Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Суд с домофонной компанией


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Ситуация следующая. В 2009 году был установлен домофон в подъезде. Платили мы исправно 225 тенге в месяц. Однако, появились новые обстоятельства и с 2011 года платить за него перестали, так как необходимость в трубке, установленной дома исчезла. У всех жильцов свои ключи, а редких гостей мы встречаем сами у подъезда. Естесственно, при непоступлении очередной оплаты с меня до 10 числа текущего месяца, сотрудники домофонной компании трубочку мне отключили. Вот так и жили мы с тех пор, я не плачу за трубку и не пользуюсь ею. Однако пару дней назад обо мне вспомнили в домофонной компании (ДК) и отправили счет аж на 5225 тенге за пользование подъездной домофонной системой. Оказывается все то время, что я не пользовалась трубкой, абонентская плата каждый месяц накапливалась и за столько времени превратилась в такую ужасающую сумму. Нет, конечно, могу заплатить её, не так страшно. НО, ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ПЛАТИТЬ ЗА ТО, ЧЕМ Я ФАКТИЧЕСКИ НЕ ПОЛЬЗОВАЛАСЬ? Созвонившись с ДК, я получила ответ, примерно так: я обязана заплатить так как заходила в подъезд, пользовалась ключами, звонила в другие квартиры. Готовят на меня иск. Может у кого-то похожая ситуация? Вместе готовиться к суду как-то сподручнее. Живу в Караганде, домофонная компания - Модус КЗ (Караганда)., моя электронка: aleksbrim@mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судья первой инстанции

Оскембекова Р.Ж.

Судья апелляционной

инстанции Жылыбаева К.С.

Докладчик кассационной

инстанции Молдахметова Т.А.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 2к- 1085

1 августа 2012 года г.Караганда

Кассационная судебная коллегия Карагандинского областного суда Республики Казахстан в составе: председательствующего – Серекбаева Е.К.,

судей Касеновой Б.Ж., Молдахметовой Т.А., с участием прокурора Манабаевой А.Ш., представителя ТОО «Модус KZ (КЗ) Караганда» Винтошиной Ю.Н. (по доверенности от 05.01.2012 г.), рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Карагандинского областного суда дело по иску ТОО «Модус KZ»(КЗ) Караганда» к Котвицкой Веронике Михайловне о взыскании задолженности, поступившее по кассационной жалобе истца на постановление апелляционной судебной коллегии Карагандинского областного суда от 25.05.2012 года,

У С Т А Н О В И Л А:

Истец ТОО «Модус KZ»(КЗ) Караганда» (далее- ТОО) обратилось в суд с вышеназванным иском, мотивируя требования тем, что в 20.10.2008 года был установлен в подъезде №8 дома 25 по проспекта Н.Абдирова города Караганды, где находится квартира ответчицы, домофон.

В этот же день ответчица и часть жильцов подъезда, установила квартирный аппарат, подключенный к домофонной системе и заключила с ТОО договор на обслуживание подъездного домофона.

Ответчица не исполняет свои обязательства по договору, имеет задолженность с 01.01.2009 года в сумме 7 225 тенге, которую просил взыскать.

Решением суда №2 Казыбекбийского района города Караганды иск удовлетворен частично. Суд взыскал с ответчицы в пользу истца задолженность в сумме 200 тенге. В остальной части в иске отказал.

Постановлением апелляционной судебной коллегии Карагандинского областного суда от 25.05.2012 года решение районного суда №2 Казыбекбийского района г.Караганды от 12 марта 2012 года по данному делу оставлено без изменения. Апелляционная жалоба истца без удовлетворения.

В жалобе истец просит изменить постановление коллегии, удовлетворить иск в полном объеме. Ссылается на то, что ответчица не выполняла условия договора на обслуживание домофона о внесении абонентской оплаты ежемесячно в размере 200 тенге. Договор не оспорен и действует.

Ответчица не оспаривала, что абонентную оплату в размере 200 тенге в месяц с момента заключения договора она не выполняла, однако имеет чип ключ и пользуется домофонной системой, установленной во входной двери подъезда.

Заслушав докладчика, пояснения представителя истца, просившей отменить постановление коллегии, заключение прокурора, полагавшего постановление коллегии оставить без изменения, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, коллегия приходит к следующему.

Установлено, что 30.11.2008 года по поручению жителей 8 подъездов дома 25 по проспекту Н.Абдирова г. Караганды ТОО «Модус KZ(КЗ)» на основании договора от 20.10.2008 года была установлена домофонная система.

Ответчица является собственником квартиры 215 дома 25 пр. Н.Абдирова г.Караганды, которая согласившись с предложением об установке квартирного аппарата, произвела его оплату в сумме 4 500 тенге и фактически пользовалась домофонной системой в течение месяца. Согласно условиям индивидуального договора на обслуживание подъездного домофона, ответчица должна была производить оплату ежемесячно до 10 числа текущего месяца в размере 200 тенге.

Как следует из материалов дела и установлено в суде, квартирный аппарат обратной домофонной связи, установленный в квартире ответчицы, был отключен истцом в середине января 2009 года, т.е. через месяц после установки, в связи не уплатой абонентской платы.

Ответчица узнала об этом сразу же, при обращении в офис компании по телефону. Отключение со стороны истца при этом было произведено без надлежащего письменного уведомления абонента о необходимости погашения задолженности за месяц до приостановления исполнения договора.

С указанного времени ответчица пользуется только магнитным замком в подъездной двери, стоимость которого, по мнению ответчицы, была оплачена полностью при установке домофонной системы ( по 1000 тенге единовременно с каждой квартиры и за 2 ключа, по 500 тенге за каждый ключ).

Доводы ответчицы в этой части согласуются с фактическими обстоятельствами дела. Истец не отрицает, что абонентская плата установлена только для тех жильцов, у которых в квартире установлена трубка обратной связи. С других жильцов, которые отказались от установки квартирной трубки и пользуются только магнитным замком и ключами, абонентская плата истцом не изымается. Обязания не желающих жильцов заключить договор исключается, как и равно невозможно ограничить их доступ в свой подъезд и квартиру.

В связи с чем, не могут быть приняты во внимание доводы ТОО «Модус KZ(КЗ)» о правомерности начисления задолженности за период, когда квартирный аппарат абонента был отключен от общей домофонной системы, т.е., с середины января 2009 года, поскольку в указанный период времени абонент не пользовался этой услугой, что согласуется с требованиями ст. 488 ГК Республики Казахстан, предусматривающей оплату энергии только за фактически принятое количество энергии.

В связи с изложенным, вынесенное по делу постановление, подлежит оставлению без изменения, оснований к его отмене либо изменению не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 383-20 ГПК РК, коллегия

П О С Т А Н О В И Л А:

Постановление апелляционной судебной коллегии Карагандинского областного суда от 25 мая 2012 года и решение районного суда №2 Казыбекбийского района г.Караганды от 12 марта 2012 года по данному делу оставить без изменения.

Кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Е.К.Серекбаев

Судьи коллегии Б.Ж.Касенова

Т.А.Молдахметова

Копия верна

Судья Т.А.Молдахметова

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Здравствуйте!

Очень рада читать, что вы отстаяли свои права Надежда. У меня тоже была похожая ситуация но сумма была меньше 2000 тг и я решила заплатить, а потом порвала с модус кз договор, так как их домофоны часто ломаются, а потом две недели ждешь когда починят. Это безусловно бессовестная компания с некомпетентными сотрудниками!!! Можно писать очень много негативного о них, но скажу одно что компания не имеет права приписывать к каждому абоненту оплату за месяц, если не работает трубка, а  многие продолжают платить так как не знают, что это права любого гражданина Казахстана входить и выходить с/из своего дома бесплатно!!!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 months later...

Здравствуйте! Являюсь новым владельцем квартиры, хочу подключить домофон, отключенный прежнему владельцу. Трубка в квартире имеется. Домофонщики на мое обращение требуют заключить договор на ежемесячное обслуживание, чего я не хочу (хочу оплачивать только по факту поломки с актом выполненных работ). Естественно полная сумма за установку домофона оплачена прежним хозяином лет 8 назад. Договор на установку был коллективный и его не могу найти, домофонщики отказались дать копию. И утверждают, что электронная начинка является их собственностью, типа так прописано в том договоре. Может ли такое быть, что домофонная система идет отдельно и правомерно ли это? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Solomon сказал(а):

Здравствуйте! Являюсь новым владельцем квартиры, хочу подключить домофон, отключенный прежнему владельцу. Трубка в квартире имеется. Домофонщики на мое обращение требуют заключить договор на ежемесячное обслуживание, чего я не хочу (хочу оплачивать только по факту поломки с актом выполненных работ). Естественно полная сумма за установку домофона оплачена прежним хозяином лет 8 назад. Договор на установку был коллективный и его не могу найти, домофонщики отказались дать копию. И утверждают, что электронная начинка является их собственностью, типа так прописано в том договоре. Может ли такое быть, что домофонная система идет отдельно и правомерно ли это? 

Тогда подайте в суд иск об устранении нарушений в пользовании и доступе к имуществу. Выше почитайте, там все описано. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Burubek сказал(а):

Тогда подайте в суд иск об устранении нарушений в пользовании и доступе к имуществу. Выше почитайте, там все описано. 

Просто ключи меня не устраивает, мне нужно чтоб трубочка работала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Solomon сказал(а):

Просто ключи меня не устраивает, мне нужно чтоб трубочка работала...

Скиньтесь всем подъездов на новую домофонную систему и забудьте про компанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Burubek сказал(а):

Тогда подайте в суд иск об устранении нарушений в пользовании и доступе к имуществу. Выше почитайте, там все описано. 

по мне так новый хозяин квартиры не прав (кстати с новосельем Вас!), установка была оплачена прежним хозяином, но именно установка, потом старый хозяин платил за оказываемую услугу, затем отказался от нее (фактически расторг договор), теперь, что бы получать данную услугу необходимо заключить новый договор, какие могут быть вопросы? или они от вас еще что то просят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ОТТО 1945 сказал(а):

по мне так новый хозяин квартиры не прав (кстати с новосельем Вас!), установка была оплачена прежним хозяином, но именно установка, потом старый хозяин платил за оказываемую услугу, затем отказался от нее (фактически расторг договор), теперь, что бы получать данную услугу необходимо заключить новый договор, какие могут быть вопросы? или они от вас еще что то просят?

они хотят ежемесячную оплату за воздух - а я хочу платить по факту, т.к. за 7-8 лет поломок не было.... надеюсь и не будет

Изменено пользователем Solomon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Solomon сказал(а):

они хотят ежемесячную оплату за воздух - а я хочу платить по факту, т.к. за 7-8 лет поломок не было.... надеюсь и не будет

я например плачу энную сумму денег ежемесячно за аналогичную услуги (домофон), компания которая оказывает данную услуги в свою очередь регулярно проверяет тех. состояние оборудования, в случае поломки производит незамедлительный ремонт, замену и т.д. это и есть та услуга за которую вы платите, не забывайте также, что вы не купили оборудование вы по сути его арендуете, и стоимость аренды и услуг оказываемых данной организацией и есть плата за услуги взимаемая ежемесячно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минуту назад, ОТТО 1945 сказал(а):

я например плачу энную сумму денег ежемесячно за аналогичную услуги (домофон), компания которая оказывает данную услуги в свою очередь регулярно проверяет тех. состояние оборудования, в случае поломки производит незамедлительный ремонт, замену и т.д. это и есть та услуга за которую вы платите, не забывайте также, что вы не купили оборудование вы по сути его арендуете, и стоимость аренды и услуг оказываемых данной организацией и есть плата за услуги взимаемая ежемесячно 

вот именно весь подьезд скидывался и покупал домофонную систему, а не дверь железную, она и до этого стояла, и сумма была не маленькая - на то время тысяч 130 минимум!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Solomon сказал(а):

вот именно весь подьезд скидывался и покупал домофонную систему, а не дверь железную, она и до этого стояла, и сумма была не маленькая - на то время тысяч 130 минимум!

вы не поняли, вы скорее всего не купили, а оплатили установку оборудования которое все еще принадлежит компании которая установила, а если все таки купили, тогда посмотрите договоре какие именно услуги вам собираются оказывать, там наверняка есть и ремонт и подключение новых абонентов и иные услуги  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ОТТО 1945 сказал(а):

вы не поняли, вы скорее всего не купили, а оплатили установку оборудования которое все еще принадлежит компании которая установила, а если все таки купили, тогда посмотрите договоре какие именно услуги вам собираются оказывать, там наверняка есть и ремонт и подключение новых абонентов и иные услуги  

читайте выше: договор на установку отказываются показать...а ежемесячная плата мне НЕ НУЖНА!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Solomon сказал(а):

читайте выше: договор на установку отказываются показать...а ежемесячная плата мне НЕ НУЖНА!!!

вот и получается, что вы хотите получать услугу, а платить за нее нет и опять же название договора скорее указывает на то. что вам просто установили свое оборудование, а не продали, поговорите с ними скажите понять хочу за что буду платить, и если перечень услуг вас не устраивает,  откажитесь.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Здравствуйте.Решил я отказаться от домофона компании Модус Павлодар.Пришел в офис и прошу расторгнуть договор а мне дают форму заявления где ниже есть графа с заполнением даты расторжения договора на год к примеру с 11.02.16. до 11.02.17 после чего они сами автоматически начнут начислять плату.Объяснений вразумительных я не получил лишь сказали - Ну позвоните скажите что дальше отказываетесь.Правомерно ли такое расторжение на время и как от них избавиться.Просто невыносимая компания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, shpehtigor сказал(а):

Здравствуйте.Решил я отказаться от домофона компании Модус Павлодар.

Добрый день!

Отправьте им письменное уведомление о том, что впредь отказываетесь от исполнения заключенного договора на оказание услуг. Это Ваше право, можете даже причины не указывать.

Гражданский кодекс РК.

Статья 686. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Изменено пользователем omni
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...
В 12.02.2016 at 09:54, omni сказал(а):

Добрый день!

Отправьте им письменное уведомление о том, что впредь отказываетесь от исполнения заключенного договора на оказание услуг. Это Ваше право, можете даже причины не указывать.

Гражданский кодекс РК.

Статья 686. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Здравствуйте. Не могли бы вы привести примерный текст этого уведомления и объяснить, как именно его отправить? Я не специалист и с юридическими вопросами еще ни разу не сталкивалась, но хотелось бы решить проблему с этим поганым домофоном раз и навсегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...
В 02.02.2016 в 13:01, ОТТО 1945 сказал:

я например плачу энную сумму денег ежемесячно за аналогичную услуги (домофон), компания которая оказывает данную услуги в свою очередь регулярно проверяет тех. состояние оборудования, в случае поломки производит незамедлительный ремонт, замену и т.д. это и есть та услуга за которую вы платите, не забывайте также, что вы не купили оборудование вы по сути его арендуете, и стоимость аренды и услуг оказываемых данной организацией и есть плата за услуги взимаемая ежемесячно 

Похоже, что Вы и являетесь сотрудником домофонной организации, раз так их защищаете. Они дерут деньги не за что и причем не законно. Оборудование входит в собственность жильцов, просто вы об этом не знаете

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Здравствуйте! Подскажите как правильно расторгнуть договор с домофоном. Сама фирма отказывается ссылаясь на закон о том, что начисление абон.платы будет в любом случае. Несмотря на мое заявление об отказе. Как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Здравствуйте, нам устанавили домофон, но целую неделю нам не устанавливали трубки в квартиру, а когда стали вставлять меня не известили, они поставили всем кроме меня, через день мне позвонил оператор сказал сидеть дома я и так сделала так они и не приехали. На завтрашний день я пошла расторгла договор и вернула сумму своих денег они взяли магнитики обратно. Теперь я с трудом вхожу в свою квартиру, я вызвола учаского, ответ не пришол в переди празники они не будут работать, теперь могу ли я взламывая домофон заходит к себе и не будить ли мне это штрафом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообще-то компания должна была вам оставить один ключ, остальные вы можете купить. А за поломки вам отвечать придётся конечно и ведь не проблема, чтобы писать и раздувать "из мухи слона" :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ключ предоставить обязаны в размере 1 штуки. Оплачивать Вы не обязаны, к Вам не смогут набирать, но вот доступа в дом лишать Вас не имеют права. Обратитесь в копанию по установке домофона и требуйте ключ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

От какой квартиры подключен домофон от эл.энергии та квартира не платит за домофон.Как то так.Поэтому этой квартире всё равно.И договор при установке двери и домофона был заключён только с этой квартирой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования