Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

АО Кедентранссервис - Нездоровый климат при хорошем рейтингe


aslanhaidarov

Рекомендуемые сообщения

Заинтересовала деятельность ничем не примечательного акционерного общества «Кедентранссервис» находящегося на границе Китая и Казахстана по нескольким причинам.
Итак, по порядку....

Здесь просто необходимо обратить внимание на фигуру первого руководителя указанного АО г-на Искакова Эдиля Болатовича.
Как только заходишь на официальный сайт АО «Кедентранссервис» (http://www.kdts.kz/) сразу же перед глазами открывается удивительный образец скромности и обаяния данного гражданина: на весь экран выходит портрет президента компании, который сопровождается текстом: «Президент АО «Кедентранссервис» вошел в рейтинг самых эффективных руководителей Казахстана». Далее приводится ссылка на непонятный отчет одного издания, согласно которому господин Эдиль Искаков непосильным трудом смог обогнать рынок и вывести компанию в число лидеров. Искренне хотелось бы порадоваться за Эдиля Искакова, но…давайте по порядку.

В первую очередь заинтриговал тот факт, что данному акционерному обществу предоставлено монопольное право сроком на 15 лет по перегрузке на пограничных станциях Достык и Алтынколь грузов, ввозимых из Китайской Народной Республики. Такое приоритетное преимущество еще можно было бы как-то понять, если бы единственным акционером компании являлось государство, однако АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» является акционером АО «Кедентранссервис» только на 50%, остальные 50% акций принадлежат частным структурам,(внимание!!!) зарегистрированным в оффшорных зонах. Возможно, это оптимизация налогооблагаемой базы или…

Учитывая предоставленное неоспоримое конкурентное преимущество перед другими участниками рынка на таком емком направлении как Китай, казалось бы, АО «Кеденстранссервис» должно быть очень прибыльной компанией, выплачивающей нашему государству огромные дивиденды, однако, исходя из публикуемой финансовой отчетности, это не подтверждается.

Так куда же и каким образом распределяется огромная прибыль, которая просто обязана возникать у АО «Кедентранссервис» от весьма интересной монопольной деятельности?

К нам попал весьма любопытный документ, который проливает свет в темное царство «Кедентранссервиса». А то, что это огромное царство со своими законами и порядками не вызывает сомнений.
В нем говорится о многочисленных нарушениях, выявленных при проведении нескольких ревизии финансово-хозяйственной деятельности АО «Кедентранссервис» за 2012-2014 годы. Отчет ревизоров в пух и прах развевает миф о г-не Э.Искакове, как об одном  из самых эффективных руководителей Казахстана.
Из отчета следует, что в компании, возглавляемой Искаковым, на широкую ногу поставлена незаконная деятельность по припискам, когда миллионы уходят на оплату невыполненных работ или выполненных с сомнительном качеством. Многочисленные случаи приписок и хищений выявлены ревизорами практически во всех вверенных г-ну Э.Искакову филиалах и подразделениях АО «Кедентранссервис».

Так, в Шымкентском филиале «Кедентранссервиса» тоннами исчезают рельсы и другой стройматериал, освобождаемые после капремонта. Да что там рельсы и металлолом, исчезают целые вагоны и контейнера! В Шымкенте при инвентаризации установлена недостача 5 грузовых вагонов!!!  При переписи контейнеров по состоянию на 04.10.2015 год, из 212 контейнеров 67 простаивало очень долгое время. Шымкентский филиал представил ревизорам справку на 77 контейнеров, из которых 10 вообще отсутствуют!!! А задолженность за хранение контейнеров на этот же срок составила почти 28 миллионов тенге.

Большие деньги делаются (или теряются) и на крупнейшей станции Достык, которая является воротами в Китай.  Так, по результатам проверки ведомостей на перечисление заработной платы по филиалу «Кеденстранссервис» на станции Достык  за 2013-2015 годы выявлено хищение с расчетного счета филиала свыше 65 миллионов тенге, хотя была закуплена и оплачена  услуга " Зарплата  и управление персоналом в системе бухгалтерии "  у ТОО «Сапсан Технолоджи" на сумму 11 840 000 тенге, но на момент проверки ревизорами не использовалась и не работала.
В целом, судя по акту ревизии, станция Достык является бездонной бочкой для отмывания денег. Так, 38 500 500 тенге были выплачены ТОО «Skengineering» за устройства видеонаблюдения и комплекс считывания вагонов, но это многомиллионное оборудование фактически не работает. А на услуги по разработке методологической базы и настройки модуля «управление ремонтами ос» почему-то были заключены сразу два договора - с ТОО «Сапсан технолоджи» и научно-исследовательской компанией «Галым». В результате такого «грамотного» распределения ответственности между двумя подрядчиками данная дорогостоящая услуга также не работает, но зато полностью оплачены работы.

Мы хотели бы перечислить и некоторые другие выявленные ревизорами «мелкие» приписки и нарушения, на наш взгляд, подтверждающие наличие системной проблемы и отсутствие должного контроля в целом по АО «Кедентранссервис».
В ходе контрольного обмера работ по асфальтированию территории ГТС Алматы-1, зафиксирован факт приписки между фактически сделанным объемом работ и оплаченными по Акту выполненных работ. Почти 300 тысяч тенге оплаты проведены за фактически невыполненные работы.
Здесь же в Алматы был произведен капремонт подъездного пути №103 на сумму свыше 5 миллионов тенге. Однако исполнитель не справился в установленные договором сроки, а Заказчик проявил неслыханную доброту и не стал требовать неустойку в 1 миллион тенге за срыв сроков работ.
В Уральском филиале «Кедентранссервиса» обнаружена приписка на более 800 тысяч тенге по ремонту подъездного пути №5.
В Костанайском филиале были закуплены платформенные электронные весы на 570 тысяч тенге. Но они не прошли соответствующую экспертизу Национального центра экспертизы и сертификации, так как этот вид весов не состоит в реестре государственной системы обеспечения единства измерений РК. Спрашивается, зачем тогда их закупали? Сейчас эти дорогостоящие весы не используются и пылятся на складе СВХ. 
К слову, практически во всех филиалах «Кедентранссервиса» можно найти многочисленные примеры нарушений финансово-хозяйственной деятельности. 

Интересно проследить и текучесть кадров директоров филиалов: несмотря на массовые нарушения, они остаются при своих должностях: - все зависит от личного, обоюдно теплого отношения руководителя компании и его подчиненного. 
Ревизорами установлено, что на станции «Достык» ИП «Иманбаева Ж.К» не оплатила арендную плату банкетного зала, кухни, VIP зала в сумме 606,7 тысяч тенге.
Казалось бы, фигурируют не такие большие суммы, однако, учитывая многочисленный и регулярный характер нарушений, такие потери оборачиваются для АО большими убытками в целом.

Нередко львиный объем подрядных работ выполняют одни и те же компании, которые пользуются покровительством господина Искакова. К примеру, некая компания- ТОО «СК «ИССО» за период руководства Искакова выполнила подрядных работ на почти полмиллиарда тенге (477 миллионов тенге), причем по всей территории Казахстана! Однако в ходе проверки только двух последних контрактов АО «Кедентранссервис» с указанным ТОО «СК «ИССО» по проектам удлинения перегрузочной площадки ПМ-4А и открытой контейнерной площадки ПМ№4А по результатам контрольных обмеров фактически выполненных работ, ревизорами выявлены отклонения между документально оформленными объемами и фактическим выполнением на сумму 15 538 497 тенге, и такое отклонение  отражено ревизорами в акте, как очередная приписка.

В целом, в результате анализа проведенных в период руководства г-на Э.Искакова тендеров по государственным закупкам выявляется интересная закономерность: победителями чаще всего признаются одни и те же компании, а именно: ТОО «СК «ИССО»,  ТОО «AB ConsultCapitalGroup», ТОО «ARAI Commerce», ТОО «Казахстанский НИИ железнодорожного транспорта», ТОО «Алматы-ЖелДорПроект», где учредители компании или руководители  являются ДРУЗЬЯМИ, СОРАТНИКАМИ, СОСЛУЖИВЦАМИ, В ОБЩЕМ НЕ ПОСТОРОННИЕ ИСКАКОВУ ЛЮДИ !!

За всеми указанными товариществами стоят близкие к руководству АО «Кедентранссервис» люди, в том числе, бывший вице-президент АО г-жа Жуманова Гульнара Андиновна, бывший руководитель аппарата АО г-н Темирболат Нурлан, начальник управления финансового учета г-жа Бурашева Дана Суртаевна, исполнительный директор по закупкам Муканов Галым Каскырбаевич.

Что интересно, несмотря на вынужденное увольнение еще в ноябре 2013 года г-жи Жумановой Г.А. с должности вице-президента АО «Кедентсранссервис» по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности за выявленные многочисленные нарушения, по прямому указанию г-на Э.Искакова все управленческие и финансовые решения по АО до настоящего времени принимаются исключительно после согласования с г-жой Г.Жумановой.   

В то же время, «серым кардиналом», осуществляющим контроль за финансовыми потоками и без которого не принимается ни одно существенное решение по вопросам финансово-хозяйственной деятельности АО «Кедентранссервис», является особо доверенное лицо г-на Э.Искакова - некто Турсунов Данияр Каргулович, гражданин Республики Казахстан, при этом постоянно проживающий в Швейцарии и являющийся собственником немалой недвижимости в Европе и земель в алматинской области.

Конечно же, не забыты культурно-развлекательные закупки, их проведено почему то методом из одного источника аж 18 раз на сумму около 6 500 000 тенге.

Особое внимание надо отдать кадровой политике. Например, полковник Алтынбеков Вадим - начальник управления экономической безопасности знаменит тем, что ровно год назад был замешан в скандале с массовой забастовкой строителей в Астане. Задействованные в строительстве ЭКСПО 2017 рабочие не могли получить своих заработанных денег (25 миллионов тенге), по их словам, от группы мошенников, среди которых был и сын полковника Алтынбекова- Ельдар Алтынбеков. Возмущенные рабочие обратились в Генеральную прокуратуру, КНБ, МВД, после чего Вадим Алтынбеков был уволен с должности начальника УБН ДВД г.Астаны. 

Пристального внимания заслуживают примеры выполнения подрядных работ. Зачастую они выполняются с использованием старогодних материалов, которые в разы дешевле новых. Фокус в том, что в дефектных актах это не указывается, а на их разнице в цене делаются большие деньги. Например, в коммерческом предложении ТОО «Спецмонтажстрой 2050» на капитальный ремонт пути №2 зоны СВХ в Астане на сумму 17 миллионов 748 тысяч тенге не указано, что стоимость ремонта составлена с учетом старогодних (бывших в употреблении) материалов. Многочисленные случаи применения подрядчиками старогодних (бывших в употреблении) материалов подрядчиками при выполнении подрядных работ признаются самим г-ном Э.Искаковым из года в год в планах мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности АО «Кедентранссервис», которые имеются в редакции, однако надлежащие превентивные меры по недопущению впредь аналогичных нарушений по каким-то неизвестным нам причинам не принимаются.

По результатам многочисленных нарушений в АО «Кеденстранссервис» в отношении Искакова и его подчиненных неоднократно проводились проверки, однако все они по разным формальным основаниям в кратчайшие сроки закрывались правоохранительными органами, без проведения надлежащих расследований и экспертиз. Данный факт также заинтересовал нас, однако такое либеральное отношение со стороны правоохранительных органов к г-ну Эдилю Болатовичу Искакову становится понятным после установления факта ближайшего родства этого «баловня судьбы» с неким весьма влиятельным генералом, занимавшим в свое время министерскую должность и имеющим немалый авторитет перед  нынешним руководством правоохранительных органов Казахстана.

И, наконец, хотелось бы добавить заключительный штрих к портрету руководителя АО «Кедентранссервис», ярко характеризующий его «скромную» и «непритязательную» персону.
Согласно отчету ревизоров, по договору с одной из компаний, на техобслуживание и ремонт служебного автомобиля «RangeRover» была запланирована сумма в 584,7 тысяч тенге. В реальности затрачена сумма в 1 миллион 700 тысяч тенге. И тут возникает интересный вопрос: сколько служебных машин требуется для обслуживания одного бастыка? По нашим данным, у президента «Кедентранссервиса», кроме вышеуказанного «RangeRover», имеются еще две служебные машины: в Астане это Lexus LX570, госномер Z 798 AT, и Toyota Camry, госномер Z 919 CZ. Впрочем, в Камри он редко садится, эта служебная машина полностью занята на развозке членов семьи г-на Э.Искакова. 
Каждая из этих автомашин по дороговизне стоимости и обслуживания  обходится бюджету компании в миллионы тенге ежегодно. Такому эксклюзивному автопарку для персонально одного руководителя отдельно взятой компании, мог бы позавидовать любой казахстанский министр.

И возвращаясь к тому, с чего начинали. Настолько ли весома личная роль г-на Э.Искакова в том, что АО «Кедентранссервис» позиционируется, как лидер в области контейнерных перевозок в Республике Казахстан? 
Не является ли такое текущее положение АО «Кедентранссервис» на рынке закономерным итогом дальновидности Глав государств России и Казахстана, результатом их политики на интеграцию с соседними странами? 
Не с появлением ли Таможенного, а затем Евразийского экономического союза, активизировалось приграничное экономические сотрудничество? А отдельные личности в это же время спешат заявить на весь мир о своей исключительности и примеряют на себя лавры эффективных руководителей.

Подобных примеров кипучей деятельности в АО «Кедентранссервис» можно привести немало. Будем надеяться, что результатами ревизий финансово-хозяйственной деятельности АО «Кедентранссервис» все-таки заинтересуются правоохранительные органы обоих акционеров как России так и Казахстана. 
Также хотелось бы узнать, какие меры в отношении одного из самых «эффективных» руководителей Казахстана по итогам проверки предпримут акционеры АО «Кедентранссервис», которые почему-то зарегистрированы в оффшорах, хотя имеют прямое отношение к Казахским и Российским железным дорогам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выговорились?

и что юристы на форуме должны теперь делать с этой информацией? Распространять дальше? Заняться таможней?

А, извините, тема в Политринге

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

          Внимательно прочитал эту статью. Хотелось бы тоже написать кое-что интересное про сотрудника АО «Кедентранссервис». Про вышеуказанного президента Компании ничего плохого писать не могу, так как его попросту не знаю. А я честный человек, боюсь Аллаха, и поэтому чернить не знающего человека думаю неэтично.  Но единственное хочу спросить у Президента этой Компании, как можно принимать на работу таких сотрудников. Об этом напишу подробнее. Я один из бастовавших людей , 

5.12.2014 г. в 11-00 часов, перед зданием ДВД города Астаны расположенный по адресу улица Бейбитшилик-19, более 70-ти человек не получившие заработанные деньги, находящиеся в руках у семьи начальника УБН по городу Астана Вадима Алтынбекова, выйдут на забастовку, перекрыв дорогу!!!

Они хотят обратиться к начальнику ДВД по городу Астана Генерал-майору полиции Аубакирову Амантай Акрамовичу, чтобы он посодействовал получению заработанных ими денег от семьи начальника УБН по городу Астана Вадима Алтынбекова.

  Если эта забастовка не поможет им вернуть деньги, то 16.12.2014 г. они с семьями выйдут на забастовку уже перед зданием АКОРДЫ, и обратятся за защитой своих конституционных прав к Президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву!!! 

 

Так вот, я один из них. Не буду описывать те страшные, унизительные  периоды в моей жизни, можете посмотреть на сайте у Токбергена Абиева  http://www.abiyev.kz/.

                        Но самое интересное, что земля круглая. И недавно в бизнес -центре "Москва" я встречаю того самого Алтынбекова Вадима, про которого Вы пишете. Я приехал в офис АО Кедентранссервис к своей родственнице по делам и о Чудо, встречаю его в фойе. Я был в тихом ужасе. Родственница сказала, что он пришел к ним на должность начальника Управления экономической безопасности и финансового контроля, сместив при этом действующего начальника Управления. И дальше она стала рассказывать, что в их Управлении началась новая и жестокая жизнь. Алтынбеков  Вадим начал устанавливать свои мошеннические порядки. Сразу недолго думая, увольняет работающего специалиста. На его место сразу принимает своего друга. Я вот поражаюсь, как он может управлять Управлением экономической безопасности и финансового контроля, контролировать финансовую безопасность этой компании,  сам будучи замешанным в мошеннических делах, не имея железнодорожного, финансового образования. Это важное Управление, должны выявлять факты нарушения финансово-хозяйственной деятельности Компании. А эти бывшие сотрудники УБН знают структуры финансовой деятельности?  По каким критериям принимает президент на работу таких сотрудников? Неужели президент не знает его прошлое, как он со своей семьей обманывал, угрожал рабочим, с другом из КНБ Исиным Канатом? Это просто смешно набирать такого человека в структуру Железной дороги. Я знаю об АО Кедентранссервис, моя родственница железнодорожница, болеет за железную дорогу. А тут приходят со стороны какие –то мошенники, и еще устанавливают свои порядки? Почему не набирают истинных железнодорожников? Где они? При том, что на железной дороге КТЖ идет сокращение кадров, где эти люди: Почему сидят,  работают Алтынбеков Вадим и его друзья? Он получает пенсию, и еще работает в таких структурах? Я поражен, как Алтынбеков Вадим прошел тестирование, когда у них такие требования?

 Вопросы тестирования у них на сайте, составлены на основании следующих нормативно-правовых актов РК:

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года №254-III.

2. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года №266-II «О железнодорожном транспорте».

3. Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года №151-I  «О языках в Республике Казахстан».

4. Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года №415-II «Об акционерных обществах». 

5. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года №252-III.

6. Налоговый кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года №99-IV.

 

                     Этот Алтынбеков Вадим знает закон «О железнодорожном транспорте»? Такую несправедливость я считаю надо искоренять. Намерен связаться с уволенным сотрудником этого Управления, и уточнить, почему он уволился? Причины? Были ли со стороны Алтынбекова Вадима гонения и придирки. На основании вышеуказанного я отправил  письмо в МВД РК   Касымову Калмуханбету Нурмуханбетовичу, чтобы он разобрался в этой ситуации.  Почему принимают на руководящие должности таких мошенников в структуры ж.д.транспорта? Данное письмо намерен отправить президенту КТЖ  Мамину А.

                       Получается в этой организации принимаются все без разбора пенсионеры МВД, бывшие сотрудники МВД? Судимые, мошенники и т.д. Получается, это сброд мошенников, а не Компания.  Я внимательно изучил сайт Компании, и написал также письмо учредителю данной компании ПАО «ТрансКонтейнер» Петру Баскакову. Пусть знает, как работают его партнеры в РК. Намерен довести дело до логического завершения, с открытым письмом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...
В 18.12.2015 at 04:42, aslanhaidarov сказал(а):

Заинтересовала деятельность ничем не примечательного акционерного общества «Кедентранссервис» находящегося на границе Китая и Казахстана по нескольким причинам.
Итак, по порядку....

Здесь просто необходимо обратить внимание на фигуру первого руководителя указанного АО г-на Искакова Эдиля Болатовича.
Как только заходишь на официальный сайт АО «Кедентранссервис» (http://www.kdts.kz/) сразу же перед глазами открывается удивительный образец скромности и обаяния данного гражданина: на весь экран выходит портрет президента компании, который сопровождается текстом: «Президент АО «Кедентранссервис» вошел в рейтинг самых эффективных руководителей Казахстана». Далее приводится ссылка на непонятный отчет одного издания, согласно которому господин Эдиль Искаков непосильным трудом смог обогнать рынок и вывести компанию в число лидеров. Искренне хотелось бы порадоваться за Эдиля Искакова, но…давайте по порядку.

В первую очередь заинтриговал тот факт, что данному акционерному обществу предоставлено монопольное право сроком на 15 лет по перегрузке на пограничных станциях Достык и Алтынколь грузов, ввозимых из Китайской Народной Республики. Такое приоритетное преимущество еще можно было бы как-то понять, если бы единственным акционером компании являлось государство, однако АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» является акционером АО «Кедентранссервис» только на 50%, остальные 50% акций принадлежат частным структурам,(внимание!!!) зарегистрированным в оффшорных зонах. Возможно, это оптимизация налогооблагаемой базы или…

Учитывая предоставленное неоспоримое конкурентное преимущество перед другими участниками рынка на таком емком направлении как Китай, казалось бы, АО «Кеденстранссервис» должно быть очень прибыльной компанией, выплачивающей нашему государству огромные дивиденды, однако, исходя из публикуемой финансовой отчетности, это не подтверждается.

Так куда же и каким образом распределяется огромная прибыль, которая просто обязана возникать у АО «Кедентранссервис» от весьма интересной монопольной деятельности?

К нам попал весьма любопытный документ, который проливает свет в темное царство «Кедентранссервиса». А то, что это огромное царство со своими законами и порядками не вызывает сомнений.
В нем говорится о многочисленных нарушениях, выявленных при проведении нескольких ревизии финансово-хозяйственной деятельности АО «Кедентранссервис» за 2012-2014 годы. Отчет ревизоров в пух и прах развевает миф о г-не Э.Искакове, как об одном  из самых эффективных руководителей Казахстана.
Из отчета следует, что в компании, возглавляемой Искаковым, на широкую ногу поставлена незаконная деятельность по припискам, когда миллионы уходят на оплату невыполненных работ или выполненных с сомнительном качеством. Многочисленные случаи приписок и хищений выявлены ревизорами практически во всех вверенных г-ну Э.Искакову филиалах и подразделениях АО «Кедентранссервис».

Так, в Шымкентском филиале «Кедентранссервиса» тоннами исчезают рельсы и другой стройматериал, освобождаемые после капремонта. Да что там рельсы и металлолом, исчезают целые вагоны и контейнера! В Шымкенте при инвентаризации установлена недостача 5 грузовых вагонов!!!  При переписи контейнеров по состоянию на 04.10.2015 год, из 212 контейнеров 67 простаивало очень долгое время. Шымкентский филиал представил ревизорам справку на 77 контейнеров, из которых 10 вообще отсутствуют!!! А задолженность за хранение контейнеров на этот же срок составила почти 28 миллионов тенге.

Большие деньги делаются (или теряются) и на крупнейшей станции Достык, которая является воротами в Китай.  Так, по результатам проверки ведомостей на перечисление заработной платы по филиалу «Кеденстранссервис» на станции Достык  за 2013-2015 годы выявлено хищение с расчетного счета филиала свыше 65 миллионов тенге, хотя была закуплена и оплачена  услуга " Зарплата  и управление персоналом в системе бухгалтерии "  у ТОО «Сапсан Технолоджи" на сумму 11 840 000 тенге, но на момент проверки ревизорами не использовалась и не работала.
В целом, судя по акту ревизии, станция Достык является бездонной бочкой для отмывания денег. Так, 38 500 500 тенге были выплачены ТОО «Skengineering» за устройства видеонаблюдения и комплекс считывания вагонов, но это многомиллионное оборудование фактически не работает. А на услуги по разработке методологической базы и настройки модуля «управление ремонтами ос» почему-то были заключены сразу два договора - с ТОО «Сапсан технолоджи» и научно-исследовательской компанией «Галым». В результате такого «грамотного» распределения ответственности между двумя подрядчиками данная дорогостоящая услуга также не работает, но зато полностью оплачены работы.

Мы хотели бы перечислить и некоторые другие выявленные ревизорами «мелкие» приписки и нарушения, на наш взгляд, подтверждающие наличие системной проблемы и отсутствие должного контроля в целом по АО «Кедентранссервис».
В ходе контрольного обмера работ по асфальтированию территории ГТС Алматы-1, зафиксирован факт приписки между фактически сделанным объемом работ и оплаченными по Акту выполненных работ. Почти 300 тысяч тенге оплаты проведены за фактически невыполненные работы.
Здесь же в Алматы был произведен капремонт подъездного пути №103 на сумму свыше 5 миллионов тенге. Однако исполнитель не справился в установленные договором сроки, а Заказчик проявил неслыханную доброту и не стал требовать неустойку в 1 миллион тенге за срыв сроков работ.
В Уральском филиале «Кедентранссервиса» обнаружена приписка на более 800 тысяч тенге по ремонту подъездного пути №5.
В Костанайском филиале были закуплены платформенные электронные весы на 570 тысяч тенге. Но они не прошли соответствующую экспертизу Национального центра экспертизы и сертификации, так как этот вид весов не состоит в реестре государственной системы обеспечения единства измерений РК. Спрашивается, зачем тогда их закупали? Сейчас эти дорогостоящие весы не используются и пылятся на складе СВХ. 
К слову, практически во всех филиалах «Кедентранссервиса» можно найти многочисленные примеры нарушений финансово-хозяйственной деятельности. 

Интересно проследить и текучесть кадров директоров филиалов: несмотря на массовые нарушения, они остаются при своих должностях: - все зависит от личного, обоюдно теплого отношения руководителя компании и его подчиненного. 
Ревизорами установлено, что на станции «Достык» ИП «Иманбаева Ж.К» не оплатила арендную плату банкетного зала, кухни, VIP зала в сумме 606,7 тысяч тенге.
Казалось бы, фигурируют не такие большие суммы, однако, учитывая многочисленный и регулярный характер нарушений, такие потери оборачиваются для АО большими убытками в целом.

Нередко львиный объем подрядных работ выполняют одни и те же компании, которые пользуются покровительством господина Искакова. К примеру, некая компания- ТОО «СК «ИССО» за период руководства Искакова выполнила подрядных работ на почти полмиллиарда тенге (477 миллионов тенге), причем по всей территории Казахстана! Однако в ходе проверки только двух последних контрактов АО «Кедентранссервис» с указанным ТОО «СК «ИССО» по проектам удлинения перегрузочной площадки ПМ-4А и открытой контейнерной площадки ПМ№4А по результатам контрольных обмеров фактически выполненных работ, ревизорами выявлены отклонения между документально оформленными объемами и фактическим выполнением на сумму 15 538 497 тенге, и такое отклонение  отражено ревизорами в акте, как очередная приписка.

В целом, в результате анализа проведенных в период руководства г-на Э.Искакова тендеров по государственным закупкам выявляется интересная закономерность: победителями чаще всего признаются одни и те же компании, а именно: ТОО «СК «ИССО»,  ТОО «AB ConsultCapitalGroup», ТОО «ARAI Commerce», ТОО «Казахстанский НИИ железнодорожного транспорта», ТОО «Алматы-ЖелДорПроект», где учредители компании или руководители  являются ДРУЗЬЯМИ, СОРАТНИКАМИ, СОСЛУЖИВЦАМИ, В ОБЩЕМ НЕ ПОСТОРОННИЕ ИСКАКОВУ ЛЮДИ !!

За всеми указанными товариществами стоят близкие к руководству АО «Кедентранссервис» люди, в том числе, бывший вице-президент АО г-жа Жуманова Гульнара Андиновна, бывший руководитель аппарата АО г-н Темирболат Нурлан, начальник управления финансового учета г-жа Бурашева Дана Суртаевна, исполнительный директор по закупкам Муканов Галым Каскырбаевич.

Что интересно, несмотря на вынужденное увольнение еще в ноябре 2013 года г-жи Жумановой Г.А. с должности вице-президента АО «Кедентсранссервис» по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности за выявленные многочисленные нарушения, по прямому указанию г-на Э.Искакова все управленческие и финансовые решения по АО до настоящего времени принимаются исключительно после согласования с г-жой Г.Жумановой.   

В то же время, «серым кардиналом», осуществляющим контроль за финансовыми потоками и без которого не принимается ни одно существенное решение по вопросам финансово-хозяйственной деятельности АО «Кедентранссервис», является особо доверенное лицо г-на Э.Искакова - некто Турсунов Данияр Каргулович, гражданин Республики Казахстан, при этом постоянно проживающий в Швейцарии и являющийся собственником немалой недвижимости в Европе и земель в алматинской области.

Конечно же, не забыты культурно-развлекательные закупки, их проведено почему то методом из одного источника аж 18 раз на сумму около 6 500 000 тенге.

Особое внимание надо отдать кадровой политике. Например, полковник Алтынбеков Вадим - начальник управления экономической безопасности знаменит тем, что ровно год назад был замешан в скандале с массовой забастовкой строителей в Астане. Задействованные в строительстве ЭКСПО 2017 рабочие не могли получить своих заработанных денег (25 миллионов тенге), по их словам, от группы мошенников, среди которых был и сын полковника Алтынбекова- Ельдар Алтынбеков. Возмущенные рабочие обратились в Генеральную прокуратуру, КНБ, МВД, после чего Вадим Алтынбеков был уволен с должности начальника УБН ДВД г.Астаны. 

Пристального внимания заслуживают примеры выполнения подрядных работ. Зачастую они выполняются с использованием старогодних материалов, которые в разы дешевле новых. Фокус в том, что в дефектных актах это не указывается, а на их разнице в цене делаются большие деньги. Например, в коммерческом предложении ТОО «Спецмонтажстрой 2050» на капитальный ремонт пути №2 зоны СВХ в Астане на сумму 17 миллионов 748 тысяч тенге не указано, что стоимость ремонта составлена с учетом старогодних (бывших в употреблении) материалов. Многочисленные случаи применения подрядчиками старогодних (бывших в употреблении) материалов подрядчиками при выполнении подрядных работ признаются самим г-ном Э.Искаковым из года в год в планах мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности АО «Кедентранссервис», которые имеются в редакции, однако надлежащие превентивные меры по недопущению впредь аналогичных нарушений по каким-то неизвестным нам причинам не принимаются.

По результатам многочисленных нарушений в АО «Кеденстранссервис» в отношении Искакова и его подчиненных неоднократно проводились проверки, однако все они по разным формальным основаниям в кратчайшие сроки закрывались правоохранительными органами, без проведения надлежащих расследований и экспертиз. Данный факт также заинтересовал нас, однако такое либеральное отношение со стороны правоохранительных органов к г-ну Эдилю Болатовичу Искакову становится понятным после установления факта ближайшего родства этого «баловня судьбы» с неким весьма влиятельным генералом, занимавшим в свое время министерскую должность и имеющим немалый авторитет перед  нынешним руководством правоохранительных органов Казахстана.

И, наконец, хотелось бы добавить заключительный штрих к портрету руководителя АО «Кедентранссервис», ярко характеризующий его «скромную» и «непритязательную» персону.
Согласно отчету ревизоров, по договору с одной из компаний, на техобслуживание и ремонт служебного автомобиля «RangeRover» была запланирована сумма в 584,7 тысяч тенге. В реальности затрачена сумма в 1 миллион 700 тысяч тенге. И тут возникает интересный вопрос: сколько служебных машин требуется для обслуживания одного бастыка? По нашим данным, у президента «Кедентранссервиса», кроме вышеуказанного «RangeRover», имеются еще две служебные машины: в Астане это Lexus LX570, госномер Z 798 AT, и Toyota Camry, госномер Z 919 CZ. Впрочем, в Камри он редко садится, эта служебная машина полностью занята на развозке членов семьи г-на Э.Искакова. 
Каждая из этих автомашин по дороговизне стоимости и обслуживания  обходится бюджету компании в миллионы тенге ежегодно. Такому эксклюзивному автопарку для персонально одного руководителя отдельно взятой компании, мог бы позавидовать любой казахстанский министр.

И возвращаясь к тому, с чего начинали. Настолько ли весома личная роль г-на Э.Искакова в том, что АО «Кедентранссервис» позиционируется, как лидер в области контейнерных перевозок в Республике Казахстан? 
Не является ли такое текущее положение АО «Кедентранссервис» на рынке закономерным итогом дальновидности Глав государств России и Казахстана, результатом их политики на интеграцию с соседними странами? 
Не с появлением ли Таможенного, а затем Евразийского экономического союза, активизировалось приграничное экономические сотрудничество? А отдельные личности в это же время спешат заявить на весь мир о своей исключительности и примеряют на себя лавры эффективных руководителей.

Подобных примеров кипучей деятельности в АО «Кедентранссервис» можно привести немало. Будем надеяться, что результатами ревизий финансово-хозяйственной деятельности АО «Кедентранссервис» все-таки заинтересуются правоохранительные органы обоих акционеров как России так и Казахстана. 
Также хотелось бы узнать, какие меры в отношении одного из самых «эффективных» руководителей Казахстана по итогам проверки предпримут акционеры АО «Кедентранссервис», которые почему-то зарегистрированы в оффшорах, хотя имеют прямое отношение к Казахским и Российским железным дорогам.

Автор, Вы полагаете что можно раскачать кресло под тузами подобного веса?)) как говорил Данияр, в совершенно правильно указанной роли "головы" Искакова, "Мы должны выйти на такой уровень, чтобы сбить нас оттуда не мог никто". Вот ушел Искаков из Кеденя, прыгнул в другое кресло. А Вы наверное, долго копали, работали над темой. 

Бесполезно в этом государстве пытаться найти правду. Поскольку крыша у всего одна ,  и ее положение дел устраивает вполне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования