Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

В 12.03.2017 at 21:06, правозащитник сказал(а):

добрый день, в настоящее время нет законных норм по расширению существующего балкона, так как согласно действующего земельного законодательства не допускается прирезка земельных участков к многоквартирному жилому дому, а в вашем случае я так полагаю, для расширения балкона необходим дополнительный отвод земельного участка. в этой связи не рекомендую вам проводить какие либо работы в данном направлении. также предостерегаю вас, что вам могут многое советовать и даже помочь за вознаграждение, не ведитесь, так как либо это мошенники, либо незнающие люди считающие себя специалистами в этой сфере. Удачи вам.  

А если балкон на втором этаже. Я хочу расширить на 80 см в разные стороны. Неужели это не законно???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.03.2017 at 19:33, андрей антоненко сказал(а):

Добрый день. Хочу расширить не много балкон. Как правильно и по закону сделать?

 

Добрый день! По поводу вашего вопроса, задайте себе вопрос неужели вам настолько важно это расширение балкона, будет стоит ли это все потраченных средств и самое главное нервов. Тем более законным и безопасным способом это не сделать. На вашем месте яб оставил эту затею и пустил свои средства в другие идеи. Удачи вам!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, правозащитник сказал(а):

Добрый день! По поводу вашего вопроса, задайте себе вопрос неужели вам настолько важно это расширение балкона, будет стоит ли это все потраченных средств и самое главное нервов. Тем более законным и безопасным способом это не сделать. На вашем месте яб оставил эту затею и пустил свои средства в другие идеи. Удачи вам!  

Спасибо большое за информацию. Так и сделаю)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Здравствуйте. С праздником  Наурыз! Проконсультируйте пожалуйста. Я незначительно увеличил площадь принадлежащей мне квартиры (прихожей) путем изменения границ квартиры и общего имущества (маленького коридорчика на подобие тамбура  на лестничной площадке). В соответствии со ст.41 Закона РК "О жилищных отношениях" изменения границ между помещением и общим имуществом может производиться только с согласия других собственников и органа управления объектом кондоминимума (КСК). При этом согласно ст.4 этого Закона "В случае, когда переоборудование, перепланировка помещений затрагивают интересы только собственников других помещений (частей дома), смежных с изменениями помещениями (частями дома), требуется получение письменного согласия только указанных лиц. В моем случае, перепланировка как-бы не затрагивают интересы других собственников. Между тем, соседи, проживающие со мной на лестничной площадке не против такой планировки. Кроме того, указанная планировка не затрагивает интересы КСК, либо других жильцов. Нет имущества общего пользования (пожарные щиты, телекоммуникационные или иные кабеля и т.д.).

Чтобы узаконить свои действия куда я должен обратиться? Какие документы должен собрать? Сколько это будет стоить по времени и по деньгам? Заранее спасибо.

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день коллеги! А не знаете ли как узаконить перепланировку в частном доме? Дело в том что на руках есть новый тех паспорт с нарушениями (перепланировка), БТИ отправили в ГАСК на узаконение, а они в свою очередь говорят о каком-то моратории на узаконение. Может кто в курсе что за маратории и какой процесс узаконения? 

С Уважением.

Изменено пользователем Даурен123
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Даурен123 сказал(а):

Добрый день коллеги! А не знаете ли как узаконить перепланировку в частном доме? Дело в том что на руках есть новый тех паспорт с нарушениями (перепланировка), БТИ отправили в ГАСК на узаконение, а они в свою очередь говорят о каком-то моратории на узаконение. Может кто в курсе что за маратории и какой процесс узаконения? 

С Уважением.

Уже больше года этот мораторий действует, т.к.  в законодательстве были отменены нормы узаконения, а взамен не были приняты аналоги. При этом когда отменили нормы узаконения, забыли что на подписи находятся около 300 документов по узаконению, и когда нормы вступили в силу стали разводить руками, что делать. Вот и по сей день чешут лбы. Узаконить на сегодня законодательно нельзя. Пиши в личку мне попробую помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...
В 3/28/2017 at 17:54, Даурен123 сказал(а):

Добрый день коллеги! А не знаете ли как узаконить перепланировку в частном доме? Дело в том что на руках есть новый тех паспорт с нарушениями (перепланировка), БТИ отправили в ГАСК на узаконение, а они в свою очередь говорят о каком-то моратории на узаконение. Может кто в курсе что за маратории и какой процесс узаконения? 

С Уважением.

Даурен, вы нашли ответ на свой вопрос?
Если нет, позвоните ко мне 8 775 985 4388, меня зовут Ержан, у меня была похожая ситуация, могу посоветовать ребят, которые мне помогли, они проконсультируют как лучше решить данный вопрос.

В 3/22/2017 at 20:21, Курманбек Шынгыс сказал(а):

Здравствуйте. С праздником  Наурыз! Проконсультируйте пожалуйста. Я незначительно увеличил площадь принадлежащей мне квартиры (прихожей) путем изменения границ квартиры и общего имущества (маленького коридорчика на подобие тамбура  на лестничной площадке). В соответствии со ст.41 Закона РК "О жилищных отношениях" изменения границ между помещением и общим имуществом может производиться только с согласия других собственников и органа управления объектом кондоминимума (КСК). При этом согласно ст.4 этого Закона "В случае, когда переоборудование, перепланировка помещений затрагивают интересы только собственников других помещений (частей дома), смежных с изменениями помещениями (частями дома), требуется получение письменного согласия только указанных лиц. В моем случае, перепланировка как-бы не затрагивают интересы других собственников. Между тем, соседи, проживающие со мной на лестничной площадке не против такой планировки. Кроме того, указанная планировка не затрагивает интересы КСК, либо других жильцов. Нет имущества общего пользования (пожарные щиты, телекоммуникационные или иные кабеля и т.д.).

Чтобы узаконить свои действия куда я должен обратиться? Какие документы должен собрать? Сколько это будет стоить по времени и по деньгам? Заранее спасибо.

   

Добрый день, Шынгыс!
Если ваш вопрос актуален, свяжитесь со мной 8 775 985 4388 Ержан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

День добрый!

После выполнения работ по перепланировке, пришел в Архитектуру для получения акта ввода в эксплуатацию, а точнее "Акта приемки

построенного объекта в эксплуатацию

собственником самостоятельно

". А они говорят: "Заполняй его сам, потом придешь - мы проверим Если все правильно зарегистрируем, если нет будешь переделывать" Причем никаких образцов заполнения у них нет, говорят что там и так все ясно. Форма акта утверждена постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 2 ноября 2011 года № 1278. В общем то

действительно ничего особо сложного нет, но все равно есть вопросы, особенно когда
Цитата

потом придешь - мы проверим Если все правильно зарегистрируем, если нет будешь переделывать

Так вот, может есть у кого-нибудь образец (ну или может быть правила, регламент и т.д) заполнения этого акта?

Буду признателен

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 months later...
Гость Зарина

Здравствуйте, у меня такой вопрос,была перепланировка в общежитии,не большая,соединили кладовку с туалетом получается расширили немного,теперь хочу продать квартирку,потеряли старый тех паспорт,хотели получить копию,сказали должны приехать оценщики или кто,замеры сделать.как быть,что делать?подскажите пж,можно ли просто старый восстановить тех паспорт и продать квартиру,а хозяйка новая сама бы узаконила перепланировку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
В 25.02.2013 в 16:53, Electrolux сказал:

знаю людей, которые все это делают в течение 10 дней)) цены адекватные))

Напишите номер или позвоните 87471184919

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
  • 1 year later...
  • 1 month later...
Только что, Гость Серджио сказал:

проверка 

Если коротко то процесс перепланировки по моему мнению состоит из следующих шагов:

1. Продумать план перепланировки на бумаге, с этой бумагой обратиться в проектировочную фирму лицензированную, фирма разработает проект перепланировки. Проектанты должны подсказать какую стену несущую трогать нельзя, а где безопасно можно убрать / дополнить перегородки, устроить доп.гидроизоляцию, вентиляцию и т.д.

2. Проект перепланировки (подписанный, проштампованный, с копией лицензии) отнести в управление архитектуры и подать заявление на согласование перепланировки. Если "мокрые" помещения не затрагиваются (ванные, туалеты, кухни и т.п.) то это не считается переоборудованием, и займет относительно меньшее время на согласование.

3. После получения постановления Акимата об утверждении проекта перепланировки, можно приступить к перепланировке непосредственно (физически начать делать ремонт)

4. После того как ремонт закончен, надо составить акт ввода в эксплуатации собственником самостоятельно. Если привлекалась фирма (подрядчик) они также должны подписать этот акт. Акт можно скачать на сайте управления архитектуры или на сайте adilet.zan.kz (воспользуйтесь поиском)

5. Подписанный акт ввода в эксплуатации собственником самостоятельно несете в управление архитектуры на регистрацию. Они примут, рассмотрят, если все верно, поставят штампик с регистрационным номером.

6. Дальше идете в ЦОН на уточнение идентификационных данных в техпаспорт (могу ошибаться)  сдаете заявление и прикладываете акт (тот самый, со штампиком)

7. Потом приходит человек с центра недвижимости , делает замеры  для выпуска нового техпаспорта

8. Приходит смс о готовности документов , идете в ЦОН и забираете тех.паспорт 

Это было до 2019 года но потом процедуру упростили якобы но все равно лучше сделать как описано выше дабы избежать проблем с отказом в регистрации

по новым правилам смотрите информацию здесь==========

Взято с сайта https://tengrinews.kz/article/1061/

..с конца 2018 года для перепланировки не требуется разрешение от городского Управления архитектуры и градостроительства. Но теперь необходимо согласование с автором техпроекта, то есть проектной организацией. Предлагаем актуальную схему действий при перепланировке квартиры:

1.     Заказываете технический проект будущей перепланировки в проектной организации;

2.     Делаете перепланировку (ремонтные работы); (примечание автора поста - здесь надо уведомление подать в управдение архитектуры и получить талон о приеме уведомления, потом в ЦОНе будут спрашивать)

3.     Заказываете новый технический паспорт через ЦОН или еgov.kz, оплатив госпошлину;

4.     Составляете акт приемки в эксплуатацию собственником, который согласовываете с автором технического проекта (проектной организации). На акте должна быть подпись и печать проектной организации;

5.     Сдаете акт приемки в ЦОН, где получаете зарегистрированный в Управлении архитектуры и градостроительства и Министерстве юстиции.

 

Подготовила Айгерим Абилмажитова
Подробнее:
https://tengrinews.kz/article/1061/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серджио, спасибо, очень подробно расписали, тоже интересует этот вопрос. А к 2020 никаких изменений не добавилось? Сейчас все так же лучше делать по первому списку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...
В 28.01.2020 в 19:29, Гость Серджио сказал:

Если коротко то процесс перепланировки по моему мнению состоит из следующих шагов:

1. Продумать план перепланировки на бумаге, с этой бумагой обратиться в проектировочную фирму лицензированную, фирма разработает проект перепланировки. Проектанты должны подсказать какую стену несущую трогать нельзя, а где безопасно можно убрать / дополнить перегородки, устроить доп.гидроизоляцию, вентиляцию и т.д.

2. Проект перепланировки (подписанный, проштампованный, с копией лицензии) отнести в управление архитектуры и подать заявление на согласование перепланировки. Если "мокрые" помещения не затрагиваются (ванные, туалеты, кухни и т.п.) то это не считается переоборудованием, и займет относительно меньшее время на согласование.

3. После получения постановления Акимата об утверждении проекта перепланировки, можно приступить к перепланировке непосредственно (физически начать делать ремонт)

4. После того как ремонт закончен, надо составить акт ввода в эксплуатации собственником самостоятельно. Если привлекалась фирма (подрядчик) они также должны подписать этот акт. Акт можно скачать на сайте управления архитектуры или на сайте adilet.zan.kz (воспользуйтесь поиском)

5. Подписанный акт ввода в эксплуатации собственником самостоятельно несете в управление архитектуры на регистрацию. Они примут, рассмотрят, если все верно, поставят штампик с регистрационным номером.

6. Дальше идете в ЦОН на уточнение идентификационных данных в техпаспорт (могу ошибаться)  сдаете заявление и прикладываете акт (тот самый, со штампиком)

7. Потом приходит человек с центра недвижимости , делает замеры  для выпуска нового техпаспорта

8. Приходит смс о готовности документов , идете в ЦОН и забираете тех.паспорт 

Это было до 2019 года но потом процедуру упростили якобы но все равно лучше сделать как описано выше дабы избежать проблем с отказом в регистрации

по новым правилам смотрите информацию здесь==========

Взято с сайта https://tengrinews.kz/article/1061/

..с конца 2018 года для перепланировки не требуется разрешение от городского Управления архитектуры и градостроительства. Но теперь необходимо согласование с автором техпроекта, то есть проектной организацией. Предлагаем актуальную схему действий при перепланировке квартиры:

1.     Заказываете технический проект будущей перепланировки в проектной организации;

2.     Делаете перепланировку (ремонтные работы); (примечание автора поста - здесь надо уведомление подать в управдение архитектуры и получить талон о приеме уведомления, потом в ЦОНе будут спрашивать)

3.     Заказываете новый технический паспорт через ЦОН или еgov.kz, оплатив госпошлину;

4.     Составляете акт приемки в эксплуатацию собственником, который согласовываете с автором технического проекта (проектной организации). На акте должна быть подпись и печать проектной организации;

5.     Сдаете акт приемки в ЦОН, где получаете зарегистрированный в Управлении архитектуры и градостроительства и Министерстве юстиции.

 

Подготовила Айгерим Абилмажитова
Подробнее:
https://tengrinews.kz/article/1061/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

 

Добрый день! Немного не соглашусь. 

С 2015 года в Казахстане действуют правила, а именно 

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750
Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства

 изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2020 г.)

В них четко по белому прописано все детальные этапы  при перепланировке (реконструкции)  строительстве. 

23. Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется следующими этапами:

1) получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий;

2) проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования);

3) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ;

4) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.

Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется.

 

26. Исходные материалы для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования включают:

1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования;

2) АПЗ;

3) технические условия (при подаче заявителем опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее - опросный лист));

4) схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа).

31. По проектам реконструкции (переоборудования, перепланировки), за исключением случаев, когда не затрагиваются несущие конструкции, разрабатывается проектная (проектно-сметная) документация, которая подлежит обязательной экспертизе.

Параграф 2. Порядок предоставления исходных материалов для разработки проектов строительства и реконструкции (перепланировки, переоборудования) и оказания государственной услуги «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)»

 34. Государственная услуга «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» (далее - государственная услуга 1) осуществляется местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее - услугодатель).

35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) направляет услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство /архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (далее - заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением:

для получения исходных материалов на новое строительство (далее - пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее - пакет 2):

1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных «Регистр недвижимости»);

2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае получения технических условий).

для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (далее - пакет 3):

1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях»;

2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии);

3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);

4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных «Регистр недвижимости»);

5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам);

6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу).

Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается.

Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.

36. При подаче заявителем всех необходимых документов через портал - в «личном кабинете» заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги 1 с указанием даты получения результата государственной услуги 1.
37. Услугодатель осуществляет регистрацию документов и сведений в день их поступления.

В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов на получение государственной услуги 1 и их регистрация осуществляется следующим рабочим днем.

38. После регистрации заявления и приложенных документов услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов заявителя проверяет полноту представленных документов.

В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателя.

В случае полноты представленных документов услугодатель рассматривает приложенные документы на соответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов.

39. В случае соответствия планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов, услугодатель в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения представленных документов направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист и ситуационную схему для получения технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей.

Услугодатель параллельно подготавливает следующие документы:

по пакету 1 - выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц;

по пакету 3 - решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования.

Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению со дня получения вышеуказанных документов подготавливают и направляют услугодателю технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей в срок:

2 (двух) рабочих дней для технически и (или) технологически несложных объектов;

5 (пяти) рабочих дней для технически и (или) технологически сложных объектов;

2 (два) рабочих дня для мотивированного отказа в выдачи технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей.

Отказ в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению допускается в случаях:

1) отсутствия свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг;

2) отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги.

В случае отказа в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению к решению об отказе в выдаче технических условий прилагает мотивированное обоснование дефицита свободной технической мощности услуги с его расчетом, отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги.

40. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 1 в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, услугодатель подготавливает результат оказания государственной услуги 1:

по пакету 1 - АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия, выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей;

по пакету 2 - АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и технические условия;

по пакету 3 - решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗпо форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия (при подаче заявителем опросного листа), схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа);

мотивированный отказ.

Результат государственной услуги 1 направляется услугодателем в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя.

41. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 1 по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 1 и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 1, требованиям, установленным настоящими Правилами;

3) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов;

4) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг и (или) отсутствии сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги;

5) нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона;

6) технический проект, выполненный лицами, имеющими лицензии, не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения.

Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1.

Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.

42. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов:

на предоставление АПЗ и технических условий - 6 (шесть) рабочих дней;

на предоставление исходных материалов на новое строительство - 15 (пятнадцать) рабочих дней.

Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически сложных объектов:

на предоставление АПЗ и технических условий - 15 (пятнадцать) рабочих дней;

на предоставление исходных материалов на новое строительство - 17 (семнадцать) рабочих дней.

Срок оказания государственной услуги 1 по предоставлению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования - 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления.

Срок предоставления мотивированного отказа в оказании государственной услуги 1 - 5 (пять) рабочих дней.

43. При повторном обращении на один и тот же проект строительства выдаются ранее предоставленные документы, указанные в пункте 5 приложения 4 настоящих Правил.
44. Уполномоченный орган обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги 1 в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

При оказании государственной услуги 1 посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии ее оказания поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

45. Жалобы подаются на имя руководителя услугодателя или в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее - уполномоченный орган) либо на блог уполномоченного органа (страница «Блог руководителя уполномоченного органа»).

Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни.

Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.

При отправке жалобы через портал заявителю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

В жалобе:

1) физического лица - указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

2) юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.

Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа.

46. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги 1 заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и (или) в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Параграф 3. Порядок согласования эскиза (эскизного проекта) на строительство и оказания государственной услуги «Согласование эскиза (эскизного проекта)»

 47. Государственная услуга «Согласование эскиза (эскизного проекта)» (далее - государственная услуга 2) осуществляется местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения.

48. После получения исходных материалов и разработки эскиза (эскизного проекта), заявитель осуществляет его согласование с услугодателем.

Эскиз (эскизный проект) должен соответствовать составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, комплексу требований к назначению, основным параметрам, размещению объекта на конкретном земельном участке и цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов.

49. Для получения государственной услуги 2 заявитель посредством портала подает заявление по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам услугодателю посредством портала с приложением электронной копии эскиза (эскизного проекта).

Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 2, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 2 изложены согласно приложению 7 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.

50. При подаче заявителем всех необходимых документов через портал - в «личном кабинете» заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги 2 с указанием даты получения результата государственной услуги 2.
51. Услугодатель осуществляет регистрацию документов в день их поступления.

В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и регистрация государственной услуги 2 осуществляется следующим рабочим днем.

52. После регистрации заявления и приложенного эскиза (эскизного проекта) услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов заявителя проверяет их полноту.

В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугодателя.

В случае полноты представленных документов услугодатель рассматривает приложенные документы на соответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами.

53. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 2 в предусмотренные настоящими Правилами сроки, услугодателем подготавливается письмо-согласование либо мотивированный отказ.

Результат государственной услуги 2 направляется услугодателем в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя.

54. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 2 по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 2, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами;

3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам;

4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению;

5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам;

6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке;

7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов.

Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения.

Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1.

Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.

55. После согласования эскиза (эскизного проекта) услугодатель принимает его на учет.
56. Срок оказания государственной услуги 2 либо предоставления мотивированного отказа - 10 (десять) рабочих дней.
57. Уполномоченный орган обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги 2 в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

При оказании государственной услуги 2 посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии ее оказания поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

58. Жалобы подаются на имя руководителя услугодателя или в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее - уполномоченный орган) либо на блог руководителя уполномоченного органа (страница «Блог руководителя уполномоченного органа»).

Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни.

Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.

При отправке жалобы через портал заявителя из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

В жалобе:

1) физического лица - указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

2) юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.

Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа.

59. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги 2 заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и (или) в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

 

Это выдержки из Правил, которые примерно дают общие понятия о процедуре связанной с перепланировкой.  

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...
  • 1 year later...

Можете и так купить, когда оформите жилье на себя можно будет узаконить.
Подробнее о том как узаконить перепланировку

Изменено пользователем PowerDron
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Подскажите требуется ли регистрировать перепланировку и менять тех паспорт в случае если: Квартира двух комнатная, зал и спальня "паровозиком" как вагоны" окна на две стороны, двери из коридора в зал из зала в спальню. Вот установил перегородку из ГКЛ разделил зал от спальни+ получилась кладовая. Несущие стены не трогал, дверные проемы существующие не двигал. Вот стоит вопрос хочу продать квартиру, если кто будет брать в ипотеку то нужно оформлять переделку? в общем что делать. Или легче разобрать нафиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://www.kn.kz/article/8619/

Если вы решили провести ремонтные работы, которые не нарушают устойчивость несущих стен и не портят архитектурный вид здания, то они не требуют согласования. Выделим некоторые из них:

  • устройство и демонтаж встроенной кладовки, шкафа, антресоли или гардеробной;
  • остекление балкона;
  • замена оконных рам;
  • установка кондиционера, спутниковой тарелки (если это разрешено в вашем доме);
  • установка короба, закрывающего коммуникации;
  • установка лёгких полупрозрачных раздвижных дверей, дверей-купе, перегородок из лёгких материалов (например, при зонировании комнаты);
  • замена радиатора отопления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования