Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

государственные закупки


Рекомендуемые сообщения

Можно ли расторгнуть договор о государственных закупках досрочно? Если да, то по каким основаниям? Для заключения нового договора с новым поставщиком применяются теже теребования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Говеншмуллер

Можно ли расторгнуть договор о государственных закупках досрочно? Если да, то по каким основаниям? Для заключения нового договора с новым поставщиком применяются теже теребования?

Безусловно можно, а бывает что и нужно....

Самое распространенное - нарушения со стороны Поставщика....

Штрафуйте его в соответствии с Договором, отбирайте обеспечение конкурсное и прощайтесь.....

Также можно передать дело в суд, тогда последствия для недобросовестного Поставщика гораздо тяжелее...

С новыми Поставщиками однозначно те же условя заключения....

В случае если договор был заключен без конкурса (у примеру по ценовым) ,вины поставщика не усматривается а расторгнуть надо (бывает такое ) то расторгнуть его можно по общегражданским основаниям,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Господа, вопрос, заключается договор об уступке права требования по дог-ру о гос закупках (изменение Поставщика -> Банк), вправе ли новый поставщик (Банк) досрочно расторгнуть договор о гос закупках и получить от Заказчика все суммы денег, причитающиеся Поставщику №1 по договору о гос. закупках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Договор на банковское обслуживание не является договором о госзакупках. Расторжение будет осуществляться в общем порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Договор на банковское обслуживание не является договором о госзакупках. Расторжение будет осуществляться в общем порядке.

Чет вопрос как-то не так сформулирован. Я так поняла, что договор был госзакупочный, но право требования по нему уступлено банку.

Какие требования были переуступлены? Совсем не поняла схему. У поставщика может быть только одно требование - требовать оплаты поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ. Каким образом это требование было переуступлено? Как банк может расторгнуть договор? Он же не является его стороной? Было соглашение (отдельное) о переуступке права требования? Я так понимаю, в госзакупочном договоре не возможно заменить поставщика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, вопрос, заключается договор об уступке права требования по дог-ру о гос закупках (изменение Поставщика -> Банк), вправе ли новый поставщик (Банк) досрочно расторгнуть договор о гос закупках и получить от Заказчика все суммы денег, причитающиеся Поставщику №1 по договору о гос. закупках?

Действительно, какая-то непонятная ситуация ...

Предположительно, поставщик выполнил часть работ, но заказчик их не оплатил. Поставщик занимал деньги у банка под договор о гос.закупках. Банк по кредитному договору потребовал возврата сумм и право требования оплаты перекинул на себя. Так дело было?

Тогда, в принципе, не вижу проблем для оплаты выполненной части работ напрямую банку.

Но, как сказала qwert, даже в этом случае поставщик в любом случае не должен меняться!

Если поставщик не хочет продолжать выполнять работы по договору, то необходимо зафиксировать актом выполнение работ согласно смете (техническая спецификация, таблица цен) и искать нового поставщика на оставшуюся часть работ в соответствии с Законом "О государственных закупках), то есть закуп пойдет "по вновь утвержденному плану" (с) к/ф "Бриллиантовая рука", но это в идеале ... возможно, существует другой путь ...

а возможно мозаика сложилась неверно и я вапще все не так понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пардон, не ясно выразился, ситуация такая

Поставщик берет займ в банке, в качестве исполнения обязательств предлагается право требования Поставщика от Заказчика оплаты по Договору о гос закупках в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств Поставщика (Заемщика) о Договору бакновского займа, вопрос в том, сможет ли Банк в случае наступления такого события (неисп. обяз по ДБЗ) досрочно расторгнуть Дог. о гос закупках и требовать от Заказчика суммы, причитающиеся Поставщику (Заемщику) по д. о гос закупках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вопросы. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласия должника, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором. Как правило, договором о гос.закупках устанавливается запрет на передачу поставщиком своих прав и обязанностей третьим лицам.

1) Уступка требования кредитором другому лицу допускается, поскольку она не противоречит законодательству или договору.

2) Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.

Меня терзают смутные сомнения - возможна ли вообще переуступка по гос.закупочному договору?С заказчиком вопрос переуступки был согласован?

Переуступка, я так понимаю, оформлялась отдельным соглашением. Причем переданы были только права, но не обязанности, т.е. стороной договора о гос. закупках остался прежний поставщик? Тогда какким образом банк, не являясь стороной договора, может этот договор расторгать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вопросы. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласия должника, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором. Как правило, договором о гос.закупках устанавливается запрет на передачу поставщиком своих прав и обязанностей третьим лицам.

1) Уступка требования кредитором другому лицу допускается, поскольку она не противоречит законодательству или договору.

2) Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.

Меня терзают смутные сомнения - возможна ли вообще переуступка по гос.закупочному договору?С заказчиком вопрос переуступки был согласован?

Переуступка, я так понимаю, оформлялась отдельным соглашением. Причем переданы были только права, но не обязанности, т.е. стороной договора о гос. закупках остался прежний поставщик? Тогда какким образом банк, не являясь стороной договора, может этот договор расторгать?

Согласен,

в том то и дело, что на настоящий момент данное соглашение разрабатывается, с Заказчиком данный вопрос согласован, предаются только права требования Поставщика по ДоГЗ, поставщик остается. как раз таки вопрос о расторжении меня и напрягал, спс. за ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как правило, договором о гос.закупках устанавливается запрет на передачу поставщиком своих прав и обязанностей третьим лицам.

Действительно, п.9 Типового ДОговора о государственных закупках гласит:

"Подрядчик может заключать Договора с субподрядными организациями не более 2/3 от общего объема работ (цены подряда), но не может передавать Договор третьему лицу без письменного разрешения Заказчика".

Меня терзают смутные сомнения - возможна ли вообще переуступка по гос.закупочному договору?

ИМХО, может быть уступка права требования Поставщика по оплате, поскольку ... (вопрос: введение стороны - Выгодоприобретателя является изменением условий, которые могут изменить содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика?).

Тогда какким образом банк, не являясь стороной договора, может этот договор расторгать?

Полностью согласен.

В свете вышесказанного автором вопроса о том, что таки согласовано заранее, то, будучи выгодоприобретателем по договору о гос.закупках, он будет иметь право расторгнуть, о5 же ИМХО

Изменено пользователем Бауржан Куанышев
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно, п.9 Типового ДОговора о государственных закупках гласит:

"Подрядчик может заключать Договора с субподрядными организациями не более 2/3 от общего объема работ (цены подряда), но не может передавать Договор третьему лицу без письменного разрешения Заказчика".

ИМХО, может быть уступка права требования Поставщика по оплате, поскольку ... (вопрос: введение стороны - Выгодоприобретателя является изменением условий, которые могут изменить содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика).

Полностью согласен.

В свете вышесказанного автором вопроса о том, что таки согласовано заранее, то, будучи выгодоприобретателем по договору о гос.закупках, он будет иметь право расторгнуть, о5 же ИМХО

По платежам переуступить, в принципе, может. Расторгнуть, думаю, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В отношении внесения изменений в проект договора о гос.зкаупках (или в уже заключенный договор) я наблюдаю только одно ограничение: "Не допускается вносить какие-либо изменения и (или) новые условия в проект договора о государственных закупках или в подписанный договор о государственных закупках (за исключением уменьшения цены), которые могут изменить содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика" (п.4 ст.23 Закона "О государственных закупках").

Поскольку позволяется вводить третью сторону (как мы выяснили) - Выгодоприобретателя, который имеет право получать денежку от Заказчика, то в соответствии с п.1 ст. 391 ГК РК "Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а третьему лицу, указанному или не указанному в договоре и имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу", Банк имеет право требовать исполнения от Заказчика.

Это право может быть подкреплено одним (или несколькими) из способов обеспечения обязательств. Соответственно он может иметь право требовать расторжения договора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расторжение договора как способ обеспечения обязательств? :biggrin:

391, ИМХО, не при чем. Первоначальный договор заключался в рамках законодательства о гос. закупках и не был (да и не является договором в пользу третьего лица). Заказчик выбрал поставщика, заключил с ним договор. Есть две стороны - заказчик и поставщик. Отдельным соглашением, пусть и с согласия заказчика, оформлена переуступка права требования. Кстати, более чем уверена - и по такой переуступке у проверяющих органов возникнет масса вопросов. Стороной договора остался поставщик. Если поставщик не исполнил свои обязательства перед банком по погашению кредита, то причем здесь заказчик? В этом случае банк направит заказчику требование перечислить деньги банку и заказчик их перечислит - ровно ту сумму, которую к этому моменту должен поставщику.

Опять таки, мы не все знаем о схеме. У меня большие сомнения насколько она эффективна для защиты интересов банка.

Перемена лиц в обязательстве по госзакупочному договору невозможна. Не являясь стороной банк не может расторгать договор.

Изменено пользователем qwert
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расторжение договора как способ обеспечения обязательств? :idea2:

Сам не пойму с чего Вы взяли ...

п.1 ст. 292 ГК РК "Исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законодательством или договором".

391, ИМХО, не при чем. Первоначальный договор заключался в рамках законодательства о гос. закупках и не был (да и не является договором в пользу третьего лица). Заказчик выбрал поставщика, заключил с ним договор. Есть две стороны - заказчик и поставщик. Отдельным соглашением, пусть и с согласия заказчика, оформлена переуступка права требования. Кстати, более чем уверена - и по такой переуступке у проверяющих органов возникнет масса вопросов. Стороной договора остался поставщик. Если поставщик не исполнил свои обязательства перед банком по погашению кредита, то причем здесь заказчик? В этом случае банк направит заказчику требование перечислить деньги банку и заказчик их перечислит - ровно ту сумму, которую к этому моменту должен поставщику.

Опять таки, мы не все знаем о схеме. У меня большие сомнения насколько она эффективна для защиты интересов банка.

Перемена лиц в обязательстве по госзакупочному договору невозможна. Не являясь стороной банк не может расторгать договор.

а мне казалось, что мы с Вами согласились, что не существует запрета по внесению изменений в Договор (проект договора) о гос.закупках в части введения туда Выгодоприобретателя ... :biggrin:

тады и перемена может быть ... кредитора ... в части требования Банком денежки у Заказчика ... :biggrin:

если Заказчик не будет ... "участвовать ... в этом ... м-м-м ... мероприятии" (с) к/ф "Операция "Ы" (договор между банком и поставщиком), то он с чистой совестью не будет перечислять денежку банку, поскольку такое может поставить под удар исполнение поставщиком своих обязанностей по договору о гос.закупках ... типа пусть между собой Банк с Поставщиком разбираются ... а если согласен, то ... ст. 391 ГК РК в самый раз ...

а тады и расторжение м.б. в случае просрочки исполнения обязательств по оплате заказчиком ...

:idea2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бауржан, прочитала - не поняла. После обеда еще посмотрю. Я там на РЕ набрела. Извините, моск работать перестал. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам не пойму с чего Вы взяли ...

п.1 ст. 292 ГК РК "Исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законодательством или договором".

а мне казалось, что мы с Вами согласились, что не существует запрета по внесению изменений в Договор (проект договора) о гос.закупках в части введения туда Выгодоприобретателя ... :biggrin:

тады и перемена может быть ... кредитора ... в части требования Банком денежки у Заказчика ... :biggrin:

если Заказчик не будет ... "участвовать ... в этом ... м-м-м ... мероприятии" (с) к/ф "Операция "Ы" (договор между банком и поставщиком), то он с чистой совестью не будет перечислять денежку банку, поскольку такое может поставить под удар исполнение поставщиком своих обязанностей по договору о гос.закупках ... типа пусть между собой Банк с Поставщиком разбираются ... а если согласен, то ... ст. 391 ГК РК в самый раз ...

а тады и расторжение м.б. в случае просрочки исполнения обязательств по оплате заказчиком ...

:idea2:

А зачем менять договор? Зачем "вводить" туда выгодоприобретателя? Вы с АГЗ сталкивались когда-нибудь? Вы ж им запаритесь объяснять чего можно, а чего нельзя. Переуступку права можно оформить отдельным соглашением. И чаще всего это именно так и делается. Так как, как правило, согласие должника не требуется. Банку уступаются не ВСЕ права и обязанности по договору. А только право требования. Стороной договора банк не становится. Он лишь приобретает право требования на основании вполне самостоятельной сделки. Да, в данном случае будет подписано трехсторонее соглашение об уступке - мол, заказчик не возражает. Но стороной договора останется поставщик. Он несет обязанности перед заказчиком. Иначе и быть не может. Иначе это уже нарушение законодательства о гос. закупках.

Изменено пользователем qwert
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем менять договор?

Можно и не менять

Зачем "вводить" туда выгодоприобретателя?

См.выше

Вы с АГЗ сталкивались когда-нибудь?

с октября 2002 по февраль 2005 г.

Вы ж им запаритесь объяснять чего можно, а чего нельзя.

Отнюдь.

Переуступку права можно оформить отдельным соглашением. И чаще всего это именно так и делается. Так как, как правило, согласие должника не требуется.

Согласен. Только договор о гос.закупках, судя по Вашим словам должен исполняться обеими сторонами в точном соответствии с Договором (обычно - Приложение №3 к Конкурсной документации), платежи должны осуществляться по реквизитам, указанным в Договоре.

Банку уступаются не ВСЕ права и обязанности по договору. А только право требования.

А я и не настаивал на обратном. См. посты выше.

Стороной договора банк не становится. Он лишь приобретает право требования на основании вполне самостоятельной сделки.

Спорный момент. Учитывая, что запрета на "введение" "выгодоприобретателя" в законодательстве нету.

Да, в данном случае будет подписано трехсторонее соглашение об уступке - мол, заказчик не возражает.

Интересно. А вот этим "трехсторонним соглашением" Вы все-таки собираетесь ввести изменения в Договор о гос.закупках или нет??? платежные реквизиты, к примеру, изменить? Банк фактически "вводится" в договор или нет?

Но стороной договора останется поставщик. Он несет обязанности перед заказчиком. Иначе и быть не может.

Обратного не утверждал. См. выше.

Иначе это уже нарушение законодательства о гос. закупках.

А вот нарушения законодательства, хоть убейте, никак не вижу. Поскольку подписание "трехстороннего соглашения" и есть "введение" в существующие гражданские правоотношения по Договору о гос.закупках третьей стороны - выгодоприобретателя. Как бы это ни называлось - подписание отдельного "трехстороннего соглашения", либо подписание дополнительного соглашения к Договору о гос.закупках - результат один, обусловленный необходимостью изменения существующих правоотношений между заказчиком и подрядчиком (поставщиком). Таким образом, Банк, как мы выяснили, может получать денежку, то есть быть "выгодоприобретателем", но, кроме того, в соглашении можно, поскольку нет запрета в законодательстве о гос.закупках, закрепить и другие права банка, как-то, как указывалось выше, "способы обеспечения обязательства - неустойка (штраф, пеня)", а также возможность требовать расторжения договора в одностороннем порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы с Вами словно на разных языках говорим. Не знаю, может я неясно излагаю?

Договор в пользу третьего лица это именно договор в пользу третьего лица. И наличие этого лица имеет место с момента заключения договора. То есть это, к примеру, договор доверительного управления, в котором указано, что выгодоприобретателем будет не учредитель управления, а третье лицо.

А уступка права требования это отдельная сделка, не всегда, кстати, влекущая изменение договора. Уже говорила, для уступки в большинстве случаев даже согласия кредитора не требуется. Ну к примеру я у Вас покупаю квартиру в рассрочку, а у Вас долги и Вы с Вашим кредитором совершили переуступку, договорившись, что если Вы ему вовремя не внесете очередной платеж, то ему заплачу я. Причем само собой заплачу ровно столько, сколько я должна буду к этому моменту уплатить Вам. Какие у него возникают права - право требования ко мне, обусловленное определенными обстоятельствами. Он вправе требовать от меня денег только в случае, если Вы ему вовремя не внесли очередной платеж, и он вправе требовать только то, что я к этому моменту должна уплатить Вам по договору купли-продажи. Всё! К примеру Вы ему вовремя не внесли очередной платеж, а он приходит ко мне и давай требовать расторжения договора, возврата квартиры и т.д. С какой стати? При уступке права требования уступается ТОЛЬКО ПРАВО ТРЕБОВАНИЯ и ничего больше.

Изменено пользователем qwert
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз внимательно перечитала:

Статья 391. Договор в пользу третьего лица

1. Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а третьему лицу, указанному или не указанному в договоре и имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.

2. Если иное не предусмотрено законодательством или договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица.

3. Должник в договоре вправе выдвигать против требования третьего лица возражения, которые он мог бы выдвинуть против кредитора.

4. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит законодательству и договору.

Из пункта 1 явно следует, что уступка требования и договор в пользу третьего лица все-таки разные вещи. В первом случае зачастую не требуется согласия должника, т.е. внесения изменений в договор. А во втором случае стороны должны непосредственно в договоре установить обязанность произвести исполнение третьему лицу - "договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а третьему лицу"

При этом даже в случае заключения договора в пользу третьего лица указывается, что "стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица". Т.е. эти самые стороны и третье лицо - разные вещи. Третье лицо стороной договора не является. Более того, третье лицо не наделено правом расторгать договор (требовать его расторжения).

Изменено пользователем qwert
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

Прошел тендер по госзакупкам строительства здания. Заказчик - ГУ. Подрядчик - ТОО. Указанное здание в последующем передается АОшке. Возможно ли на нынешнем этапе заключить договор в пользу третьего лица или переуступки требования - АОшке? Или это можно сделать только после акта приема передачи по исполнению договора о госзакупках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно ли на нынешнем этапе заключить договор переуступки требования - АОшке?

Если исходить из ГК (ст.341), то нельзя; только после наступления срока передачи результата со стороны подрядчика. Я так думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования