Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Автомагазин отказывается обменять запчасть


Гость Константин

Рекомендуемые сообщения

Гость Константин

Доброго дня.

Купил в магазине TSP "вертолет" (переключатель поворотников на руле) на свою машину. Когда вытащил старый нерабочий вертолет то оказалось что купленный вертолет не подходит. При этом новый вертолет я не вставлял в машину, а определил несходство визуально, максимум что делал это брал в свои руки. Сам вертолет как выглядел перед покупкой так и выглядит по сей поры.

Магазину предложил взять деталь обратно (через 3 дня), а взамен на эту сумму чтобы я купил другую запчасть.

На что менеджеры магазина мне заявили что якобы деталь электрическая, и что я мог закоротить деталь, и что у них по правилам, которые написаны на обороте бумажки, которую они дают при покупке с фискальным чеком - электрические детали возврату и обмену не подлежат.

Я написал заявление на имя директора. В течение 10 дней должны дать ответ, но чувствую что скорее всего откажут.

В законе о защите прав потребителей ничего не нашел про обмен электрических товаров. С одной стороны электрическим можно назвать и телевизоры и сотовые телефоны, и утюг. Но никто же не говорит в магазинах бытовой техники что эти детали не могут быть возвращены в течение 14 дней.

Подскажите прав ли я в данном случае ? Документы о покупке есть, товар не использован, сохранен товарный вид.

Заявление менеджеров о невозврате электрических товаров законно или это придумано магазином ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с мо­мента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), об­менять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем).

Обмен производится в соответствии со статьей 30 насто­ящего Закона.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продав­ца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и

ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Константин

Да это я тоже уже прочитал в Законе.Тут еще такой момент. При покупке детали продавец на квитанции расписывает положение о условиях возврата и обмена купленного товара и в данном положении оговаривает что электрические запасные части не подлежат возврату.

Фактически данным положением продавец в перечень товаров не подлежащих обмену оговоренных в Законе о защите прав потребителей добавляет свою категорию товаров.

Ну что же придется судиться с TSP если не захотят обменять запасную часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Намекните про то что намерены обратиться в суд. Думаю примут вашу запчасть и вернут деньги. Потому как не правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... данным положением продавец в перечень товаров не подлежащих обмену оговоренных в Законе о защите прав потребителей добавляет свою категорию товаров. ...
вы правы, это условие продавца не законно.
... Ну что же придется судиться с TSP ...
если претензия правильно мотивирована, то ее должны удовлетворить, п.ч., если все так как вы расписали, для продавца дело заведомо проигрышное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования