Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

О типовом и унифицированном исполнении Декларации ООН о верховенстве права в суверенных государствах


Гость Агинтай Каменев

Рекомендуемые сообщения

Гость Агинтай Каменев

О типовом и унифицированном исполнении Декларации ООН о верховенстве права в суверенных государствах

(Оригинал статьи на http://www.group-global.org/ru/publication/view/8984)

24 сентября 2012 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о верховенстве права (далее – Декларация), исходящую из определения верховенства права как «фундамента, на котором зиждутся все три столпа Организации Объединенных Наций, – мир и безопасность, развитие и права человека».

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал государства мира признать обязательнойюрисдикцию Международного Суда ООН. Председатель этого Суда П. Томка сообщил, что уже 67 из 193 государств-членов ООН признали юрисдикцию Суда обязательной по всем правовым спорам без заключения особого соглашения, т.е. в силу ipso facto.

Руководитель Договорной секции Управления ООН по правовым вопросам Г. Гётче-Ванли сообщила о сдаче на хранение 550 многосторонних договоров «близких к достижению универсального участия».

Таким образом, ООН официально объявила о начале построения правового глобального общества,унификации законодательств и практики правосудия в таких жизненно важных сегментах как защита прав людей, обеспечение мира и безопасности, борьба с терроризмом, экстремизмом и другими видами транснациональной организованной преступности.

Позиция РК озвучена вице-министром иностранных дел К. Умаровым: «Казахстан, как и прежде, будет выступать за повышение потенциала и роли правовых механизмов ООН, а также продолжать свою дальнейшую работу во благо укрепления верховенства права на всех уровнях".

Для исполнения Республикой Казахстан обязательства о признании Декларации и юрисдикции Международного Суда ООН имеются все правовые условия и предпосылки: ст. 4 Конституции РК содержит норму о приоритете норм международного законодательства, а большинство основных международных правовых актов в области защиты прав и свобод людей, мира и безопасности, уже ратифицированы и переданы на хранение в ООН.

В результате логического анализа условий, порядка и последствий исполнения Декларации в РК установлено следующее:

1. Декларация предопределяет общечеловеческое содержание всех главных объектов и ключевых направлений внутренней и внешней политики РК.

Со временем РК должна будет перейти в режим работы с полным приоритетом международных правовых актов ООН и под прямую юрисдикцию Международного Суда ООН. Образно говоря, "не изобретая велосипед", будет формировать и исполнять собственное законодательство по остаточному принципу, не нарушая при этом Декларации и других правовых актов ООН, стандартов и прецедентов Суда ООН.

В типовом и унифицированном научно-методическом и, в конечном счете, - практическом решении задачи имплементации Декларации заинтересовано абсолютное большинство суверенных государств и их народов. При этом к решению ее должны иметь доступ все люди и их сообщества. Использование и практическое решение задачи на коммуникативной площадке G-GLOBAL будет способствовать укреплению ее инновационного имиджа и публичного международного авторитета ее создателя - Республики Казахстан.

2. Отсутствие обоснования и разъяснения перспективы и правил исполнения Декларации может быть использовано в целях дискредитации руководства и дестабилизации политического режима.

Задача о разработке Декларации решалась аппаратом ООН с августа 2004 года. Однако понимания ее типовой общечеловеческой сущности и стратегической организационно-политической роли, всемирно исторического и практического значения до сих пор нет даже в среде профессиональных политиков и ученых.

В случае мощной информационной и иной поддержки примитивные доводы о якобы утрате государствами суверенитетов, попадания их в зависимость ООН и весьма влиятельных в нем США, КНР и РФ, и т.д., велика вероятность подачи кем-либо негативного импульса и введения не устойчивых стран в хаос.

На площадке G-GLOBAL целесообразно организовать и провести мощную просветительскую и научно-информационную кампанию по обсуждению факта принятия 24 сентября 2012 г. Декларации ООН о верховенстве права, представить мировому обществу необходимые обоснования и разъяснения. В идеале, ее следовало бы проводить под общим руководством и под контролем автора многих геополитических идей и проектов, в т.ч. площадки G-GLOBAL – Президента РК Н.А.Назарбаева и при активном участии представителей ООН в РК, Конституционного Совета РК, Генеральной прокуратуры РК, партий, НПО и СМИ. Иными словами, используя Казахстан как некую передовую и образцовую, а в будущем, Бог даст, - как образцовую и эталонную зону мировой цивилизации Третьего Тысячелетия.

3. В рамках коммуникативной площадки G-GLOBAL необходимо открыть, желательно, под эгидой ООН специальный проект по разработке глобальной системы типовых и унифицированных понятий, правил и стандартов защиты прав и свобод человека, мира и безопасности, борьбы с терроризмом, и т.д.

Создание глобальной системы правовых понятий, правил и стандартов является одной из главных научных инновационных задач человечества.

Анализ показал, что решить ее можно только в случае полной прозрачности, увязки целей и привязки задач Декларации с геополитической инициативой о разработке и реализации единого мирового антикризисного плана, заявленной в ООН Президентом РК Н.А.Назарбаевым.

Объективно цели и задачи Декларации со временем станут конечными результатами (плодами) соблюдения трех интеллектуальных условий: а) наличия глобальной системы типовых и унифицированных понятий, правил и стандартов; б) их действительного верховенства; в) реализации в определенной последовательности (по глобальному плану).

4. Для исполнения Декларации требуется провести большой объем работ, связанных с проведением исследований и экспертиз деятельности иностранных партнеров и транснациональных кампаний.

Анализ позволил выявить наличие в мире и РК многих глобальных и региональных, внешних и внутренних, негативных и позитивных факторов, а в целом – глобального механизма, позволяющего контролировать состояние и управлять уровнем безопасности в регионах, странах, в населенных пунктах, на отдельных предприятиях и даже семьях.

Так, весной 2011 г. Администрация Президента США объявила о принятии «Международной стратегии по интернет-пространству».

Правовую основу новой доктрины составляют факты создания интернет-пространства в целом и нахождения большинства социальных сетей в сфере юрисдикции США. В одностороннем порядке были объявлены «международными» и обязательными для всего мира семь приоритетов США, в том числе:

1. Внедрение международных стандартов в сфере экономики и торговли, в том числе ужесточение контроля за соблюдением прав интеллектуальной собственности;

2. Обеспечение безопасности сетей;

3. Совершенствование законодательства;

4. Военное сотрудничество;

5. Создание структур-регуляторов;

6. Обмен знаниями и опытом;

7. Контроль за соблюдением основных прав и свобод пользователей, в том числе права на сохранение в тайне своих личных данных.

Не трудно видеть, что в таких правовых условиях ни одна страна, кроме США, утверждать о своей не только информационной, но и всякой иной безопасности, а также о наличии гарантий безопасности своего народа просто не имеет права. Пример следует квалифицировать как достоверно установленный факт использования США правового потенциала и инструментария геополитики ООН (в том числе - Декларации) в своих "жизненных интересах".

Впрочем, следует отметить, что такой метод «цивилизованного» решения задач и «правового» регулирования уже давно, повсеместно и в массовом порядке практикуют также множество узко специализированных структур, создаваемых внешними заинтересованными субъектами для «игры» начужих правовых, финансовых, информационных, и иных полях. В том числе, Казахстана.

Выявлены два основных вида таких «игроков»:

- ряд «респектабельных» мировых и международных финансовых, правовых, консультирующих, рейтинговых, образовательных и иных органов. Задачей их, просто говоря, является заражение интеллектуальным «вирусом» и размножение в других странах Субъектов зависимых от чего-либо. Например, не могущих без инъекций чужих денег (финансовозависимые), без чужого интеллекта (интеллектуальнозависимые), без чужой информации (медиазависимых), и т.д.;

- множество неправительственных и не коммерческих организаций, занимающихся объединением и защитой прав не абсолютного большинства естественно нормальных и законопослушных людей, а объединением особенных людей и защитой прав меньшинств людей, т.е. тех, кого и размножают такие «респектабельные» международные организации как МВФ, ЮСАИД, и т.д.

Есть все основания полагать, что деятельность этих двух «игроков» образует в государствах механизм воспроизводства и рекрутирования лиц, призванных выполнять в суверенных странах роль «пятой колоны», быть «торпедами» и служить «пушечным мясом». Свежими примером тому являются реальная действительность в странах Египет, Ливия, Сирия и др.

Изложенная версия требует проведения серии документальных проверок, обобщения практики и принятия правовых мер на государственном уровне.

Ситуация возникшая в мире после принятия Декларации ООН о верховенстве права требует безотлагательного внедрения в мировую практику качественно нового и продуктивного метода кибернетического анализа и диагностики правоотношений. Тем более, что такой метод уже давно прорабатывается по всем смежным направлениям политики и сферам деятельности (экономике, статистике, науке, образовании, и др.)

Внутри страны целесообразно принять специальную Государственную программу имплементации и реализации в РК Декларации ООН о верховенстве права. Статья подготовлена для публичного обсуждения.

В публикации использованы материалы и данные с официального сайта ООН на http://www.un.org/ru/ .

Автор Агинтай Каменев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования