Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат суммы оплаченной по пос-терминалу


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, в ситуации. Может кто-нибудь сталкивался...

Покупатель расплачивался картой, кассир ошибочно пробила сумму больше чем нужно (два нолика лишних поставила), покупатель расписался в чеке без внимания, ушел... Как провести возврат суммы покупателю на карту? Можем ли мы провести частичныый возврат (за минусом правильно оплаченной суммы за покупку, товар он ведь не возвращает).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Через терминал точно не возможно вернуть, но для более точного ответа необходимо обратиться в Ваш банк, скорее всего Вам необходимо будет сделать перевод с вашего счета на его счет и проблема будет исчерпана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Процедура возврата такая же как и при работе с кассовым аппаратом.

Покупатель должен написать заявление и представить все оригиналы чеков.

После чего проводится возврат покупателю либо на карту (как правило на карту), либо наличными средствами из кассы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Покупатель должен написать заявление и представить все оригиналы чеков.

Не могли бы вы сказать, в каком НПА это написано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НК предусматривает, что контрольно-кассовые машины - фискальные модули, электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) компьютерные системы, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг; (ст.644).

Согласно НК РК аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии оригинала контрольного чека и произведенной записи в книге учета наличных денег (ст.650).

Операция по возврату ошибочно снятых сумм начинается с обращения клиента к торговой организации. Это всегда письменное заявление, если делу дается официальный ход. С участием банковской системы - всегда официальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контрольно-кассовые машины предназначены для наличных расчетов, тогда как POS-терминалы используются при безналичных расчетах с применением платежных карточек. Поэтому порядок применения ККМ, установленный Налоговым кодексом, не может распространяться на применение POS-терминалов.

В настоящее время некоторые банки предлагают приобретать мобильные терминалы Minipos, работающие через смартфон или планшет. Но с помощью таких терминалов невозможно получить печатное подтверждение платежа.

Вот меня и интересует, обязательна ли такая распечатка. Но соответствующий НПА найти не могу. Возможно, его просто не существует или плохо искала. Думала, вы знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В настоящее время некоторые банки предлагают приобретать мобильные терминалы Minipos, работающие через смартфон или планшет. Но с помощью таких терминалов невозможно получить печатное подтверждение платежа.

Вот меня и интересует, обязательна ли такая распечатка. Но соответствующий НПА найти не могу. Возможно, его просто не существует или плохо искала. Думала, вы знаете.

Если данные мобильные устройства не соответствую фискальному признаку - какой смысл их устанавливать?

И кто согласен платить по ним, не подтверждая получения платежа?

НК трактует, что если налогоплательщик обязан применять устройство с фискальной памятью (ККМ или терминал) - оно всегда с подтверждением платежа в печатном виде.

Остальные средства платежа - не в рамках налогового законодательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, насколько я поняла, в настоящее время законодательством не регламентировано применение POS-терминалов. В то же время закон О платежах и переводах денег обязывает нас принимать платежи с использованием платежных карточек, но не уточняет, какие именно устройства мы имеем право применять для выполнения требований ст.2-1 этого закона. Утвержденного списка, аналогичного списку ККМ, не существует.

Если нет обязательного требования выдавать покупателю печатное подтверждение платежа, то следовательно, я могу установить Minipos. А подтверждение платежа покупатель может получать с помощью СМС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, насколько я поняла, в настоящее время законодательством не регламентировано применение POS-терминалов.

Предусмотрено.

контрольно-кассовые машины - фискальные модули, электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) компьютерные системы, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг; (ст.644)

Терминал - электронное устройство, с блоком фискальной памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, согласна, что POS-терминал подходит под определение ККМ. Но тогда далее в ст.644 говорится:

2) государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее - государственный реестр) - перечень моделей контрольно-кассовых машин, разрешенных уполномоченным органом к использованию на территории Республики Казахстан;

Никаких терминалов, устанавливаемых банками, в этом реестре нет. Следовательно, мы не имеем права их использовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, согласна, что POS-терминал подходит под определение ККМ. Но тогда далее в ст.644 говорится:

2) государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее - государственный реестр) - перечень моделей контрольно-кассовых машин, разрешенных уполномоченным органом к использованию на территории Республики Казахстан;

Никаких терминалов, устанавливаемых банками, в этом реестре нет. Следовательно, мы не имеем права их использовать?

Конечно нет в этом списке терминалов.

Вы просто цитируете список ККМ (контрольно-кассовая машина), разрешенные для использования на территории РК.

Списка компьютерных систем НК не дает.

Только дает понятие в ст.644 в отношении данных устройств:

7) терминал оплаты услуг - электронно-механическое устройство, осуществляющее прием наличных денег в качестве оплаты за услуги в автоматическом режиме;

Согласно пункта 1 этой же статьи данное устройство должно быть с блоком фискальной памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно нет в этом списке терминалов.

Что-то мы опять друг друга не понимаем. Вы говорите: поскольку POS-терминалы соответствуют определению ККМ, то на них распространяются все положения Налогового кодекса, касающиеся ККМ. - Я правильно поняла?

В то же время говорите, что реестр ККМ терминалов не касается. Если POS-терминал - то же самое, что и ККМ, то почему не касается? Выходит, какие-то пункты каких-то статей по ККМ надо применять для POS-терминалов, а какие-то не надо. Тогда по каком принципу будем выбирать?

P.S. Терминал оплаты оплаты услуг, о котором говорится в пп.7) - это совсем другое: устройство, осуществляющее прием наличных денег, а POS-терминал предназначен для осуществления безналичных платежей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Терминал оплаты оплаты услуг, о котором говорится в пп.7) - это совсем другое: устройство, осуществляющее прием наличных денег, а POS-терминал предназначен для осуществления безналичных платежей.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2013 года № 427 «Об утверждении Правил взимания в пользу концессионера или юридического лица по управлению автомобильными дорогами платы за проезд по автомобильным дорогам, переданным для организации платного проезда концессионеру или юридическому лицу по управлению автомобильными дорогами»

6. Юридическое лицо и/или концессионер обеспечивают для пользователей платной автомобильной дороги следующие способы оплаты за проезд:

1) наличными деньгами, посредством внесения наличных денег в POS- терминал с выдачей сдачи и документа, подтверждающего факт оплаты;

2) безналичным платежом, посредством платежной карточки через POS- терминал;

Законодатель не так категоричен в суждениях. Все у него POS- терминал.

Профессионально о платежных системах можно почитать во многих специализированных изданиях.

Для НК- главное фискальный признак, и возможность машины выдать чек.

Если он соответствует данным понятиям - вы его поставите на регистрацию в НК. Если нет - то он у вас будет для мебели (тоже вариант).

Все POS-оборудование делится на POS-терминалы и POS- системы.

Одно из отличий POS-системы от POS-терминала состоит в том, что модуль фискальной памяти у POS-системы находится в печатающем устройстве, а именно, в фискальном регистраторе. У POS-терминала модуль фискальной памяти находится внутри корпуса компьютерного блока. С этим связана ещё одна особенность применения POS-систем и POS-терминалов. POS-терминалы могут продаваться только с определенными специализированными кассовыми программами, которые вместе с POS-терминалом внесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (ККМ). Для POS-систем не требуется сертификация программного обеспечения, так как все необходимое для фискального учёта программное обеспечение (ПО) записано во внутренней памяти печатающего устройства — фискального регистратора.

В рамках НК все это (с харизматичной приставкой "POS" - компьютерная система).

Я различаю в своем ответе просто кассовый аппарат от компьютерной системы. Хотя и одно и другое - фискальные аппараты для учета дохода, с выдачей чека покупателю (хоть наличные платежи, хоть безналичные).

Статья 646:

4. При постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины, за исключением контрольно-кассовых машин, являющихся компьютерными системами, налогоплательщик представляет в налоговый орган:

1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;

2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима;

3) паспорт завода-изготовителя;

4) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков.

5. При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту своего нахождения:

1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;

2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик компьютерной системы;

3) руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» заявленной для постановки на учет в налоговом органе модели компьютерной системы и обеспечивает доступ к нему.

К слову сказать, если вы устанавливаете фискальную систему, не внесенную в госреестр, то имеете право подать налоговое заявление о включении вашей модели в государственный реестр (Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2011 года № 1390 «Об утверждении форм налоговых заявлений» (с изменениями от 08.05.2013 г.)

После проверки соответствия всех принципов фискализации (накопительный итог, выдача чека) вашу машину (терминал) включат в госреестр.

Реестр постоянно пополняется, так как производителей фискальной техники много, и волю предпринимателя использовать иную модель, чем та, которая в госреестре - не ограничивают. Главное, чтобы она соответствовала требованиям НК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования