Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

А Конституция против! Или кадровый резерв прокуратуры


Рекомендуемые сообщения

Был зачислен в кадровый резерв прокуратуры в сентября 2013 года. Находился в резерве вплоть издания нового приказа Генерального прокурора №89 который предусматривает, что все должны проходить конкурс чтобы занять вакантную должность прокурора.

Старый приказ №479ца утратил силу 18.11.2013 года Приказом Генерального прокурора( не опубликован и не зареген в юстиции) т.е после того как я был зачислен в резерв.

А новый приказ получается имеет обратную силу по мнению прокурорских и потому весь кадровый резерв зачисленный по старому приказу был расформирован в ноябре 2013 г.

Для меня принципиально то, что необходимо заново проходить все процедуры, а их очень много и они очень нудные и долгие.

Потому я ссылался на п.1 ст.37 Закона РК "О нормативно-правовых актах"

Прилагаю ответ и мое повтороное обращение.

Если есть какие нибудь мысли по этому поводу или кто нибудь столкнулся с такой же ситуацией присоединяйтесь к обсуждению.

В соответствии с ответом за исх.№ 2-010610-2013-67077 от 28.12.2013 г. следует, что приказом Генерального Прокурора от 18 ноября 2013 года № 107 Правила подбора кандидатов для зачисления в резерв и приема на работу в органы прокуратуры Республики Казахстан, утвержденные приказом Генерального Прокурора от 30 июня 2004 года №479ца, признаны утратившими силу.

Также из ответа следует, что в соответствии с Постановлением Конституционного Совета Республики Казахстан «Об официальном толковании пунктов 1 и 2 статьи 14, пункта 2 статьи 24, подпункта 5) пункта 3 статьи 77 Конституции Республики Казахстан»(далее Постановления) обратной силы не имеют те законы, которые регулируют юридическую ответственность граждан за правонарушения и устанавливают новые виды ответственности или усиливают ее путем введения новых санкций.

Между тем, согласно п.1 статьи 4 Конституции РК действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики.

В связи с тем, что Конституционным советом не рассматривался вопрос о признании не соответствующим Конституции п.1 ст.37 Закона РК «О нормативно-правовых актах»(далее Закона), данный пункт Закона не может быть признан неконституционным и не действующим – только лишь по мнению субъекта правоприменительное практики и без соответсвующего постановления Конституционного совета. В данном случае это означает, что п.1 ст.37 Закона является частью действующего права и подлежит применению независимо от мнения субъекта правоприменительной практики.

Кроме того, из указанной позиции в ответе, следует, что поскольку в данном случае обязательность конкурсной процедуры установлена Приказом Генерального прокурора №89 и распространяется на правоотношения возникшие до его введения в действие, то соответственно его действие распространяется и на действующих сотрудников органов прокуратуры, занявшие свои должности вне конкурсной процедуры, иными словами до принятия Приказа №89 и в соответствии с приказом Генерального прокурора №479ца, поскольку процедура зачисления их в кадровый резерв, процедура принятия их из кадрового резерва не соответствовала конкурсной процедуре установленной действующим Приказом Генерального прокурора №89 «Об утверждении Правил проведения конкурса и стажировки для занятия должностей в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры Республики Казахстан».

Таким образом, указанные лица обязаны пройти конкурсную процедуру в соответствии с Приказом Генерального прокурора №89, для занятия должностей, на которые они были назначены в соответствии с приказом Генерального прокурора №479ца.

Кроме того, из ответа следует, что статья 7 Закона РК «О правоохранительной службе» также имеет обратную силу, поскольку не устанавливает и не усиливает ответственность путем введения новых санкций, соответственно все лица назначенные из кадрового резерва, но без прохождения конкурсной процедуры обязаны пройти конкурсную процедуру в целях занятия должностей которые они заняли, до принятия ст.7 Закона РК «О правоохранительной службе». Поскольку в ином случае нарушается принцип равенства всех перед законом и возможности равного доступа граждан на государственную службу в соответствии со своими способностями.

ПРОШУ:

1)
В этой связи прошу сообщить, где и когда Приказ Генерального Прокурора от 18 ноября №107 был опубликован, а также когда данный нормативно-правовой акт был зарегистрирован в органах юстиции?

2)
Также прошу разъяснить, подлежит ли применению п.1 ст.37 Закона РК «О нормативно-правовых актах» на территории Республики Казахстан?

3)
На каком основании лица не прошедшие конкурсную процедуру в соответсвии с Приказом Генерального прокурора №89 освобождены от ее прохождения, для занятия должостей, которые они заняли на основании Приказа Генерального прокурора №479ца.

Ответ.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю с таким доскональным подходом к делу место прокурора Вам обеспечено, а то как одна такая на суде ляпнула - а мне кажется что истец прав, судья - а почему? она - а мне так кажется! (реальный случай)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы в РФ учились? Там пишут "нормативно-правовые", в РК- нормативные правовые.

// прошу сообщить, где и когда Приказ Генерального Прокурора от 18 ноября №107 был опубликован//

Нигде.

//а также когда данный нормативно-правовой акт был зарегистрирован в органах юстиции?//

Никогда.

Поскольку Правила подбора кандидатов для зачисления в резерв и приема в органы прокуратуры Республики Казахстан (утверждены приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 30 июня 2004 года № 479ца) не регистрировались, то и приказ об их отмене регистрации не требует. Это не НПА, а правовой акт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы в РФ учились? Там пишут "нормативно-правовые", в РК- нормативные правовые.

// прошу сообщить, где и когда Приказ Генерального Прокурора от 18 ноября №107 был опубликован//

Нигде.

//а также когда данный нормативно-правовой акт был зарегистрирован в органах юстиции?//

Никогда.

Поскольку Правила подбора кандидатов для зачисления в резерв и приема в органы прокуратуры Республики Казахстан (утверждены приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 30 июня 2004 года № 479ца) не регистрировались, то и приказ об их отмене регистрации не требует. Это не НПА, а правовой акт.

А почему тогда приказ Генерального прокурора №89 зарегистрирован?

№479 НПА, потому как распространяется на неопределенный круг лиц.

Нормативные правовые, или нормативно-правовые от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одно только название говорит о том, что это чистейшей воды НПА. А вот к примеру, акты акимата, утверждающие перечень объектов приватизации как раз-таки не НПА, хотя МЮ РК полагает, что они подлежат регистрации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим. Какими именно и на какой период?

Закон РК "О прокуратуре" ст.11 п.4-1 Генеральный прокурор принимает в пределах своей компетенции другие нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Закон РК "О нормативно-правовых актах"

К основному виду нормативных правовых актов относятся нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов

К производному виду нормативных правовых актов относятся

ст.3 п.3 пп.3 правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности;

Нормативные правовые акты производных видов принимаются или утверждаются посредством нормативных правовых актов основных видов и составляют с ними единое целое.

Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в самом акте или акте о введении его в действие не предусмотрено иное.

нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов, нормативные постановления Центральной избирательной комиссии, нормативные правовые решения маслихатов, а также нормативные правовые постановления акиматов и нормативные правовые решения акимов - по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования, если в самих актах не указаны иные сроки.

Нормативные правовые акты государственных органов, указанные в подпункте 4) пункта 2 статьи 36 настоящего Закона, за исключением нормативных постановлений Конституционного Совета, Верховного Суда Республики Казахстан и актов, содержащих государственные секреты, подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. Такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу.

Изменено пользователем KAZurnoy Tyz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 28 августа 2013 года № 89. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 октября 2013 года № 8781

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Признаки НПА:

издан в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;

· содержит правовые нормы (правила поведения);

· обязателен для неопределенного круга лиц;

· рассчитан на неоднократное применение;

· направлен на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что?

Я чисто по названию- могу поспорить, что наберу как минимум сотню актов разных органов, не зарегистрированных до сей поры. Все это упирается в то, что до ноября этого года было-

Согласно статье 38 Закона о НПА и пункту 3 Правил государственной регистрации, принятие решения о необходимости государственной регистрации нормативного правового акта является прерогативой Министерства юстиции Республики Казахстан и его территориальных органов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что?

Я чисто по названию- могу поспорить, что наберу как минимум сотню актов разных органов, не зарегистрированных до сей поры. Все это упирается в то, что до ноября этого года было-

Согласно статье 38 Закона о НПА и пункту 3 Правил государственной регистрации, принятие решения о необходимости государственной регистрации нормативного правового акта является прерогативой Министерства юстиции Республики Казахстан и его территориальных органов.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 октября 2013 года № 8781

Соответственно до октября обязаны и 479ца и все изменения и дополнения к нему и его отмену регистрировать, иначе одни по сути правила в одних случаях регистрируются, в других нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Были не единичные акты, а целые типы актов - которые до определенного времени не регистрировались. А потом начали регистрировать.

Мы же вас предупреждаем почему - что зря в эту формальную сторону так упираетесь и верите.

По этим правилам вас бюрократы из прокурорской власти с помощью таких же бюрократов-судебников -переиграют по любому.

Не то направление, не тратьте силы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из за бюрократов как раз и вся проблема, потому и собираемся вести затяжной бой по всем правилам осадного искусства

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я на вашей стороне. Но тут нужны оригинальные ходы. Подлежит-не подлежит регистрации - это тупик. Они при необходимости всегда будут иметь поддержку от МЮ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да дело в том, что это принципиальный вопрос.

Потому как если ссылаться на статья 37 п.1 Закона РК "О нормативно-правовых актах" нужно сначала доказать, что Приказ №479ца нормативный акт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это бесполезно, имхо.

Имхо, перспективно долбить в то, что конституция говорит именно про законы-

5) законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон;

А закон про НПА говорит в целом про все другие НПА, новый НПА - зарегистрирован, значит-

3. Нормативные правовые акты, ... возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С другой стороны можно пойти от обратно. Приказ №89 уже 100% НПА. А потому не распространяется на меня, потому как был зареген в октябре,а опубликован еще позже. А я в резерве с сентября и приказ прокурора области соответственно был издан в соответствии с Приказом №479ца(что в данном случае не имеет значения, НПА это или нет).

С другой стороны можно пойти от обратно. Приказ №89 уже 100% НПА. А потому не распространяется на меня, потому как был зареген в октябре,а опубликован еще позже. А я в резерве с сентября и приказ прокурора области соответственно был издан в соответствии с Приказом №479ца(что в данном случае не имеет значения, НПА это или нет).

это бесполезно, имхо.

Имхо, перспективно долбить в то, что конституция говорит именно про законы-

5) законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон;

А закон про НПА говорит в целом про все другие НПА, новый НПА - зарегистрирован, значит-

3. Нормативные правовые акты, ... возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Да честно сказать тут попахивает необходимостью обращения в Конституционный Совет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А закон про НПА говорит в целом про все другие НПА, новый НПА - зарегистрирован, значит-

3. Нормативные правовые акты, ... возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Имхо. Разбить можно легко, сказав что никто не обязывает Вас трудоустраиваться и ухудшать свое положение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд Конституция и Закон об нпа в этой части друг другу на самом деле не противоречат.

По общему правилу закон не распространяется на правоотношения возникшие до его введения в действие.

Ну тут есть одно исключение, что есть такие законы которые сами указывают, что имеют обратную силу.

И чтобы законодатель не злоупотреблял этим исключением из общего правила, введено еще одно ограничение, чтобы законодатель не применял нормы ухудшающие положение граждан на правоотношения возникшие до его введения в действие.

И тут же указывается, что законы улучшающие положение обратную силу имеют.

Вот как раз в данном случае прокуратура вырывает из контекста Постановления КС эту и толкует в другом смысле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме того правоотношения - это комплекс прав, и судя по всему здесь речь идет о несколько широком явлении. Нежели сфера уголовного или административного права. Потому как правоотношения это и трудовые правоотношения и гражданские. Иначе в Законе было бы указано, что все законы имеют обратную силу, за исключением тех, что ухудшают положение.(мнение прокуратуры)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в в базе к статье письмо прописал, мнение высказал- дальше ваша воля :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в в базе к статье письмо прописал, мнение высказал- дальше ваша воля :)

Какое письмо?

Изменено пользователем Орал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования