юрист начинающий Опубликовано 4 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 Здравствуйте! В нашей организации во время грозы в крышу ударила молния в результате вышла из строя пожарная сигнализация. Созвонились с организацией, которая по договору должна ежемесячно технически обслуживать ее. Они приехали только через неделю и требуют дополнительных средств, говорят, что это не входит в сумму договора. Правы ли они? Или же они должны восстановить ее по договору? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 4 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 Нужно внимательно смотреть договор. Но я сильно сомневаюсь, что там предусмотрена обязанность подрядчика восстанавливать систему после стихийного бедствия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
юрист начинающий Опубликовано 4 Июня 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 Нет, не предусмотрена. Просто - техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации. Но с другой стороны, мы заключали договор, чтобы они просто пыль с нее сдували что ли?! Они должны обслуживать, то есть ремонтировать в случае поломки. Или нет???? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Р.А.С. Опубликовано 4 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 (изменено) Если поломка произошла в результате воздействия внешних факторов - то нет. Изменено 4 Июня 2014 пользователем Р.А.С. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
юрист начинающий Опубликовано 4 Июня 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 Есть такой пункт "Исполнитель несет ответственность за весь риск, который связан с убытками или нанесением ущерба имуществу Заказчика, собственности и здоровью своих работников, а также гибелью своих работников, и возникающий в течение и вследствие выполнения Договора". Не подойдет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Наумов Михаил Опубликовано 4 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 (изменено) Есть такой пункт "Исполнитель несет ответственность за весь риск, который связан с убытками или нанесением ущерба имуществу Заказчика, собственности и здоровью своих работников, а также гибелью своих работников, и возникающий в течение и вследствие выполнения Договора". Не подойдет? Нет не пойдет. Тут речь идет о том, что если сигнализация не сработала в результате ненадлежащего её обслуживания Исполнителем, то в этом случае Исполнитель несет ответственность. Гроза - это стихийное явление, которое не зависит от воли сторон договора, их действий (бездействия), а соответственно не вытекает и из условий договора. Поэтому, увы, обслуживающая организация права. Изменено 4 Июня 2014 пользователем Умка Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 4 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 Но с другой стороны, мы заключали договор, чтобы они просто пыль с нее сдували что ли?! Прикольно. Вы заключили договор, не зная что будет делать подрядчик? Обычно ТО сигнализации включает в себя визуальный осмотр, проверку работоспособности в тестовом режиме, очистку оборудования от пыли etc. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
юрист начинающий Опубликовано 4 Июня 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 Ну если так, то ладно! Большое спасибо!!! А то, что они приехали только через неделю после поломки, можно ли претензию написать, а потом по итогу в суд подать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Сов Опубликовано 4 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 Ну если так, то ладно! Большое спасибо!!! А то, что они приехали только через неделю после поломки, можно ли претензию написать, а потом по итогу в суд подать? Это не плановые работы по ТО противопожарной системы в рамках договора. Устранение такое неисправности должно производится на основании другого договора - на ремонт, а не на техническое обслуживание. Потому претензии ваши будут необоснованны. Вы ведь на ремонт договор не заключали. Могли вообще другую фирму привлечь для проведения ремонтных работ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 4 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 Раз устранение поломки не входит в предмет договора, о какой претензии речь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Наумов Михаил Опубликовано 4 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 (изменено) По ходу дела, всем участникам данного обсуждения организация ИП обслуживающая(-ее) вышеуказанную пожарную сигнализацию, денег должно, за правовую защиту на досудебной стадии разбирательства. Вас что, руководство заставляет писать претензии и в суд обращаться с иском к Исполнителю? Изменено 4 Июня 2014 пользователем Умка Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость гость Опубликовано 4 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 молодой человек, когда меня спрашивают - а мы можем в суд подать? или - а на нас могут в суд подать? я всегда отвечаю - да могут/можем. запрета на подачу иска в суд не существует. но - прежде чем подать, надо понять для чего, какие цели преследуются? ваш случай можно вывернуть совершенно с другом направление, но для этого необходимо знать условия приобретения и установки сигнализации. к примеру - почему молния вывела ее из строя? если действует гарантия фирмы, устанавливающей сигнализацию, то можно поднять этот вопрос. электрооборудование должно иметь заземление и механизмы защите от перегрузок. очень часто фирма установщик и обслуживающая фирма - одно и то же лицо. и если то, что я писал выше, имеется в наличии - гарантия в том числе, я бы произвел экспертизу на предмет правильности монтажа этой самой сигнализации, и только в том случае. если стоимость ее ремонта существенна для той фирмы, интересы которой вы представляете. если ж в результате аварии вылетели предохранители - то какой смысл писать в суд? вы в любом случае можете почитать договор на обслуживание, и, если в нем имеются санкции за неисполнение обязательств - предъявить енустойку по факту позднего приезда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 4 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 4 Июня 2014 ... В нашей организации во время грозы в крышу ударила молния в результате вышла из строя пожарная сигнализация. ...отсутствие или неправильное устройство молниезащиты здания - нарушение противопожарных требований ПУЭ. чс-ники по вам плачут. имхо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
юрист начинающий Опубликовано 5 Июня 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 Июня 2014 Это разные организации - установщик и обслуживающая. И установлена она была давно. Но то, что неправильно провели "заземление" и т.д. это так. Потому что данная поломка не первая! По поводу молниезащиты - эти самые ЧС-ники никак нам консультацию дать не могут, тем более за нарушение не считают! Мы сами к ним обратились по поводу громоотвода и т.д. Теперь будем решать! Большое спасибо за разъяснения!!! Нас заставляют писать претензии и подавать в суд(((((((( :help: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
юрист начинающий Опубликовано 20 Июня 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 Июня 2014 Здравствуйте. Еще один вопрос. В техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации входит полный прозвон здания? ИП, которое занимается ремонтом после грозы, хочет выставить счет на замену датчиков (причем всех) и работа по сигнализации (полный прозвон), что под этим понимается? Заменить датчики пожалуйста деньги даем, а вот прозвон не входит ли в обслуживание?????? Заранее спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость ОИ Опубликовано 20 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Июня 2014 Здравствуйте. Еще один вопрос. В техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации входит полный прозвон здания? ИП, которое занимается ремонтом после грозы, хочет выставить счет на замену датчиков (причем всех) и работа по сигнализации (полный прозвон), что под этим понимается? Заменить датчики пожалуйста деньги даем, а вот прозвон не входит ли в обслуживание?????? Заранее спасибо! Надо Вам также понимать для чего делается перезвон когда установлены датчики: Входит ли перезвон в Испытание системы как гарантии , качества выполненной ИП работы по замене датчиков. Будете ли Ваша организация осуществлять приемку работы по замене датчиков после перезвона или ограничится подписанием акта выполненных работ без такового? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Евгений Опубликовано 20 Июня 2014 Жалоба Share Опубликовано 20 Июня 2014 Вообще технической частью должны заниматься специалисты а не юристы. Пригласите стороннего эксперта. Из прочитанного могу сказать, что заземление и молниезащита это не одно и то же. Выход из строя сигнализации по причине удара молнии довольно частое явление. Обычно выходят из строя электронные компоненты приемной аппаратуры. Под прозвоном подразумевается скорее всего проверка целостности шлейфов (проводов). которые как правило от удара молнии не выходят из строя. Конечно в любом случае требуется диагностика перед ремонтом и проверка работоспособности после него. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Айка Опубликовано 21 Января 2015 Жалоба Share Опубликовано 21 Января 2015 Добрый день коллеги! Если кто нибудь знает, подскажите пожалуйста обслуживание, монтаж, пуско-наладка пожарной сигнализации как я слышала не лицензируется...требуется регистрация где то?....Кто нибудь сталкивался с этим??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aziat-KZ Опубликовано 21 Января 2015 Жалоба Share Опубликовано 21 Января 2015 Здравствуйте! В нашей организации во время грозы в крышу ударила молния в результате вышла из строя пожарная сигнализация. Созвонились с организацией, которая по договору должна ежемесячно технически обслуживать ее. Они приехали только через неделю и требуют дополнительных средств, говорят, что это не входит в сумму договора. Правы ли они? Или же они должны восстановить ее по договору? Я извиняюсь, вы договор когда заключали с данной компанией рассматривали обязанности сторон. За что отвечает другая сторона при эксплуатации а так же при технических неисправностях. Если договором это не оговорено то тогда извините, будут обслуживать мастера но уже за денежные средства.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aziat-KZ Опубликовано 21 Января 2015 Жалоба Share Опубликовано 21 Января 2015 Добрый день коллеги! Если кто нибудь знает, подскажите пожалуйста обслуживание, монтаж, пуско-наладка пожарной сигнализации как я слышала не лицензируется...требуется регистрация где то?....Кто нибудь сталкивался с этим??? Так вы хотите себе пожарную сигнализацию поставить или в какое либо учреждение? Так пуско-наладки системы пожарной сигнализации выполняется только инженерами прошедшими специальное обучение на фирмах изготовителях оборудования. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aika_A Опубликовано 20 Апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2015 Всем Привет!! Подскажите плиз работы по Заземлению подлежит к лицензированию или нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Urbanus Опубликовано 20 Апреля 2015 Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2015 Всем Привет!! Подскажите плиз работы по Заземлению подлежит к лицензированию или нет? http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31548200#sub_id=280000Изучите 5-ю главу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.