Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Как Вы в общем относитесь к недавно появившемуся институту частных судебных исполнителей?  

23 голоса

  1. 1. Как Вы в общем относитесь к недавно появившемуся институту частных судебных исполнителей?

    • положительноn
      16
    • отрицательноn
      6
    • никак, в своей работе не сталкиваюсь с их деятельностьюn
      1
  2. 2. Как Вы считаете, нужен ли в реалиях Казахстана институт частных судебных исполнителей, оправдывает ли он себя?

    • Да нужен, он уже показал свою большую эффективность по сравнению государственным исполнениемn
      14
    • Нет, не нужен, никакой разницы между государственным и частным исполнением я не чувствуюn
      6
    • Пока не ясноn
      3


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, доброго времени суток.

В газете "Время" в номере от 18.03.2015 года вышла статья под названием "МинЮст ты не прав".http://www.time.kz/articles/strana/2015/03/18/minjust-ti-ne-prav. Вообще все идет к развалу института. Я сам частный судебный исполнитель с недавних пор. И хотел бы провести этот опрос среди юристов.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно было еще третий вопрос: Нужен ли гос.суд.исполнитель, оправдывает ли он себя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что нашел в просторах инета.

Настоящая статья является последней надеждой на защиту наших прав и интересов.

В своем выступлении на пятом съезде судей Республики Казахстан Вы отметили: «Венцом судопроизводства является исполнение судебных решений. Важно добиваться неукоснительного и качественного исполнения судебных актов. Этому будет способствовать введение исполнения судебных решений на частной основе.»

Законом Республики Казахстан от 02.04.2010г. «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее – Закон) был создан институт частных судебных исполнителей.

За время существования ЧСИ этот институт дал свои ощутимые результаты. Об этом говорят следующие факты: повышение уровня и качества исполнения; сокращение числа жалоб и обращений; укрепление доверия общества правосудию и органам исполнительного производства;  уменьшение нагрузки на государственных судебных исполнителей, экономия бюджетных средств за счет увеличения количества ЧСИ, пополнение бюджета за счет налоговых и других отчислений в бюджет от доходов ЧСИ; увеличение занятости населения за счет создания ЧСИ рабочих мест и т.д.

Однако, еще неокрепшее, но уже доказавшее свою состоятельность и эффективность, сообщество частных судебных исполнителей столкнулось с произволом, правовым беспределом и нигилизмом, вопиющими нарушениями законных прав, которое сопряжено с превышением отдельными должностными лицами своих должностных полномочий, которая преследует только одну цель – незаконно установить контроль над частными судебными исполнителями.

Особо акцентируем, что сообщество частных судебных исполнителей не против осуществления государственного контроля, и понимает, что в силу специфики нашей профессии, государство вправе налагать некоторые ограничения и мы принимаем и не оспариваем все законные ограничения, не претендуем на исключительность или какое-либо особое место «под солнцем», а просто хотим служить государству, приносить пользу и работать во благо общества, но группа отдельных лиц незаконными способами, с полным попиранием наших прав, хочет установить незаконный контроль над сообществом частных судебных исполнителей.

Правовой беспредел на самом высшем уровне начался тогда, когда Департамент по исполнению судебных актов  Министерства юстиции РК начал (далее-уполномоченный орган) напрямую вмешиваться в деятельность Республиканской коллегии частных судебных исполнителей путем незаконного возложения на себя организацию преобразования Республиканской коллегии в Республиканскую Палату, в том числе незаконно себе присвоил полномочия органов управления Республиканской коллегии(Правления) по созыву внеочередного съезда, организацию проведения Съезда, определения места и времени проведения Съезда(к слову им место было определено в Доме министерств),  что по Уставу относится к компетенции органов управления некоммерческой, негосударственной организации – Правлению Республиканской коллегии.

При этом, в различных переписках, все эти незаконные действия должностных лиц Министерства юстиции прикрываются якобы требованием п.2 ст.174 Закона РК «об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»- которая гласит, что до образования Республиканской палаты ее функции осуществляются уполномоченным органом совместно с Республиканской коллегией частных судебных исполнителей.  

Однако, если внимательно вчитаться в эту статью, там не сказано, что уполномоченный орган осуществляет функции Республиканской коллегии, а сказано, что он осуществляет функции еще не созданной Республиканской Палаты до ее создания. Поэтому эта статья закона не более, чем необоснованное оправдание своим незаконным действиям и неумелая грубая попытка придать им всего лишь видимость законности. Так спрашивается, при чем тут Республиканская коллегия. С какой стати уполномоченный орган должен заменять собой Республиканскую коллегию и его органы управления, с чего государственный орган должен вмешиваться во внутренние дела некоммерческой организации. Об этом чуть позже.

В результате, уполномоченный орган и орган управления Республиканской коллегии по Уставу – Правление стали одновременно, параллельно организовывать Съезд частных судебных исполнителей на одну и ту же дату, но в разных местах, уполномоченный орган в Доме Министерств, а Республиканская коллегия в -------------------------------(я незнаю где было).

Члены Правления Республиканской коллегии собравшись, попытались обратить внимание на такую несуразицу и очевидное беззаконие со стороны Департамента по исполнению судебных актов. Им даже это удалось, их «___»___2015 года принял вице министр юстиции Абдраимов Бакытжан, который внимательно выслушал, согласился с ними, пообещал, что все будет проходить в рамках закона в месте, определенном Правлением - ------сарай----------(не знаю где) без ущемления прав участников Съезда, с предоставлением возможности честно избрать председателя, утвердить принять Устав.

На короткое время частные судебные исполнители вздохнули облегченно, но не тут то было. На следующий день вице министра юстиции Абдраимова Б., ответственного секретаря, курировавшего департамент по исполнению судебных актов, странным образом, отстранили от курирования, и государственная машина закрутилась и завертелась в полную силу.

Руководители территориальных органов уполномоченного органа еще до встречи с вице министром юстиции начали действовать, а после встречи еще активнее и рьяно выполняли установку сверху «пресечь приезд на Съезд как можно большего количества частных судебных исполнителей». Для этого, они вызывали каждого по отдельности в кабинет и открыто требовали не ехать на Съезд с различными угрозами. В некоторых областях доходило до того, что частных судебных исполнителей в буквальном смысле закрывали в кабинете, требовали подписать заявление о делегировании на Съезд человека, устраивающего их, снимали частных судебных исполнителей с поездов, угрожали лишением лицензии, показывали приказы о прекращении деятельности. И все это в правовом государстве.

Большинство частных судебных исполнителей с честью выстояли незаконные «наезды» должностных лиц, и приехали на Съезд частных судебных исполнителей, созванный законным органом управления - Правлением Республиканской коллегии, где участвовало всего 337 частных судебных исполнителей, что составляет более половины всех частных судебных исполнителей в РК. На этом Съезде была учреждена Республиканская Палата частных судебных исполнителей, избраны органы управления, путем голосования был утвержден Устав, был составлен передаточный акт между Республиканской коллегией и Республиканской Палатой, то есть были проведены все процедуры по преобразованию Республиканской коллегии в Республиканскую Палату.

Одновременно с этим, Департамент по исполнению судебных актов в Доме министерств проводит свой Съезд частных судебных исполнителей, учреждает Палату и т.д.

После Съезда в новостных лентах дается информация, что был проведен Съезд, то есть инициаторы хотят придать легитимность и весомость этому Съезду, в этих же целях приглашают Депутатов Мажилиса, и вновь избранный председатель Палаты господин Ли С.М. в СМИ громогласно заявляет, что на Съезде участвовало более 600 частных судебных исполнителей, что такого раньше не было. И здесь возникает арифметическая нестыковка, если по Республике всего существует чуть более 600 частных судебных исполнителей, а на Съезде, созванном самой коллегией в -------------сарай-------- участвовало ровно 337 частных судебных исполнителей, а простая арифметика говорит, что не участвовавших остается всего около 250 частных судебных исполнителей, спрашивается каким образом на Съезде, проходившем в доме министерств оказалось более 600 частных судебных исполнителей. Теоретический если предположить, что в Астану в тот день приехали все частные судебные исполнители без исключения, то  отняв число участвовавших в тот день на другом Съезде 337 частных судебных исполнителей, то окажется, что на Съезде в Доме Министерств могло участвовать не более 250 частных судебных исполнителей. Получается остальные 350 «мертвые души» из небезызвестного произведения классика русской литературы.

Очевидно, что общее количество участвовавших на Съезде приписано, и что результаты голосования заведомо искажены, и отдельные должностные лица уполномоченного органа  незаконно созывая и проводя нелегитимный Съезд одновременно с законным Съездом частных судебных исполнителей, откровенно саботируют законное преобразование коллегии в Палату.

Вообще, роль упомянутого выше господина Ли С.М., который был избран председателем Республиканской Палаты особенная.

Во первых, до того, как он был избран председателем Республиканской Коллегии, состоял в должности заместителя председателя Комитета по исполнению судебных актов при МЮ РК.

Во вторых, мало кому известно то, что Ли Сергей Михайлович, приговором Военного суда Актюбинского гарнизона от 27.01.1997 года был осужден на 3 года за совершение воинского преступления. Dозникает вопрос, как человек с уголовным прошлым состоит в кадровом резерве корпуса «А» - элите административной государственной службы и кто его рекомендовал???

Во третьих, законность его избрания 14.10.2014 года председателем  коллегии оспаривается в судебном порядке, и в рамках этого дела ему определением суда от 25.01.2015 года запрещено совершать действия, вытекающие из оспариваемых решений, распоряжаться имуществом и денежными средствами республиканской коллегии, производить регистрацию, перерегистрацию Устава.

Но тем не менее, прямой судебный запрет ему не мешает созывать Съезд, осуществлять перерегистрацию Устава, подписывать передаточный акт и т.д.

Возвращаясь к незаконному Съезду, проведенному уполномоченным органом, необходимо отметить, что Республиканская Палата в органах юстиции была зарегистрирована на второй день, после его учреждения.

У читателя может возникнуть вопрос, а в чем «смысл», для чего все это? Ответ очень простой, это стремление к незаконному безграничному контролю над частными судебными исполнителями.

Дело в том, что законодательно полномочия по привлечению частных судебных исполнителей к ответственности было передано Республиканской Палате, а как известно кто вправе уволить, тот и начальник и имеет безграничную власть над нами. И все эти незаконные действия отдельных должностных лиц уполномоченного органа, сопряженные с незаконным созывом Съезда, с оказанием давления на частных судебных исполнителей с целью препятствования им в реализации своего права учредить Палату, избрать законного председателя, принять Устав, с припиской количества участвовавших в незаконно созванном Съезде, препятствием к голосованию, с искажением результатов голосования, с блокированием частным судебным исполнителям для фактического доступа к участию и голосованию на Съезде сейчас дают свои «плоды» в виде зарегистрированной Республиканской Палаты во главе которого Ли С.М., и принятый Устав, который полностью устраивает уполномоченный орган, и возможностью воздействовать на любого частного судебного исполнителя в угоду себе.        

Самое парадоксальное во всем этом, то что, незаконные действия имели место быть со стороны должностных лиц уполномоченного органа, которые являются юристами в отношении частных судебных исполнителей, которые все без исключения являются юристами.

Если в правовом государстве с гражданским обществом, как мы себя позиционируем, правовой произвол и беспредел происходит в отношении юристов, тогда как можно говорить о каких-то гарантиях соблюдения законных прав простых граждан, что можно говорить о незаконных действиях должностных лиц Министерства юстиции, когда слово «юстиция»  означает «законность, справедливость»        

И этот правовой беспредел в настоящее время продолжается. Дошло до того, что уполномоченный орган начал официально незаконно устанавливать сроки для вступления в Республиканскую Палату под угрозой прекращения деятельности и лишения лицензии, хотя законом срок установлен до 01.07.2015 года.

Происходит откровенное незаконное вмешательство в деятельность частного судебного исполнителя. Так, за то, что частные судебные исполнители не вступили в установленные уполномоченным органом, а не законом, сроки, дают устные распоряжения регистрирующим органам не принимать к исполнению постановления таких судебных исполнителей. Все это было зафиксировано и заактировано соответствующим образом.

Спрашивается, кто дал право уполномоченному органу устанавливать сроки, отличные от требований закона, кто их уполномочил незаконно вмешиваться в деятельность неугодных им частных судебных исполнителей, когда действие их лицензии никто не приостанавливал и не прекращал. И все это за то, что мы имели неосторожность просить не нарушать наши права.

Свои продолжающиеся незаконные действия, выразившиеся в требовании вступить в Палату до 03.03.2015 года, потом до 05.03.2015 года, последний установленный срок до 10.03.2015 года - уполномоченный орган теперь прикрывает статьей 140 Закона РК «об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» в нынешней редакции которая появилась только в январе 2015 года, и содержащее требование о состоянии частного судебного исполнителя в членстве в Палате. Однако, это статья закона не обязывает частных судебных исполнителей вступить в Палату до 01.03.2015 года, и незаконность требований уполномоченного органа о вступлении в Палату до 01.03.2015 года легко опровергается моделированием сложившейся ситуации. Так, если исходить из логики, которая прослеживается из требования уполномоченного органа вступить в Палату до 01.03.2015 года,  все частные судебные исполнители должны были прекратить свою деятельность в день вступления в законную силу редакции ст.140 Закона, содержащее требование о состоянии в членстве Палаты, то есть в январе 2015 года, однако, почему то, деятельность ни одного частного судебного исполнителя не была прекращена в январе 2015 года по причине не соответствия его требованиям ст.140 Закона в новой редакции. Поэтому, это требование вступить в Палату до 01.03.2015 года, когда законом предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми частный судебный исполнитель обязан вступить до 01.07.2015 года, являются незаконными и направленными на попрание законности.

Все эти незаконные инструменты отдельными лицами были избраны только для того, что установить безграничный контроль над сообществом частных судебных исполнителей, добить несогласных с этим, сделать из нас бесхребетных существ, что в итоге приведет к развалу самого института частных судебных исполнителей.

В настоящее время уже готовятся карательные меры,  подготовлены списки не вступивших и не согласных, с которыми будут проводиться работы по проверке их деятельности, результатом которого станет исключение из Палаты и изгнание из сообщества частных судебных исполнителей.

Для этого, уполномоченному органу пришлось разработать противоречащие Конституции поправки, несмотря на существенные замечания Государственно-правового отдела Администрации Президента, и под соусом «кардинального улучшения предпринимательства», хотя поправки абсолютно не касались предпринимательства, а деятельность частного судебного исполнителя не является предпринимательской, пролоббировать эти поправки в Парламенте.

Одной из норм Поправок противоречащих Конституции, является ныне действующая статья 170, которая изложена так: За несоблюдение требований законодательства Республики Казахстан, Кодекса профессиональной чести частных судебных исполнителей и устава Республиканской палаты на частного судебного исполнителя налагаются следующие виды дисциплинарной ответственности:1) предупреждение; 2) исключение из Республиканской палаты.

То есть, налицо, дискриминация по профессиональному признаку. Если государственный судебный исполнитель подлежит дисциплинарной ответственности согласно трудовому законодательству, где по нарастающей предусмотрены замечание; выговор; строгий выговор; расторжение трудового договора по инициативе работодателя, которые применяются в зависимости от характера и тяжести дисциплинарного проступка, тогда как частный судебный исполнитель после предупреждения, вне зависимости от содержания, характера и тяжести совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельств его совершения, предшествующего и последующего поведения, отношения к своей работе, сразу, минуя такие виды как выговор, строгий выговор и т.д., подлежит исключению из Палаты, и как следствие влечет прекращение деятельности, что ставит частных судебных исполнителей в неравное (худшее) положение с государственными судебными исполнителями. А это, уже противоречит  ст.14 Конституции РК, согласно которой, никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. А эта норма прямо дискриминирует частного судебного исполнителя по профессиональному признаку, то есть, только потому, что он частный судебный исполнитель, его правовая ответственность на несколькократно выше чем у государственных судебных исполнителей, что недопустимо.

Поэтому, мы хотим обратить внимание общественности, правоохранительных органов, и всех неравнодушных, Президента в конце концов, на все это происходящее, которое кроме как «правовым беспределом» не назовешь,  и просим оказать содействие, помощь и защиту от назревающего развала института частного судебного исполнения в целом.

 

    

 

Частные судебные исполнители

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот еще комментарий к статье

Я действующий частный судебный исполнитель, по понятным причинам, не могу раскрыть свою фамилию. Но тем не менее, хотя бы анонимно, хочу остановиться на обстоятельствах, которые в данной статье пропущены и намерен придать огласке истинные причины происходящего. Вообще, вся эта история связана с желанием группы отдельных лиц(должностных лиц соответствующего ведомства) установить абсолютный контроль над частными судебными исполнителями. И инструментом контроля стали последние изменения в законодательство об исполнительном производстве, а также некоторые действия должностных лиц Министерства юстиции, которые как мне кажется, являются незаконными. В своем тексте, дабы не быть обвиненным в клевете, я буду использовать такие формулировки, как «я считаю, что незаконно», «мне кажется, что незаконно».   Немного отошел, но возвращаясь к сути, по хронологии, как было. Было так, что частные судебные исполнители, как и любой субъект права (максимально по своему статусу, роду деятельности, структуре, содержанию прав и обязанностей, задач, статусу схожими субъектами права являются нотариусы и адвокаты), имел установленные законом определенные права и обязанности, а также существовала различные меры ответственности за нарушение своих обязанностей. Недавно созданный с подачи Президента институт начал работать, причем, плодотворно и эффективно. Не заметить это не было невозможно. А ответственность была такая же, какая применяется ко всем. От дисциплинарной до уголовной. Что делает МинЮст. Для установления абсолютного контроля, вдумайтесь, вносят изменения в закон, усиливающие ответственность частных судебных исполнителей. Это понятно, очень действенный инструмент для осуществления диктаторского контроля. Потому что, теперь, частный судебный исполнитель за любое нарушение подлежит исключению из Палаты частных судебных исполнителей, что автоматом влечет прекращение его деятельности. Теперь представьте, раньше как у всех субъектов права, дисциплинарная ответственность начиналась от замечания, предупреждения, и по нарастающей, выговор, строгий выговор, несоответствие, потом только увольнение или исключение. А теперь, вне зависимости от тяжести проступка, степени вины и других обстоятельств, за любое нарушение «увольнение». Хороший инструмент, скажите? Всех можно держать в узде под страхом «увольнения» за какой-нибудь «чих» не в том месте. И Все это на законодательном уровне. Если не верите, посмотрите статьи закона(ст.170, ст.172-1 Закона РК «об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей») и регламент по ответственности, который нам вчера спустили. Теперь, самое интересное, догадайтесь, в чьих руках этот инструмент, позволяющий держать нас в узде? У председателя Республиканской Палаты частных судебных исполнителей, которого по Закону должны избрать сами частные судебные исполнители. Поэтому, желание отдельных должностных лиц МинЮста поставить «своего» человека перевешивает требования закона не вмешиваться государству в дела некоммерческой организации.  Так, прямо вмешиваясь в деятельность негосударственной организации, МинЮст созвал якобы Съезд частных судебных исполнителей, якобы на этом съезде 600 частных судебных исполнителей избрали господина Ли Сергея Михайловича председателем Палаты, тогда как из всех существующих 600 частных судебных исполнителей 350 находились , как мне кажется, на законно созванном Съезде, который проходил в то же время, и законно, открытым голосованием избирали председателя. Дальше, по принципу «кто успел, тот прав» Мин Юст зарегистрировал Палату и председателя Ли за два дня, и все, теперь все шито крыто. Теперь, Все мы оооочень зависимые частные судебные исполнители, зависимые не от закона, а от настроения отдельного лица или группы таких лиц

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

В Казахстане нельзя создавать инстанции, которые считают себя вправе действовать не в согласии с законом и считать себя опричниками государства. При этом у таких структур, как Прокуратура ограничиваются права контроля. Сложилось мнение, что к власти пришла ОПГ "банда"! При том, что даже Конституция РК и Суды не работают. Только договорняки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования