Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Новый, любопытный вид обмана потребителей с участием Теле 2.


Рекомендуемые сообщения

Столкнулся с новым мошенничеством с явным участием  оператора Теле 2. Причём не я первый -на это уже было несколько  жалоб от пострадавших в форуме  "Все Вместе". И как я понял, данная схема запущена в апреле-марте этого года (http://vse.kz/topic/688324-glavnyj-topik-o-tele2-chast-2-chast-2/page-109). Есть намерение затребовать возврат незаконно списанных денег. Но это второй по важности вопрос –сумма не так велика, чуть более 4000 тенге. Первый –это как вообще обезопасить себя на будущее от этой схемы?  Пока не вижу иных выходов, кроме как бороться за свои права. Буду очень благодарен за полезные советы.

Итак по порядку. Извиняюсь, что много букв –хотелось бы изложить все факты.

30 апреля обнаружил, что с моего счёта в Теле2 исчезли средства в размере примерно 3500 тенге. Позвонил в кол центр, мне сообщили, что ничего про это не знают и никаких лишних списаний не было. Так как средства я перечислял на счёт ещё в марте, а в личном кабинете отражаются только перечисления за последние 30 дней, то я решил, перед тем как начать разбираться, взять распечатку за март в офисе Теле 2. Вчера же я обнаружил, что у меня опять списано более тысячи тенге. И только вчера, спустя 6 дней в кол-центре мне сообщили, что у меня оказывается подписка на номер 6552 и за это удерживаются средства с 22 апреля. Я потребовал отписать меня и стал разбираться что за подписка. Я ни на что не подписывался. Как выяснилось, списывается 100 тенге в сутки не понятно за что. Но и это не объясняло почему списано так много средств. Я снова, в тертий раз, позвонил в теле 2 и снова стал выяснять куда делись остальные деньги и вот тут стало ну совсем уж интересно! Мне сообщили, что я якобы подписался на этот номер дважды и у меня каждый день с 22 апреля удерживалась двойная сумма.  Интересно как можно подписаться на один и тот же номер дважды? Кроме того выяснилось, что по моему требованию, при предыдущем звонке меня от контента не отписали и в результате с моего счёта опять были сняты деньги.  И вообще что мы имеем: при первом звонке в колл центр мне вообще ничего не сообщили, при втором сообщили об одной подписке, при третьем сообщили уже о двух... И что, если я снова позвоню, выяснится, что я подписывался трижды?

И даже это ещё не всё. На форуме «Все вместе» в ответ на аналогичную жалобу ранее, представитель Теле2 сообщил, что на данный номер можно подписаться ТОЛЬКО с мобильного телефона (скирншот сообщения прилагаю), об этом же мне было сказано при втором звонке в Теле 2. Но данная сим карта установлена в 3 G модеме, не в телефоне и получается, что я просто НИКАК не мог подписаться на этот "сервис", даже по ошибке! Когда я позвонил в Теле 2 третий раз и сообщил им об этом, оператор, после минутной консультации, вдруг сообщил, совершенно иное: что якобы можно подписаться и онлайн, с 3G модема. 

 

И снова очень интересная вещь: в моём личном кабинете онлайн  информация  о списании средств куда-либо полностью отсутствует (я уже сделал скриншоты)… То есть поступающие средства, как бы,  исчезали в никуда. И опять то что говорят операторы теле 2 об этом не совпадает. При втором звонке мне сказали, что "информация появится потом, через какое-то время", правда не смогли уточнить через какое. А при третьем звонке сообщили, что информация по этим подпискам вообще не предоставляется и объяснили это тем, что это оплата услуг третьей стороны. Однако, позже, когда я воспользовался функцией личного кабинета по пересылке выписки по счёту на личный имэйл, обнаружилось, что в высланной на почту версии информация о списании средств по этой липовой подписке есть.  То есть в онлайн версии, которую легко в любой момент изменить, ничего нет, а в официальной версии, высылаемой на почту –есть. Однако, ещё раз напомню –я сделал скриншоты с личного кабинета.

 

И что ещё больше возмутило, что Отсутствует возможность блокировки любых подписок по заявлению клиента -мне об этом так оператор Теле 2 и сообщил. Но ведь это же грубое нарушение закона! Получается я не могу себя оградить от их мошеннических подписок и они в любой момент могут снова и снова снимать с меня столько денег сколько хотят! Отключиться от их услуг я в данный момент не могу, так как у меня накопилось большое количество неиспользованного трафика, который можно использовать только при зачислении каждый месяц абонентской платы. До тех пор пока я не использую весь трафик я должен буду иметь дело с Теле 2 с риском быть снова «подписанным» без моего ведома не пойми куда.

 

Теперь вопросы.

Каков наилучший алгоритм действий?  

Должен ли я сначала направить претензию в Теле 2? Или следует сразу обращаться в инстанции? В какие инстанции –в АИС, в прокуратуру (ведь налицо факт обмана), или сразу в суд?

По этой схеме, как я понял обмануто уже не мало людей. Но как легче добиться возврата средств –при коллективной жалобе/иске, или в индивидуальном порядке?

Как мне добиться того, чтобы мой номер не подписывали ни под какие дополнительные «услуги» -просто раз и навсегда отписаться от любых возможных подписок. Ведь это моё право, в котором мне оператор отказывает. Вопрос только на какой закон и статью сослаться? Если кто знает подскажите пожалуйста. Сам я конечно тоже буду искать. Просто сейчас в некотором шоке от столь явного и наглого факта мошенничества столь крупной компании.

Буду благодарен за любую помощь, или подсказку. Надеюсь, это поможет и другим людям, оказавшимся и оказывающимся в той же ситуации.

 

подписка только с телефона.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чисто из интереса зашел в личный кабинет. И в "тарифы и услуги" обнаружил "изменить список услуг". Пробовали воспользоваться? Для начала думаю надо отключить вашу смс-службу (на скрине написано "фан клаб") и потом уже слать оператору претензии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 07.05.2016 at 10:29, Нуржан сказал(а):

Чисто из интереса зашел в личный кабинет. И в "тарифы и услуги" обнаружил "изменить список услуг". Пробовали воспользоваться? Для начала думаю надо отключить вашу смс-службу (на скрине написано "фан клаб") и потом уже слать оператору претензии.

Чисто из интереса, зашёл туда же... Смотрите скиншот... Никаких фанклубов там не значится и не значилось... Скиньте Ваш скриншот, если не сложно... Интересно как это выглядит у других.... 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть же у нас антимонопольный орган, куда можно обратиться с жалобой. Правда, работает этот орган не ахти как, поскольку сидят там устроившиеся по блату молодые зеленые юнцы, которым на все по барабану и целый день играют на компьютере в компьютерные игры (зарплата маленькая). Но хотя бы туда обратиться с жалобой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для начала напишите запрос на официальный адрес компании с тем, чтобы разобрались и вернули незаконно "выемленные" финансовые средства с предупреждением о том, что в случае если не решится данный вопрос в такой-то срок будете вынуждены обратиться в соответствующие гос.органы. На самом деле в том же Билайне были прецеденты, там система не снимала автоматом средства на абон.плату и ваши фин.средства идут в счет оплаты интернет-сессий, телефонных разговоров и пр. услуг. По сути учитывая размеры это может относиться к мошенничеству в особо крупных размерах, если посчитать количество таких незаконных транзакций применительно к числу абонентов и имеющихся номеров.

Изменено пользователем Lady Marmalade
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.05.2016 at 17:57, Конус сказал(а):

Есть же у нас антимонопольный орган, куда можно обратиться с жалобой. Правда, работает этот орган не ахти как, поскольку сидят там устроившиеся по блату молодые зеленые юнцы, которым на все по барабану и целый день играют на компьютере в компьютерные игры (зарплата маленькая). Но хотя бы туда обратиться с жалобой.

Но ведь Теле2 -не монополист и врядли относится к сфере ответственности антимонопольного комитета.

В 12.05.2016 at 10:41, Lady Marmalade сказал(а):

Для начала напишите запрос на официальный адрес компании с тем, чтобы разобрались и вернули незаконно "выемленные" финансовые средства с предупреждением о том, что в случае если не решится данный вопрос в такой-то срок будете вынуждены обратиться в соответствующие гос.органы. На самом деле в том же Билайне были прецеденты, там система не снимала автоматом средства на абон.плату и ваши фин.средства идут в счет оплаты интернет-сессий, телефонных разговоров и пр. услуг. По сути учитывая размеры это может относиться к мошенничеству в особо крупных размерах, если посчитать количество таких незаконных транзакций применительно к числу абонентов и имеющихся номеров.

Спасибо. Я так и сделаю. Вероятно заявление нужно написать в АИС и в финполицию, так как данный случай носит массовый характер и очень похож на корпоративную финансовую афёру: работники колл центров явно дают ложную информацию, причём разным пользователям говорят совершенно разные, часто противоположные вещи по этому вопросу, в личном кабинете факт списания средств скрывается и т.п... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, АлександрАлександр сказал(а):

Но ведь Теле2 -не монополист и врядли относится к сфере ответственности антимонопольного комитета.

Не знаю, что Вам подсказать

Вроде есть общественные организации по защите прав потребителей. Может быть, туда обратится? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Конус сказал(а):

Не знаю, что Вам подсказать

Вроде есть общественные организации по защите прав потребителей. Может быть, туда обратится? 

Пока по вышеописанному порядку и по мере наличия свободного времени буде действовать. А "общественные организации" у нас -только вывески. На деле их услуги стоят дороже услуг многих юридических фирм, а гарантий никаких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, но ни один юрист, берущий на себя работу по защите интересов своего доверителя в суде, не может давать стопроцентных гарантий вынесения нужного клиенту судебного решения. Такова обычная деловая практика. Поэтому насчет гарантий Вы немножко "перегнули!. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Похоже лохотрон с  6552 продолжается.
Пришло сообщение на вотсап, мол разыгрывается билет перейдите по ссылке: http://wonderoffers.co/qatar/ 
Далее идет редирект на http://flightsticketsfree.com/american/index.html

И предложение, мол поделитесь ссылкой на нас 7 раз.

Далее появляется окно скачать http://kz.sharefiles.mobi/pages/nsl/pre/mt/0?tid=59a7993ee486f208e20dec26&from=cpaclick.co

Снизу мелкими буквами написано что услуга платная.

Все,  желающего выиграть билет, автоматом подписывают на услуги которые он не хотел получать (100 тенге в сутки).
Отписаться тоже сложно, пишут что мол нужно отправить СМС STOP O152 на номер 6552, но мало кто знает, что там вместо нуля буква "О".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://www.kaspersky.ru/blog/free-airline-tickets-scam/17773/

На блоге Касперского все подробно описано, оказывается фишинг называется, по сути все признаки мошенничества

Написал своему оператору в КСелл жду ответа, пока тишина.

Зы: вот вместо того что бы ЖЖ блокировать, нагибали бы таких аферистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования