Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат некачественного товара


Xekkus

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

 

Ситуация следующая.

Приобрели автомобиль в салоне. Новый, не Б/У. Автомобиль сломался в первый же месяц. Отдали на гарантийный ремонт. Автомобиль опять таки сломался через неделю и так еще два раза. Сказали что закажут в Европе и заменят деталь. И тут возникает вопрос: если уже после ремонта авто опять сломается (есть такое подозрение), можно ли, несмотря на то, что продавец вроде как выполняет условия гарантии, вернуть товар как не соответствующий качеству согласно п.п. 5 пункта 1 статьи 428 ГК?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И тут возникает вопрос: если уже после ремонта авто опять сломается (есть такое подозрение), можно ли, несмотря на то, что продавец вроде как выполняет условия гарантии, вернуть товар как не соответствующий качеству согласно п.п. 5 пункта 1 статьи 428 ГК?

Доброй ночи, конечно, можно. И не только на основании статьи 428 ГК,но и в силу требования подпункта 6) пункта 1 статьи 15 закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" . Также Вы вправе потребовать возмещения морального вреда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброй ночи, конечно, можно. И не только на основании статьи 428 ГК,но и в силу требования подпункта 6) пункта 1 статьи 15 закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" . Также Вы вправе потребовать возмещения морального вреда.

 Галимжанов Бахтияр здравствуйте, помогите пожалуйста с вопросом: Купили мебель в 2013 году в она на гарантии 1 год, в процессе гарантии на ее планках стали отклеиваться какая то фурнитура, позвонили им они приехали забрали одну полку и говорят что мы ее протирали мокрой тряпкой и она взбухла. В ответ мы им ответили: что на кухни мебель которую приобрели и которая постоянно под воздействием жарки и т.д. нормально выдерживает все. Теперь они предлагают нам вместе сними 50 на 50 это устранить, но почему мы должны идти на убытки.

 

Помогите нам, дайте правильное направление на статьи и НПА?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Галимжанов Бахтияр здравствуйте, помогите пожалуйста с вопросом: Купили мебель в 2013 году в она на гарантии 1 год, в процессе гарантии на ее планках стали отклеиваться какая то фурнитура, позвонили им они приехали забрали одну полку и говорят что мы ее протирали мокрой тряпкой и она взбухла. В ответ мы им ответили: что на кухни мебель которую приобрели и которая постоянно под воздействием жарки и т.д. нормально выдерживает все. Теперь они предлагают нам вместе сними 50 на 50 это устранить, но почему мы должны идти на убытки.

 

Помогите нам, дайте правильное направление на статьи и НПА?

 

Уважаемые юристы, кто нибудь в курсе как поступить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

 

1.см. ст. 10, 25 ЗРК "О ЗПП", Право на   предоставление  информации 

согласно  которой , продавц ОБЯЗАН  прдоставить   покупаталю  информацию  о товар.

Вменяя Вам  в  вину, что  вы  кухонный  гарнитур  протирали   влажной  тряпкой ,   продавец   обязан  говорить  о НАРУШЕНИИ Вами   определенных  пунктов  ЕГО инструкции  по эксплуатации      товара, переданной   вместе  с товаром  при  сделке.

 

2. см.ст.13 , 29 ЗРК "ОЗПП",  право  на  надлежащее качество. 

Законом  дано  понятие" недостаток" - несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, условиям договора, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной продавцом (изготовителем, исполнителем);

Пригласите    специалиста  для  дачи  заключения  о  наличии   в  вашей мебели недостатков  и  пороков. Специалист  опишет  вид недостатков, их количество,  несоответствие заданным  нормативным  требованиям, предъявляемым    к данному  товару.

 

3. При  наличии заключения  направьте претензию   продавцу  с Вашими  пожеланиями- требованиями или  иск в суд

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понял мне надо вызвать специалиста , сделать экспертизу и потом к продавцу , в случае отказа, то в суд .

а то что мне продавец предлагает все сделать 50 на 50 , я могу отказаться?

если можно еще направить на статьи , чтоб поехать к нему и все высказать.

большое спс за ответ и уделенное время. Жду ответа .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.см. ст. 10, 25 ЗРК "О ЗПП", Право на предоставление информации

согласно которой , продавц ОБЯЗАН прдоставить покупаталю информацию о товар.

Вменяя Вам в вину, что вы кухонный гарнитур протирали влажной тряпкой , продавец обязан говорить о НАРУШЕНИИ Вами определенных пунктов ЕГО инструкции по эксплуатации товара, переданной вместе с товаром при сделке.

2. см.ст.13 , 29 ЗРК "ОЗПП", право на надлежащее качество.

Законом дано понятие" недостаток" - несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, условиям договора, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной продавцом (изготовителем, исполнителем);

Пригласите специалиста для дачи заключения о наличии в вашей мебели недостатков и пороков. Специалист опишет вид недостатков, их количество, несоответствие заданным нормативным требованиям, предъявляемым к данному товару.

3. При наличии заключения направьте претензию продавцу с Вашими пожеланиями- требованиями или иск в суд

Я так понял мне надо вызвать специалиста , сделать экспертизу и потом к продавцу , в случае отказа, то в суд .

а то что мне продавец предлагает все сделать 50 на 50 , я могу отказаться?

если можно еще направить на статьи , чтоб поехать к нему и все высказать.

большое спс за ответ и уделенное время. Жду ответа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понял мне надо вызвать специалиста , сделать экспертизу и потом к продавцу , в случае отказа, то в суд .

а то что мне продавец предлагает все сделать 50 на 50 , я могу отказаться?

если можно еще направить на статьи , чтоб поехать к нему и все высказать.

большое спс за ответ и уделенное время. Жду ответа

1.То что  Вам  предлагает продавец, а вы не хотите принимать -  это , по сути, навязывание   условий  продавцом или  "принуждение".

См. ст.8 ЗРК "ОЗПП"

Потребитель имеет право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг).

Не допускается принуждение потребителя на заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг).ее

 

2.  Для разговора  с продавцом  по своей теме вооружитесь   Статьями 7,  15, 17  ЗРК "ОЗПП"  о Правах потребителей

1. Потребители имеют право на:

1) свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг);

2) доступ к информации в сфере защиты прав потребителей;

3) получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);

4) приобретение безопасного товара (работы, услуги);

5) свободный выбор товара (работы, услуги);

6) надлежащее качество товара (работы, услуги);

7) обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;

8) возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги);

9) получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги);

10) предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненного, оказанного) в виде выигрыша;

11) создание общественных объединений потребителей;

12) возмещение морального вреда;

13) защиту прав и законных интересов;

14) осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

 

3. Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

 

 Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае, когда на комплектующие изделия в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара исчисляется со дня передачи (доставки) товара потребителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, - со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (изготовителя), гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара не исчисляется до устранения продавцом (изготовителем) таких обстоятельств. Если день передачи (доставки), установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 years later...
Гость Ерсултан

Доброй ночи. Подскажите, заказал мебель на заказ, кухню и два шкафа, ещё в феврале 19 года... До сих пор не закончили, недопоставили, есть куча косяков, телефон не берут, если берут то находят причины, постоянное завтра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Нурболат

Договор есть? Напишите им письменную претензию о всех недостатках и расторжении договоренностей ввиду нарушения сроков и потребуйте возврат оплаченной суммы в полном объеме. в противном случае- обратитесь в суд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Айдана Жанболатовна

Здравствуйте.  Заказала кроссовки мужу чёрные 41 размера ecco . На почту возле дома привезли. Заплатила 18000 коробка дома открываю капеец. Синие крооссы 44размера  не ecco, качество ужасное. Как возврат сделать?возможно ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования