Спасибо, возможно и так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В целях реализации пункта 2 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить в качестве интернет-ресурса,

раздел «Официальное опубликование зарегистрированных в органах юстиции нормативных правовых актов» информационно-правовой системы «Әділет».

Вообще довольно странный текст. Что это за сайт такой- раздел системы?

В той же РФ определено - подлежат опубликованию на Официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/).

У нас, похоже, опять нахимичить чего-то хотят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще довольно странный текст. Что это за сайт такой- раздел системы?

Сайт http://adilet.zan.kz/rus "Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет». На этом сайте будет ссылка на раздел зарегистрированных в органах юстиции нормативно-правовых актов. Эта ссыль и будет являться интернет-ресурсом. Похоже так!?

Изменено пользователем st2008
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сайт http://adilet.zan.kz/rus "Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет». На этом сайте будет ссылка на раздел зарегистрированных в органах юстиции нормативно-правовых актов. Эта ссыль и будет являться интернет-ресурсом. Похоже так!?

Да вроде того, наверное создадут раздел и там будет все размещаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне ли их не знать :)

Прямо почему адрес не указывают, что за интернет-ресурс без адреса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По обращению ЮСЗ начата проверка со стороны АЗК РК.

В настоящее время проводится анализ рынка услуг по распространению официальных изданий нормативных технических документов, проверяется деятельность и цены РГП "КазИнст".

был только что у них в библиотеке выписывал СТ РК, и решил за одно спросить у сотрудников АЗК приходило или нет....все 3 респондентов ответили не кого не было))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Соответственно, хорошо было бы, чтобы вся техническая часть в строительстве ушла куда-нибудь в еврокоды (пусть их торговлей и промышляют), раз они так к ним стремятся, а вся нормативная - прошла регистрацию.

Пришел ответ из Мин.Юста РК, пишут, что согласны с тем, что СНИПы имеют нормативный правовой характер и подлежат регистрации:

http://forum.zakon.kz/uploads/monthly_09_2013/post-1051-0-58508800-1379325602.jpghttp://forum.zakon.kz/uploads/monthly_09_2013/post-1051-0-09210800-1379325613.jpg

Про свой регламент, технично умолчали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ответ в лучшем качестве есть?

Если да, просьба кинуть на lo@zakon.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования