Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Корректировка таможенной стоимости или угрозы со стороны таможни


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане!

Прошу Вас помочь мне в следующей ситуации.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем и занимаюсь ввозом свежих мандаринов из Азербайджана в РК.

Раньше ввозил товары как физическое лицо, однако начались проблемы с налоговыми органами и зарегистрировался как ИП и начал работать по контрактам, с официальным переводом денежных средств продавцу.

Хочу отметить, что недавно заключил договор с одним гипермаркетом на поставку крупного объема мандаринов и нашел в Азербайджане продавца, который дает мне мандарины по цене 0,40 долларов США за кг, при этом в данную цену включены все расходы продавца, которые он несет до доставки груза до границы. В связи с тем, что объем поставки составляет 600 тонн, Я решил получать товар партиями и в этих целях хотел открыть периодическую декларацию на ввоз.

Вот здесь и начались у меня проблемы с таможенниками. Они отказываются мне выдавать карточку обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов и зарегистрировать декларацию на товары (периодическую), ссылаясь на то, что у меня цена слишком заниженная по сравнению с ценовой информацией, которая в определенные промежутки времени составляются и направляются в территориальные таможенные органы для руководства в работе Таможенным комитетом МФ РК. Согласно ценовой информации таможенников, цена за кг мандаринов составляет 0,80 долларов США и они требуют с меня произвести корректировку таможенной стоимости ввозимого товара и уплачивать все налоги и платежи с цены по 0,80 долларов США.

В свою очередь, Я не соглашаюсь с ними и твержу, что у меня характер сделки другой и имеется контракт, предоплата и цена сделки определена в самом контракте и требую с них применять основной метод определения таможенной стоимости - по методу сделки.

Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации? Если правы таможенники, то мне смысла нет завозить мандарины. Однако мне вселяет надежду тот факт, что согласно НПА РК и Таможенного союза, таможенные органы должны максимально использовать цену сделки при определении таможенной стоимости ввозимого товара. Если, кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией, прошу поделиться опытом.

Кто прав в моей ситуации, таможенники или Я?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Бауржан

Тут таможня права, у них есть цена своя и ниже они не пропустят (база данных компании Ай Си Эс). Бывает, что и смысла нет работать. Попробуйте варианты изменения на "особых условиях" договора с продавцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю таможня тут не права, так как в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. (метод 1) Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.

Если Вами соблюдаются условия, указанные в пп. 1,2.3 и 4 п.4 Соглашения, то тут Вам ничего не должна грозить, так как вы закупаете товар оптом в больших объемах и по ценовой информации таможенники не могут обосновать свои действия, поскольку ценовая информация складывается на основании индексов таможенной стоимости, который исчисляется в результате анализа цен ввозимых товаров по всей Республике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут таможня права, у них есть цена своя и ниже они не пропустят (база данных компании Ай Си Эс). Бывает, что и смысла нет работать. Попробуйте варианты изменения на "особых условиях" договора с продавцом.

Бауржан, спасибо за ответ, однако Я не понял о каких "особых услвоиях" договора Вы имеете в виду? Прошу пояснить, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз у вас контракт большой и есть желание, у Вас только один выход писать официальные письма в ДТК, КТК давить и требовать. У нас целых 6 методов определения цены, но таможня пользуется только 6. Либо пойти по короткому пути сразу в суд, но для этого вам нужно подать декларацию на товары получить официальный отказ в выпуске или требование о корректировке.

У меня есть опыт, когда я в суде отбивался от применения таможней резервного метода, правда в совсем другой ситуации, даже пришлось рыться в статье VII генерального соглашение по тарифам и торговле 1994 года.

С таможней надо воевать она не права. Если говорить высокопарно: то таможня на практике отслеживает только за нижней планкой таможенной стоимости, и у них ни когда не возникнет подозрения, если вы будете покупать мандарины за 100 евро за килограмм, вот и появляется их «условная цена», а это называется вывоз капиталов. Таможне лишь бы срубить при импорте побольше, а то что страдает предпринимательская среда, стопорится много бизнес проектов, которые бы при рыночном и грамотном контроле со стороны таможенных органов мог бы развиваться и приносить еще больший доход благодаря мультипликативному эффекту. (прошу прощения за столь длинное жевание темы).

Изменено пользователем DrWest
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз у вас контракт большой и есть желание, у Вас только один выход писать официальные письма в ДТК, КТК давить и требовать. У нас целых 6 методов определения цены, но таможня пользуется только 6. Либо пойти по короткому пути сразу в суд, но для этого вам нужно подать декларацию на товары получить официальный отказ в выпуске или требование о корректировке.

У меня есть опыт, когда я в суде отбивался от применения таможней резервного метода, правда в совсем другой ситуации, даже пришлось рыться в статье VII генерального соглашение по тарифам и торговле 1994 года.

С таможней надо воевать она не права. Если говорить высокопарно: то таможня на практике отслеживает только за нижней планкой таможенной стоимости, и у них ни когда не возникнет подозрения, если вы будете покупать мандарины за 100 евро за килограмм, вот и появляется их «условная цена», а это называется вывоз капиталов. Таможне лишь бы срубить при импорте побольше, а то что страдает предпринимательская среда, стопорится много бизнес проектов, которые бы при рыночном и грамотном контроле со стороны таможенных органов мог бы развиваться и приносить еще больший доход благодаря мультипликативному эффекту. (прошу прощения за столь длинное жевание темы).

DrWest, если Вас не затруднит, то можете описать ту ситуацию, где Вы отбивались от применения метода №6 со стороны таможни или выложить решение суда, пожалуйста!? :sad: Я тоже роюсь во всех НПА и пока не вижу оснований, которые бы оправдали действия таможенных органов.

Кроме того, они сегодня мне оформили все документы- карточку обеспечения и зарегистрировали мою декларацию на товары (периодическую). При этом не с тали грозиться, но у меня есть подозрения, что они могут мне предъявить претензии при закрытии периодической декларации.

Но, все же у меня уже есть первая победа. Прошу всех форумчан откликнуться на мою проблему и поделиться опытом, поскольку это может затронуть и других субъектов предпринимательства

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый DrWest!

Учитывая ваши ответы на темы по таможню, могу предположить, что Вы компетентны в вопросах таможенного права.

Если Вас не затруднит, прошу Вас поделиться Вашим опытом, где вы отбивались с таможней или выложить решение суда.

Я изучил НПА, которые регулируют порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров и пришел к предварительному выводу, что действия таможни не обоснованны, поскольку согласно требованиям соглашения РК, Беларусь и РФ "Об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию ТС", таможенные органы обязаны максимально возможно использовать 1 метод - по цене сделки.

Прошу откликнуться всех форумчан, поскольку данная ситауция может затронут интересы других учасмтников ВЭД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выложить решение суда не могу, так как это касается компании, которая вряд ли захочет афишировать данное дело.

Могу лишь сообщить, что у нас была такая ситуация, ввозилась очень дорогая техника, во временный ввоз, были все документы и цены на технику имелись, более того было заключение оценщиков, так как данную технику еще и страховали, которые так же подтверждали стоимость техники.

Но таможню такой расклад не устроил, они без использования прочих методов сразу же откопали в 7 статье генерального соглашения пункт, что если уж совсем нельзя установить таможенную стоимости временно ввезенного товара, то она может исчисляться, как сумма всех арендных платежей + балансовая стоимость, на весь период действия контракта. Сумма выходила грандиозная.

Ну а в суде мы предоставили все те документы, что были предоставлены ранее таможне, в суде же таможня их не оспаривала, и признала не фальшивыми и поддельными, стоимость техники подтвердил судебный эксперт. Мы победили, правда пришлось пройти еще и апелляцию и кассацию и надзорную коллегию ВС, когда сумму значительны таможня идет до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позвольте свои пять копеек вставить не совсем по теме. Не "внутренние приказы" а вполне реальное Постановление Правительства от 26 февраля 2009 года № 220 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания". А именно п. 426:

Государственные органы (ведомства), причинившие вред, обязанные по решениям судов производить выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан, должны обжаловать указанные решения во всех судебных инстанциях.

и п. 429:

Местные исполнительные органы, обязанные по решениям судов производить выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством , должны обжаловать указанные решения во всех судебных инстанциях.

Не многие об этом помнят, но все старательно судятся за бюджетные деньги до последнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не многие об этом помнят, но все старательно судятся за бюджетные деньги до последнего.

Когда бюджет грабят, то понятно. В нашем случае бюджет грабит, убивая предпринимательство на корню, или в лучшем случае делает бизнес малоприбыльным и не конкурентным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дело в том что наличие оснований - это довольно таки мутное понятие)) для госоргана найти основание ваще не проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Ответ однозначный - биться до конца.

Как показывает практика, таможенная стоимость является основным проблемным вопросом, с которым сталкивается большинство участников внешнеэкономической деятельности и, прежде всего, импортеры. Это объясняется тем, что применяемая таможенными органами система управления рисками (СУР) ориентирована в первую очередь на стоимостные показатели. В связи с этим при импорте тех или иных товаров зачастую «срабатывают» стоимостные профили рисков, что, как правило, влечет запрос таможней дополнительных документов для подтверждения заявленной стоимости.

Зачастую таможня запрашивает излишние документы, которые не предусмотрены действующими нормативными актами. Более того, получив от декларанта все требуемые документы, таможенный орган нередко игнорирует отдельные из них и выносит решение о корректировке таможенной стоимости исходя из средней ценовой информации, содержащейся в ведомственных базах данных.

Установление стоимостных индикаторов риска в профилях рисков осуществляется по результатам всестороннего анализа факторов, обуславливающих формирование таможенной стоимости товаров, в том числе с использованием следующих источников информации:

прайс-листы производителей товаров, прейскуранты, аналогичные источники ценовой информации, в том числе предоставленные профессиональными объединениями (ассоциациями, союзами), результаты анализа конъюнктуры рынка, биржевые котировки;

различные базы данных таможенных органов, в том числе деклараций на товары данных таможенной статистики внешней торговли, информационного обмена с таможенными службами иных государств, министерствами, федеральными службами и агентствами, а также иными организациями;

оригиналы коммерческих, транспортных и иных документов, представленных при декларировании товаров в целях подтверждения заявленных сведений (внешнеторговые контракты, договоры и приложения к ним, инвойсы и т.д.), а также электронный архив юридически значимых документов, документов, представленных участниками ВЭД в электронном (в том числе в формализованном) виде.

Выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров являются основанием для проведения дополнительной проверки. Законным полномочием таможенных органов, установленным статьей 69 ТК ТС, в случае обнаружения им признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, является запрос у декларанта дополнительных документов.

Основанием для запроса таможенным органом дополнительных документов являются в том числе более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей или по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов.

Отличие стоимости сделки в несколько раз по идентичным товарам, ввозимым на территорию Таможенного союза на сопоставимых коммерческих условиях, может свидетельствовать о неконкурентном формировании цены сделки и ее зависимости от условий или каких-либо обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть определено на основании представленных декларантом документов. В подобных случаях таможенный орган для выяснения обстоятельств сделки, оказавших влияние на формирование ее стоимости, запрашивает дополнительные документы, которые могут непосредственно не использоваться декларантом при определении таможенной стоимости товаров, но подтверждать правильность выбранного метода определения таможенной стоимости товаров или правильность определения величины таможенной стоимости товаров: документы, содержащие сведения о стоимости вывезенных товаров в стране отправления/экспортная декларация, прайс-листы производителя товаров, упаковочные листы, платёжные документы за товары, бухгалтерские документы об оприходовании товаров и другие.

Выполнение декларантом установленной пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанности по представлению дополнительных документов, имеющихся у декларанта в силу закона, договора или обычая делового оборота, позволяет таможенному органу убедиться в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, а декларанту реализовать свое право на подтверждение правомерности использования избранного метода определения таможенной стоимости и правильности определения величины таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза.

P.S.: существует очень много судебных разбирательств и решении по данному вопросу. Вот пример:

Постановление ............. от 07.06.2013 по делу N........... Требование: О признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров. Обстоятельства: Таможенный орган счел представленные обществом документы недостоверными, а таможенную стоимость заниженной, скорректировал таможенную стоимость товаров по шестому (резервному) методу на базе второго и третьего. Решение: Требование удовлетворено, поскольку таможенный орган не подтвердил наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товаров по первому методу определения таможенной стоимости, и не доказал необходимость ее корректировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для тс.

Думаю, что спустя некоторое время после ввоза, ДТК вас "откэтээсит". И тут либо смириться, либо обжаловать действия таможни в суде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...
 

Выложить решение суда не могу, так как это касается компании, которая вряд ли захочет афишировать данное дело.
Могу лишь сообщить, что у нас была такая ситуация, ввозилась очень дорогая техника, во временный ввоз, были все документы и цены на технику имелись, более того было заключение оценщиков, так как данную технику еще и страховали, которые так же подтверждали стоимость техники.
Но таможню такой расклад не устроил, они без использования прочих методов сразу же откопали в 7 статье генерального соглашения пункт, что если уж совсем нельзя установить таможенную стоимости временно ввезенного товара, то она может исчисляться, как сумма всех арендных платежей + балансовая стоимость, на весь период действия контракта. Сумма выходила грандиозная.
Ну а в суде мы предоставили все те документы, что были предоставлены ранее таможне, в суде же таможня их не оспаривала, и признала не фальшивыми и поддельными, стоимость техники подтвердил судебный эксперт. Мы победили, правда пришлось пройти еще и апелляцию и кассацию и надзорную коллегию ВС, когда сумму значительны таможня идет до конца.

Коллега, подскажите хотя бы год рассмотрения дела в ВС. Аналогичная ситуация, доначисления - бешеные. 

Изменено пользователем DrWest
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дело в ВС не рассматривалось, завернули на этапе надзорной коллегии было это в 2010 или 2011 - точно не могу сказать, так как документы уже сданы в архив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Коллега, подскажите хотя бы год рассмотрения дела в ВС. Аналогичная ситуация, доначисления - бешеные. 

 

Да, с корректировкой там. стоимости ДТК очень любят избирать не смотря ни на что только их устраивающие методы определения стоимости ввозимого товара. Но с этим можно бороться, хотя и сложно ээто, но возможно. Если нужны практические советы - обращайтесь в личку. Опыт выигрыша у ДТК в суде есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

вот вам в помощь решение по отмене решений о корректировке таможенной стоимости

Коллега, к сожалению я не зарегистрирован на данном форуме, поэтому я меня нет доступа к прикрепленным файлам. Буду Вам очень признателен, если бы Вы скинули данное решение на мой ящик shah@lawyer@mail.ru.

 

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дело в ВС не рассматривалось, завернули на этапе надзорной коллегии было это в 2010 или 2011 - точно не могу сказать, так как документы уже сданы в архив.

Плиз, подскажите, какая область 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ответчик из Алматы, слушания в Актау по месту оформления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

будьте добры, ответте на вопрос:

таможня вынесла решение о дополнительной проверке (дп). обеспечили уплату таможенных платежей для выпуска товара. по дп таможня вынесла решение о корректировке тс немного ее уменьшив, чем первоначально. три дня назад подали в суд Заявление о признании недействительным решения таможни. сегодня таможня требует, чтобы мы написали заявление о возврате излишне уплаченной суммы, а потом уже подавали в суд. мотивирует тем, что прежнее Заявление суд нам все равно вернет, т.к. мы не забрали излишне уплаченную сумму. ВОПРОС: обязательно ли сразу вернуть излишне уплаченную сумму, а потом в суд или это не имеет значения для подачи Заявления в суд? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования