Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Обязанности и ответственность работодателя по воинскому учету


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2012 года № 859
Об утверждении Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников на юридические лица возлагаются определенные обязанности по ведению воинского учета. В частности:

2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по местожительству;

4) ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;

8) ежемесячное к 25 числу представление в МОВУ района (города областного значения) сведений о военнообязанных и призывниках, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебных заведений), согласно приложению 33 к настоящим Правилам;

9) ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности работников (студентов), в том числе забронированных в период мобилизации, военного положения и в военное время;

Особенно радует то, что с военкоматом нужно сверять личные карточки. Кто-нибудь может подсказать (может я не нашла) - каким НПА на работодателя возложена обязанность вообще вести эти личные карточки и именно по такой форме?

И еще вопрос, в ТК нигде не сказано, что можно отказать в приеме на работу потому, что гражданин не стоит на воинском учете. А вот в соответствии с вышеуказанным постановлением  - работодатель обязан отказать.

 

Кроме того в КоАП предусмотрена ответственность за:

Несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, (п. 3 ст. 646) - так все-таки принять можем, но должны сообщить в МОВУ? А в какой срок должны сообщить?

И в общем-то все. Вроде как обязаны чего-то делать, но невыполнение требований ненаказуемо?

Помогите разобраться, пожалуйста.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Omega сказал(а):

 

на практике - наказуемо, но разве для Алматы это деньги ))))

да, приказ тоже просят показать

 

Глава 32. Административные правонарушения в области воинской обязанности, воинской службы и обороны

Статья 642. Непредставление или несвоевременное представление в местный орган военного управления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет либо приписке к призывным участкамНепредставление или несвоевременное представление в местный орган военного управления в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет либо приписке к призывным участкам, -

влечет штраф на должностных лиц организаций, учебных заведений, а также должностных лиц организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых домов, и домовладельцев - в размере десяти, на первых руководителей организаций, учебных заведений - в размере пятнадцати, на субъектов малого предпринимательства - в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере сорока месячных расчетных показателей.

 

5. Ведение воинского учета граждан юридическими лицами

      71. Ведение воинского учета граждан юридическими лицами и организациями образования осуществляется по личным карточкам (форма 
№ Т-2) согласно приложению 14 к настоящим Правилам. На призывников дополнительно ведется список работающих (учащихся) юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе согласно приложению 26 к настоящим Правилам (далее – список юношей, подлежащих подготовке к срочной воинской службе).
      72. Для осуществления воинского учета юридическими лицами и организациями образования приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение военно-учетной работы, на которых возлагаются:
      1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка, согласно приложению 25 к настоящим Правилам;
      2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по местожительству;
      3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан;
      4) ежегодное проведение сверки личных карточек с документами воинского учета МОВУ района (города областного значения), о чем производятся соответствующие отметки в личных карточках;
      5) оформление бронирования военнообязанных за юридическими лицами и организациями образования в соответствии с Правилами бронирования граждан за юридическими лицами в период мобилизации, военного положения и в военное время;
      6) ежегодное к 1 сентября представление в МОВУ района (города областного значения) списков граждан 15-16-летнего возраста и к 1 декабря списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам и постановке на воинский учет в следующем году, согласно приложению 23 к настоящим Правилам;
      7) предоставление гражданам возможности своевременной явки по вызовам (повесткам) в МОВУ района (города областного значения);
      8) ежемесячное к 25 числу представление в МОВУ района (города областного значения) сведений о военнообязанных и призывниках, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебных заведений), согласно приложению 33 к настоящим Правилам;
      9) ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности работников (студентов), в том числе забронированных в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      10) ведение журнала проверок за состоянием воинского учета и бронирования военнообязанных и призывников согласно приложению 24 к настоящим Правилам.
      73. В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, производятся отметки «Исключен с воинского учета по возрасту» или «Исключен с воинского учета по состоянию здоровья».
      74. Контроль за организацией и ведением воинского учета и бронированием военнообязанных юридическими лицами и организациями образования осуществляется МОВУ района (города областного значения).

Изменено пользователем Janar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жанар, спасибо, что всегда отвечаете :)

Но мой вопрос как раз и был о том, на основании чего наказывают?

Ну есть статья КоАП за непредоставление списков граждан, подлежащих первоначальной постановке либо приписке. Эти списки вообще кто формирует? Это точно про юр.лиц - работодателей? Если работодатель не может принимать на работу граждан, которые не стоят на воинском учете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья 646. Несообщение сведений о военнообязанных, призывниках и гражданах

1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа социальной защиты населения о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами, а также должностным лицом организаций здравоохранения сведений о военнообязанных и призывниках, находящихся на стационарном лечении и диспансерном учете, в местный орган военного управления -

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей

2. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в местный орган военного управления о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, -

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

3. Несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

4 минуты назад, Omega сказал(а):

Жанар, спасибо, что всегда отвечаете :)

Но мой вопрос как раз и был о том, на основании чего наказывают?

Ну есть статья КоАП за непредоставление списков граждан, подлежащих первоначальной постановке либо приписке. Эти списки вообще кто формирует? Это точно про юр.лиц - работодателей? Если работодатель не может принимать на работу граждан, которые не стоят на воинском учете?

Да, все возложено на юр.лица. Они осуществляют воинский учет на местах. Лучше не принимать конечно. 

В КоАПе есть статья, которая наказывает за неисполнение вообще нпа?

А в правилах прописано: прием только после регистрации в МОВУ.

Первоначальный учет ведут кадровики или кто-то ещё в организации, затем несут всю документацию и прочее в военкоматы (или как они там сейчас называются).

пожалуйста ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жанар, но эта статья предусматривает санкцию за несообщение сведений о принятых на работу гражданах, которые обязаны состоять, но не состоят. И только о них. Ну плюс те, кто должны встать на первичный учет по ст. 642.

Т.е. все сводится к одному: работодатель обязан сообщать в МОВУ о гражданах, у которых нет документов воинского учета, ведь так?

И вообще, правомерно ли отказывать гражданам в приеме на работу, если они не состоят на воинском учете? Или принять, но сообщить? Ведь по иерархии кодекс выше закона и уж тем более постановления правительства.

И в КоАПе нет статьи, которая наказывает за неисполнение НПА вообще. Только конкретные нарушения. Поэтому я и спрашиваю, накажут юр.лицо, если оно не будет носить карточки Т-2 на сверку в МОВУ, не будет предоставлять списки принятых и уволенных военнообязанных? Если наказывали, то кто и на какую статью ссылались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Omega сказал(а):

 

1. наказывали, статьи я вам указала выше, наказывали просто за то, что не отчитываемся в МОВУ

в КоАПе кажется была статья о штрафах за непредоставление сведений гос.организациям или что-то типа этого ... не помню )) помогите, пожалуйста, ее найти

2. по старому ТК РК наличие документа о воинском учете было обязательным для заключения ТД, а сейчас либо ждем изменений, либо делаем как хотим )) 

3. отправьте уклониста через ЦОН оформить военный билет, если ему уже там старше 27 лет, все мои знакомые уклонисты так делали, платили штраф где-то в районе 15 000 тенге и получали военный билет, пусть принесет хотя бы документ с ЦОНа, что сдал на оформление 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 час назад, Janar сказал(а):

в КоАПе кажется была статья о штрафах за непредоставление сведений гос.организациям или что-то типа этого ... не помню )) помогите, пожалуйста, ее найти

Я не знаю такой статьи в КоАПе и не могу найти ничего подобного. Поэтому и задала этот вопрос. На мой взгляд это бред - носить личные карточки на сверку в МОВУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 часа назад, Omega сказал(а):

Я не знаю такой статьи в КоАПе и не могу найти ничего подобного. Поэтому и задала этот вопрос. На мой взгляд это бред - носить личные карточки на сверку в МОВУ.

многие носят, крупный бизнес и гос.организации точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

 

Добрый день! У меня вопрос по этой теме, помогите пожалуйста! 

  МОВУ хотят наложить на нас штраф за то что мы не предоставили им сведение об уволенных. Но в статье 23 ТК РК "Основные права и обязанности работодателя" нет такого пункта что мы обязаны им предоставить такое сведение. Правы ли они?

И сказали отправить им на разбирательства  ответственного за ведение военно-учетной работы. Но у нас нет и не было такого приказа о назначении ответственного. Что можно сделать в этом случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nargiz сказал:

Правы ли они?

Да, правы. Руководствоваться нужно  следующим приказом.  Там есть Глава 5. Ведение воинского учета юридическими лицами и расписаны все отчеты работодателя.

При нарушении адм.ответственность по ст.642,644,646 КоАП.

Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 марта 2017 года № 14881.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...

Добрый день.

Вопрос: Какой период брать в отчет ежемесячный до 25 числа месяца о принятых и уволенных? С 1 по 31 число или с 25 по 25 следующего месяца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Гость salta сказал:

Добрый день.

Вопрос: Какой период брать в отчет ежемесячный до 25 числа месяца о принятых и уволенных? С 1 по 31 число или с 25 по 25 следующего месяца?

не принципиально

кто не вошел в отчет этого месяца, можно включить в следующий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Добрый день!

На сайте Министерства обороны, да и на http://adilet.zan.kz  и в других источниках,  опубликован Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 21 мая 2020 года № 226 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 мая 2020 года № 20702) "О внесении изменений в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 "Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников". Вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

В новой редакции правил не прописана обязанность юридических лиц сдавать ежемесячные отчеты о принятых и уволенных. Позвонила в военкомат уточнить на самом ли деле отчеты отменены, но там о новом приказе еще не слышали. Управление по делам обороны другого района пока на карантине, даже спросить не у кого.

Может кто в курсе, уважаемые юристы, нужно в этом месяце готовить отчетность? И если Приказ действительно есть и вступил в силу, а сотрудники управления по делам обороны еще не в курсе, может ли это повлечь за собой административную ответственность за несдачу отчета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования