Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Обязательная зарубежная стажировка для магистрантов


Гость Миша

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Я учусь на втором курсе магистратуры UIB. Сейчас пишу диссертацию. В пятницу, в 10 ВЕЧЕРА (!), по электронной почте, мне и моим одногруппникам сообщили о том, что нас не допустят к защите, если мы не принесем сертификаты о прохождении обязательной зарубежной стажировки. При этом сертификаты надо принести до обеда сегодня в ПОНЕДЕЛЬНИК. Если сертификатов нет, то университет предоставляет два варианта: стажировка в Польше и стажировка в Юж. Корее. Стажировка, само-собой, за наш счет. Стоит это удовольствие почти 2000 долларов. Займет это все около двух недель реального времени.

Проблема в том, что мы первые магистранты к которым применили такие санкции. При поступлении (2 года назад) ни о какой стажировке речи не было, в договоре это никак не указано. Университет ссылается на какое-то постановление президента. А у большинства магистрантов тупо нет денег, нет паспорта (а вылет меньше чем через две недели), нет желания, нет возможности (меня например с работы не отпустят). Стажировку нельзя пройти более экономным вариантом, разрешили страны западнее Польши и восточнее Китая. Денег нет у подавляющего большинства. Я две недели назад отдал последние для погашения оплаты за сам универ.

Вопросы:

1 Что можно сделать в такой ситуации?

2 Почему новое постановление применимо к нам, поступившим два года назад? По идее оно должно быть актуально только для тех кто будет поступать после его введения, т.е. в 2013м году.

3 Можно ли защититься и получить диплом без прохождения стажировки?

4 Если получить диплом не представляется возможным, можно ли вернуть потраченные на обучение деньги? Это очень большая для меня сумма.

5 Если все нереально и ситуация для нас складывается наихудшим образом, то как это будет выглядеть? Отчислят больше половины магистрантов?

6 О каком постановлении речь? Я ничего не нагуглил