Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат суммы возвращенного Товара


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте дорогие юристы! У меня вопрос: Мной была приобретена мебель на сумму 1 000 000 тенге. По причине брака я ее возвращаю обратно,  в течении скольких дней Продавец должны возвратить мне сумму  денег за возвращенный Товар?  В каком законе это можно прописано?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же ст.30,п.2 вышеназванного закона :"2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования".

Считаю, что по аналогии продавец в случае возврата товара ненадлежащего качества обязан либо вернуть его стоимость незамедлительно, а если есть необходимость проверки качества то в течение 30 дней.

Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше.

35 минуты назад, Q100 сказал(а):

Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет.

И еще: какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? И что такое срок возврата?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а):

Спасибо БольшоеА как же ст.30,п.2 вышеназванного закона :"2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования".

Считаю, что по аналогии продавец в случае возврата товара ненадлежащего качества обязан либо вернуть его стоимость незамедлительно, а если есть необходимость проверки качества то в течение 30 дней.

Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше.

И еще: какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? И что такое срок возврата?

Спасибо большое!

В 08.01.2016 at 16:24, Q100 сказал(а):

Согласно пп.6 п.1 ст.15 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вместе с тем, законом не установлен срок удовлетворения продавцом требования потребителя о возврате товара ненадлежащего качества. Срок замены установлен от 10 до 30 дней, срок возврата - нет.

Спасибо большое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а):

... Считаю, что по аналогии ...

Считаю, что аналогия в случаях применения таких не тождественных понятий, как замена и возврат - не применима. Замена или возврат - зависит от предъявляемого потребителем требования.

В 08.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а):

... Кроме того следует не забывать, что согласно п.6 ст. 30 :"6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан", так что продавцу в случае отсутствия сомнений в том, что товар действительно ненадлежащего качества вернуть деньги чем быстрее тем лучше. ...

А если такие сомнения у продавца имеются?

8.01.2016 at 16:53, Ustas.uk сказал(а):

... какой нормой установлен срок замены от 10 до 30 дней? ...

При наличии возможности устранения недостатков (п.3 ст.30 ЗоЗПП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.01.2016 at 01:08, Q100 сказал(а):

Считаю, что аналогия в случаях применения таких не тождественных понятий, как замена и возврат - не применима. Замена или возврат - зависит от предъявляемого потребителем требования.

А если такие сомнения у продавца имеются?

При наличии возможности устранения недостатков (п.3 ст.30 ЗоЗПП).

А если такие сомнения у продавца имеются, то он в соответствии с п.2 ст.30 имеет право проверять качество товар в течение 30 дней с момента предъявления требования о замене.

ВЫ о чем? " 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. 
В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя". Где здесь про"...от 10 до 30 дней"?

Эта норма  совсем не про срок замены( это про срок ремонта- устранения недостатков в товаре), а про"срок возврата" Вы так и не ответили что это за срок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования