Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

"Светскость и основы религиоведения" - новый предмет в школьной программе - "за" и "против".


Преподавание религиоведения в школах РК   

29 голосов

  1. 1. Как Вы относитесь к преподаванию религиоведения как отдельного предмета в светских школах РК учителями истории?

    • За
      2
    • Против
      18
    • Мне безразлично, пусть преподают что хотят.
      1
    • За, но против преподавания этого предмета светскими учителями
      1
    • За, но преподаватель должен быть не заинтересован в продвижении того или иного религиозного течения
      7


Рекомендуемые сообщения

на защиту от влияния/внедрения религиозного экстремизма, т.е. в первую очередь защищать интересы государства в целом. Тут всем работы хватит, включая правоохранительные органы.

МТЗ бред настолько бредовый, что и математику в школе преподавать не нужно. вся программа образования должна быть построена на основе уголовного кодекса. система воспитания общества д.б. обусловлена не нарушением УК РК. 

а если, предположим, Вы правы, то зря мы кормим ПО, в т.ч. КНБ. им надо расписаться в полной недееспособности тогда. 

Государство вынужденно заставлять под угрозой штрафа граждан пристегиваться в авто

и что? мне низкий поклон Родине за это вешать? Мишаня, в свое время, хорошо обосновал почему государству не все равно. оно далеко не от заботы обо мне любимом,  а из шкурного государственного интереса. погуглите, если хотите.

а если теперь у государства возник шкурный интерес моего ребенка тупым делать - то я плюю на такую страну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МТЗ бред настолько бредовый, что и математику в школе преподавать не нужно. вся программа образования должна быть построена на основе уголовного кодекса. система воспитания общества д.б. обусловлена не нарушением УК РК. 

а если, предположим, Вы правы, то зря мы кормим ПО, в т.ч. КНБ. им надо расписаться в полной недееспособности тогда. 

и что? мне низкий поклон Родине за это вешать? Мишаня, в свое время, хорошо обосновал почему государству не все равно. оно далеко не от заботы обо мне любимом,  а из шкурного государственного интереса. погуглите, если хотите.

а если теперь у государства возник шкурный интерес моего ребенка тупым делать - то я плюю на такую страну.

Только укрепился в своем мнении. Жаль государство поздно озаботилось, что "ремнями", что обсуждаемой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Государство вынужденно заставлять под угрозой штрафа граждан пристегиваться в авто, а вы предлагаете довериться гражданам в вопросах воспитания детей )

Предположу, что программа государства будет направленна не на (условно) рекламу/продвижение традиционных религий, что по-моему оно и делало до настоящего времени, а на защиту от влияния/внедрения религиозного экстремизма, т.е. в первую очередь защищать интересы государства в целом. Тут всем работы хватит, включая правоохранительные органы.

 

 

В СССР секса не было, а дети были у родителей граждан, и как-то государство доверяло родителям воспитывать детей в сфере, касающейся их частной жизни. С чего Вы взяли, что государство знает лучше родителей, что нужно их детям при условии того, что в государственных структурах работают как бы тоже граждане родители? В таком случае ведь и государству нельзя доверить воспитание детей. Ну логически-то? И снова и потому мой вопрос, а почему оценки детям будут выставлять, если надо образовывать родителей в том, как воспитывать детей? Воспитывайте родителей, в чём проблема-то? А школы вообще-то - это учреждения для получения образования, а не исправительная колония для детей, у которых родителей надо воспитывать.  

Для защиты от религиозного экстремизма гораздо эфективнее ввести систему безопасности в школах, чтобы специально обученные люди из тех же правоохранительных органов, (или если так уж случилось, что выбор пал на учителей-историков для предотвращения экстремизма, то вот как раз "со всей ответственностью" и освоили бы выделямые средства для их переквалификации), охраняли территорию школ и были готовы разрешать конфликты, касающиеся любого проявления экстремизма и его внедрения в среде учащихся, а не только религиозного. Система транспортировки для учащихся - весьма эффективное средство для предотвращения пересечения учащихся с кем-либо "в подворотне", рассказывающим о том как попасть в райские кущи в обход родителей и школьной программы. Или на это денег государству жалко? Система оповещения на территории школьной, (ну рупоры-то в каждой же школе есть и грамогласный учитель хоть один, если вдруг денег нет на такие системы) и мобильная связь с родителями - это доступное средство для профилактики и предотвращения нежелательных конфликтных ситуаций на почве вечного и непримиримого спора человечества, доходящим до подправки лиц кулаками, кто был первым - курица или яйцо?  

Интересы государства в целом защищаются засчёт дееспособных граждан, достигших своего совершеннолетия, а не засчёт экспериментов над детским мышлением в школьной программе. Палка о двух концах же, сами понимаете. Если про религии расказывать детям с позиции того, что они должны защищать государство от религиозного экстремизма, то детский максимализм в их неустоявшимся мышлении немедленно отнесёт религию к плохому и это проявлятся будет во дворе, в семье, среди друзей и знакомых. Скажем у кого-то в друзьях пусть даже очень хорошие и спокойные религиозные люди, а им скажут детскими устами - у, экстремисты. Те идут в свой клуб по интересам и рассказывают об этом своим единоверцам, обязаны вроде даже такие вещи рассказывать - наскок на веру же. Единоверцы - э, ну что такое? ну кто так строит, ну кто так строит? И...начинаются снова песни о главном - при-тес-ня-ют! И понеслось. Кто источник наскоков на "истинно верующих"? - А, школа же! Ну а неофиты люди горячие, поскачут истинную веру защищать, спасать бога от неверных. То есть, введение такого предмета в школу, хоть с какого конца, хоть с положительного, хоть с предотвращением экстремизма религиозного ставит образовательное учреждение с детьми в качестве цели для экстремистов с одной стороны, с которыми государство собирается бороться посредством детей, либо создаёт подготовительную почву по обработке мышления с целью подготовки будущих прихожан - с другой стороны (когда не борется с экстремизмом религиозным). Насколько это умно? Выведите общеобразовательную школу и детей из под такой конфликтологии взрослого мира, и пусть это будет спокойное место с мерами предосторожности от государства по созданию практических безопасных условий для учащихся, а не с помощью идеологического обозрения и противостоянием детским мозгом идеологическим религиозным фанатикам. Дураков же хватает, сами знаете. Дети всё-таки не наживка на рыбалке в таких взрослых занятиях.
Оптимально - не выделять ни в какую сторону религиозных людей, а считать их частью общества и одной из социальных групп, каких множество в любом обществе, и не каждая из них спокойна и безопасна, даже не будучи религиозной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В СССР секса не было,

Эту целенаправленно вырванную Познером из контекста фразу уже как 31 год используют для воздействия на мозг граждан постсоветского пространства, это уже как метка, увидел - не читай, тебя, скажем так, дезинформируют )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эту целенаправленно вырванную Познером из контекста фразу уже как 31 год используют для воздействия на мозг граждан постсоветского пространства, это уже как метка, увидел - не читай, тебя, скажем так, дезинформируют )

Вырванная - не вырванная, а о сексе в СССР не принято было детям в школе рассказывать. В восьмидесятых только вроде бы ввели в школьную программу для старшеклассников нечто образовательное, "половое воспитание" что ли. Тем не менее государство доверяло родителям воспитание своих детей в этой сфере.

Как Вы себе представляете ситуацию, если ребёнок из религиозной семьи в общеобразовательной школе будет впитывать в себя религоведение с подачей борьбы государства с религиозным экстремизмом? Не с экстремизмом вообще, а именно с религиозным? Как историк сможет преподнести сведения о религии ребёнку, который практически следует религиозным канонам? Придёт домой, скажет родителям - учитель вон чего говорит, вы всё врёте мне, родители в плач "кош, кош", нельзя так говорить, это учитель всё врёт. Ребёнок идёт в школу, говорит учителю - а вы всё врёте, всё не так. Учитель ставит оценку два. Ребёнок в слёзы. В общем, зачем впутывать детей в эти распри идеологические, которые взрослые не могут разрешить, а детям будет вбиваться в голову - кто на свете всех умнее, и подставлять детей как объект для дальнейших распрей в обществе, как подпитку для взрослых конфликтов?

Сколько уже можно экспериментировать с идеологиями на детских мозгах? В чём проблема методологического изучения реальной окружающей среды, а не психосоматических симптомов болезней взрослого мира? Чем плох предмет "социальное устройство общества"? Экстрима для взрослого мира в таком названии не хватает и борьбы с ним? Или что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фокси, во- первых, учение о вере и религиоведение- разное! 

во- вторых, 

СТАРЕЙШАЯ В РОССИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ
Религиоведение изучает различные религии и религиозные организации, анализирует причины их возникновения и развития, а также взаимодействие с культурными и социально-политическими процессами.

Фундаментальное гуманитарное образование в сочетании с редкими специальными знаниями
Изучение древних и новых языков
Получение знаний в области истории и философии религии
Овладение социологическими и антропологическими методами изучения религиозности
Знакомство с новейшими разработками в области когнитивного религиоведения и психологии религии
Образовательная программа «Религиоведение» реализуется на основе трехступенчатой модели обучения: бакалавриат, магистратура, аспирантура.
Обучение в магистратуре осуществляется по программам «Религиозная философия» и «История религии». Выпускник получает степень магистра религиоведения. Диплом магистра свидетельствует о высокой профессиональной квалификации и открывает дорогу для дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской работы, а также для поступления в аспирантуру. 
Образовательная программа готовит экспертов в сфере межрелигиозного взаимодействия и церковно-государственных отношений.

РАБОТА:
Наши выпускники работают в учебных заведениях и научных институтах, в системе государственной власти, в музеях, в СМИ, в сфере туризма и рекламы. Они получают фундаментальную гуманитарную подготовку, позволяющую им найти достойное место в системе образования, в культуре, бизнесе и государственном управлении.

Это к Вашим словам, касательно бесполезности для определения профессии.

далее, читайте внимательно, что конкретно изучает данная дисциплина и тогда, возможно, не будет много букав о плачущем, по канонам, ребенке.

 

 

никто же не предлагает вводить в школьную программу предмет богословие. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Вы снова пишите о качестве преподавания причем в виде отдельного взятого преподавателя. Качество образования зависит не только от преподавателя, а от совокупности составляющих - это и учебные программы дисциплины, методика преподавания и т.д. 

 

потому что качество образования в первую очередь, и в большей степени зависит именно от преподавателя. можно создать идеальную программу, продумать отличную методику, но если это окажется в руках идиота, то результат будет катастрофический. и наоборот при полном хаосе в сфере образования и тупых современных учебниках порой находятся учителя, которые все равно могут чем-то научить детей полезному. но опять таки, речь не совсем о качестве образования, поскольку качество зависит от профессиональных качеств учителя, т.е. от того насколько учитель хорошо знает свой предмет и от того насколько у него развит талант доносить инфу до других людей (детей в данном случае). и еще важно чтобы учитель не испытывал личную неприязнь к ребенку. но пока речь идет чисто о личностных качествах ученика - ленивый, тупой, хулиган, это может раздражать учителя, но психика нормального человека вполне способна абстрагироваться от таких вещей и игнорировать их. а в случае с религией это не работает - люди разных религий остаются толерантными друг к другу ровно до того момента пока один не начнет поучать другого и навязывать ему свою точку зрения. 

 

Почему Вы считаете, что преподаватель будет приверженцем какой-либо религии? может он будет атеистом?

атеист - это точно такой же верующий человек, как и приверженец любой религии. просто если одни верят что бог есть, то атеист верит что бога нет. если учитель будет атеист, то он будет негативно отзываться о религиях и пиарить атеизм. соответственно страдать будут дети которые являются приверженцами какой то религии. 

 

Вы являетесь атеистом (прочитала где-тот ранее), предположу что Вы пришли к этому после того как проанализировали саму религию, то есть у Вас не было вакуума.

 

нет. я как и все люди был рожден атеистом, а не пришел к этому. а пришел я к тому, что стал агностиком :)
я говорю что атеист лишь для упрощения, чтобы подчеркнуть что не отношусь ни к одной конфессии :)

Возможно, но это не значит, что надо отказываться от  попыток "вернуть" таких людей. Или Вы ставите крест на тех кто ушел в религию с головой?

если он ушел с головой то это уже фанатик. а горбатого как известно только могила исправит :) 

и что? мне низкий поклон Родине за это вешать? Мишаня, в свое время, хорошо обосновал почему государству не все равно. оно далеко не от заботы обо мне любимом,  а из шкурного государственного интереса. погуглите, если хотите.

а если теперь у государства возник шкурный интерес моего ребенка тупым делать - то я плюю на такую страну.

почему теперь? у него всегда был этот интерес. государству не выгодно иметь большинство населения умными. поэтому школа рассчитана на средне-тупых. научили 2+2 и писать "корова" без ошибок и ладно, дальше уже не ненужно им ничего знать, а то начинаются инакомыслия, анализ госполитики, да и обманывать по хабару таких людей не легко :)

АБОТА: Наши выпускники работают в учебных заведениях и научных институтах, в системе государственной власти, в музеях, в СМИ, в сфере туризма и рекламы. Они получают фундаментальную гуманитарную подготовку, позволяющую им найти достойное место в системе образования, в культуре, бизнесе и государственном управлении.

 

бла бла бла :) пиар специальности, но по сути это же ни о чем :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 
 

бла бла бла :) пиар специальности, но по сути это же ни о чем :) 

с такой позиции, много чего можно назвать "бла бла бла"

но религии- часть нашей жизни. к счастью или сожалению. и почему бы не вникнуть, хотя бы немного, что, откуда и куда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фокси, во- первых, учение о вере и религиоведение- разное! 

во- вторых, 

СТАРЕЙШАЯ В РОССИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ
Религиоведение изучает различные религии и религиозные организации, анализирует причины их возникновения и развития, а также взаимодействие с культурными и социально-политическими процессами.

Фундаментальное гуманитарное образование в сочетании с редкими специальными знаниями
Изучение древних и новых языков
Получение знаний в области истории и философии религии
Овладение социологическими и антропологическими методами изучения религиозности
Знакомство с новейшими разработками в области когнитивного религиоведения и психологии религии
Образовательная программа «Религиоведение» реализуется на основе трехступенчатой модели обучения: бакалавриат, магистратура, аспирантура.
Обучение в магистратуре осуществляется по программам «Религиозная философия» и «История религии». Выпускник получает степень магистра религиоведения. Диплом магистра свидетельствует о высокой профессиональной квалификации и открывает дорогу для дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской работы, а также для поступления в аспирантуру. 
Образовательная программа готовит экспертов в сфере межрелигиозного взаимодействия и церковно-государственных отношений.

РАБОТА:
Наши выпускники работают в учебных заведениях и научных институтах, в системе государственной власти, в музеях, в СМИ, в сфере туризма и рекламы. Они получают фундаментальную гуманитарную подготовку, позволяющую им найти достойное место в системе образования, в культуре, бизнесе и государственном управлении.

Это к Вашим словам, касательно бесполезности для определения профессии.

далее, читайте внимательно, что конкретно изучает данная дисциплина и тогда, возможно, не будет много букав о плачущем, по канонам, ребенке.

 

 

никто же не предлагает вводить в школьную программу предмет богословие. 

 

Молодцы, хорошая программа для ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Когда мозговая активность уже упорядочена и подготовлена общеобразовательной школьной программой посредством зазубривания 2+2. Когда логическое мышление уже закрепилось и систематизировалось на должном уровне для восприятия абстрактного множества разных тараканов в головах человеческих.

Я и спрашиваю, о чём учить собираются и зачем это заносить в школу? Древние и новые языки будут детям преподавать? Психологию религии? Антропологию?

История религий вот только в магистратуре изучается, то есть даже совершенолетние считаются не подготовлены к восприятию такой информации пока не пройдут ступени бакалавриата.

Ну и? В РК кто-то, кто "со всей ответственностью" нечаянно подумал, что в школе у детей мышление на уровне аспирантов и магистров?

Чем плох предмет "Социальное устройство общества" в противовес "Светскости и религоведению" если речь идёт о том, чтобы объяснять детям, что не надо дядям и тётям "в подворотне" доверять? Ну раз так ужасно вот о родителях в теме некоторые думают, что не умеют детей воспитывать, и что государство позаботится о безопасности детской посредством подготовки детей школьного возраста в качестве авангарда противостояния идеологическим религиозным фанатикам и сделает школу предметом интереса таковых?

А про много букав о плачущем по канонам ребёнке, ну извините, если Вам вдруг показалось, что готовящиеся к статусу подопытных дети вдруг приобрели какие-то человеческие характеристики. Не подумала, что Вас это травмирует, что дети - это тоже люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я тоже агностик оказывается, а в школе атеистом воспитывали)

а как щас биологию человека в школах преподают? по дарвинизму или нет? и кто для учеников будет все таки прав, преподаватель истории,  который будет утверждать, что у каждой конфессии есть свой бог и хомосапиенс создан им же по его образу и подобию или учитель биологии, который будет учить, что человек произошел от обезьяны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

меня нисколько не травмировали Ваши писания, Фокси. Просто мне странно, что Вы, взрослая, умная женщина, изучение истории и сути религий свели к изучению и продвижению веры.

Предмет может называться "Социальное устройство общества", "Религиоведение", "Предмет о чем то", тут главное его суть. Пусть этот предмет включает в себя и политические и правовые учения. Но, я убеждена, что эти знания принесут только пользу.

 

учить, Бекас, нужно не тому, что нас создал Бог, а тому, что религия отрицает происхождение человека от обезьяны и тд.

Изменено пользователем Kate K
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

религия отрицает происхождение человека от обезьяны и тд.

ну так и дарвинизм отрицает семидневное происхождение человека 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это и должны рассказывать на уроке - эти считают, что так, другие считают, что вот эдак. У тех основоположник тот-то, у этих считается этот-то. Основные каноны тех - ..., этих -... Вот и все. Не надо касаться веры. Вере не научат, да и цели такой нет, видимо. Надо детей научить абстрагировавшись от веры, понять те или иные религии. Возможно даже пусть отдельно расскажут про секты, как они манипулируют сознанием. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это и должны рассказывать на уроке - эти считают, что так, другие считают, что вот эдак.

А ребенок спросит: - А как же все таки правильно?

И?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предположу, ну или выражу надежду на то, что предварительно изучат современные методы привлечения в свои ряды радикальных религиозных течений, ведь как-то им удается вовлекать в свои ряды и малограмотных детей и студентов МГУ, ИМХО нужен именно эффективный  ответ на конкретные вызовы, а не общий познавательный экскурс в историю религий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ребенок спросит: - А как же все таки правильно?

И?

вот тут то и встанет вопрос адекватности преподавателя. поэтому как отдельный предмет, имхо, в школе он не нужен. согласен в мнением, что хватает нескольких часов в общей теме истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

меня нисколько не травмировали Ваши писания, Фокси. Просто мне странно, что Вы, взрослая, умная женщина, изучение истории и сути религий свели к изучению и продвижению веры.

Предмет может называться "Социальное устройство общества", "Религиоведение", "Предмет о чем то", тут главное его суть. Пусть этот предмет включает в себя и политические и правовые учения. Но, я убеждена, что эти знания принесут только пользу.

 

учить, Бекас, нужно не тому, что нас создал Бог, а тому, что религия отрицает происхождение человека от обезьяны и тд.

Тогда и не надо сарказма о плачущих детях, раз не травмирует.

Мне странно, что Вы взрослая, умная женщина переиначиваете мои посты так как Вам удобно для продвижения религоведения и светсковедения в школьную программу.

Зачем нужен такой предмет в школе, который не сможет преподнести информацию на должном уровне? Общее ознакомление какие религии бывают преподаётся на уроке истории. Про светскость что расскажут? В Вашем представлении вот, что можно рассказать ребёнку в школе про светский образ жизни? Или про религиозный образ жизни?

Это только в сравнительной методике обучения такие категории можно преподносить. Чтобы в такой методике преподносить материал - это надо рассказать что такое хорошо и что такое плохо. В зависимости от приоритетов тех, кто "со всей ответственностью" либо светский жанр будет подчёркиваться как предпочтительный, либо религиозный. Объективной информации не будет, поскольку в таком предмете затрагиваются вопросы идеологического характера. Когда речь идёт о социальном устройстве общества, то это статистика и факты, что окружет ребёнка в обществе в настоящее время. Какие социальные группы с какими интересами. Как география - какие страны есть, какие континенты. Статистика и факты. А не идеологические прививки.

Я задавала вопрос, почему в таком предлагаемом предмете упор делается на то, что во взрослом мире имеет почву конфликта? В надежде, что дети смогут разложить по полочкам тараканов в голове у взрослых? Нет. Это не методика обучения в школе, потому что учитель - авторитет, что скажет, то и правда. Любые сомнения в плохой оценке выражаться будут. Что значит получить хорошую оценку по предмету, в котором собираются соединять борьбу двух противоположностей? Это значит получить заскок в мозге, который ещё не способен критически воспринимать подаваемую информацию, которая носит характер обязательный с последующей оценочной градацией. Вот мой вопрос тоже был, те, кто "со всей ответственностью" готовы ответственно оплачивать расходы на психологов и психиаторов впоследствии?

Вы разместили программу высшего образования. Я заметила для Вас, что для высшего образования программа хорошая. И что историю религий и философию религий начинают изучать только в магистратуре. Программа одна из старейших, то есть долгие годы обрабатывалась методика и материал, и даже в высшем учебном заведении пришли к выводу, что история религий и философия религий доступна только в магистратуре для объективного восприятия. Вы тут рассказываете, что это будет полезно на школьном уровне восприятия. Зачем Вы мне пишите что я умная женщина, если за дуру меня принимаете? Не надо лицемерить. Так и пишите, что умнее Вас тут не стояло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фокси, я Вас не принимаю за дуру, я написала то, считаю:)-1

2- я рассказываю то, считаю правильным. 

3.- не продвигаю совсем этот предмет, у меня возможности такой нет, просто пишу свое мнение:)

Как думаете, в каком возрасте, в своем большинстве, девочки становятся экстремистами или женами таких? А Вы знаете, что они ударяются в определенную религию не зная ее сути- со слов "будущего мужа" или еще какого нибудь подстрекателя? А Вы знаете, что основа закладывается в школе? 

Конфликты возникают по многим причинам- деньги, религия, исторические события, территории.... Почему это не изучать? Ведь форма может быть адаптирована к детскому восприятию. 

Что означает должный уровень? 

И религиоведение не ставит перед собой задачу навязать одну из религий или атеизм. Это сравнение и описание имеющегося. История. Что такое хорошо, а что такое плохо- должен определить сам ученик. Но, Вы правы- идеалогия, вероятно, присутствовать будет. Ведь повсюду идет борьба с терроризмом и экстремизмом, в том числе на религиозной почве. Ну и хорошо, может меньше девочек и мальчиков, благодаря этому, будут участвовать во всяких войнах и войнушках, ради богов, про которых они толком ничего и не знают. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

с такой позиции, много чего можно назвать "бла бла бла"

много но не все. вы еще раз перечитайте абазц про работу - туда что угодно подойдет, перечислено именно то, где не нужны какие-то специальные знания, или названа целая отрасль, где как правило задействованы множество очень различных по подготовке специалистов. то есть конкретика это когда "получив специальность физик вы можете работать на большом адроном коллайдере, получив специальность юрист вы можете работать в суде, получив специальность пилот вы можете летать на самолетах" ну и т.д. а то что перечислено в том тексте это бла бла бла, это просто реклама этой специальности - красивые слова, рисующие красивое будущее :)

 

но религии- часть нашей жизни. к счастью или сожалению. и почему бы не вникнуть, хотя бы немного, что, откуда и куда.

а если я не хочу? если к 13 годам это уже была моя принципиальная позиция? то есть если говорить о том, что это должно быть в старших классах. ну вот я допустим старшеклассник и успел уже сформировать свое мнение по вопросу религии, и ничего не хочу про нее слышать. и если вы хотите привести довод, что мол вдруг если я петь не умею, а меня заставлять будут, так что я тоже откажусь? или мне не нравится математика и я не хочу ее изучать я тоже откажусь? так вот нет. религия это не пение и не математика. УК РК не содержит норм запрещающих умышленные действия направленные на разжигание музыкальной розни, или математической розни. религия это категория отличная в значительной степени от прочих светских предметов, построенных на фактических знаниях. поэтому, да, если я не люблю и не хочу изучать математику, но я (как ученик) все равно должен это делать. а если я не люблю и не хочу изучать религии, то никто не вправе меня в этом ограничивать. 

 

учить, Бекас, нужно не тому, что нас создал Бог, а тому, что религия отрицает происхождение человека от обезьяны и тд.

так и наука отрицает происхождение человека от обезьяны :) 

Не надо касаться веры. 

так ты сама не веришь в то что такое возможно. об чем тогда речь? это примерно как хотеть высадить розы в январе. кто-то против того чтобы в январе на улице цвели розы? никто не против. это было бы прекрасно! можно их высадить? можно. ну высадили. и чо? и все. а такая была хорошая и красивая идея. а главное на благо всем.

опять же. почему только про религию должны изучать? ну вот Кэйт приводит довод - чтобы ребенок знал и в дальнейшем мог выбрать специальность связанную с религией, если ему понравится. окей? почему тогда не ввести в школу уроки моды и дизайна? а вдруг кто-то из детей захочет стать как Слава Зайцев или Наоми Кэмпбелл? а у них вот нет этих знаний со школы, не знают они ничего про индустрию моды и уйдут после школы кто в сантехники, а кто в проститутки :) пичалька. срочно надо такой предмет. или вот предмета "банковская система" тоже нет в школе. вот если бы у меня такой был в школе, так я бы сейчас может в Швейцарии был бы уже крутым банкиром, а так у нас была канеш экономика, но вот она же не дает четкого представления о банках и их системе, о том, какие они вообще бывают и все такое. да впрочем в школе элементарно нет даже предметов "инжиниринг" или "техника" чтобы ребенок мог понять что же такое быть инженером и уметь конструировать всякие сложные штуки. причем реально ни один предмет школы не дает такого представления. да, есть базовые предметы типа физики геометрии и математики, но они общие для всех, и никак не дают понятия о строительстве машин и прочей техники. а ведь это тоже интересно. и кому-то это интереснее даже чем вам религия. и что же теперь делать? пихать все это в школьную программу? 

Как думаете, в каком возрасте, в своем большинстве, девочки становятся экстремистами или женами таких? А Вы знаете, что они ударяются в определенную религию не зная ее сути- со слов "будущего мужа" или еще какого нибудь подстрекателя? А Вы знаете, что основа закладывается в школе? 

в любом возрасте. если человек идиот то это на всю жизнь

только проблема тут не в том, что у них недостаток знаний. проблема в том что они не пользуются собственным мозгом. и вина школы не в том, что она не рассказала им о том многообразии религий что есть в мире, а в том что не научила пользоваться собственной головой

И религиоведение не ставит перед собой задачу навязать одну из религий или атеизм. 

 

дело не в самом предмете. я не вижу чтобы Фокси говорила против "религиоведения". да, такой предмет имеет право на существование, его можно выделить в отдельную специальность и преподавать в вузах. если есть люди которым это интересно и которые готовы изучать религии и все что с ними связано - ради бога, ноль проблем. но в вузе.

а в школе и детям - это ни к чему. а при высоком риске того что учителя истории будут его преподавать не совсем так как вы себе с Пэт это представляете, то это ни к чему вдвойне. 

 

 

П.С. Фокси, не наезжайте на других участников, просьба вести дискуссию культурно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Как думаете, в каком возрасте, в своем большинстве, девочки становятся экстремистами или женами таких? А Вы знаете, что они ударяются в определенную религию не зная ее сути- со слов "будущего мужа" или еще какого нибудь подстрекателя? А Вы знаете, что основа закладывается в школе? 

2. Конфликты возникают по многим причинам- деньги, религия, исторические события, территории.... Почему это не изучать? Ведь форма может быть адаптирована к детскому восприятию. 

3. Что означает должный уровень? И религиоведение не ставит перед собой задачу навязать одну из религий или атеизм. Это сравнение и описание имеющегося. История. Что такое хорошо, а что такое плохо- должен определить сам ученик. Но, Вы правы- идеалогия, вероятно, присутствовать будет. Ведь повсюду идет борьба с терроризмом и экстремизмом, в том числе на религиозной почве. Ну и хорошо, может меньше девочек и мальчиков, благодаря этому, будут участвовать во всяких войнах и войнушках, ради богов, про которых они толком ничего и не знают. 

 

1. Простите, основа чего закладывается в школе?

Это не вопрос школьного образования, а вопросы воспитания в семье, о чём выше и упоминала, что логичней образовывать родителей на тему религоведения и светскости, чтобы потом не было крёстных ходов от родительских комитетов всякого толка вокруг общеобразовательного школьного учреждения или митингов об опиуме для народа.
Для чего посредством детей провоцируется подпитка идеологических конфликтов во взрослой среде?

Для предотвращения того, чтобы девочки не развешивали уши про рассказы о "райских кущах" с любимым в шалаше существуют родители, родительские собрания в школах и духовные просветители, которые и должны заниматься тем, что они и исповедуют. Это их прямая обязанность, рассказывать своим прихожанам о своих "конкурентах", стягающих девствениц в свои логова и обменивающих их как наложниц потом промеж собой. И в помощь им их бог и правоохранительные органы, а не ментально здоровые учащиеся несовершенолетнего возраста в общеобразовательном учреждении и учителя, имеющие свою нагрузку и выполняющие свою работу вполне добросовестно.

Что нужно для профилактики, чтобы оградить учащихся от нежелательных идеологических ли, физических ли контактов я упомянула выше. Но хочется всем подешевле чтобы было и никакой ответственности за исполнение. Ведь дешевле в детский мозг свои взрослые проблемы слить, типа образовываем, а чтобы транспортировку обеспечить, чтобы пресекать пересечение учащихся  с "будущими мужьями" - это не, это же ж по карману ударит, охрану в школу предоставить со специально обученным персоналом из правоохранительных органов, это же ж не, это же ж так накладно, школ же много, сколько ж гвардейцев потребуется-то, мобильная связь с родителями и необходимая информация от родителей с кем ребёнок может быть отпущен с уроков, ой, и так же нагрузка такая, а тут ещё и бюрократии добавится.

Проблема "будущих мужей" появилась не благодаря учащимся в школе, а благодаря умным взрослым, почему за взрослые ошибки оценки будут ставить детям? Тем более, большинство учащихся не имеет склонности думать о "будущих мужьях" ли, "женах" ли в школьный период, если не науськаны на такие думы самими взрослыми.

Мой вопрос, почему для здоровых детей предлагают какую-то вакцину, которую не проверили для начала на тех, для кого она предназначается по симптомам их болезней? В больницах же не лечат здоровых, почему в школе это собираются делать? Почему в ответе должны быть те, кто без вины виноватые оказываются, на которых спихивают свои обязанности взрослые дяди и тёти?

Почему школьное учреждение должно становится исправительной колонией для тех учащихся, которых не надо никуда исправлять и у которых нет потуг для философского осмысливания идеологического конфликта взрослых, поскольку никакой идеологии ещё и не сформировалось в голове у ребёнка.

Для того, чтобы не хотелось девочкам поскорее завести себе "будущих мужей" это не мозг лечить надо, а вести к сексопатологу, поскольку ранее взросление и гормональный всплеск. Но это же стыдно, да? Физиологию рассказать - это стыдно, а вот мозг сломать - это не стыдно, не. Мозги же спрятаны, никто не видит, а тут зиськи, крылья и хвосты - всё на виду. 

2. Это и изучают. На уроке истории в том объёме, который необходим для восприятия детским мышлением.

Углубленно изучают это в возрасте, когда мозг способен принимать аналитические решения для разрешения таких конфликтов. Что учащиеся школу смогут разрешить в идеологическом конфликте взрослых? Они не совершенолетние, принимать решения не имеют права.

Как ребёнок, которому учитель сказал, что не слушай, что тебе за территорией школы другие люди говорят, среди них может быть экстремист какой-нибудь религиозный, сможет практически применить информацию которую ему вольют на уроке религоведение и светсковедение, если с ним заведёт дискуссию религиозный фанатик? Ну реально вот? Что ребёнок сможет противопоставить такой персоне? Что мне учитель в школе сказал, что бывают религиозные экстремисты и они ужос какие плохие люди? А о том, что светский образ жизни допускает взрослым дядям и тётям нахрюкаться до чёртиков и приставать к прохожим, это расскажут?

Это взрослый мир обязан предоставить безопасность для детей, со всеми своими взрослыми навыками и возможностями, а не делать из детей подставу для тех, чьи чувства часто оскорбляются по поводу и без повода.

3. Я и отметила, что только методология сравнения может быть по такому предмету. Это значит, что в приоритете, то и будет хорошим в сравнении с другим, которое окажется плохим. Это значит объективной информации не будет. Приореты сменятся через год, хорошее и плохое местами поменяют. Заскок мозгов обеспечен. Не будет объективной информации, а любая идеология - не объективна, ребёнок не сможет объективно ориентироваться в окружающей среде.

Больше мальчиков и девочек благодаря объективной информации об окружающей среде смогут сделать объективные оценки и постоять в сторонке, пока карьеристы изощряются привнести скорей своё мировосприятие на их детский мозг и перетянуть на ту или иную сторону идеологической конфронтации взрослого мира.

Борьба с экстремизмом и терроризмом засчёт детского мозга и посредством детей повсюду не идёт. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кэп, не хочется спорить, тем более Вы такой милый!

Фокси, не придумывайте за других.

"Борьба с экстремизмом и терроризмом засчёт детского мозга и посредством детей повсюду не идёт."- где я писала то, что это происходит засчет? 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваши цитаты, Сандугаш:

Извините, мне не совсем понятен Ваш аргумент. Вы говорите, что Вам не известен контекст курса по предмету, предполагаемому для введения в школьную программу для детей, Вам не совсем известно чему учат в ВУЗе по специальности религоведение, и какая профессия у таких людей впоследствии, но судя по Вашим постам, Вы уверены, что те, кто внедряет такой предмет в школьную программу подойдут со всей ответственностью к этому, а кто будет преподавать такой прдмет - это и вовсе не важно. То есть, что вредно и что полезно детям, а не преподавателям и тем, кто внедряет такой предмет, Вас как-то не очень беспокоит?  

1.Неизвестен контекст курса по предмету в школе, потому что я его еще не видела и не ознакомлена. Чему учат в ВУЗе не знаю, потому что там не обучалась, знакомых окончивших нет, поэтому не знаю где они и кем работают. Я написала, что в РК в ВУЗах обучают по специальности Религиоведение в ответ на Ваш вопрос: "Судя по наличию предметного изучения в школах, впоследствии каждый предмет предполагает за собой расширение знаний впоследствии по окончании школы. Ну, например, рисование - художники, математика - математики, химия - химики, физкультура - профессиональный спорт, и так далее. Ну, то есть, даются основы и поверхностные знания для детей, которые впоследствии помогут им выбрать для себя будущую профессию на основе своего предпочтения предметов в школах и продолжить уже углубленное образование по своему выбору. В этом ракурсе у меня вопрос, а какая профессия и какое последующее образование в будущем предполагается от изучения предмета - религоведение?"

2.Я не писала что не важно кто будет преподавать предмет. И не писала что я уверена, я писала, что "надеюсь, что те кто внедряют этот предмет подойдут со всей ответственностью".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В отношении того, что в ВУЗе есть образование по предмету религоведение - а на каком факультете? Это отдельный факультет ВУЗа - религоведческий? Или это часть исторического факультета и является узкой специализацией познания исторического развития цивилизаций? 

 

Не буду смотреть все сайты всех ВУЗов РК где есть религиоведение. Есть ВУЗ - МКТУ им.Х.А.Яссави. Факультет "Истории и педагогики". Помимо специальности "Религиоведение" (которая и была там ранее), увидела специальность "Теология". На сайте кратко расписана Квалификация и сфера деятельности, а также приложены Планы обучения.

Увы, в реальности тогда логичнее вводить такой предмет для родителей в местах их работы, а не для детей, и образовывать родителей, которым будет сложно навешать лапшу на уши.

Давайте рассуждать исходя из реальности и практичности, а также  из возможности применения того или иного нововведения. Как Вы себе представляете процесс обучения или образования родителей? Как раньше проводить Ликбезы по месту работы? Согласятся ли на это частные работодатели (заставлять будем?) И как быть с безработными? и самое главное кто будет ходить по всему городу (не только по офисам, но и по базарам) и образовывать родителей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ну вот Вам обидно было, и теперь надо чтобы и другим обидно было тоже?

Вот это уже слишком, имхо:icon_eek:.  С чего Вы так решили? Мое сообщение касалось оценок, которые проставляются в школе. Я высказываю свое мнение по поводу внедрения в школы нового предмета, по которому будут обучаться в том числе и мои дети (даст Бог, когда подрастут). Что то Вы из меня какого то тайного мстителя сделали.......

Кстати, в ВУЗе у нас предмет Религиоведение преподавался всего 1 семестр, 1 пара в неделю. И зачет по этому предмету мы не сдавали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования