Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Помогите разобраться, как повернуть без нарушения!


Рекомендуемые сообщения

А может вот так попробовать разобраться. В соответствии с пп. 6 п. 8 ПДД РК (Новых), перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. То есть правила говорят о том, что перед поворотом необходимо занять крайнее положение на проезжей части дороги, а также на полосе, предназначенной для движения направо, применительно к обсуждаемой ситуации.

Изменено пользователем Умка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По идеи должно быть что то типо п.9,8

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель ведет транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чем Вам не угодила "полоса, предназначенная для движения в данном направлении"? И потом, реверсивное движение это все же не обсуждаемая ситуация на мой взгляд, не находите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, я сделал вывод, что никто, также как и я, не смог найти четкое конкретное обоснование для этого ответа - всё сводится только к "может быть, подразумевается, наверное...". А со своей стороны скажу, что всегда стараюсь поворачивать как можно ближе к краю, но! если мне нужно, я буду поворачивать во второй ряд, так как никакой угрозы для остальных участников движения не вижу! И если вдруг меня попробуют уличить в нарушении, мне будет очень интересно, на какой пункт ПДД ЖП будут ссылаться, а потом... война план покажет, может мне и докажут (маловероятно на основании действующих ПДД). Всем спасибо за участие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 months later...

По описываемой в сабже ситуации попал в ДТП. Фабула: Поворачивал с крайнего левого ряда с Кабдолова (Маречека) на Саина направо (ехал со стороны Армады) т.к. хотел попасть на другую сторону Маречека. При повороте направо уступал ехавшим вниз по Саина. Перед выездом на левую полосу по Саина притормозил т.к. пропускал машину и двинулся дальше, потом грохот, лязг. Вышел и не понял кто виноват. Вызвали ДПП, которые составили 2 протокола и схему. (я - 2 машина) Через три дня вызвал дознаватель и утверждает, что прекратит производство в отношении 1 машины, т.к. я не прав в силу пункта 8.5. ПДД

5. При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

Я утверждаю, что поворот направо не есть перестроение, а отдельный вид маневрирования 

42) маневрирование - начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом; 

поэтому правило "помехи справа" здесь не применяется, тем более это не проезд перекрестка.

Теперь дознаватель назначает трасологическую экспертизу на предмет определения расположения машин в момент столкновения.

Вторая сторона утверждает, что ехал по правой полосе и повернул на Саина с целью дальнейшего перестроения на левую полосу. На мой вопрос почему у него справа остается столько места отвечает, что его машина полностью стоит на своей полосе, а поворачивать он может сразу на вторую полосу и я должен ему уступать т.к. он справа от меня:blink:

То ли весь мир сошел с ума, то ли у меня весьма поверхностные знания в области адм права и ПДД, но на мой взгляд, здесь нарушение со стороны другой машины. Потому что: 

8.6. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.

9.10. Водитель в зависимости от скорости движения соблюдает такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. 

на дороге нанесена разметка

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

 Помогите разобраться пжлс ув. коллеги!

20150925_185133.jpg

IMG-20150925-WA0004.jpg

Изменено пользователем Zhalair Мухали
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не юрист (уже стала традицией эта фраза) :rolleyes: , но вставлю свои пять копеек.

ИМХО, термин "перестроение" в данном случае не подходит.

38) перестроение - смена занимаемой транспортным средством полосы движения с сохранением первоначального направления движения;

В данном случае водители выполняли поворот направо. Судя по схеме водитель правого автомобиля имеет значительное смещение в сторону левого автомобиля, в то время как левый автомобиль находится в пределах условной полосы движения. 

 

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за бред? Однозначно этот пункт не подходит! Какое перестроение? С вашей стороны вообще не вижу нарушения! С левой крайней поворачивали на левую же крайнюю - разницы от прямолинейного движения - НИ-КА-КОЙ! Просто дорога меняет направление... Какое может быть перестроение (если только вы не скрываете, что пытались сразу перестроится на правую сторону сразу же после поворота)? Тем более одновременное... Второй водила закосячил - просто тупо не увидел вас, вот и все дела!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Что за бред? Однозначно этот пункт не подходит! Какое перестроение? 

То же самое пытался объяснить дознавателю, а он уперся и ни в какую. Посоветовался с знающими людьми, я бы сказал, авторитетнейшими на этом форуме, которые сказали, что дело мое труба)) Между тем, дело двинулось вот в какую сторону, дознаватель заявил мне в первый день, что прекратит производство в отношении второго водителя и вменяет мне нарушения пункта 8.5. правил. На мои слова о том, что не при чем тут перестроение, а со стороны второго водителя нарушение пункта 8.6. правил, заорал, что он 23 года на службе в ГАИ)) В общем предложил мне писать чистуху или назначит трасологическую экспертизу. 

если только вы не скрываете, что пытались сразу перестроится на правую сторону сразу же после поворота? 

 Я вообще собирался ехать именно налево, а не направо. Поэтому и не смотрел вправо (Это видно по направлению движения на схеме). Просто не пропустил меня спускающийся по Саина нехороший человек и мне пришлось взять немного правее и остановиться, а потом продолжить движение (после продолжения движения и произошло столкновение).  По мне там по идее вина второго водителя, или как минимум обоюдное нарушение получается, с его стороны нарушение пункта 8.6, и 9.10 а с моей стороны 9.10. т.к. по схеме место столкновения под номером "3" обозначено по его полосе.В общем решил пойти на риск, т.к. до производства экспертизы и разрешения дела в суде дознаватель запрещает ремонт авто, что мне совсем не на руку. тем более дознаватель уверен в правильности применения с его стороны пункта 8.5. и его он и вменит мне при написании мною соответствующего объяснения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Я что-то не пойму - на этом перекрестке разве можно повернуть налево? Как вы написали:

Я вообще собирался ехать именно налево, а не направо

Изменено пользователем den_1980
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он хотел перестроиться в левый ряд, чтобы развернуться вверх по Саина и потом снова направо на Маречека. Есть там разворот.

Пишет же: "Поворачивал с крайнего левого ряда с Кабдолова (Маречека) на Саина направо (ехал со стороны Армады) т.к. хотел попасть на другую сторону Маречека".

Каждое утро там езжу, и так же поворачиваю. Считаю вторую машину - виновной.

Изменено пользователем S-75
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я-то не местный, не знаю, и начало прочитал, просто позже автор написал по-другому, вот я и подумал, что, может, ситуация другая... Конечно, если хочешь сразу пойти на разворот, то лучше именно так повернуть, с крайнего левого, тем более, на данном перекрестке это разрешено. Я же говорю, ЖП нужно по -простому объяснить - выровняй этот участок по прямой и посмотри на ситуацию в таком случае! Стопудов второй водила - зевака и тем более сзади ехал. Я так представляю - он видел, что первая машина поворачивала, начал тоже манёвр, в этот момент смотрел налево на наличие помех, но совершил частую ошибку - не убедился, что двигающийся впереди автомобиль продолжает движение и считал момент "отработанным", а получилось так, что авто притормозило, а зевака не ожидал этого и врюхался сзади!

Вот и вся ситуация. А то, что

заорал, что он 23 года на службе в ГАИ

это то, что он за годы службы грамотно научился "иметь" не только с нарушителей, а и с ДТП (то есть, "делать другого виновным" за определенный откат) Считаю, нужно идти до конца и апеллировать к решению суда, если оно будет против автора!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... развили темку ))). Помимо ПДД, еще руководствуюсь правилом ДДД (Дай Дураку Дорогу). В описываемой ТС ситуации, стараюсь делать так: с какой полосы начинаю поворот, в этой полосе его и заканчиваю, конечно если нет других помех это сделать.      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господин Мухали, как продвигается дело? Или сейчас пауза-ожидание?

Ждем пока дознаватель в суд отправит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мухали, вот давайте порассуждаем:

перед перекрестком установлена ширина обеих полос вашего направления:

 левая - 3,50; правая - 4,15

При выезде направо полосы имеют следующие параметры:

левая - 4,34; правая - 4,20

Расстояние от бровки до переднего правого колеса вашего автомобиля - 5,17

Расстояние от бровки до заднего правого колеса вашего автомобиля (совпадает с передним левым колесом второго автомобиля) - 4,24+2,43 = 6,67

Из этого я разумею то, что вы, точнее ваш автомобиль, находился в пределах своей полосы, а вот другой автомобиль, наоборот, сместился на вашу.

Вот я нарисовал схему в точных пропорциях в соответствии со схемой. Либо я неверно понял схему, либо она содержит ошибки. Зеленая линия - условная линия радиуса поворота.

Советую на суде заявить ходатайство об осмотре на месте в соответствии с п. 2 ст. 770 КоАП, поскольку разобрать по схеме весьма затруднительно.

      2. Обеспечение доказательств производится путем требования от организаций независимо от их участия в деле представления документов, сведений и заключений, производства экспертизы, осмотра на месте и иными способами.

 

мухали схема.jpg

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бурубек, ну что же вы, не поймете, там человек 23 года на службе - он-то лучше знает! =)))) Железный аргумент, не правда ли? Собственно, согласен с вами, хотя у самого времени не было дотошно рассмотреть ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бурубек, ну что же вы, не поймете, там человек 23 года на службе - он-то лучше знает! =)))) Железный аргумент, не правда ли? Собственно, согласен с вами, хотя у самого времени не было дотошно рассмотреть ситуацию.

Вспомнил анекдот, хотя немного не в тему, но тоже про стаж:

"Тридцать лет работаю ветеринаром!!! Тридцать лет коту под хвост!!!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мухали, вот давайте порассуждаем:

 

Супер схема. Cпасибо! Распечатаю и понесу в суд для наглядности. По ней то и видно, что поворачивал я в принципе нормально, если бы не второй водила, который прилип ко мне)) Как я уже писал выше, я хотел выстроить в суде позицию следующим образом:

1. Со стороны другого водителя нарушение п.8.6. правил (он должен был взять правее т.к. ехал по крайней правой полосе)

2. Со стороны другого водителя нарушение п.9.10. правил

3. С моей стороны формально нарушение п.9.10. правил.

 

Спорность момента заключается в том, что место столкновения по схеме обозначено в пределах полосы второго водителя, а характер повреждений свидетельствует о том, что в момент удара я двигался по обозначенной Burubekом траектории. Здесь против меня положение о правилах поворота под углом 45 градусов и не срезать угол. Понимаете о чем я? Здесь хочу сослаться на пункт 8.8.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке и вне его или разворот на перекрестке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

я в объяснениях писал, что по Саина спускалось другое авто и в случае продолжения движения он бы в меня въехал, а второй участник ДТП ударил бы меня в заднюю правую часть, а не в переднюю правую. Поэтому мне не понятны действия второго водителя. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 
Поэтому мне не понятны действия второго водителя. 

можете заявить ходатайство об осмотре на месте в связи с наличием достаточных оснований для сомнения в правильности выводов, сделанных должностным лицом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы предъявить схему судье, нужно узнать еще несколько ключевых размеров.

 

 

мухали схема 2.jpg

нам нужно узнать радиус r, длину отрезка L, расстояние между точками A-B, A-C. 

Самое главное - узнать точные координаты точки О.

На фото в такой перспективе это сделать крайне сложно.

 

 

 

мухали фото 3.jpg

вот выкладываю новую схему с сеткой с шагом в 50 см.

Поправил расположение вашего авто, по моим представлениям оно размещалось так.

 

мухали_схема_с_сеткой.jpg

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет искомых точек попробую измерить с выездом на место 

 

вот выкладываю новую схему с сеткой с шагом в 50 см.

Поправил расположение вашего авто, по моим представлениям оно размещалось так.

 

Немного не так? правое переднее колесо располагалось прямо на разметке

IMG-20150925-WA0002.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, проблема из-за незнания реальной линии закругления дороги, по которой выложен бордюр.

Получается, что длина 5,17 отсчитывалась не от прямой линии, а в районе закругления дороги, а это значит, что все остальные размеры тоже смещаются относительно линии закругления.

Видимо, там радиус не строго в виде круга, а эллиптический, примерно такой(?):

 

мухали_схема_4.jpg

Белые следы - это места расположения колес на дороге  момент ДТП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Забыл отписаться. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Отдельное спасибо BURUBEKу. Далее дело развивалось следующим образом. Дознаватель отменил протокол в отношении второго участника ДТП, после чего, убедившись, что дознаватель непреклонен в своих доводах, решил написать о согласии с вмененным мне нарушением правил перестроения, наивно рассчитывая, что в суде "переобуюсь". Тем более, что на заседании судья ужаснулся (как впоследствии оказалось, просто показательно) и сказал, что не применена статья, подлежащая применению и обоюдное нарушение налицо. В связи с чем, он отменяет постановление дознавателя об отмене протокола и возвратит в адмпрактику. Но в итоге я получил постановление СМАС противоположного содержания. Признали виновным по ч.1 ст.610 КРКоАП. Основания те же, что и дознаватель прописал. Все в итоге вышло так, как говорил мне Мишаня, а я на радостях в тот день сообщил ему о своем выигрыше..... Мишаня, светлой памяти!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минуты назад, Zhalair Мухали сказал(а):

Все в итоге вышло так, как говорил мне Мишаня, а я на радостях в тот день сообщил ему о своем выигрыше.....

Оспаривать не будете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Burubek сказал(а):

Оспаривать не будете?

Не вижу смысла, тем более сроки вышли уже. Основной причиной моего нехотения бодаться в адмпрактике стало то, что в случае моего несогласия с вменяемым пунктом ПДД, дознаватель собирался назначать трасологическую экспертизу, а это остаться на время без машины. Поэтому решил согласиться с виной в ДТП и потом добиться отмены в связи с неправильным применением пункта правил. Как видите не вышло)) Вернее вышло бы, если бы я оспорил постановление дознавателя. Судья потом, когда я его спросил о его, противоположном озвученному, решении сказал, что раньше можно было отменить с вынесением нового решения, а сейчас нет. В общем чушь какая-то. Говорит, что хотел в постановлении указать о неправильном применении пункта ПДД, чтобы я мог сославшись на его постановление отменить первое постановление дознавателя, но потом увидел мою "сознанку" и решил оставить как есть.

Изменено пользователем Zhalair Мухали
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования