Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые участники форума!

Ур-р-р-р-ра!!! Полная победа!!!

Генеральная  прокуратура РК письмом от 02.02.2016 года № 2-0107/18-16-06689  направила ходатайство ТОО «_________» о внесении акта прокурорского надзора относительно изданных Методических  для рассмотрения по существу в Министерство юстиции РК и Министерство юстиции РК.

В свою очередь, Комитет государственных доходов Министерства финансов РК письмом от 09.02.2016 года № КГД-02/248-И уведомил  автора обращения о том, что обжалуемый им приказ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК отменен приказом  Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 05.02.2016 года №  54.

Министерство юстиции РК письмом от 12.02.2016 года № 5-1-1/ЗТ-Б-154  также подтвердило информацию Комитета государственных доходов МФ РК об отмене последним им обжалуемого  приказа.

Таким образом, получается, что в Комитете  государственных доходов Министерства финансов РК до настоящего времени нет соответствующего нормативного правового акта, который был бы зарегистрирован  в Министерстве юстиции РК и официально  опубликован в установленном порядке, где  был бы установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушении, а также определен перечень статей КоАП РК, по которым должностными лицами этого органа составлялись бы протоколы об административных правонарушениях.

В связи с этим составленный протокол об административном правонарушении по статье 266 КоАП РК  изначально являлся незаконным и не мог повлечь за собой  юридических последствий, поскольку ведущий специалист районного управления государственных доходов не была наделена правом совершать юридически значимые действия. Протокол является недействительным, что в силу статьи 8 КоАП РК является основанием, исключающим наложение административного взыскания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Асеке Басеке, поздравляю с победой,искренне рад за Вас.Хочу напомнить, что Вы обещали выложить постановление суда апелляционной инстанции, уж очень интересно почитать мнение суда, будьте добры выложите, если Вам не трудно.

Изменено пользователем Ustas.uk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, подскажите в случае обжалования протокола об адм.правонарушении: 1) жалоба подается в Адм.суд? 2) и сама жалоба на действия должностного лица, составившего протокол?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечаю на Ваши вопросы.

Жалоба на протокол об административном правонарушении (далее - АП) в порядке Главы 44 КоАП РК  подается непосредственно в административный суд. Но имейте в виду: Вы должны уложиться с подачей такой жалобы в двухмесячный срок с даты составления протокола об АП. Если последний день для подачи жалобы выпадает на субботу или воскресенье, то Вы вправе подать его сразу же в понедельник. Тогда Вашу жалобу примут к производству.

Эта жалоба так и называется жалоба на действия должностного лица такого –то РГУ_____, осуществляющего производство по делу об АП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Асеке Басеке, Вы молодец!  Хочу напомнить, что Вы обещали выложить постановление суда апелляционной инстанции, уж очень интересно почитать мнение суда, будьте добры выложите, если Вам не трудно.

Изменено пользователем blade.0707
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 years later...

В продолжение озвученной выше темы хотел бы выложить здесь ниже текст еще одной жалобы, подготовленной мной от филиала РГКП на действия работника районного управления  ДЧС города Нур-Султан Комитета по ЧС МВД РК при составлении им в отношении данного филиала протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 410 КоАП РК.

                                                      

                                                        В специализированный межрайонный

                                                       административный суд г. Нур-Султан

 

                                                       от РГКП «______________________»

                                                       город Нур-Султан, район «___________»,

                                                       просп.______________________________

                                                       БИН 071040011941

                                                       Директор филиала РГКП "_______"

                                                      

                                                       Данные о должностном лице, действия которого

                                                       по осуществлению производства по делу об

                                                       административном правонарушении

                                                       обжалуются:

                                                       Главный специалист ГСРБ и КОГУЗ УЧС района

                                                       «Алматы» ДЧС г. Нур-Султан Комитета

                                                       по чрезвычайным ситациям Министерства

                                                       внутренних дел Республики Казахстан

                                                       тел. ____________

                                                               

ЖАЛОБА

на действия должностного лица,

возбудившего производство по делу

                                                                                       об административном правонарушении

 

Главным специалистом ГСРБ и КОГУЗ УЧС района «Алматы» ДЧС г. Нур-Султан Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан ____________. составлен в отношении филиала РГКП «__________»  протокол от 17 сентября 2020 года №  _______ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 410 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РК), выразившийся в нарушении лицом требований норм Правил пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1077.

С действиями главного специалиста территориального подразделения органа Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, возбудившего в отношении филиала предприятия производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 410 КоАП РК, не согласны, считаем их незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

1.                Протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным на то должностным лицом органа, проходящего стадию ликвидации в связи с производимой на сегодня по Указу Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года № 408 передачей их функций и полномочий образованному Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

         Подпунктом 1) пункта 1 статьи 686 КоАП РК предусмотрено, что уполномоченный орган в сфере гражданской защиты рассматривает дела об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, предусмотренных статьей 410 КоАП РК.

              Согласно пункту 3 статьи 804 КоАП РК по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685- 735 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов.

                Следовательно, исходя из смысла данной нормы, полномочиями по составлению протокола  об административном правонарушении, предусмотренного статьей 410 КоАП РК,  отнесенного подпунктом 1) пункта 1 статьи 686 КоАП РК к рассмотрению органом государственной противопожарной службы, могут наделяться только те должностные лица, конкретный перечень которых должен быть определен в соответствующих приказах ныне воссоздаваемого Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

                 Как известно, Указом Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года № 408 «Об образовании Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» образовано Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан с передачей ему функций и полномочий:

              Министерства внутренних дел Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, пожарной безопасности, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров;

      Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по формированию и реализации государственной политики в сфере промышленной безопасности;

     Министерства национальной экономики Республики Казахстан по формированию и развитию государственного материального резерва.

         В рассматриваемом случае Департамент по чрезвычайным ситуациям города Нур-Султана является территориальным подразделением Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, который после издания Указа Президента Республики Казахстан проходит на сегодняшний момент стадию ликвидацию в связи с передачей его функций и полномочий Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

            Более того, такого нормативного правового акта, в котором был бы четко определен конкретный перечень должностных лиц Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, наделенных правом составления протоколов об административном правонарушении, и перечень категорий дел об административных правонарушениях, по которым эти должностные лица вправе были возбуждать административные производства, в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в наличии на сегодня пока нет.

               Среди всех министерств и ведомств только Министерство юстиции Республики Казахстан имеет утвержденную приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 398 Инструкцию по производству дел об административных правонарушениях органами юстиции, которая детализирует деятельность органов юстиции, закрепленную в действующем законодательстве, по административному производству, исполнению, оспариванию процессуальных решений и обжалованию процессуальных действий, а также организации соответствующего делопроизводства.

                    В отличие от Министерства юстиции Республики Казахстан, работа по формированию и регистрации в установленном законом порядке в Министерстве юстиции Республики Казахстан нормативных правовых актов в сфере производства дел об административных правонарушениях в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан пока еще даже не начиналась.

                   Что касается самого Министерства внутренних дел Республики Казахстан, то приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 1111 действовавшая ранее Инструкция по производству дел об административных правонарушениях в органах внутренних дел Республики Казахстан утратила силу.

               К недостаткам протокола об административном правонарушении следует отнести и то обстоятельство, что в нарушение пункта 4 статьи 803 КоАП РК протокол об административном правонарушении не подписан должностным лицом, его составившим – главным специалистом ГСРБ и КОГУЗ УЧС района «Алматы» ДЧС г. Нур-Султан Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан ___________

           При выше изложенных обстоятельствах протокол об административном правонарушении от 17 сентября 2020 года №____ составлен не уполномоченным на то лицом территориального органа Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, проходящего с 10 сентября 2020 года стадию ликвидации в связи с передачей их функций и полномочий вновь образованному Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

2.               Поскольку филиалы не являются организацией и юридическим лицом, то в соответствии со статьей 25 КоАП РК они не могут являться субъектом административного правонарушения

             В соответствии с пунктом 1 статьи 25 КоАП РК административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие, либо бездействие юридического лица, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

                В силу положений статьи 25, 28, 30 КоАП РК субъектами административных правонарушений могут быть физические (в том числе и должностные), а также юридические лица.

       Статьей 43 Гражданского кодекса РК регламентировано, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов иных форм юридических лиц назначаются уполномоченным органом юридического лица и действуют на основании его доверенности.

           Поскольку филиалы не являются организацией и юридическим лицом, то в соответствии со статьей 25 КоАП РК они не могут являться субъектом административного правонарушения.

            Таким образом, из положений указанных норм следует, что субъектом административного правонарушения может быть только юридическое лицо. Привлечение филиала к административной ответственности нормами КоАП РК не предусмотрено. Поскольку филиалы не имеют статуса юридического лица, они не являются самостоятельными субъектами ответственности, административную ответственность за правонарушение, совершенное в процессе деятельности филиала, несет создавшее его юридическое лицо.

             Из текста Положения о филиале РГКП «________»  следует, что _____________ является филиалом. Следовательно, он не может являться субъектом административного правонарушения.

                 Таким образом, состав административного правонарушения отсутствует.

                На основании подпункта 2) пункта 1 статьи 741 КоАП РК производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

           Согласно пункту 1 статьи 828 КоАП РК лицо вправе обратиться в суд с жалобой на действия должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в течение двух месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

                    На основании изложенного, руководствуясь статьями 827, 828 КоАП РК,

П Р О Ш У:

         Признать действия главного специалиста ГСРБ и КОГУЗ УЧС района «Алматы» ДЧС г. Нур-Султан Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан ________ по осуществлению им в отношении филиала РГКП «_______________» производства по об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 410 КоАП РК, незаконными.

                  По результатам рассмотрения настоящей жалобы вынести постановление о его удовлетворении.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования