Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Холодная вода в Алматы.


Angpuano

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане. Поводом написать сюда послужило недобросовестное отношение компании обеспечивающей Алматы холодной водой, к своим потребителям и мое терпение, которое закончилось.

Немного информации:

С января 2007 года по июнь 2011 года (54 месяца), я получал счета за хол. воду от компаний:

ДГКП "Бастау",

ГКП "Водоканал",

ДГКП "Тоспа СУ".

Из 54х месяцев 23 месяца я или не получал квитанций или они утеряны мной (но это мало вероятно).

За это время сложно понять как производились расчеты за потребление воды, так как квитанции приходили то за 2 месяца, то за 3, то за 4. Среднемесячная сумма и среднегодовая лишена логики. Так например:

2008 год (янв. фев. март) ср./мес = 606 тг.

2008 год (июль. авг. сент.) ср./мес =341 тг.

2010 год (март) 294 тг.

2010 год (июль. авг. сент.) ср./мес =1090 тг.

На этом примере видно что в 2008 году вода зимой стоила дороже чем летом, а в 2010 наоборот.

В виду малых сумм, на разбирательство просто не было желания.

С июля 2011 года счета стали включаться в общий коммунальный счет от "Алсеко". И в первом же счете, мне выкатили непонятный для меня долг. Я решил, что в счетах навели наконец то порядок, ведь ранее счета приходили крайне не регулярно. Отсюда и получился долг. Вообще я опять же не стал разбираться так как не видел целесообразности и долг погасил.

Счастье ежемесячных счетов за оплату воды продлилось до февраля 2013 года. За эти 20 месяцев стало понятно что:

Зимой я плачу по 317 тенге, летом по 881 тенге.

А вот в марте поставщик хол. воды опять стал играть в непонятную для меня игру. (о ней я узнал только в июле месяце)

Так например на сайте ГКП Холдинг Алматы Су написано:

"Так как мы являемся государственными предприятиями, закуп всех товаров и услуг предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства города Алматы производятся посредством процедуры государственных закупок.

В текущем году по итогам состоявшегося электронного конкурса, услуги по печати и доставки потребителям счет - квитанций с услугами холодного водоснабжения для ГКП «Бастау», выиграло ТОО «ИВЦ».

Вследствие целого ряда нарушений условий договора со стороны ТОО «ИВЦ» договор с данной организацией был расторгнут в мае месяце, и объявлен повторный конкурс по закупу данной услуги.

В мае и июне
печать и доставку счет - квитанций по холодной воде производило ГКП «Бастау» самостоятельно.

С июля месяца строка "холодная вода" будет печататься в квитанции АО "Алсеко"

Обращаем Ваше внимание на то, что в квитанции ГКП «Бастау» не отражена оплата за воду, произведенная по квитанции ИВЦ, по причине не предоставления на предприятие информации об оплате компанией ТОО ИВЦ в необходимые сроки, соответственно произведенные платежи будут отражены в последующих квитанциях."

ИСТОЧНИК

А на сайте www.alseco.kz

"Уважаемые жители г. Алматы!

В связи с тем, что ГКП «Бастау» не предоставило для печати счетов информацию по холодной воде ( «Холодная вода» и «Холодная вода, счетчик»), соответствующие строки в счетах «АЛСЕКО» за март 2013г. не напечатаны.

Информация по услуге "Канализация холодной воды" напечатана. По вопросу печати услуг «Холодная вода», «Холодная вода, счетчик» можно обращаться в ГКП «БАСТАУ»".

ИСТОЧНИК

Обо всей вновь образовавшейся неразберихи вокруг ДГКП "Бастау", ГКП "Водоканал", ДГКП "Тоспа СУ". ГКП "Холдинг Алматы Су" ТОО «ИВЦ» и "Алсеко" я узнал только в июле 2013 года, когда в мое отсутствие, неизвестные мне лица вломились на территорию моей собственности и отключили мне воду повесив пломбу и вынудив расписаться в предписании мою тетю.

Продолжаются мероприятия по отключению должников

Учитывая масштабный характер отключения людей от водоснабжения я полагаю что суть проблемы не в том, что люди не хотят платить за воду (копейки по отношению к газу и свету), а в халатном отношении (затрудняюсь назвать имя компании) к своевременному предоставлению счетов.

Прошу помочь мне разобраться в данной ситуации. Правомерности отключения от воды и того как оно было произведено?. Так же подсказать к каким полномочным органам я в праве обратиться с жалобой на подобные действия, в какой форме?.

Я не оспариваю необходимость оплачивать коммунальные платежи. Задолженность по ним так же считаю не допустимой. Но если другие поставщики коммунальных услуг (свет, газ, телекоммуникации добросовестно работают по предоставлению счетов. Своевременному извещению об образовавшейся задолженности (несколько раз позвонят и предупредят), то поставщик услуг холодной воды на мой взгляд относиться халатно. Такое впечатление, что уже много лет идет борьба за право управлением таким ресурсом как вода и свою документацию они ни как не приведут в порядок. (((

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понимаю:

1) я должен обратиться за предъявлением мне расшифровки начислений за услуги. К кому? За какой максимальный срок?

2) я должен написать письмо-жалобу на несвоевременное предоставление счетов на оплату.

3) я должен написать жалобу о правомерности отключения меня от холодной воды.

4) уведомить надзорно-контролирующие органы о возможных нарушениях со стороны поставщика воды.

Поправьте меня и по возможности подскажите что и кому написать надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понимаю:

1) я должен обратиться за предъявлением мне расшифровки начислений за услуги. К кому? За какой максимальный срок?

2) я должен написать письмо-жалобу на несвоевременное предоставление счетов на оплату.

3) я должен написать жалобу о правомерности отключения меня от холодной воды.

4) уведомить надзорно-контролирующие органы о возможных нарушениях со стороны поставщика воды.

Поправьте меня и по возможности подскажите что и кому написать надо?

1. По всем вопросам расшифровки идите на Жарокова ниже Тимерязева. Там сидят и ДГКП "Бастау" и ГКП "Водоканал" и ДГКП "Тоспа СУ". Но прием платежей и расшифровки дают ДГКП "Бастау" и ДГКП "Тоспа СУ".

2. Можете, но лучше получать счета на оплату на месте и там же оплачивать (Жарокова ниже Тимерязева)

3. Вопрос не совсем корректен, если были основания отключения узнайте у них, если же не оплата и за это отключение также узнайте у них по всем оплатам. У меня похожая ситуация была прислали долг, выяснил по телефону, оказалось неправильно были занесены данные в базу сразу внесли правки и долг исчез.

4. Можно попробовать, но как показывает практика - малоэффективно (время - результат - деньги). Нет целесообразности.

А вообще сейчас с оплатой ХВ в Ате проблемы самые настоящие, лучше всего оплачивать по счету выставленному по данным в базе и оплачивать на месте.

На практике, чтобы вас отключить от ХВ, да и от любой комуслуги, поставщик обязан за месяц надлежащим образом уведомить вас об отключении. Только после этого приходить составлять акт и отключать.

По КоАП РК нет ответственности за не оплату ХВ и т.д., как обычно пугают контролеры и отключатели. По САНПИНу от ХВ не имеют право отключать школы, детсады, организации образования и т.д. Ищите соответствующий документ.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрист-практик

Спасибо за несколько дельных уточнений.

по 3му пункту. Задолженность за мной образовалась за 3 месяца, но не по причине не желания платить с моей стороны, а по причине каких то проблем у компании оказывающий услуги с ТОО «ИВЦ». Насколько это может быть основанием для отключения я даже не представляю.

Попробую поискать необходимые документы.

Если кто то из форумчан знаком с такими буду очень благодарен за ссылки. Полагаю что лучше написать письмо с указанием их косяков и просьбой устранения их, чем писать им вопросы почему да как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще сейчас с оплатой ХВ в Ате проблемы самые настоящие, лучше всего оплачивать по счету выставленному по данным в базе и оплачивать на месте.

В мае июне по холодной воде в городе творится что то странное У меня в квитанции от Алсеко отобразились данные 2х месячной давности / по квитанциям и Алсеко и Бастау я платил/

Получилось что в Бастау не платил и насчитали долг по счетчику 9700

У соседей аналогично вышло и как с

этим безобразием бороться ? По телефону уверяют что делали сверки и недоплата Но у меня счетчик и вход и выход совпадают ,кроме квитанций от Бастау

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получилось что в Бастау не платил и насчитали долг по счетчику 9700

Я по этой причине вообще не плачу сейчас за ХВ, просто завтра вылезет опять долг который оплачен и как выше указывал, по квитанции с бастау пришел долг аж за 1500кубов!!!, а уладилось простым звонком в бастау и инфой о действительных показаниях счетчиков. Да и квитанции уже 2 месяца не получал с Бастау, в Алсеко и ИВЦ вообще нет данных по ХВ.

Так что бардак в хозяйстве горводканала, а страдают потребители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня по квитанциям все шло ровно и по показаниям канализации ,когда появилось несколько квитанций от Бастау

В них предыдущие показания стояли 2х месячной давности по сравнению с кв Алсеко и не показана оплата

Непонятно что восстанавливать У меня оплата в квитанциях идет последовательно

Сейчас опять вернули холодную воду в квитанции Алсеко И где искать эти дыры ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня счетчика не было и нет. И вроде с счетами должно быть все просто. Фиксированная ставка в зависимости от сезона. Но вот беда. Куда платить. То они сами начисляют. То через кого то. Хотя если я не ошибаюсь, предоставление счетов за услуги это приоритет любой компании. Иначе какие могут быть претензии. Причем раньше если они не бухтели. То теперь развели целую компанию против потребителей объявив всех как злостных неплательщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня счетчика не было и нет. И вроде с счетами должно быть все просто. Фиксированная ставка в зависимости от сезона. Но вот беда. Куда платить. То они сами начисляют. То через кого то. Хотя если я не ошибаюсь, предоставление счетов за услуги это приоритет любой компании. Иначе какие могут быть претензии. Причем раньше если они не бухтели. То теперь развели целую компанию против потребителей объявив всех как злостных неплательщиков.

В вашем случае надо платить по ставкам за каждого проживающего, ставка должна быть утверждена нормой потребления и антимонопольщиками. Если в доме есть общий прибор учета, то вычитаются все остальные показания со всех счетчиков и остаток распределяется на жильцов у которых нет счетчиков. А по факту они сами не знают что у них твориться в хозяйстве. Недавно был случай дал на подписание утвержденную форму договора на поставку воды и отвод сточных вод в одном из сел области, так эти умники его сократили как могли и вообще забили на то что это утвержденная форма. С моей стороны после ознакомления с их вариантом утвержденной формы договора вопросов не возникло (и сказано было что только в такой форме подпишут ибо в облцентре им дали именно это), они им сами себя выпороли, и если что в суде можно признать будет пункты которые они сделали противоречащими законодательству и форме утвержденной правительством (штрафы прописали в разы больше утвержденных, отключение с уведомлением за 1 день и т.д.).

Полагаю надо либо их строить под себя и закон, либо идти на их условия (что в принципе не приемлемо для потребителя), поэтому вариант 1 самый подходящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

тоже оплачивала через интернет банкинг - пришел акт сверки, будто я не оплачивала целый год! я без счетчика - фиксированные 6 кубов оплачиваю. да и еще один момент, один куб у меня стоит 62,00, умножаем на 6 кубов - по квитанции почему то получается 372,02! понимаю, что это немного, но с каждого понемногу - и ландкрузер директору водоканала ежегодно. и ошибаются то не в сторону уменьшения же, понятно, что из-за этих двух тиинок никто связываться не захочет, на то видать и расчет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги расстроили Вы меня.

Мне в начале декабря пришел счет от Алсеко за декабрь уже с непонятными для меня баснословными суммами и долгами. Хотел разобраться, но они по субботам не работают, а на телефоны не отвечают. Платить не стал думал ошибка и в следующем месяце оплачу, но похоже все таки придется разбираться. Похоже не ладное что - то в этом королевстве. Думаю там если вникнуть можно наказать всю эту контору. Заняться надо.

Изменено пользователем Николай Желтяков
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования