Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Регистрация обособленного подразделения юрлица - обязательна или нет


Гость fyyf

Рекомендуемые сообщения

Вот, кстати, тоже интересный пример -

ТОО состоит на учете в Налоговом Комитете по Медеускому району г. Алматы. Основным видом деятельности, с текущего года, будет оптовая реализация ГСМ. На регистрационном учете, как плательщики акциза по оптовой торговли бензином и дизельным топливом, находимся в Медеуском НК г. Алматы. В собственности организация нефтехранилищ не имеет. Нефтепродукты храним в резервуарах на нефтебазах, являющихся собственностью других юридических лиц. Заключаем договора «Аренды и хранения нефтепродуктов». Фирмы-собственники нефтехранилищ стоят на регистрационном учете в различных районных налоговых комитетах г. Алматы и Алматинской области.

Просим дать разъяснение по следующему вопросу (различно трактуемому в налоговых комитетах, где стоят на учете наши партнеры):

- следует ли ТОО становится на регистрационный учет, как «Объекту налогообложения по оптовой торговле бензином, дизельным топливом» в налоговых комитетах районов, где состоят на учете фирмы, владельцы нефтерезервуаров и нефтехранилищ. Или достаточно, имеющейся у нас регистрационной карточки, плательщика акциза, оформленной в Медеуском Налоговом комитете г. Алматы.

В соответствии со статьей 25 Налогового кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 12.06.2001 года № 209-II, объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 524 Налогового кодекса, предусмотрено, что юридические лица, их структурные подразделения обязаны встать на регистрационный учет в налоговых органах по местонахождению юридического лица, его структурного подразделения, по месту осуществления деятельности, по местонахождению и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 531 Налогового кодекса, налогоплательщик при осуществлении оптовой и розничной торговли бензином (кроме авиационного) и дизельным топливом, обязан заявить в налоговый орган о начале и прекращении деятельности.

При этом, согласно пункту 4 статьи 531 Налогового кодекса, заявление о регистрации (перерегистрации) объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, подается налогоплательщиком в налоговый орган по их месту нахождения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Регистрация (перерегистрация) объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, производится налоговым органом в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления и фиксируется в журнале регистрации (перерегистрации) учета объектов.

Исходя из вышеизложенного, в данном случае вы обязаны встать на регистрационный учет в налоговых комитетах районов, где находятся нефтерезервуары и нефтехранилищи арендуемые вами для торговли бензином и дизельным топливом.

Кроме того, следует отметить, что на основании пункта 5 статьи 531 Налогового кодекса, использование объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, незарегистрированных в налоговых органах, влечет ответственность в соответствии с законом Республики Казахстан.

Хрень какая-то...

Скоро дойдут до того, что чел в соседнем доме офис арендует, - и будут заставлять филиал открывать.

Дурость. :signthankspin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 120
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Буду рада услышать Ваше мнение. В моей, реально осуществляемой деятельности - сплошные запреты. :signthankspin:

интересно, где эти запреты сформулированы? :hi:

на самом деле, imho, здесь все просто:

нормами налогового законодательсва регулируются только лишь "властные отношения по установлению, введению и порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также отношения между государством и налогоплательщиком, связанные с исполнением налоговых обязательств".

таким образом, вся деятельность юридического лица - субъекта права, помимо его деятельности по исчислению и исполнению налоговых обязательств и непосредственно связанными с ними вопросами, в т.ч. и предпринимательская деятельность, регулируется нормами гражданского, а не налогового, законодательства.

в соответствии с общими началами гражданского законодательства (ст.2 ГК РК) в сфере гражданско-правовых отношений разрешено (допускается) все, что не запрещено Законом.

следовательно, поскольку законодательными актами не установлено, что юридическое лицо вправе осуществлять производственую или торговую деятельность, исключительно, по месту нахождения своего исполнительного органа или по месту нахождения филиала, если законодательными актами не запрещено создание юридическими лицами вне места его нахождения своих обособленных подразделений, не осуществляющих функции представительства этого юр.лица, и не являющихся его филиалами, - функционирование юр.лица "на территории другой области" не запрещено.

НК, в свою очередь, в рассматриваемом аспекте специальным образом регулирует налоговые отношения, связанные только лишь с деятельностью филиалов или представительств юр.лица и не устанавливает нормы, по которой любое обособленное подразделение юр.лица подлежит обязательной регистрации в качестве филиала или представительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хрень какая-то...

Скоро дойдут до того, что чел в соседнем доме офис арендует, - и будут заставлять филиал открывать.

Дурость. :signthankspin:

здесь совершенно различные основания регистрации налогоплательщика в налоговом комитете: регистрация по месту осуществления деятельности представительства и регистрация по месту нахождения объектов налогообложения.

для того, чтобы Алматинской компании встать на регистрационный учет в Павлодаре (в связи с наличием в Павлодаре объектов недвижимости) нет необходимости в регистрации филиала - на налоговый учет будет становиться непосредственно Алматинская компания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Гость_Аскар_*

Несудите если немного непоадресу:

1.Подскажите уважаемы эксперты есть ли разница по отношению к налоговым обязательством как мы зарегистрировались филиал или представительство или без разницы тот и другой по НК структурное подразделение, должны платить и отчитываться по всем местным налог и ИНН и соц.налогу (КПН считается по головному предприятию в целом по всем филиалам) ?

2. У нас зарегистрирован представительство теперь хотим перерегистрировать этот же структурное подразделение как филиал, возможно ли такое, или должны закрыть представительство и открыть филиал??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Только что наткнулась на следующее письмо НК по г. Алматы:

Письмо Налогового комитета по городу Алматы

от 8 ноября 2005 года № 04.3-07-16472

- ТОО зарегистрировано в Департаменте юстиции в г. Алматы и не имеет других зарегистрированных структурных подразделений на территории РК. ТОО заключило индивидуальные трудовые договора (далее - ИТД) с гражданами, которые постоянно проживают и работают согласно ИТД в других городах РК, в связи с этим возникает вопрос:

- Следует ли считать таких сотрудников командированными, оплачивать им проживание и суточные?

- В налоговый комитет, какого города следует предоставлять расчеты и оплачивать индивидуально-подоходный налог, социальные отчисления с такого сотрудника?

- Каким образом учитывать и платить налог на имущество, приобретаемое для таких сотрудников (автомобили, компьютеры, мобильные телефоны).

Налоговый комитет по г. Алматы, на ваш запрос сообщает следующее.

1. В соответствии с положениями ст. 1 Закона Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан» (Закон) трудовые отношения - отношения, возникающие между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности, как правило, на основе индивидуальных трудовых и коллективных договоров.

При этом работник это физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по индивидуальному трудовому договору.

Понятие командировки содержит в себе действие, связанное с направлением работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей вне места постоянной работы.

В соответствии с заключенным индивидуальным трудовым договором с работником, местом постоянной его работы является месторасположение работодателя, однако как следует из вашей ситуации, фактическая деятельность данным работником осуществляется на постоянной основе в другом городе по месту проживания, ввиду чего отсутствует элемент действия связанного с направлением работника вне места постоянной работы.

Исходя из этой ситуации выплаты компенсаций предусмотренных п.п. 2) и 3) п. 1 ст. 93 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) не могут быть осуществлены.

2. Относительно вопроса удержания индивидуального подоходного налога следует отметить, что при выплате доходов работнику, работодатель, согласно п.п. 20) п. 1 ст. 10 Налогового кодекса, признается налоговым агентом, на которого возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Под структурным подразделением юридического лица, согласно п.п. 29) п. 1 ст. 10 Налогового кодекса, понимаются филиал, представительство.

Согласно ст. 147 Налогового кодекса исчисление и удержание индивидуального подоходного налога производится налоговыми агентами не позднее дня выплаты дохода, облагаемого у источника выплаты, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

При этом налоговые агенты осуществляют перечисление налога по выплаченным доходам до 15 числа месяца, следующего за месяцем выплаты, по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено вышеуказанной статьей Налогового кодекса.

Налоговые агенты осуществляют уплату налога по структурным подразделениям (филиал, представительство) в соответствующие бюджеты по месту их нахождения.

Принимая во внимание то, что ваша организация не регистрировала открытие структурных подразделений в других регионах республики, следовательно, перечисление налога должно производиться по месту нахождения налогового агента - лица, на которого возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налога, удерживаемого у источника выплаты, то есть по месту регистрации головного предприятия.

Зам. председателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что наткнулась на следующее письмо НК по г. Алматы:

Хорошая ссылочка. Ценная. Скажите, Эвитта, это в СПС Юрист есть, или Вы откуда-то из других источников подвесили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая ссылочка. Ценная. Скажите, Эвитта, это в СПС Юрист есть, или Вы откуда-то из других источников подвесили?

В СПС есть :bow: Причём откопала я её когда просматривала статью про вычеты по командировочным расходам (ст. 93 НК).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Письмо Налогового комитета по городу Алматы от 6 января 2006 года № 4.3-07/68

Наша компания в дальнейшем планирует открыть торговые точки в регионах Республики Казахстан, просим Вас дать письменное разъяснение и рекомендации по следующим вопросам:

1. Возможно ли осуществлять торговлю в регионах РК без регистрации филиала или представительства, зарегистрировав только кассовые аппараты в налоговых органах по месту деятельности торговой точки.

2. Возможно ли сдавать отчеты и платить все налоги по месту регистрации компании, т.е. г. Алматы.

Налоговый комитет по г. Алматы на ваш запрос сообщает следующее.

В соответствии с нормами налогового законодательства с 1 января 2004 года из Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 12.06.2001 года № 209-II (далее - Налоговый кодекс), исключено понятие «иного обособленного структурного подразделения» и, соответственно, те налоговые обязательства (объекты налогообложения), которые были закреплены за иными подразделениями, после 1 января 2004 года подлежали передаче лицам, создавшим их (юридическим лицам, филиалам и представительствам). Следовательно, к структурным подразделениям юридического лица будут относиться только филиалы и представительства.

При этом, согласно статье 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан, филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. Кроме того. Гражданским законодательством Республики Казахстан установлено, что регистрация филиала или представительства осуществляется только на основании заявления об учетной регистрации филиала (представительства) и других документов юридического лица, создающего филиал или представительство.

Вместе с тем, налогоплательщик в рамках гражданского и налогового законодательства вправе самостоятельно принять следующие решения:

1) налоговые обязательства (объекты налогообложения), определенные за иными подразделениями, может оформить на филиал или представительство, расположенные на той же территории;

2) в случае отсутствия филиала или представительства, расположенных на территории объектов налогообложения (налоговых обязательств), определенных за иным подразделением, создать филиал или представительство с передачей ему указанных объектов налогообложения (налоговых обязательств).

Подпунктом 1 п. 2 ст. 524 Налогового кодекса, предусмотрено, что юридические лица, их структурные подразделения обязаны встать на регистрационный учет в налоговых органах по местонахождению юридического лица, его структурного подразделения, по месту осуществления деятельности, по местонахождению и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.

Таким образом, осуществлять торговлю в регионах РК без регистрации филиала или представительства, зарегистрировав только кассовые аппараты в налоговых органах по месту деятельности торговой точки, запрещается.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса налоговая отчетность составляется налогоплательщиком, налоговым агентом либо их представителями самостоятельно в порядке и по формам, установленным уполномоченным государственным органом в соответствии с Налоговым кодексом и представляется в соответствующие налоговые органы в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом.

При этом, на основании п.п. 20 п.1 ст. 10 Налогового кодекса, для целей налогообложения юридическое лицо является налоговым агентом, на которого в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Исходя из вышеизложенного, в данном случае налоговую отчетность по индивидуальному подоходному налогу у источника выплаты, по социальному налогу, по социальным и пенсионным отчислениям вы будете представлять в Налоговый комитет по месту регистрации компании.

При возникновении налогового обязательства по налогу на имущество и земельному налогу, налоговая отчетность будет представляться в Налоговый комитет по месту нахождения объектов обложения.

Письмо, конечно, кривоватое... в отношении последнего абзаца, который прямо противоречит положениям НК РК в части уплаты подоходного и социального за структурные подразделения. Но в общем и целом ответы НК в 2006 году начинают приближаться к Законодательному требованию в части осуществления деятельности на иных административно-территориальных подразделениях посредством образования структурных подразделений :angel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[...]

Таким образом, осуществлять торговлю в регионах РК без регистрации филиала или представительства, зарегистрировав только кассовые аппараты в налоговых органах по месту деятельности торговой точки, запрещается.

[...]

Письмо, конечно, кривоватое... в отношении последнего абзаца, который прямо противоречит положениям НК РК в части уплаты подоходного и социального за структурные подразделения. Но в общем и целом ответы НК в 2006 году начинают приближаться к Законодательному требованию в части осуществления деятельности на иных административно-территориальных подразделениях посредством образования структурных подразделений :angel:

Вы будете смеяться... но я, в основном, согласен с логикой этого письма.

функционирование "торговой точки" лица предполагает, что в ней будет производиться торговля, т.е. будут от имени лица совершаться сделки купли-продажи, что невозможно без осуществления функций представительства данного лица.

таким образом, такую "торговую точку" юр.лица, расположенную вне места нахождения юр.лица, необходимо признать обособленным подразделением юр.лица, осуществляющим функции представительства этого юр.лица.

как уже указывалось выше, данное обстоятельство является основополагающим для определения обособленного подразделения в качестве филиала или представительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы будете смеяться... но я, в основном, согласен с логикой этого письма.

:cheer: Вы будете смеяться - но я на протяжении всей этой темы об этом говорила....

Людям больше нравятся письма НК, чем логика участника форума, без министерских регалий.

С письмом согласна - кроме последнего абзаца. Он никуда не годится. :angel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

POLIN))))

Вы будуте смеяться, но я сразу была на Вашей стороне))) Только ввиду некоторого косноязычия не полемизировала (шоб, знаЦЦа, ВЫ пальчиком мне не грозили)))) а просто прямо Вам об этом сказала )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

POLIN))))

Вы будуте смеяться, но я сразу была на Вашей стороне))) ...

Удачи Вам при открытии филиалов или представительств по каждому чиху Вашего бизнеса не по месту регистрации. Терпения и упорства при сдаче отдельной отчетности по социальному и ИПН. :angel:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:angel: Вы будете смеяться - но я на протяжении всей этой темы об этом говорила....

Людям больше нравятся письма НК, чем логика участника форума, без министерских регалий.

С письмом согласна - кроме последнего абзаца. Он никуда не годится. :cheer:

Polin, дорогая! :cheer:

насколько я помню, Вы на протяжении всей этой темы говорили о несколько ином :cheer:

а именно о том, что любое обособленное подразделение юр.лица должно регистрироваться в качестве филиала или представительства... без каких-либо увязок с функциями представительства юр.лица.

в свою очередь, "не имея министерских регалий" я пытался обосновать свою позицию, что обособленный "департамент", или цех, или отдел юр.лица, не осуществляющий представительских функций данного юр.лица вправе существовать без регистрации филиала или представительства и не будет в таком случае рассматриваться в налоговых целях в качестве "структурного подразделения".

а в приведенном Вами письме НК просто рассматривается только отдельный случай торговой точки юр.лица, функционирование которой обязательно сопряжено с исполнением представительских функций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Polin, дорогая! :cheer:

насколько я помню, Вы на протяжении всей этой темы говорили о несколько ином :ahez:

а именно о том, что любое обособленное подразделение юр.лица должно регистрироваться в качестве филиала или представительства... без каких-либо увязок с функциями представительства юр.лица.

Неужели? :angel:

А что? НК предусматривает свое толкование структурного подразделения?

И что может делать любое обособленное подразделение, кроме как не представлять головное отделение?

Если оно создано от имени компании? Просто так?

... я пытался обосновать свою позицию, что обособленный "департамент", или цех, или отдел юр.лица, не осуществляющий представительских функций данного юр.лица вправе существовать без регистрации филиала или представительства и не будет в таком случае рассматриваться в налоговых целях в качестве "структурного подразделения"

Согласна, пытались... :cheer:

ГК РК ст.43:

1. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

2. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Мне в голову не приходит, что такого может делать обособленное подразделение, чтобы не быть зарегистрированным в качестве или филиала, или представительства.

Если ничего это подразделение делать не должно, и просто так группа или один человек сидит и смотрит в окно, получая за это заработную плату- то это точно не структурное подразделение, а благотворительная помощь группе товарищей.

Если Вы имееете ввиду к примеру функции привлеченного оплачиваемого специалиста - так этот момент мы и не рассматривали, отмечая, что проследить деятельность одного человека - практически не представляется возможным.

Вообще, было бы проще, если бы юристы дали предпринимателю законные основания не считаться структурным подразделением в рамках НК и ГК. Пока что лично я их в этой теме не слышала.

А напрактике избежать этого гнета не удалось. Как не старались... :cheer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удачи Вам при открытии филиалов или представительств по каждому чиху Вашего бизнеса не по месту регистрации. Терпения и упорства при сдаче отдельной отчетности по социальному и ИПН. :angel:

Ой, спасибо за поддержку)))))

Но у нас этих самых представительств уже 5 "штук" (пока) и ничего, не кашляем и даже не чихаем))))))

:cheer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что может делать любое обособленное подразделение, кроме как не представлять головное отделение?

Если оно создано от имени компании? Просто так?

[...]

Мне в голову не приходит, что такого может делать обособленное подразделение, чтобы не быть зарегистрированным в качестве или филиала, или представительства.

Все, что угодно: ковать гайки, писать тексты, переливать воду... Главное: оно не должно самостоятельно от имени своего юр.лица совершать сделки с третьими лицами, т.е. осуществлять ф-ции представительства.

пример такого возможного обособленного подразделения ("марк-отдела") без осуществлния функций представительства я Вам, дорогая Polin, :ahez:предлагал еще в начале августа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..... пример такого возможного обособленного подразделения ("марк-отдела") без осуществлния функций представительства я Вам, дорогая Polin, :ahez:предлагал еще в начале августа.

Читала и ответила еще в начале августа на Ваше предложение... :ahez:

Не считаю, что мы должны говорить только о представительстве, в данном случае, и только с ограниченным набором предлагаемых Вами действий:

Главное: оно не должно самостоятельно от имени своего юр.лица совершать сделки с третьими лицами, т.е. осуществлять ф-ции представительства.

Это единственный признак наличия или отсутствия структурного подразделения? Или ГК нас упреждает о том, что только это является подтверждающим или исключающим признаком структурности .... все остальное не в счет.....? :ahez:

Статья 43. Филиалы и представительства

1. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

2. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Если я Вас правильно поняла, то филиал, представляющий из себя плодотворно работающий например офис, осуществляющий функции юридического лица, но не осуществляющий сделки с третьими лицами от имени юридического лица (в силу того, что такого случая не представляется) - это не структурное подразделение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 months later...

Похоже кто-то накатал запрос в НК по мотивам этой темы -

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 25 марта 2007 года № НК-УНА-5-19/2849

Налоговый комитет Министерства Финансов Республики Казахстан, рассмотрев письмо, сообщает следующее.

1) Относительно необходимости постановки на регистрационный учет филиалов или представительств.

Согласно статье 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений. При этом следует отметить, что юридическое лицо самостоятельно определяет создание таких структурных подразделений как филиал или представительство.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 524 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) юридическое лицо, его структурное подразделение, а также иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан, обязано встать на регистрационный учет в налоговых органах:

- по месту нахождения юридического лица, его структурного подразделения;

- по месту осуществления деятельности;

- по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.

В связи с чем, при возникновении налоговых обязательств в регионе, в котором юридическое лицо не расположено, юридическое лицо само вправе решать создать филиал или представительство на данной территории либо встать на регистрационный учет по месту осуществления деятельности.

При этом, при возникновении у юридического лица требований о постановке на учет по месту осуществления деятельности или по месту нахождения налогооблагаемого объекта в соответствии с пунктом 6 статьи 524 Налогового кодекса налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту регистрационного учета заявление о постановке на регистрационный учет в течении десяти рабочих дней с момента возникновения требований по постановке на регистрационный учет.

2) Относительно отнесения в зачет расходы по аренде жилья.

Согласно статье 1 Закона Республики Казахстан от 10.12.1999 года «О труде в Республике Казахстан» (далее - Закон о труде), индивидуальный трудовой договор - двустороннее соглашение между работником и работодателем, заключаемое в письменной форме, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с исполнением актов работодателя, а работодатель обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату и иные, предусмотренные законодательством и соглашением сторон, денежные выплаты, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и коллективным договором; командировка - направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей вне места постоянной работы.

Следовательно, направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей вне места постоянной работы, в том числе на длительный срок, в соответствии с Законом о труде признается командировкой.

При этом, расходы, признаваемые компенсациями при служебных командировках в целях налогообложения, а также предельные размеры суточных, определены статьей 93 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса, к компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся:

1) фактически произведенные расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь;

2) фактически произведенные расходы на наем жилого помещения, включая оплату расходов за бронь;

3) суточные, выплачиваемые за время нахождения в командировке, в размере не более шести месячных расчетных показателей в сутки в пределах Республики Казахстан;

4) суточные, выплачиваемые за время нахождения в командировке за пределами Республики Казахстан, в пределах норм, установленных Правительством Республики Казахстан;

5) расходы, произведенные налогоплательщиком при оформлении въездной визы (стоимость визы, консульских услуг, обязательное медицинское страхование).

Таким образом, в случае решения работодателя направить работника для выполнения трудовых обязанностей вне места постоянной работы на длительный срок, такое направление признается служебной командировкой, при этом расходы налогоплательщика в виде фактически произведенных расходов на наем жилого помещения, включая оплату расходов на бронь, относятся на вычеты при определении налогооблагаемого дохода при наличии подтверждающих документов.

И.о. Заместителя Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

А. Кипшаков

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже кто-то накатал запрос в НК по мотивам этой темы -

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 25 марта 2007 года № НК-УНА-5-19/2849

Налоговый комитет Министерства Финансов Республики Казахстан, рассмотрев письмо, сообщает следующее.

1) Относительно необходимости постановки на регистрационный учет филиалов или представительств.

Согласно статье 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений. При этом следует отметить, что юридическое лицо самостоятельно определяет создание таких структурных подразделений как филиал или представительство.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 524 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) юридическое лицо, его структурное подразделение, а также иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан, обязано встать на регистрационный учет в налоговых органах:

- по месту нахождения юридического лица, его структурного подразделения;

- по месту осуществления деятельности;

- по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.

В связи с чем, при возникновении налоговых обязательств в регионе, в котором юридическое лицо не расположено, юридическое лицо само вправе решать создать филиал или представительство на данной территории либо встать на регистрационный учет по месту осуществления деятельности .

При этом, при возникновении у юридического лица требований о постановке на учет по месту осуществления деятельности или по месту нахождения налогооблагаемого объекта в соответствии с пунктом 6 статьи 524 Налогового кодекса налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту регистрационного учета заявление о постановке на регистрационный учет в течении десяти рабочих дней с момента возникновения требований по постановке на регистрационный учет.

И.о. Заместителя Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

А. Кипшаков

Меня это письмо больше радует, нежели огорчает :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже кто-то накатал запрос в НК по мотивам этой темы -

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

от 25 марта 2007 года № НК-УНА-5-19/2849

В связи с чем, при возникновении налоговых обязательств в регионе, в котором юридическое лицо не расположено, юридическое лицо само вправе решать создать филиал или представительство на данной территории либо встать на регистрационный учет по месту осуществления деятельности.

И.о. Заместителя Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан

А. Кипшаков

:smile: загнули ребята....

Если бы юридическое лицо было вправе - то и полемики бы этой небыло, ровно как и битв в местных НК.

Скоро еще одно письмо будет.

Уже для Уральского НК пишут, и отметят тот факт, что предпринимательская деятельность вне места регистрации компании ведет к образованию филиала либо представительства.

Кстати, в каком то письме это уже было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования