Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Реклама в метро, в салоне пассажирского транспорта, трактовка закона о рекламе


Neron

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, в п.1 ст.3 Закона РК "О рекламе" даны понятия:

1) реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;

1-1) наружная (визуальная) реклама — реклама, размещенная на движимых и недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.

Будет ли реклама в салоне автотранспортного средства (в трамвае, например) считаться наружной (визуальной) рекламой? А в метро?

Изменено пользователем Эвитта
объединение 2х одинаковых тем
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

Законом РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введены в действие с 1 января 2010 г.) (

см. стар. ред.)

1. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан и на транспортных средствах.

*

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (введены в действие с 1 января 2011 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 13.06.13 г. № 101-V (см. стар. ред.)

1) при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения на основании документа, выдаваемого уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам (далее - дорожный орган), а при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения на основании документа, выдаваемого местным исполнительным органом области на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

на транспортных средствах на основании разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов.

*

См. также: СТ РК 1633-2007 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских населенных пунктов. Общие технические требования к средствам наружной (визуальной) рекламы. Правила размещения», ГОСТ 31306-2005 «Автомобильные транспортные средства. Нанесение рекламы на наружные поверхности. Общие требования»

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 26.12.12 г. № 61-V (введено в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.)

4. Дорожные органы и местные исполнительные органы ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

*

думаю тут в подчеркнутом нужно искать ответ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, думаю, что наружной (визуальной) рекламой не будет.

А вот, что дает Налоговый Кодекс:

Статья 528. Общие положения

1. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан и на транспортных средствах.

А "Правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах" вообще не содержат указания именно на такой вид рекламы. Можно ли расценивать салон трамвая как помещение? Если да, то применима ли норма о том, что:

"4. К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые предприятиями торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг:

1) вывеска;

2) оформление витрин и окон;

3) информация о режиме работы;

4) внутреннее оформление помещений.

Изменено пользователем Neron
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и на транспортных средствах.

Имхо, в Вашем случае речь идёт про рекламу "в" транспортных средствах, а не "на".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо, в Вашем случае речь идёт про рекламу "в" транспортных средствах, а не "на".

Поддерживаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно ли расценивать салон трамвая как помещение? Если да, то применима ли норма о том, что:

Мне кажется, что однозначно - нет, если только трамвай не стоит на земле и не используется как стационарное сооружение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

имхается мне что ключевое слово на транспортных средствах,а не в :au:

сорри,Брант и Эвитта опередили

ааа, так значит было две темы...

Изменено пользователем НАИКРУТЕЙШИЙ ОХМУРИТЕЛЬ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

имхается мне что ключевое слово на транспортных средствах,а не в :au:

Но значение "на", также предполагает и понимание всего транспортного средства, включая салон. К примеру: "ты на чем добрался?, - на автобусе". Вы же все знаете, что у контролирующего будет именно такая логика. Какие аргументы можно дополнительно предложить исходя из указанных мною пресуппозиций?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что однозначно - нет, если только трамвай не стоит на земле и не используется как стационарное сооружение.

Эвитта, а какие аргументы? Что вообще такое "помещение"? Помещение сиречь стационарное сооружение? А вот, например, бытовка рабочих в вахтовом поселке - помещение? Тогда как быть с тем, что оно на колесах и передвижное? Изменено пользователем Neron
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как аргумент, всё же речь идёт о наружной рекламе. Реклама внутри салона транспортного средства никак не может быть "наружной".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

само понятие- наружная (визуальная) реклама.

опять Эвитта опередила

Изменено пользователем НАИКРУТЕЙШИЙ ОХМУРИТЕЛЬ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эвитта, а какие аргументы? Что вообще такое "помещение"? Помещение сиречь стационарное сооружение? А вот, например, бытовка рабочих в вахтовом поселке - помещение? Тогда как быть с тем, что оно на колесах и передвижное?

Neron, я думаю, что Вы понимаете, что общего (универсального) определения помещению мы в НПА не найдём. Внутреннее пространство транспортных средств общепринято именовать - салон, но никак не помещение. Возможно это можно назвать обычаем делового оборота.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что наружной рекламой так же не будет реклама размещенная на поезде метро, поскольку данная реклама не размещена: на открытом пространстве за пределами помещений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что наружной рекламой так же не будет реклама размещенная на поезде метро

В законе о рекламе к наружной рекламе в т.ч. относится реклама, размещенная на движимых объектах. ИМХО, на вагоне метро реклама может рассматриваться как наружная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В законе о рекламе к наружной рекламе в т.ч. относится реклама, размещенная на движимых объектах. ИМХО, на вагоне метро реклама может рассматриваться как наружная.

Тогда получается любая реклама на движимом объекте наружная. Например на столе в помещении кафе.

Полагаю, все же наружной рекламой будет реклама: размещенная на движимых объектах и на открытом пространстве за пределами помещений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, все же наружной рекламой будет реклама: размещенная на движимых объектах и на открытом пространстве за пределами помещений.

ещё тогда обязательно в населённых пунктах. Получается, что стоящие по трассе билборды за пределами населённых пунктов наружной рекламой не являются?

Всё равно полагаю, что слова "на открытом пространстве за пределами помещений" не являются определяющими в понятии наружная (визуальная) реклама. См. п. 2 и п. 3 ст. 11 закона о рекламе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что наружной рекламой так же не будет реклама размещенная на поезде метро, поскольку данная реклама не размещена: на открытом пространстве за пределами помещений.

Видишь ли, метро иногда появляется и на поверхности, сам видел такое в Москве, Киеве и еще кое-где. Поэтому вопрос остается открытым.

В законе о рекламе к наружной рекламе в т.ч. относится реклама, размещенная на движимых объектах. ИМХО, на вагоне метро реклама может рассматриваться как наружная.

Согласен, но в строго обозначенных случаях.

Всё равно полагаю, что слова "на открытом пространстве за пределами помещений" не являются определяющими в понятии наружная (визуальная) реклама. См. п. 2 и п. 3 ст. 11 закона о рекламе.

А что тогда определяющее? Здесь Вы немного противоречите себе же.

А подп.2 п.3 ст.530 НК не смотрели?

Смотрел, но там, коллега, снова ничего путного так как речь идет о :

"Реклама на внешней стороне транспортного средства (за одно транспортное средство):

Реклама на конструкциях, установленных на автомобильном транспортном средстве (панно, щиты, лайтбоксы и т.п.) за одну сторону"

Изменено пользователем Neron
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что тогда определяющее? Здесь Вы немного противоречите себе же.

ИМХО, определяющим является, как ни странно, то, что реклама должна быть НАРУЖНОЙ, т.е. находящейся во вне. В связи с чем противоречий в моих постах в этой теме не нахожу. Наружная реклама может быть:

- размещена на движимых объектах (в т.ч. транспортных средствах);

- размещена на недвижимых объектах;

- расположена в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;

- расположена на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.

Т.е. каждый из перечисленных выше способов размещения рекламы является самостоятельным (а объединяет их то, что реклама должна быть снаружи). И п. 2 и п. 3 ст. 11 закона о рекламе это подтверждают.

Смотрел, но там, коллега, снова ничего путного

Я так понимаю, определение относится ли реклама к наружной Вас интересует больше всего с точки зрения необходимости получения разрешения и внесения за неё платы в бюджет. Соответственно, если НК РК не предусмотрена плата за рекламу внутри транспортного средства, то это может послужить, ИМХО, аргументом того, что это не будет наружной рекламой, требующей получения разрешения и за которую необходимо вносить плату в бюджет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования