Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Ответственность покупателя


Рекомендуемые сообщения

Хотел бы обсудить вопрос ответственности покупателя при совершении покупки. Почему у нас ответственность покупателя никак не регулируется? Например купил человек мебель в салоне, ему бесплатно привезли и все установили, все хорошо, все отлично. потом приходит сосед (друг, родственник) и убеждает что она не подходит к их обоям (паркету, интерьеру). Бывают  восприимчивые люди которые начинают переживать а вдруг и вправду не смотрится, или еще чтото. И естественно после некоторого времени идут к продавцу и оформляют возврат товара. а ведь продавец в эту сумму товара включил стоимость услуг по доставке, установке и других сопутствующих работ которые уже выполнены. а теперь получается нужно еще раз их оплатить чтобы вернуть товар. предприниматель несет убытки на ровном месте. такое явление бывает не часто, но и редкостью его не назовешь. причины бывают разные, например, жена купила не согласовав с мужем покупку, либо пришли выбрали на глаз, а дома при установке уже не влезло. или даже бывают покупатели которые делают дорогие покупки чтобы похвастаться перед важными гостями, а потом их возвращают, ведь закон это позволяет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и что делать предпринимателю в таких ситуациях?

 

Насколько мне помнится, закон предписывает ОБМЕН такого товара. И только при невозможности обмена - возврат денег.

Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон предусматривает защиту потребителей от действий недобросовестных продавцов. Но покупатель не должен злоупотреблять своим правом и толковать закон в угодном ему смысле. В случае, если имеются упущения покупателя, которые не подходят по условиям возврата товара надлежащего качества, то покупатель не может просто так вернуть товар без обоснования своего решения. 

 

А вы выступаете на стороне продавца или покупателя? Хочется понять, какую позицию вы занимаете.

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость адвокат Нурлан Рахманов

Хотел бы обсудить вопрос ответственности покупателя при совершении покупки. Почему у нас ответственность покупателя никак не регулируется? Например купил человек мебель в салоне, ему бесплатно привезли и все установили, все хорошо, все отлично. потом приходит сосед (друг, родственник) и убеждает что она не подходит к их обоям (паркету, интерьеру). Бывают  восприимчивые люди которые начинают переживать а вдруг и вправду не смотрится, или еще чтото. И естественно после некоторого времени идут к продавцу и оформляют возврат товара. а ведь продавец в эту сумму товара включил стоимость услуг по доставке, установке и других сопутствующих работ которые уже выполнены. а теперь получается нужно еще раз их оплатить чтобы вернуть товар. предприниматель несет убытки на ровном месте. такое явление бывает не часто, но и редкостью его не назовешь. причины бывают разные, например, жена купила не согласовав с мужем покупку, либо пришли выбрали на глаз, а дома при установке уже не влезло. или даже бывают покупатели которые делают дорогие покупки чтобы похвастаться перед важными гостями, а потом их возвращают, ведь закон это позволяет. 

Марат, если вы этот вопрос подняли исходя из практики, это одно, а если чисто теоретический это другое. На практике в подобных случаях вопросы разрешаются на основе норм гражданского права, в части обязанности и ответственности покупателя. А почему и как в теории, это будет долгой и малоэффективной дискуссией. В первом случае не все так безнадежно, поверьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

я продавец, и в последнее время сталкиваюсь с этим все чаще. это меня волнует. Я говорю о товаре надлежащего качества, а причины возврата чисто человеческий фактор: не согласовал(а) с супругой(ом), не измерил стену, иногда говорят что нашли дешевле и начинают вымогать скидку. А особо принципиальные начинают подключать все знакомые гос.инстанции. И начинается откровенный и непрекращающийся террор, с истериками, матами и угрозами.  Хочу заметить таких людей не много, но они есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет. и возврат, и обмен

Неверно. Возврат только при отсутствии другого товара для обмена. И Продавец не обязан за свой счет доставлять товар надлежащего качества обратно в магазин. В части Ваших затрат по первоначальной доставке товара - выделяйте эту услугу отдельной строкой при продаже, и покупатель должен будет ее возместить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

выделяйте эту услугу отдельной строкой при продаже, и покупатель должен будет ее возместить. 

к примеру в случае возврата, а для добросовестных покупателей без возврата, в стоимости покупки, типа как бонус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования