Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

По грибы по ягоды в лес, за деньги?


Гость Свой

Рекомендуемые сообщения

По грибы по ягоды в лес, за деньги?

Кто в курсе ответьте, сейчас чтобы в лес сходить по грибы по ягоды, необходимо брать какое то Разрешение и платить какой то сбор?

У нас в Уральске у всех на слуху, что так оно и есть.

Есть ли какой-нибудь закон в Казахстане, которым вводится такие нормы, что в лес можно, но за деньги!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поищите вроде было постановление местного органа устанавливающие данные нормы.(1 кг. грибов - 180 тенге, ягод -150 тенге)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага у них это Решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 28 марта 2013 года № 7-3

Об утверждении ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Штрафа в КоАП я не вижу, может кто другой найдет-

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1021682

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя с другой стороны-

Статья 42. Пребывание физических лиц на территории государственного лесного фонда

Изменения ИС «§» в Лесной кодекс

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 25.01.12 г. № 548-IV (см. стар. ред.)

1. Порядок и условия пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда определяются категорией государственного лесного фонда, видом особо охраняемой природной территории, уровнем благоустройства территории и видом лесопользования.

Изменения ИС «§» в Лесной кодекс

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 25.01.12 г. № 548-IV (см. стар. ред.)

2. Физические лица имеют право на бесплатное без разрешительных документов пребывание на территории государственного лесного фонда в целях проведения отдыха, участия в оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных мероприятиях, сбора для собственных нужд дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственного сырья и иных лесных ресурсов, за исключением объектов растительного мира, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения.

Изменения ИС «§» в Лесной кодекс

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 25.01.12 г. № 548-IV (см. стар. ред.)

3. Сбор физическими лицами на территории государственного лесного фонда для собственных нужд дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственного сырья и иных лесных ресурсов разрешается в пределах норм, утвержденных решением местного представительного органа области, города республиканского значения, столицы по представлению местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но пожалуй превышение //разрешается в пределах норм, утвержденных решением местного// и можно приравнять к //на пользование которыми требуется получение разрешения//

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шоб не засыпаться, предложу вам самостоятельно изучить Лесной кодекс и сделать выводы :)

http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1041486

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага у них это Решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 28 марта 2013 года № 7-3

Об утверждении ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню)

опавшие листья - 40 тенге/кг

интересно кому нужны опавшие листья? ну кроме юннатов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шоб не засыпаться, предложу вам самостоятельно изучить Лесной кодекс и сделать выводы :)

http://online.zakon....?doc_id=1041486

Согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 weeks later...

Копия

№ 2-12321

29.10.2013г. г.Уральск

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Суд № 2 г. Уральска Западно-Казахстанской области

В составе председательствующей: судьи Иргалиевой А.Г.

При секретаре Тукашевой А., с участием пом. природоохранного прокурора Орынгалиева С., истца Кочеткова П., представителя ответчиков ГУ «Аппарат Западно- Казахстанского маслихата», Западно- Казахстанского маслихата Косанова К. /доверенность № 04 от 22.10.2013г./, третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчиков представителя Управления природными ресурсами и регулирования природопользования ЗКО Гумарова Б./доверенность № 9 от 29.10.2013г./, представителя Западно- Казахстанского областного акимата Рахметовой Г./доверенность № 08-138-ВН от 18.07.2013г./, представителя Департамента юстиции ЗКО Хакимовой А./доверенность №4-6144 от 28.10.2013г./.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда № 2 г.Уральска

Дело по иску Кочеткова Павла Михайловича к ГУ «Аппарат Западно- Казахстанского маслихата», Западно- Казахстанскому маслихату о признании пп.1,2,3 п.1 решения № 7-3 Западно- Казахстанского маслихата, незаконными,

установил:

Истец обратился с иском о признании пп.1,2,3 п.1 решения № 7-3 Западно- Казахстанского маслихата, незаконными указывая, что 26.09.2013г. из средств массовой информации ему стало известно, что решением областного маслихата установлены ставки платы за лесопользование. Считает, что указанное решение принято незаконно.

В судебном заседании истец иск поддержал и пояснил, что оспариваемое решение существенно нарушает его конституционные права, так как не позволяет ему воспользоваться правом беспрепятственного и без всякого уведомления, либо разрешения беспошлинно посещать леса, степи, рекреационные зоны и другие природоохранные зоны и полосы, совершать побочные лесопользования беспошлинно в пределах установленных норм. Согласно указанного решения ему надо платить деньги. за то, что он зайдет в лес подышать воздухом. В пп.1,2,3 п. 1 указанного решения не установлены бесплатные нормы сбора физическими лицами для собственных нужд лесных ресурсов. Срок действия решения не указан, решение носит бессрочный характер. При принятии данного решения маслихат нормами национального законодательства не руководствовался и прямо нарушил его, установил запрет на беспошлинное посещение леса и лесопользование.

Представитель ответчиков в суде иск не признал и пояснил, что областной маслихат принял решение № 7-3 от 28.03.2013г., которым утвердил ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда на основании расчетов, составленных местным исполнительным органом области. Решение прошло регистрацию в Департаменте юстиции. Ставки разработаны и внесены на сессию маслихата по Правилам расчета ставок платы за лесные пользования в государственном лесном фонде и в особо охраняемых природных территориях, утвержденных и.о. Министра сельского хозяйства от 12.06.2009г. № 344. В полномочия депутатов маслихата не входит самостоятельная разработка и установление этих норм.

Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчиков представитель Управления природными ресурсами и регулирования природопользования ЗКО суду показал, что ставки установлены для лесопользователей, право краткосрочного и долгосрочного лесопользования, а не для тех кто хочет подышать воздухом в лесу. При краткосрочном лесопользовании необходимо подать заявку и выписать лесной билет, Право долгосрочного лесопользования возникает на основании протоко0ла о результатах тендера и заключенного на его основе договора. Ставки разрабатывались на основании Правил расчета ставок платы за лесные пользования в государственном лесном фонде и в особо охраняемых природных территориях и методических указаний, утвержденных и.о. Министра сельского хозяйства от 12.06.2009г. № 344, в которых бесплатные нормы за лесные пользования не установлены.

Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчиков представитель Западно- Казахстанского областного акимата суду пояснила, что разработка проекта ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда /за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню/ относится к компетенции Управления природными ресурсами и регулирования природопользования ЗКО. Проект ставки платы за лесные пользования был рассмотрен на заседании акимата области и принято постановление акимата области от 11.03.2013г. за № 30 «О ставках платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда /за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню/ и направлен на утверждение в областной маслихат.

Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчиков представитель Департамента юстиции ЗКО суду пояснила, что при государственной регистрации оспариваемое решение прошло юридическую экспертизу. Экспертиза показала, что решение не противоречит действующему законодательству. Решение зарегистрировано 24.05.2013г. Ставки платы разработаны для лесопользователей.

Выслушав доводы сторон, пом.прокурора полагавшего в удовлетворении искового заявления отказать, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим отклонению по следующим основаниям:

Согласно ст.ст.6,35 Конституции Республики Казахстан земля, ее недра, воды, растительный, животный мир и другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого.

В силу ст.6 Закона «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23.01.2001г. № 148 и ст. 14 Лесного кодекса / местные представительные органы области утверждают ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда /за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню/ на основании расчетов, составленных местными исполнительными органами областей, согласованных с территориальными подразделениями.

Согласно ст.105 Лесного кодекса пользование государственным лесным фондом осуществляется за плату. Плата за лесные пользования на участках государственного лесного фонда взимается за отдельные виды лесопользования, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан, в частности главой 73 кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» /Налоговый кодекс» определен порядок за лесные пользования.

В соответствии со ст.29 Лесного кодекса предусмотрены право долгосрочного и краткосрочного лесопользование на участках государственного лесного фонда.

Решением № 7-3 от 28.03.2013г. утверждены ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда /за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню/: 1) за заготовку второстепенных древесных ресурсов (приложение 1); 2) за побочные лесные пользования (приложение 2); 3) за пользование участками государственного лесного фонда для культурно- оздоровительных, рекреационных, туристских, спортивных и научно- исследовательских целей (приложение 3); 4) за пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства(приложение 4).

В решении не указано на запрет беспошлинного посещения леса. Маслихат принял решение регулирующее отношения для лесопользователей в соответствии с действующим Законом «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Лесным кодексом, Налоговым кодексом.

Ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда также установлены в соответствии с нормами права, регулирующими отношения лесопользователей, а не отдельных граждан, посещающих леса.

Согласно п.5 Правил расчета ставок платы за лесные пользования в государственном лесном фонде и в особо охраняемых природных территориях, утвержденных и.о. Министра сельского хозяйства от 12.06.2009г. № 344, ставки платы за лесные пользования, рассчитываются в тенге за единицу используемого вида ресурсов.

Ставки платы за лесные пользования, утвержденным местным органом пересматриваются не реже чем один раз в 3 года /п. 8 указанных Правил/.

Согласно ч.2 ст.42 Лесного кодекса физические лица имеют право на бесплатное без разрешительных документов пребывание на территории государственного лесного фонда в целях проведения отдыха, участия в оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных мероприятиях, сбора для собственных нужд дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственного сырья и иных лесных ресурсов, за исключением объектов растительного мира, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения.

Оспариваемое решение принято на основании Правил расчета ставок платы за лесные пользования в государственном лесном фонде и в особо охраняемых природных территориях и методических указаний, утвержденных и.о. Министра сельского хозяйства от 12.06.2009г. № 344, не противоречит Конституции Республики Казахстан, Лесному кодексу, Налоговому кодексу, не нарушает конституционные права истца, является законным и обоснованным.

Анализируя в совокупности добытые по делу доказательства, суд находит иск необоснованным и подлежащим отклонению.

Руководствуясь ст.ст. 217-221 ГПК, суд

решил:

В удовлетворении иска Кочеткова Павла Михайловича к ГУ «Аппарат Западно- Казахстанского маслихата», Западно- Казахстанскому маслихату о признании пп.1,2,3 п.1 решения № 7-3 Западно- Казахстанского маслихата, незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским и административным делам Западно-Казахстанского областного суда через суд № 2 г. Уральска в течение 15 дней.

Судья: Иргалиева А.Г.

Копия верна

Судья: Иргалиева А.Г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Логика в этом следующая. Весь животный и растительный мир является собственностью государства. Соответственно каждый гражданин имеет право пользоваться животным и растительным миром. Если пользование идет без изъятия - фотографироваться, посмотреть, в некоторых случаях потроать - то такое пользование никого не ущемляет - поэтому бесплатно и свободно. Если же пользование осуществляется с изъятием, то есть отстрел, отлов, сбор ягод и грибов - то это значит, что конкретным грибом может воспользоваться только один человек - тот который его сорвал, а все другие граждане Казахстана лишаются этого права (ведь гриб уже сорван) - поэтому плата за сбор грибов или лов рыбы - по сути есть форма откупа от других граждан. Заплатил за разрешение и сорвал гриб, другие его не поедят, но зато им достанется какая-то доля в бюджете. Но это если исходить из моральных соображений. А юридически все очень просто - госдуарство вправе продавать свои ресурсы, в том числе и листья, извлекая из этого максимум пользы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Судья: Иргалиева А.Г.

Постановление Апелляционной судебной коллегии по гражданским и административным делам Западно-Казахстанского областного суда

от 6 января 2014 года № 2а-15662013

город Уральск

Апелляционная судебная коллегия по гражданским и административным делам Западно-Казахстанского областного суда в составе председательствующего судьи Аманкулова Х.Х. с участием прокурора Джакутовой Н., помощника природоохранного прокурора Орынгалиева С.Н., истца Кочеткова П.М. и его представителя Колесникова А.А. действующего по доверенности от 11.10.2013 года, Косанова К.Г. руководителя аппарата областного маслихата-представителя ГУ «Аппарат Западно-Казахстанского маслихата» действующего по доверенности №11 от 18.12.2013 года, Калиева Е.Г. главного специалиста-представителя Западно-Казахстанского областного маслихата действующего по доверенности №12 от 18.12.2013 года, представителя Управления природных ресурсов и регулирования природопользования ЗКО Гумарова Б.Д. действующего по доверенности от 29.10.2013 года, представителя Департамента юстиции ЗКО Рашкалиева Е.Е. действующего по доверенности от 28.12.2013 года, представителя ГУ «Аппарат акима Западно-Казахстанского области» Нурашева Е.Т. действующего по доверенности от 28.12.2013 года рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Западно-Казахстанского областного суда с применением аудио-фиксации гражданское дело по иску Кочеткова Павла Михайловича к ГУ «Аппарат Западно-Казахстанского маслихата», Западно-Казахстанскому маслихату о признании п.п. 1), 2), 3) п.1 решения № 7-3 от 28.03.2013 года Западно-Казахстанского маслихата незаконными, поступившее по апелляционной жалобе Кочеткова П.М. на решение суда № 2 г.Уральска ЗКО от 29.10.2013 года.

У С Т А Н О В И Л А:

Истец Кочетков П.М. обратился в суд с иском ГУ «Аппарат Западно-Казахстанского маслихата», Западно-Казахстанскому маслихату о признании п.п. 1), 2), 3) п.1 решения №7-3 от 28.03.2013 года Западно-Казахстанского маслихата, незаконными. В обосновании доводов указывая, что 26.09.2013 года из средств массовой информации стало известно, что решением Западно-Казахстанского областного маслихата установлены ставки платы за лесопользование. В газетах «Мой город» №38 от 25.09.2013 года на 43 странице под названием «Хочешь грибы? Получи лесной билет!» и газете «Уральская неделя» №38 от 26.09.2013 года на 2 странице под названием «Зашёл в лес-заплати» были даны комментарии специалистов природных ресурсов и регулировании природопользования по ЗКО А.Туралиевой и специалиста лесного отдела Управления природных ресурсов Н.Максимовой о необходимости соответствующих оплат в бюджет области жителям, желающих провести отдых в лесных массивах либо по сбору ягод и грибов для личного пользования в размерах за 1 килограмм грибов платы в 180 тенге, за 1 килограмм ягод в 150 тенге и прогулок в размере 141 тенге. Указанные ставки за лесные пользования установленные решением №7-3 Западно-Казахстанского областного маслихата от 28.03.2013 года истец Кочетков П.М. считает незаконными, принятыми в нарушение норм Конституции Республики Казахстан, Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» №99-IV от 10.12.2008 года, Лесного Кодекса РК от 08.07.2003 года №447, Экологического Кодекса РК от 09.01.2007 года, Постановлений Правительства РК от 22.12.2003 года №1286 «Об утверждении Правил пользования участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских спортивных целей». Кроме того, оспариваемое решение носит бессрочный характер, нарушены конституционные права беспрепятственного, без уведомлений и разрешений беспошлинного посещения леса, степи, рекреационных и природоохранных зон, лесопользования беспошлинно и в пределах установленных норм. В спорном решении не указаны и не установлены беспошлинные и бесплатные нормы сбора физическими лицами на территории государственного лесного фонда ЗКО для собственных нужд лесных ресурсов согласно принятым Приложениям за № № 1, 2, 3. оспариваемым решением маслихат не определил места и границы ставки платы участков государственного лесного фонда, что как следствие влечет возможность злоупотреблений работниками уполномоченных органов и нарушений прав граждан.

Решением суда №2 г.Уральска ЗКО от 29.10.2013 года в удовлетворении иска Кочеткова П.М. к ГУ «Аппарат Западно-Казахстанского маслихата», Западно-Казахстанскому маслихату о признании п.п.1), 2), 3) п.1 решения №7-3 от 28.03.2013 года Западно-Казахстанского маслихата незаконными, отказано.

Не соглашаясь с решением суда от 29.10.2013 года Кочетков П.М. обратился с апелляционной жалобой об отмене решение суда первой инстанции в части признании п.п.1), 2), 3) п.1 решения №7-3 от 28.03.2013 года Западно-Казахстанского маслихата незаконными с вынесением нового решения об удовлетворении иска.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав истца Кочеткова П.М. и его представителя Колесникова А.А., Косанова К.Г. представителя ГУ «Аппарат Западно-Казахстанского маслихата», Калиева Е.Г. представителя Западно-Казахстанского областного маслихата, Гумарова Б.Д. представителя Управления природных ресурсов и регулирования природопользования ЗКО, Рашкалиева Е.Е. представителя Департамента юстиции ЗКО, Нурашева Е.Т. представителя ГУ «Аппарат акима Западно-Казахстанского области», Орынгалиева С.Н. помощника природоохранного прокурора ЗКО, заключение участвующего по делу прокурора Джакутову Н. и доводы жалобы, апелляционная судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст.364 ГПК РК основанием к отмене либо изменению решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение и выяснение круга обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права

Материалами гражданского дела установлено, что Западно-Казахстанский областной маслихат оспариваемым решением №7-3 от 28.03.2013 года утвердил ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда - пунктом 1) за заготовку второстепенных древесных ресурсов ( приложение №1); пунктом 2) за побочные лесные пользования (приложение №2); пунктом 3) за пользование участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских, спортивных и научно-исследовательских целей (приложение №3); пунктом 4) за пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства ( приложение №4) (л.д.43-51).

В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции приняты во внимание конкретные обстоятельства дела и представленные письменные доказательства. Так, согласно требований ст.ст.65,68,77 ГПК РК каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается, как на основание своих требований, возражений, которые по закону должны быть подтверждены определенными доказательствами и не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности-достаточности для разрешения дела.

В соответствии с требованиями ст.218 ч.2 ГПК РК суд основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Апелляционная судебная инстанция считает, что выводы суда первой инстанции о необоснованности заявленного иска не соответствуют требованиям действующего законодательства и противоречат фактическим обстоятельствам дела. Так, нормами ст.42 ч.2 Лесного Кодекса Республики Казахстан предусмотрено, что физические лица имеют право на бесплатное без разрешительных документов пребывание на территории государственного лесного фонда в целях проведения отдыха, участия в оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных мероприятиях, сбора для собственных нужд дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственного сырья и иных лесных ресурсов, за исключением объектов растительного мира, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения.

Однако, оспариваемым решением, исходя из буквального толкования приложений № 1, 2, 3, маслихат утвердил ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда за заготовку второстепенных древесных ресурсов, за побочные лесные пользования, за пользование участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских, спортивных и научно-исследовательских целей в конкретных единицах измерений в килограммах трав, цветков, листьев, стеблей и побегов, плодов и ягод, грибов и др.; в тоннах – коры, ветвей, корней, листьев и пней; в гектарах-сенокошении, размещение ульев и пасек, бахчевых и иных сельскохозяйственных культур; в днях–за пользование участками государственного лесного фонда в рекреационных, туристских, спортивных, научно-исследовательских и культурно-оздоровительных целей в денежных единицах в соответствии с утвержденным месячным расчетным показателем. В оспариваемом решении областного маслихата не указаны применение и распространение данных норм для лесопользователей – физических или юридических лиц, которым предоставлено право временного лесопользования в порядке, установленным Лесным Кодексом РК (л.д.43-51).

В судебном разбирательстве установлено и фактически признано сторонами, что в оспариваемом решение не конкретизированы ставки платы за пользование государственным лесным фондом физическими лицами в нарушении Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в РК» и Постановления Правительства РК от 01.11.2011 года №1268 «Об утверждении Правил побочного пользования лесом на территории государственного лесного фонда».

Кроме того, в апелляционной судебной инстанции установлено и не опровергается сторонами, что методика расчётов для лесопользователей не разработана заинтересованными уполномоченными органами и не зарегистрирована в регистрирующем органе до настоящего времени.

Следовательно, доводы жалобы истца обоснованные в части распространение указанных ставок для физических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на бесплатное, без разрешительных документов пребывания на территории государственного лесного фонда в целях проведения отдыха, участия в оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных мероприятиях, сбора для собственных нужд дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственного сырья и иных лесных ресурсов. Оспариваемое решение с Приложениями №1, №2, №3, предусматривающими ставки оплат, противоречит нормам действующего законодательства и влечет нарушение конституционные прав граждан.

В связи с тем, что судом первой инстанции при разрешении дела неправильно применены нормы материального права, апелляционная судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда первой инстанции, отменив его в части отказа в иске к Западно-Казахстанскому областному маслихату о признании п.п.1), 2), 3) п.1 решения №7-3 от 28.03.2013 года незаконными с вынесением нового решения об удовлетворении иска в этой части. В части иска к ГУ «Аппарат Западно-Казахстанского маслихата» решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, поскольку ГУ «Аппарат Западно-Казахстанского маслихата» является ненадлежащим ответчиком по заявленному требованию.

Руководствуясь п.2 ст.ст.358, 359, 360 ГПК РК, апелляционная судебная коллегия

П О С Т А Н О В И Л А:

Решение суда №2 г.Уральска ЗКО от 29.10.2013 года по иску Кочеткова Павла Михайловича к ГУ «Аппарат Западно-Казахстанского маслихата», Западно-Казахстанскому областному маслихату о признании п.п.1), 2), 3) п.1 решения №7-3 от 28.03.2013 года Западно-Казахстанского маслихата незаконными - изменить. В части отказа в иске к Западно-Казахстанскому областному маслихату о признании п.п. 1), 2), 3) п.1 решения №7-3 от 28.03.2013 года - отменить. Вынести новое решение.

Признать п.п.1), 2), 3) п.1 решения №7-3 от 28.03.2013 года Западно-Казахстанского областного маслихата незаконными. В остальной части решение суда №2 г.Уральска ЗКО от 29.10.2013 года оставить - без изменения.

Апелляционную жалобу Кочеткова П.М. – удовлетворить.

Постановление вступает в законную силу с момента его оглашения.

Стороны и другие лица, участвующие в деле вправе с соблюдением требований статей 383-1,383-4,383-5 ГПК РК обжаловать (опротестовать) постановление суда в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу в кассационную коллегию Западно-Казахстанского областного суда.

СУДЬЯ: АМАНКУЛОВ Х.Х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования