Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Вывеска или наружняя (визуальная) реклама?


Рекомендуемые сообщения

Ситуация такова.

ИП. собственное здание. услуги по химчистке одежды, химчистке ковров, ремонту одежды.

вывесили на здание бегущую строку. содержание строки "Химчистка одежды. Химчистка ковров. Ремонт одежды".

явились-не запылились акиматовцы - наружная реклама, платите налоги.

считаю, что в данном случае бегущая строка не является объектом наружной (визуальной) рекламы.

прошу поддержать или опровергнуть мое мнение.

 

НК РК

Статья 528. Общие положения

1. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан и на транспортных средствах.

 

Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II
О рекламе

 

7-1) вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

 

Статья 11. Наружная (визуальная) реклама

-1. К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые торговыми объектами, объектами общественного питания, сферы бытовых услуг:

 

вывеска;

 

информация о режиме работы;

 

внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:

 

образцы товарной продукции;

 

средства собственной индивидуализации;

 

декоративное и праздничное оформления.

 

 

 

Наш случай вроде как подпадает под определение ВЫВЕСКА, т.к. предприниматель на собственном здании, на фасасде размещает, в месте оказания услуг, разместил информацию о роде деятельности просто перечислил оказываемые услуги.

НО

у представителя Архитектуры есть мнение, что чистка ковров к бытовым услугам не относится. химчиста одежды - да, ремонт одежды- пожалуйста, но не химчистка ковров. 

при этом у нех нет ссылки на какой-либо перечень услуг, т.к. такого перечня нет.

 

К сожалению в Казахстане нет какого-либо стандарта, перечисляющего бытовые услуги, но в РФ например бытовыми услугами считаются:

 

- ремонт, окраска и пошив обуви;

 

ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи;ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

 

 ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов,ремонт и изготовление металлоизделий;

 

- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования;

 

- изготовление и ремонт мебели;

 

- химическая чистка и крашение;

 

услуги прачечных;

 

- ремонт и строительство жилья и других построек;

 

услуги бань и душевых;

 

услуги парикмахерских;

 

 

 

Замечу, что не конретизировано химчистка и крашение чего отнесено к бытовым услугам.

И почему, ремонт мебели, является бытовым вопросом, а чистка ковров нет?

Понимаю что российские стандарты за уши не притянешь, но хотелось бы узнать ваши мнения и может подсказки, как обосновать свою позицию.

 

 

Изменено пользователем Mika
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минуты назад, Mika сказал(а):

Ситуация такова.

ИП. собственное здание. услуги по химчистке одежды, химчистке ковров, ремонту одежды.

вывесили на здание бегущую строку. содержание строки "Химчистка одежды. Химчистка ковров. Ремонт одежды".

явились-не запылились акиматовцы - наружная реклама, платите налоги.

считаю, что в данном случае бегущая строка не является объектом наружной (визуальной) рекламы.

прошу поддержать или опровергнуть мое мнение.

 

НК РК

Статья 528. Общие положения

1. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан и на транспортных средствах.

 

Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II
О рекламе

 

7-1) вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

 

Статья 11. Наружная (визуальная) реклама

-1. К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые торговыми объектами, объектами общественного питания, сферы бытовых услуг:

 

вывеска;

 

информация о режиме работы;

 

внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:

 

образцы товарной продукции;

 

средства собственной индивидуализации;

 

декоративное и праздничное оформления.

 

 

 

Наш случай вроде как подпадает под определение ВЫВЕСКА, т.к. предприниматель на собственном здании, на фасасде размещает, в месте оказания услуг, разместил информацию о роде деятельности просто перечислил оказываемые услуги.

НО

у представителя Архитектуры есть мнение, что чистка ковров к бытовым услугам не относится. химчиста одежды - да, ремонт одежды- пожалуйста, но не химчистка ковров. 

при этом у нех нет ссылки на какой-либо перечень услуг, т.к. такого перечня нет.

 

К сожалению в Казахстане нет какого-либо стандарта, перечисляющего бытовые услуги, но в РФ например бытовыми услугами считаются:

 

- ремонт, окраска и пошив обуви;

 

ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи;ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

 

 ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов,ремонт и изготовление металлоизделий;

 

- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования;

 

- изготовление и ремонт мебели;

 

- химическая чистка и крашение;

 

услуги прачечных;

 

- ремонт и строительство жилья и других построек;

 

услуги бань и душевых;

 

услуги парикмахерских;

 

 

 

Замечу, что не конретизировано химчистка и крашение чего отнесено к бытовым услугам.

И почему, ремонт мебели, является бытовым вопросом, а чистка ковров нет?

Понимаю что российские стандарты за уши не притянешь, но хотелось бы узнать ваши мнения и может подсказки, как обосновать свою позицию.

 

 

честно говоря не ожидал от работников акимата такого глубоко изучения вопроса, о том, что относится, а что нет к бытовым услугам, честно говоря никогда не задумывался об этом, браво!!! касательно вашей ситуации, то боюсь, что вы не правы, закон о рекламе разделяет понятие "вывеска" и бегущая строка, а значит бегущая строка это все таки наружная реклама, также по теме информации указываемой в вашей рекламе, как вы указывали вывеска указывает на род деятельности, и получается, что указывая на вывеске слово магазин, аптека, бар мы соответствуем требованию закона, так как указываем только род деятельности, а если начинаем конкретизировать то выходим за рамки.      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 час назад, ОТТО 1945 сказал(а):

честно говоря не ожидал от работников акимата такого глубоко изучения вопроса, о том, что относится, а что нет к бытовым услугам, честно говоря никогда не задумывался об этом, браво!!! касательно вашей ситуации, то боюсь, что вы не правы, закон о рекламе разделяет понятие "вывеска" и бегущая строка, а значит бегущая строка это все таки наружная реклама, также по теме информации указываемой в вашей рекламе, как вы указывали вывеска указывает на род деятельности, и получается, что указывая на вывеске слово магазин, аптека, бар мы соответствуем требованию закона, так как указываем только род деятельности, а если начинаем конкретизировать то выходим за рамки.      

спасибо за Ваше мнение.

однако

ЗРК О рекламе разделает виды наружной (визуальной) рекламы

1. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, транспарантов, флагов, стендов, световых табло, билбордов, стел, указателей, афиш и иными способами отображения и нанесения рекламных изображений и надписей на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах в порядке, предусмотренном пунктами 2-7 настоящей статьи.

как видите, в данной норме через запятую не идет слово "вывеска".

при этом законодатель исключает вивеску из объектов рекламы.

смотрим что такое вывеска:

7-1) вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

ведь не указано в норме, что это информация "изображенная/изложенная на плакате/баннере" и пр.? т.е. нет ограничения в какой форме, главное - какого содержание.

содержание - информация о роде деятельности.

химчистка вещей, ковров и ремонт одежды чем не род деятельности?

если на вывеске будет просло слово "ремонтная мастерская" будет ли понятно, что именно там ремонтируют? поэтому на вывеске конретизирован род деятельности.

та же архитектура согласна что указание "химчистка одежды" и "ремонт одежды" это род детятельности, а "химчистка ковпров" уже нет.

т.е. это уже на бытовая деятельность.

ковер разве не часть быта человека?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Mika сказал(а):

спасибо за Ваше мнение.

однако

ЗРК О рекламе разделает виды наружной (визуальной) рекламы

1. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, транспарантов, флагов, стендов, световых табло, билбордов, стел, указателей, афиш и иными способами отображения и нанесения рекламных изображений и надписей на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах в порядке, предусмотренном пунктами 2-7 настоящей статьи.

 

 

как видите, в данной норме через запятую не идет слово "вывеска".

при этом законодатель исключает вивеску из объектов рекламы.

смотрим что такое вывеска:

7-1) вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

ведь не указано в норме, что это информация "изображенная/изложенная на плакате/баннере" и пр.? т.е. нет ограничения в какой форме, главное - какого содержание.

содержание - информация о роде деятельности.

химчистка вещей, ковров и ремонт одежды чем не род деятельности?

если на вывеске будет просло слово "ремонтная мастерская" будет ли понятно, что именно там ремонтируют? поэтому на вывеске конретизирован род деятельности.

та же архитектура согласна что указание "химчистка одежды" и "ремонт одежды" это род детятельности, а "химчистка ковпров" уже нет.

т.е. это уже на бытовая деятельность.

ковер разве не часть быта человека?

 

 

 

так я о том и говорю, что ваша бегущая строка (световое табло), это наружная реклама, потому как не является вывеской, потому как из смысла закона о рекламе получается, что вывеска это именно плакат, что то выраженное на неподвижном объекте.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ОТТО 1945 сказал(а):

так я о том и говорю, что ваша бегущая строка (световое табло), это наружная реклама, потому как не является вывеской, потому как из смысла закона о рекламе получается, что вывеска это именно плакат, что то выраженное на неподвижном объекте.   

ОТТО 1945,

выделите пожалуйста в определении "вывеска" из ЗРК то, что Вам говорит о том, что информация д.б. отражена на неподвижном носителе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Mika сказал(а):

ОТТО 1945,

выделите пожалуйста в определении "вывеска" из ЗРК то, что Вам говорит о том, что информация д.б. отражена на неподвижном носителе.

данное ощущение вызвано не определением "вывеска", а самим законом, потому как иные способы рекламы законодатель указал отдельно и определил как наружная реклама,  такие как билборды, бегущая строка, баннер, плакаты, транспаранты, флаги, стенды, световые табло, стел, указателей, афиш и т.д. и если убрать все это, то получается, что вывеску иным способом как отражение на неподвижном носители и не сделаешь. 

43 минуты назад, Mika сказал(а):

ОТТО 1945,

выделите пожалуйста в определении "вывеска" из ЗРК то, что Вам говорит о том, что информация д.б. отражена на неподвижном носителе.

данное ощущение вызвано не определением "вывеска", а самим законом, потому как иные способы рекламы законодатель указал отдельно и определил как наружная реклама,  такие как билборды, бегущая строка, баннер, плакаты, транспаранты, флаги, стенды, световые табло, стел, указателей, афиш и т.д. и если убрать все это, то получается, что вывеску иным способом как отражение на неподвижном носители и не сделаешь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

в законе ведь отдельно о бегущей строке написано

7) бегущая строка - способ распространения рекламы, передающейся по телевидению, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах - объектах стационарного размещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
В 2/26/2016 at 23:21, Asema-00 сказал(а):

в законе ведь отдельно о бегущей строке написано

7) бегущая строка - способ распространения рекламы, передающейся по телевидению, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах - объектах стационарного размещения.

Но ведь это абсурд чистой воды, когда человек на СВОЕ ЖЕ здание вешает бегущую строку, которая, честно говоря, если уж на то пошло, не самый действенный инструмент рекламы, но это преследуется по закону. 

Сейчас сам столкнулся со схожей проблемой, начал изучать правовую базу, и, как я понимаю, у меня могут быть проблемы даже с логотипом, составленным из световых букв даже если вывеска эта находится на моем же здании? Проясните, будьте добры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Что-то никто не поспешил отвечать :(

В общем и целом, оформили фасад как и планировали, вывеска вышла не маленькая, висит уже около 2-х месяцев, пока что никаких проблем с контролирующими органами не возникало. Если пожалуют к нам - тогда уже и будем решать, как всю эту радость регистрировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

Всем доброго дня!

Столкнулся с похожей проблемой.

Решил повесить на свое здание баннер с указанием вида деятельности, а именно "прием черного лома".

Поехал в городскую архитектуру, рассказал что я хочу сделать, специалист сказал, что это вывеска и на нее не требуется разрешение от них.

Потом заехал в налоговую, там архаровцы из отдела наружней рекламы категорично заявили, что это реклама и за баннер площадью 6 кв.м. будете платить по 5 МРП в месяц.

Стал вникать в суть вопроса, почитал ЗРК "О рекламе", Постановление о Правилах размещения рекламы и уяснил для себя, что это все таки ближе к понятию "вывеска".

Чтобы формально соблюсти требования к вывеске на баннере над основной надписью заказал мелкими буквами название компании, а ниже основного текста также мелкими буквами режим работы.

Как думаете, сумею ли я в случае чего отбиться от акиматовцев/мытарей или мои ухищрения тщетны?! )))

Буду рад всем комментам!

Ах да, чуть не забыл!

Один знакомый сказал, что ВРОДЕ БЫ размер вывески (каким то нормативом) ограничивается площадью 2 кв.метра...

Так ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Добрый день! Прошу вашего совета.

 

У нас тоже возникла ситуация - звонят из налоговой и говорят, что нам будет отправлено уведомление об оплате рекламы, так как на нашей витрине указана информация о скидках.Данная информация о скидках висела у нас на витрине пару дней на наурыз, после чего была убрана, на данции ный момент такой информации нет. Но хотелось бы точно знать, для будущего так сказать.

 

Вопрос - насколько правомерно это уведомление? Разве мы не имеем право на своей собственной витрине давать информацию о скидках в нашем же магазине? Относится ли это к понятию реклама и нужно ли за это еще платить? (просто малому бизнесу итак сейчас нелегко, работаем не в теневой форме, все абсолютно налоги и отчисления оплачиваем, на каждый товар выдаем чек, в этом плане никаких нареканий нет, неужели нужно платить и за свою витрину, легче тогда не делать скидки).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно закона о реламе:  реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. Размещенная информация о скидках будут являться рекламой.  

В отношение витрин указано:

"К объектам рекламы не относится внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:

образцы товарной продукции;

средства собственной индивидуализации;

декоративное и праздничное оформление;

информационное табло с указанием видов нефтепродуктов, цен на нефтепродукты, наименования и логотипа продавца, установленное при въезде на автозаправочные станции;

информационный стенд, содержащий сведения о курсах покупки и продажи наличной иностранной валюты в тенге..

 

Вашего случая нет в исключениях . Уведомление правомерно.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования