Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Вот такое уведомление рассылается УГД по городу Павлодар

569dc199a9f8e___1.thumb.jpg.e9048dda80cc

 

 

Предлагаю коллегам оценить законность действий УГД по вынесению указанного уведомления, применительно к двум ситуациям налогоплательщиков:

Ситуация 1. Налогоплательщик - парикмахерская с тремя креслами. Есть ККМ Миника-1102. ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных - отсутствует.

Ситуация 2. Налогоплательщик - оптовая торговая база строительных материалов. Реализация товаров осуществляется, исключительно, по безналичному расчету. ККМ отсутствует. 

 

Upd: Я считаю действия УГД неправомерными в обеих ситуациях по основаниям, указанным ниже в сообщении 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Александр Чашкин сказал(а):

Предлагаю коллегам оценить законность действий УГД по вынесению указанного уведомления, применительно к двум ситуациям налогоплательщиков:

Я считаю, что в ситуации 1 УГД законно действует.

В отношении ситуации 2 можно не устанавливать ККМ. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Burubek сказал(а):

Я считаю, что в ситуации 1 УГД законно действует.

В отношении ситуации 2 можно не устанавливать ККМ. 

Видите ли, коллега, УГД не может знать: есть у субъекта расчеты наличными при осуществлении деятельности или нет.

Будете корректировать свой ответ?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Александр Чашкин сказал(а):

Видите ли, коллега, УГД не может знать: есть у субъекта расчеты наличными при осуществлении деятельности или нет.

Будете корректировать свой ответ?

 

Как не знает? А разве ККМ Миника 1102 не зарегистрирована в УГД? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Burubek сказал(а):

Как не знает? А разве ККМ Миника 1102 не зарегистрирована в УГД? 

Зарегистрирована.

Но о том, что база стройматериалов не торгует за нал УГД знать не может, также, как и торгует ли парикмахерская за нал (несмотря на наличие ККМ).

То есть уведомление мотивировано не обстоятельствами осуществления налогоплательщиком денежных расчетов, а обстоятельством издания Правительством постановления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

Зарегистрирована.

В таком случае УГД известно, что парикмахерская имеет ККМ и по предоставляемым отчетам видит доход. Если расчеты ведутся безналом, УГД также видит движения средств на расчетных счетах согласно сведениям, предоставляемым банками, и, сравнивая декларируемые доходы и безналичные расчеты, может сделать вывод о том, какие платежи ведутся - безналичные или наличные. или и те, и другие.

То есть с оптовой реализацией стройматериалов может проканать - УГД же видит их безналичные платежи и может отстать от них.

А вот с парикмахерской не проканает - УГД видит доходы по отчетам, но не видит движение по счетам, либо вообще счета в банках отсутствуют.

Изменено пользователем Burubek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Burubek сказал(а):

Если расчеты ведутся безналом, УГД также видит движения средств на расчетных счетах согласно сведениям, предоставляемым банками

Да, ладно! :rolleyes:  Банки передают в УГД данные о движениях по всем счетам?!. :confused:

По-любому, мы ушли от существа вопроса.

Итак, уведомлением УГД предъявляет требование: "Вам необходимо произвести постановку контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных на регистрационный учет в УГД по г.Павлодар". Уведомление называется "об устранении нарушений налогового законодательства".

Вопрос (по каждой ситуации): какую норму налогового законодательства и в какой момент времени нарушил налогоплательщик? 

 

Burubek, в частности: (1) Парикмахерская с Миникой - в какой момент времени нарушила какую норму НК? (2) Может ли это нарушение быть устранено требуемым от парикмахерской действием ("произвести постановку ККМ с ФФиПД на регистрационный учет")? (3) Наконец, может ли парикмахерская исполнить это требование при отсутствии у нее ККМ с ФФиПД?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

Burubek, в частности: (1) Парикмахерская с Миникой - в какой момент времени нарушила какую норму НК? (2) Может ли это нарушение быть устранено требуемым от парикмахерской действием ("произвести постановку ККМ с ФФиПД на регистрационный учет")? (3) Наконец, может ли парикмахерская исполнить это требование при отсутствии у нее ККМ с ФФиПД?

1) Момент - 1 января 2016 года. Нарушение п. 1) ст. 645 НК.

2) Может

3) Может только в случае отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. Если интернет отсутствует (причем услуги интернета должны быть предоставлены Каазхтелекомом, поскольку он является национальным оператором данных услуг), то можете сообщить в ответе на уведомление, что у Казахтелекома отсутствует техническая возможность обеспечить вас связью для передачи данных.

Как вариант можно собственнику помещения переделать деятельность на "сдача в аренду помещения", а каждый работник зарегистрируется как ИП по патенту и заключит договор аренды кресла, тогда никакие ККМ-ы не нужны.

Можно вновь зарегистрированным ИПешкам указать не парикмахерские услуги, а услуги визажиста, стилиста, например. Тогда по ОКЭДу не вычислят. Конечно, при условии, если есть коды на такие виды деятельности )))).   

Вот текст части статьи 645 НК

Цитата

При осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года.

А выше написано:

 Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты:

2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:
      с применением специального налогового режима на основе патента;

 

Изменено пользователем Burubek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минуту назад, Burubek сказал(а):

1) Момент - 1 января 2016 года. Нарушение п. 1) ст. 645 НК.

Конкретизируйте, плз, совершенное противоправное деяние.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

Конкретизируйте, плз, совершенное противоправное деяние.

Вы спрашиваете об административной ответственности, установленной КоАП? 

Думаю, что п. 1 ст. 284 КоАП наиболее близко подходит. 

Изменено пользователем Burubek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Burubek сказал(а):

Вы спрашиваете об административной ответственности, установленной КоАП? 

Думаю, что п. 1 ст. 284 КоАП наиболее близко подходит. 

Нет, я спрашиваю, о том, каким, конкретно, деянием (действием или бездействием) наша парикмахерская нарушила какую-то норму " п. 1) ст. 645 НК."?

 

А ч.1 ст.284 КоАП здесь никак не подходит, поскольку в ее диспозиции речь дет о деяниях при "осуществлении денежных расчетов" или "применении ККМ".

 

25 минуты назад, Burubek сказал(а):
Цитата

(1) Парикмахерская с Миникой - в какой момент времени нарушила какую норму НК? (2) Может ли это нарушение быть устранено требуемым от парикмахерской действием ("произвести постановку ККМ с ФФиПД на регистрационный учет")? (3) Наконец, может ли парикмахерская исполнить это требование при отсутствии у нее ККМ с ФФиПД?

1) Момент - 1 января 2016 года. Нарушение п. 1) ст. 645 НК.

2) Может

3) Может только в случае отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. Если интернет отсутствует (причем услуги интернета должны быть предоставлены Каазхтелекомом, поскольку он является национальным оператором данных услуг), то можете сообщить в ответе на уведомление, что у Казахтелекома отсутствует техническая возможность обеспечить вас связью для передачи данных.

1) - еще выясняем. Однако, можно обратить внимание на то, что указанное ПП впервые было опубликовано только 14.01.2016 г. Кроме того, нам потребуется толкование словосочетания "обеспечить применение" в условиях норм ст.645 НК.

2) Не может. Для того, чтобы "обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных" недостаточно произвести постановку ККМ с ФФиПД на регистрационный учет. Для "обеспечения применения" необходимо: 1) приобрести во владение ККМ с ФФиПД, 2) заключить договор на приобретение услуг связи, 3) поставить ККМ  с ФФиПД на учет в УГД, 4) обучить персонал...

3) Требование произвести постановку ККМ с ФФиПД на регистрационный учет не может быть выполнено налогоплательщиком, не имеющим во владении ККМ с ФФиПД.

Я, в принципе, полагаю, что требование о постановке на учет ККМ в налоговом органе может быть предъявлено налогоплательщику, исключительно, в отношении постановки имеющейся у него ККМ, которую он использует или планирует к использованию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вроде как обеспечили этими ККМ. Недавно по нашему местному каналу Рика-ТВ выступала пресс-секретарь Областного Департамента гос.доходов и сказала, что КММ с ФФиПД есть в наличии. Так что, не знаю, насколько выполнено условие обеспеченности такими ККМ в вашем регионе. 

Но ведь по Казахстану их найти можно, сейчас через интернет можно найти и купить. Вопрос в том - какая цена? А то, как обычно у нас делается, отдадут это в ведение монополиста, а он поставит заоблачную цену на свой товар, а бедные ИПешки несут последние копейки...  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минуты назад, Burubek сказал(а):

Вопрос в том - какая цена?

Да не вопрос: 65 тысяч тенге, без учета расходов по связи и обслуживанию. :shuffle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Александр Чашкин сказал(а):

Да не вопрос: 65 тысяч тенге, без учета расходов по связи и обслуживанию. :shuffle:

 

 

 

людвиг.jpg

Изменено пользователем Burubek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к теме, сообщаю, что полагаю действия органа государственных доходов по вынесению такого уведомления неправомерными сразу по двум основаниям. 

 

1. Налогоплательщик, не имеющий во владении контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, не имеет обязанности "произвести постановку контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных на регистрационный учет в УГД".

В связи с рассматриваемыми вопросами налогоплательщик имеет следующие обязанности: 1) денежные расчеты на территории Казахстана производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее по тексту – ККМ), 2) обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года.

В силу норм п.4 ст.465 НК РК осуществление постановки ККМ на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами, – это одно из требований, которое обязан выполнить налогоплательщик при применении ККМ. Применение ККМ, не состоящей на учете в налоговом органе, - это деяние, образующее состав правонарушения, предусмотренного ч.ч.1, 2 ст.284 КоАП РК.

При этом, по смыслу норм ст.466 НК РК постановка на учет в налоговом органе может быть осуществлена только тех ККМ, которые имеются у налогоплательщика.

Отсюда, до тех пор, пока налогоплательщик не приобрел во владение ККМ с намерением использовать его при осуществлении денежных расчетов – у него не возникает обязанность поставить ККМ на регистрационный учет.

Соответственно, требование уведомления является неправомерным, поскольку возлагает на налогоплательщика обязанность, не установленную налоговым законодательством.

 

 

 

2. При вынесении уведомления налоговый орган нарушил установленные налоговым законодательством правила осуществления налогового контроля в части регламентирования направлений налоговым органом налогоплательщику уведомлений по исполнению налогового обязательства, обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений.

 

Исчерпывающий перечень видов таких уведомлений установлен пунктом 2 ст.607 НК РК.

Направленное в адрес налогоплательщика уведомление является уведомлением об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан (пп.9 п.2 ст.607 НК РК).

Такое уведомление в соответствии с нормами НК РК, включая п.8 ст.568 НК РК, могло быть направлено только при выявлении лица, обязанного стать на регистрационный учет по НДС, но не представившего налоговое заявление для постановки на регистрационный учет по НДС. Подтверждением такого вывода является формулировка пп.2) п.1 ст.611 НК РК, в соответствии с которой если налогоплательщик в течение 30-ти рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 9) п.2 ст.607 НК РК, не представит налоговое заявление о постановке на регистрационный учет по НДС, то должны быть приостановлены расходные операции по его банковским счетам.

В рассматриваемой ситуации, учитывая, что поводом для вынесения рассматриваемого уведомления мог быть только контроль, осуществляемый налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика, то есть камеральный контроль, то налоговый орган должен был в соответствии с п.1 ст.587 "Результаты камерального контроля" НК РК в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформить уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений (по нарушениям с высокой степенью риска) или извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений (по нарушениям со средней степенью риска).

Полагаю необходимым подчеркнуть, что различия в видах уведомлений носят, отнюдь, не только формальный характер. В соответствии с нормами налогового законодательства эти уведомления должны исполняться в различном порядке.

Так, предписание уведомления об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан, если оно не будет отменено или отозвано, должно быть буквально исполнено налогоплательщиком, вне зависимости от согласия или несогласия налогоплательщика с предъявленными требованиями. Неисполнение такого уведомления влечет приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (п.9 ст.568 НК РК) и привлечение налогоплательщика к административной ответственности в соответствии со ст.219 КоАП РК ("Невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц").

В то же время, для уведомлений об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля, пунктом 2 ст.587 НК РК установлено три (3) альтернативных способа исполнения Исполнением уведомлений, включая предоставление объяснений налоговому органу.

Таким образом, если бы налоговый орган не нарушил нормы НК РК, устанавливающие соответствующий вид уведомления, то у налогоплательщика была бы законная возможность представить в налоговое управление пояснение с указанием обстоятельств, по которым он не считает себя обязанным приобретать ККМ  с функцией фиксации и (или) передачи данных.

Таким образом, оформлением неверного вида уведомления налоговый орган лишил налогоплательщика законного права ответить пояснением на претензии, возникшие у налогового органа по результатам камерального контроля.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас стилистически гладкий ответ, Александр. Но по существу - он не решает проблемы клиента, у которого нет ККМ соответствующего требования. Ну не той формы уведомление. Ну нет камеральной проверки. Это рассылка - предупреждение. И хорошо, что сразу не проверяют, а ставят в известность. Как там у юристов: не знание закона не освобождает от ответственности. Вот уже все и знают про эти ККМ, и скоро пойдут их покупать.... куда денутся? Вы же не видите им никакой законной альтернативы, кроме как купить и установить. Либо доказать, что нет связи (вряд ли парикмахерская стоит в чистом поле за Павлодаром).

Это печально, но только два решения: сменить вид деятельности либо купить соответствующий ККМ .

А ну да.... забыла.... еще надежда на справедливость к очень не высоко доходному сегменту парикмахерского дела.... она же умирает последней....

Честно говоря, не знаю, каким образом и какой умник придумал в этот перечень парикмахеров и киношников запихать. Глупость наимутнейшая.

А по остальным объектам из списка Постановления я согласна на все 100..... посмотрите какие тузы..... это же сливки теневого бизнеса... ))))), просто сводные братья Дона Карлеоне......

Опа! Красавцы какие!

№ п/п

Виды деятельности

1

2

1.

Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием

2.

Оптовая торговля металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем

3.

Розничная торговля компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением

4.

Розничная торговля аудио- и видеотехникой

5.

Розничная торговля электрическими бытовыми приборами

6.

Розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями

7.

Предоставление услуг гостиницами

8.

Рестораны и услуги по доставке продуктов питания

Сегмент богатый. Купят ККМ и продолжат активно торговать насущным.

За парикмахеров боритесь через союз предпринимателей. Это единственный вариант разумного обращения к правительству.

Одинокий пастух  юрист долго не продержится. Очень однозначная статья в НК. Не кривая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, POLIN сказал(а):

Это рассылка - предупреждение.

:no: Это не предупреждение, Polin, а вполне определенное требование, которое налогоплательщик обязан выполнить под страхом применения санкций в виде ареста счетов и привлечения к адмответственности.

И обстоятельства неосуществления наличных расчетов и предлагаемая Вами смена вида деятельности - не освобождает субъекта от обязанности исполнить требование уведомления.

12 часа назад, POLIN сказал(а):

За парикмахеров боритесь через союз предпринимателей. Это единственный вариант разумного обращения к правительству.

У Вас есть много примеров положительно результативного обращения предпринимателей в "союз предпринимателей"? :tounge:

 

 

12 часа назад, POLIN сказал(а):

Честно говоря, не знаю, каким образом и какой умник придумал в этот перечень парикмахеров и киношников запихать. Глупость наимутнейшая.

Совершено так! :druzja:

Кстати, Polin! Что вы думаете про необходимость установки ККМ для приведенного мной в качестве примера случая: " оптовая торговая база строительных материалов. Реализация товаров осуществляется, исключительно, по безналичному расчету"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

У Вас есть много примеров положительно результативного обращения предпринимателей в "союз предпринимателей"? :tounge:

Ни одного..... Но я не теряю надежды..... :tounge:  Там такие отзыыыыыыыывчивые люди........ Пусть у них ничего не получается, но стараются они очень. 

Цитата

Кстати, Polin! Что вы думаете про необходимость установки ККМ для приведенного мной в качестве примера случая: " оптовая торговая база строительных материалов. Реализация товаров осуществляется, исключительно, по безналичному расчету"?

Денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек (Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 135 «Об утверждении Правил приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных»)

КОАП – карает за «неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег…» (ст.248).

Следовательно, если расчеты только безналичные – то и преступлению в принципе не суждено случиться. ККМ не нужен. Ни мотива ни предпосылок для штрафа.

Я так полагаю, что только одно может случится – отказ в приеме наличных денег у покупателя в местах общественной торговли.

Но это уже в области взаимоотношений между продавцом и потребителем.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, POLIN сказал(а):

Следовательно, если расчеты только безналичные – то и преступлению в принципе не суждено случиться. ККМ не нужен.

Вот-вот! :good:  А требование в уведомлении - предъявлено! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования