Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Коллеги! Прошу помощи в данном вопросе!

Мною был отправлен запрос в акимат г. Шалкар по следующему вопросу:

"Согласно Закону РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» от 30.06.1992 г. ТОО "Б" выплачивает своим работникам (проживающим в зонах экологического бедствия) дополнительные компенсации и льготы на основании представленных справок, выдаваемых им местными исполнительными органами территорий экологического бедствия.

В акимате г.Шалкар работники Нашей компании не раз получали справки, подтверждающие их фактическое проживание в г.Шалкар (копия одной из выданных справок прилагается к настоящему письму). В настоящее время, работники акимата г.Шалкар отказывают в выдаче данной справки работникам Нашей компании, мотивируя это тем, что на данный момент эти справки выдает ГУ «Центр обслуживания населения».

Просим Вас обратить внимание на то, что ГУ «Центр обслуживания населения» выдает только адресные справки, подтверждающие не фактическое проживание гражданина, а его юридический адрес.

Так же ст. 16 Гражданского кодекса РК разделяет понятия «место жительства (фактическое проживание)» и «юридический адрес»:

1. Местом жительства признается тот населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

3. Гражданин имеет юридический адрес, используемый в отношениях с физическими и юридическими лицами, а также государством.

Юридическим адресом гражданина признается место его регистрации.

Согласно ст. 13 Закона РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» от 30.06.1992 г. к гражданам, имеющих право на дополнительные компенсации и льготы, относятся граждане, фактически проживающие на территориях экологического бедствия.

Следовательно, для предоставления Нашей компанией дополнительных компенсаций и льгот работникам Нашей компании требуется подтверждение фактического проживания граждан по указанным адресам, а не регистрации по месту жительства. Справки, выдаваемые работникам Нашей компании, акиматом г.Шалкар подтверждают их фактическое проживание, что является основанием для выплат дополнительных компенсаций и льгот.

Итак, звоню я акиму г.Шалкар. Он мне по телефону объясняет, что выдача данных справок не в их компетенции (хотя на протяжении многих лет они их выдавали). Обращайтесь, говорит, в ЦОН. При чем тут ЦОН вообще? Я же в письме указал, что ЦОН выдает справки подтверждающие регистрацию по месту жительства, а не фактическое проживание. А в Законе четко написано "проживающим". К слову, в других районах данные справки до сих пор выдаются.

Проблема в том, что Наша компания не может выплачивать данные надбавки на основании адресных справок с ЦОНа.

На протяжении нескольких лет акимат им выдавал данные справки и они спокойно получали свои надбавки, а сейчас страдают.

Вопрос: 1) Какой орган уполномочен рассматривать данные вопросы? На данный момент готовлю запросы в обл акимат и прокуратуру, но хотелось бы узнать может еще куда стоить отправить?

2) У кого нибудь была похожая ситуация?

Заранее благодарю за ответы

Изменено пользователем wilde one
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы не стал разделять регистрацию и место постоянного проживания.

В соответствии с з-ном О миграции внутренний мигрант обязан зарегистрироваться по месту жительства.

Соответственно, справка подтверждающая такую регистрацию, подтверждает место проживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы не стал разделять регистрацию и место постоянного проживания.

В соответствии с з-ном О миграции внутренний мигрант обязан зарегистрироваться по месту жительства.

Соответственно, справка подтверждающая такую регистрацию, подтверждает место проживания.

Это не я разделяю, а ЗРК "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» и ст.16 ГК РК.

К тому же, я думаю вы сами знаете, что у нас (в стране) можно зарегистрироваться в одном месте, а жить в другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не я разделяю, а ЗРК "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» и ст.16 ГК РК.

Каким образом они разделяют? Приведенные Вами цитаты об это не говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каким образом они разделяют? Приведенные Вами цитаты об это не говорят.

Разве ст. 16 ГК РК не разделяет?

1. Местом жительства признается тот населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

3. Гражданин имеет юридический адрес, используемый в отношениях с физическими и юридическими лицами, а также государством.

Юридическим адресом гражданина признается место его регистрации.

В ГК ведь не написано, что местом жительства гражданина признается место его регистрации.

Изменено пользователем wilde one
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что ГК разделяет понятия "место жительства" и "юридический адрес". Поправьте если я не прав

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве ст. 16 ГК РК не разделяет?

В ГК ведь не написано, что местом жительства гражданина признается место его регистрации.

Это так. Но обратно тоже не утверждается.

Поэтому ГК никак не противоречит специальному нормативному акту, где определено каким образом государство ведет учет места проживания граждан.

И исходя из этого, на мой взгляд, некая справка акимата, будет ничтожна по сравнению со справкой выданной ЦОН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И исходя из этого, на мой взгляд, некая справка акимата, будет ничтожна по сравнению со справкой выданной ЦОН.

Благодарю за участие Улисс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос. Проживаю в этом регионе, за весь период работы получаю эти надбавки, но никаких справок ни один орган не требовал и не требует. Если место работы расположено в Приаралье, работа не выездная, не вахтовая, то как человек может проживать в другом месте?

У нас даже был случай, когда к нам устроился работник с другого города (не Приаралье). Так вот он 5 рабочих дней здесь, на выходные ездит домой. Преимущественно он проживает здесь получается. Так он тоже получал эти надбавки. Без всяких справок.

Да, не регистрируясь по основному месту жительства, он нарушал миграционное законодательство, но это уже другой вопрос)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если место работы расположено в Приаралье, работа не выездная, не вахтовая, то как человек может проживать в другом месте?

В том то и дело, что проживает работник в Приаралье, а работа вахтовая, т.е. на другой территории

Да, не регистрируясь по основному месту жительства, он нарушал миграционное законодательство, но это уже другой вопрос)

Не спорю, вопрос другой. Но дело в том, что таких работников у нас много. Если каждый начнет регистрироваться в зоне экологического бедствия, а проживать совсем в другом месте и получать за это льготы, то это уже не совсем правильно. Моя бы воля, я бы с радостью пропускал адресные справки, дабы людям помочь. Но это ведь не малые затраты для работодателя. Тем кто реально проживает в этих зонах Компания без проблем все выплачивает, но не хочет быть лояльным к тем работникам, кто в действительности не проживает в данных зонах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования