Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Задолженность по кредиту


Рекомендуемые сообщения

3 декабря 2013 года, муж приобрел телефон в магазине «suipak» в кредит через АО «Нурбанк», стоимость телефона составляла 147 931 (сто сорок семь тысяч девятьсот тридцать один) тенге. В нашем городе нет филиала АО «Нурбанк», поэтому представитель банка оформляла кредит прямо в магазине «suipak». Кредит был оформлен на 36 месяцев.

26 декабря 2013 года мы внесли платеж в размере 100 000 (сто тысяч) тенге.

7 марта 2014 года муж обратился к представителю банка в магазине «suipak» с тем, чтобы погасить кредит досрочно. После оформления документов, а именно заявления на досрочное погашение кредита, представитель банка сделала расчет на дату обращения и озвучила сумму для закрытия кредита в размере 76 700 (семьдесят шесть тысяч семьсот) тенге. Данная сумма была внесена 7 марта 2014г. Итого мы выплатил кредит в размере 176 700 тенге.

Спустя два года начались звонки от АО «Нурбанк», в которых сообщили, что у нас просрочка очередного платежа по кредиту.

Позже выяснилось, что кредит, который был оформлен 3 декабря 2013 года и досрочно погашен 7 марта 2014 года (в чем мы были уверены) оказывается не закрытым.

17 июня 2016 года мы обратились с заявлением разобраться в данной ситуации.

27 июня 2016 года я получил ответ на свое заявление, в котором говорится о том, что нет заявления на досрочное погашение кредита, и поэтому кредит не был закрыт.

Как нам сообщили в филиале АО «Нурбанк» сумма задолженности уже составляет 42 800 (сорок две тысячи восемьсот) тенге и увеличивается ежедневно.

Обратившись в АО «Нурбанк» в отдел товарного кредитования с вопросом «Что делать?», мы получили ответ, что должены уплатить, или  задолженность будет передана коллекторам, а они уже будут выбивать деньги по-другому. Сейчас ежедневно начисляется пеня, приостановить движение по кредиту на время выяснения всех обстоятельств отказываются, разбираться не хотят.

Представитель банка, которая сидела в магазине в 2013 году уже не работает. Разыскивать ее филиал АО «Нурбанк» не собирается, сказали, что им это не надо.

Ситуация, что мое заявление на досрочное погашение по каким-то причинам было утеряно, в филиале АО «Нурбанк» даже не рассматривается.

Мы были уверены в том, что расплатились по кредиту и начальник товарного отдела в филиале АО «Нурбанк» подтвердила, что на 7 марта 2014 года, когда мы обратились досрочно погасить кредит внесенной суммы было достаточно для досрочного погашения кредита.

Подскажите, что делать в данной ситуации. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мэрия сказал(а):

 

3 декабря 2013 года, муж приобрел телефон в магазине «suipak» в кредит через АО «Нурбанк», стоимость телефона составляла 147 931 (сто сорок семь тысяч девятьсот тридцать один) тенге. В нашем городе нет филиала АО «Нурбанк», поэтому представитель банка оформляла кредит прямо в магазине «suipak». Кредит был оформлен на 36 месяцев.

26 декабря 2013 года мы внесли платеж в размере 100 000 (сто тысяч) тенге.

7 марта 2014 года муж обратился к представителю банка в магазине «suipak» с тем, чтобы погасить кредит досрочно. После оформления документов, а именно заявления на досрочное погашение кредита, представитель банка сделала расчет на дату обращения и озвучила сумму для закрытия кредита в размере 76 700 (семьдесят шесть тысяч семьсот) тенге. Данная сумма была внесена 7 марта 2014г. Итого мы выплатил кредит в размере 176 700 тенге.

Спустя два года начались звонки от АО «Нурбанк», в которых сообщили, что у нас просрочка очередного платежа по кредиту.

Позже выяснилось, что кредит, который был оформлен 3 декабря 2013 года и досрочно погашен 7 марта 2014 года (в чем мы были уверены) оказывается не закрытым.

17 июня 2016 года мы обратились с заявлением разобраться в данной ситуации.

27 июня 2016 года я получил ответ на свое заявление, в котором говорится о том, что нет заявления на досрочное погашение кредита, и поэтому кредит не был закрыт.

Как нам сообщили в филиале АО «Нурбанк» сумма задолженности уже составляет 42 800 (сорок две тысячи восемьсот) тенге и увеличивается ежедневно.

Обратившись в АО «Нурбанк» в отдел товарного кредитования с вопросом «Что делать?», мы получили ответ, что должены уплатить, или  задолженность будет передана коллекторам, а они уже будут выбивать деньги по-другому. Сейчас ежедневно начисляется пеня, приостановить движение по кредиту на время выяснения всех обстоятельств отказываются, разбираться не хотят.

Представитель банка, которая сидела в магазине в 2013 году уже не работает. Разыскивать ее филиал АО «Нурбанк» не собирается, сказали, что им это не надо.

Ситуация, что мое заявление на досрочное погашение по каким-то причинам было утеряно, в филиале АО «Нурбанк» даже не рассматривается.

Мы были уверены в том, что расплатились по кредиту и начальник товарного отдела в филиале АО «Нурбанк» подтвердила, что на 7 марта 2014 года, когда мы обратились досрочно погасить кредит внесенной суммы было достаточно для досрочного погашения кредита.

Подскажите, что делать в данной ситуации. Спасибо.

Вы когда оплачивали кредиты, Вы же не Айгуль апашке с соседнего двора деньги передавали. Вы писали заявление, в конце концов, оплатили деньги, Вам должны быть предоставить квитанции, чеки, накладные и другие документы, подтверждающие факт оплаты. Тем более, если дело было в магазине. Это бесследно остаться не могло. Это было в Ваших интересах, чтобы Вас "не кинули" и предоставили все надлежащие документы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, aslanKUATBEKOV сказал(а):

Вы когда оплачивали кредиты, Вы же не Айгуль апашке с соседнего двора деньги передавали. Вы писали заявление, в конце концов, оплатили деньги, Вам должны быть предоставить квитанции, чеки, накладные и другие документы, подтверждающие факт оплаты. Тем более, если дело было в магазине. Это бесследно остаться не могло. Это было в Ваших интересах, чтобы Вас "не кинули" и предоставили все надлежащие документы

Оплачивали через Народный банк, квитанции можно запросить, есть чек из магазина, там указана стоимость телефона. А вот заявления на досрочное гашение у нас, к сожалению, не сохранилось. И в банке его тоже, как выяснилось, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 7 июля 2016 г. at 00:26, aslanKUATBEKOV сказал(а):

Вы когда оплачивали кредиты, Вы же не Айгуль апашке с соседнего двора деньги передавали. Вы писали заявление, в конце концов, оплатили деньги, Вам должны быть предоставить квитанции, чеки, накладные и другие документы, подтверждающие факт оплаты. Тем более, если дело было в магазине. Это бесследно остаться не могло. Это было в Ваших интересах, чтобы Вас "не кинули" и предоставили все надлежащие документы

Реально ли что-то доказать без суда, если нет на руках заявления на досрочное гашение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мэрия сказал(а):

Реально ли что-то доказать без суда, если нет на руках заявления на досрочное гашение?

Вполне реально!

Обратитесь с заявлением в тот банк,куда Вы производили платежи, с просьбой предоставить справку (квитанцию,чек, ордер и др.) о том, что именно Вы производили платежи. Там должны быть указаны назначения платежей. Своего рода графа" оплата по договора (кредитного) №ХХХХХХ от хх.хх.2015г.". После того как будут предоставлены эти документы, уже обратитесь в Ваш банк с заявлением расторгнуть договор и зачесть в счет погашения сумму Вашей задолжности по договору на основании этих документов. Приложите все абсолютно документы, где указаны сведения когда Вы платили, за что платили и что это именно Вы платили. Таким образом, эти документы будут основаниями, подтверждающими Вашу добросовестность

Изменено пользователем aslanKUATBEKOV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. А срок для расторжения договора не истек?

2 часа назад, aslanKUATBEKOV сказал(а):

Вполне реально!

Обратитесь с заявлением в тот банк,куда Вы производили платежи, с просьбой предоставить справку (квитанцию,чек, ордер и др.) о том, что именно Вы производили платежи. Там должны быть указаны назначения платежей. Своего рода графа" оплата по договора (кредитного) №ХХХХХХ от хх.хх.2015г.". После того как будут предоставлены эти документы, уже обратитесь в Ваш банк с заявлением расторгнуть договор и зачесть в счет погашения сумму Вашей задолжности по договору на основании этих документов. Приложите все абсолютно документы, где указаны сведения когда Вы платили, за что платили и что это именно Вы платили. Таким образом, эти документы будут основаниями, подтверждающими Вашу добросовестность

Спасибо. А срок для расторжения договора не истек?

2 минуты назад, Мэрия сказал(а):

Спасибо. А срок для расторжения договора не истек?

Спасибо. А срок для расторжения договора не истек?

Общая сумма по договору составляет 219 тыс.тенге, это если бы мы платили 3 года до декабря 2016г. Мы получается оплатили только 176 тыс.тенге, это стоимость телефона плюс проценты на март 2014г. Банк ссылается на то, что нет заявления на досрочное гашение, так что платите всю сумму за 3 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мэрия сказал(а):

Общая сумма по договору составляет 219 тыс.тенге, это если бы мы платили 3 года до декабря 2016г. Мы получается оплатили только 176 тыс.тенге, это стоимость телефона плюс проценты на март 2014г. Банк ссылается на то, что нет заявления на досрочное гашение, так что платите всю сумму за 3 года.

У Вас договор на 3 года. Есть график погашения кредита помесячно. Вы платили добросовестно и решили закрыть досрочно. Сделали последний платеж, писали заявление на досрочное погашение и закрытие кредитной линии, но как выяснилось, оно потерялось и кредит Вам не закрыли. Это халатность работника прежде всего. Было бы куда легче, если бы у Вас сохранилась копия Вашего заявления. Но это не отменяет факт того, что Вы исполнили свои обязательства по договору. Есть официальные документы, подтверждающие факт оплаты в срок. Просто попробуйте не ругаясь с банком поговорить с директором, с супервайзером или юрслужбой и закрыть кредитную линию без уплаты пени на дату последнего платежа. Поверьте, если дело дойдет до суда, то у них очень мало шансов взыскать с Вас в двойном размере. Посмотрите в Договоре имя менеджера, оформлявшего Вам кредит от банка. Они действуют все по доверенности. Это так для запасного варианта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, aslanKUATBEKOV сказал(а):

У Вас договор на 3 года. Есть график погашения кредита помесячно. Вы платили добросовестно и решили закрыть досрочно. Сделали последний платеж, писали заявление на досрочное погашение и закрытие кредитной линии, но как выяснилось, оно потерялось и кредит Вам не закрыли. Это халатность работника прежде всего. Было бы куда легче, если бы у Вас сохранилась копия Вашего заявления. Но это не отменяет факт того, что Вы исполнили свои обязательства по договору. Есть официальные документы, подтверждающие факт оплаты в срок. Просто попробуйте не ругаясь с банком поговорить с директором, с супервайзером или юрслужбой и закрыть кредитную линию без уплаты пени на дату последнего платежа. Поверьте, если дело дойдет до суда, то у них очень мало шансов взыскать с Вас в двойном размере. Посмотрите в Договоре имя менеджера, оформлявшего Вам кредит от банка. Они действуют все по доверенности. Это так для запасного варианта.

Спасибо большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.07.2016 at 21:43, Мэрия сказал(а):

Здравствуйте. Обратитесь письменно в отдел по защите прав потребителей в филиал национального банка. Приложите доказательства исполнения обязательств и требуйте списание неустойки и долга.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Erz сказал(а):

 

Здравствуйте. Спасибо. Мы отправили письма в Нацбанк и в головной Нурбанка. Ждем результатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно спросить с 1 июля 16 года изменяется ли графики платежей с начало платишь основной долг а потом проценты или основной долг и проценты одинаково ?

С 1 июля очередность будет зависеть от того, находится ли кредит на просрочке и какова ее продолжительность, а также от того, кем является заемщик: физическим или юридическим лицом. Новшества заключаются в следующем:
 
1) В отношении заемщиков - юридических лиц применяются общие нормы, которые, кстати, претерпели изменения с 1 января 2016 года.
 
Если до 2016 года в первую очередь погашались суммы неустойки и издержек кредитора и в последнюю – суммы основного долга, то, начиная с 2016 года, сумма платежа погашает, прежде всего, задолженность по основному долгу и вознаграждению, затем – основной долг и вознаграждение за текущий период и в последнюю очередь – неустойку и издержки кредитора по получению исполнения (пункт 2 статьи 282 ГК РК).
 
Однако следует помнить, что указанное правило: во-первых, является общим в отношении всех денежных обязательств, а не только по банковскому займу (исключение – банковские займы физлиц и микрокредиты, о чем будет сказано ниже); во-вторых, носит диспозитивный характер, и стороны вправе предусмотреть иной порядок распределения очередности.
 
2) Если по банковскому займу физического лица, микрокредиту просрочек оплаты нет либо период просрочки составляет не более 180 календарных дней, то суммы погашения распределяются в следующей очередности (пункт 7-1 статьи 34 закона «О банках …», пункт 1-1 статьи 6 закона «О микрофинансовых организациях»:
 
- задолженность по основному долгу;
- задолженность по вознаграждению;
- неустойка (штраф, пеня);
- сумма основного долга за текущий период платежей;
- вознаграждение, начисленное за текущий период платежей;
- издержки кредитора по получению исполнения.
 
Если по банковскому кредиту физического лица, микрокредиту срок просрочки составляет более 180 календарных дней, то очередность немного меняется:
 
1) задолженность по основному долгу;
2) задолженность по вознаграждению;
3) сумма основного долга за текущий период платежей;
4) вознаграждение, начисленное за текущий период платежей;
5) неустойка (штраф, пеня);
6) издержки кредитора по получению исполнения.
 
Важно отметить, что вышеуказанный порядок является императивным, то есть не подлежащим изменению сторонами.
 
3) Новая очередность погашения обязательств по банковским займам и микрокредитам распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года из ранее заключенных договоров.
 
Иначе говоря, платежи по банковским кредитам и микрокредитам, осуществляемые с указанной даты, должны распределяться по новым правилам очередности. Однако на платежи, осуществленные до указанной даты, обратная сила нового закона не распространяется и пересмотра очередности по ним не будет.
 
В целом следует отметить, что нововведения отвечают интересам должников и, прежде всего, интересам заемщиков – физических лиц. Очевидно, что должники всегда заинтересованы в том, чтобы суммы неустойки погашались в последнюю очередь. Подобная очередность нацелена на облегчение их долгового бремени.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования