Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат Товара 14/30 дней


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте кто подскажет на каком основании магазин Белый ветер отказывает в возврате если сам подтверждает что товар исправен в полной комплектации а причина отказа то что товар исправен и во внимание не берутся ни 14 дней ни то что он мне не подходит так как продавец не выявил потребностей тоесть руководствуясь личными желаниями я так понял

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Гость Рамзан сказал:

Здравствуйте кто подскажет на каком основании магазин Белый ветер отказывает в возврате если сам подтверждает что товар исправен в полной комплектации а причина отказа то что товар исправен и во внимание не берутся ни 14 дней ни то что он мне не подходит так как продавец не выявил потребностей тоесть руководствуясь личными желаниями я так понял

Причиной отказа в приеме исправного товара в течении 14 дней может быть одно из: отсутствие ярлыков, защитных пленок и т.п., товар был в употреблении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
Гость Азинова Акбота

Добрый вечер. 11.10.2018 купил в магазине швеиную машинку в кредит. Сегодня 05.11.2018 г. За эти дни 2раза на ремонт отвезла винили меня.Теперь на том же месте сломалась не работает что мне делать ответте пожалуиста. Можно возврат? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
6 минут назад, Гость Гость сказал:

Наручные Часы тоже можно обменять .

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

      1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

      1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

      2) нательного белья;

      3) чулочно-носочных изделий;

      4) животных и растений;

      5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.10.2018 в 14:16, Arman_Bulatov сказал:

Причиной отказа в приеме исправного товара в течении 14 дней может быть одно из: отсутствие ярлыков, защитных пленок и т.п., товар был в употреблении.

 

В 24.10.2018 в 13:25, Гость Рамзан сказал:

Здравствуйте кто подскажет на каком основании магазин Белый ветер отказывает в возврате если сам подтверждает что товар исправен в полной комплектации а причина отказа то что товар исправен и во внимание не берутся ни 14 дней ни то что он мне не подходит так как продавец не выявил потребностей тоесть руководствуясь личными желаниями я так понял

С Белым ветром такая же проблема, взяли телефон Ксиоми МИ 2 лайт 32 гб 15.11.18, хотели приобрести изначально другой телефон но его в наличии в нужной расцветке не было, как утверждал менеджер данный приобретенный телефон такой же абсолютно по параметрам за исключением только памяти внутренней в 32 гб, что в итоге оказалось после полной проверки уже дома данного товара отличается он не только этим, но и другими показателями, которые нас не устроили. В итоге сегодня 16.11.18 решили обменять на тот который желали если найдется в той расцветке который мы хотели, но к сожалению его не было и мы решили вернуть денежные средства за телефон и поискать в другом месте. Нас отправили в сервисный центр и пошла котовасия. Менеджер начал дотошно проверять телефон, около 20 минут, но перед этим он поумничал предупреждаю сразу что возврат мы делаем по закону если он не был в употреблении, намекая уже на то, что нам откажут( уже у нас началось идти раздражение такого предупреждения). Проверил телефон телефон в идеале, проверил коробку, коробка нигде не поцарапанная, зарядку, наушники, провода всё в идеале. В итоге нашел причину, в комплекте идет аксессуар Чехол, который нам сам консультант при покупке одел после установки сим карт в телефон ( если бы знали, то обратили бы внимание на то, что он должен был спросить- вам одеть чехол этот!), который оказался с микро царапинами, что в итоге эта причина в отказе нашего требования. Мне не понравилось, Я сказал что вы меня раздражаете, дайте мне другого менеджера( ну и в правду, нам не понравился менеджер этот со своими манерами общения). К другому менеджеру претензий нет, всё четко грамотно разъяснял, но так же причину на чехол указывал, отправил на экспертизу, при заполнении данного документа о возврате мы уже не знали что писать и написали просто причину "Не понравился". Указать сотовый телефон попросили, на что я ответил а толку если телефон вы забрали, у меня нет телефона, указал только домашний, но всё таки выпытали и дал им рабочий. Ждем теперь понедельника 19.11.18 г. решение их, вот переживаем что откажут, но нам телефон вообще не нравится теперь точно после таких вот приключений, что нам делать если откажут? И еще вопрос должны были они дать соответсвующий телефон по параметрам ( а именно, хотя бы чтобы был Ватсап, по работе очень нужен) для временного пользования пока тот телефон проходит экспертизу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Гость Рустам сказал:

 

С Белым ветром такая же проблема, взяли телефон Ксиоми МИ 2 лайт 32 гб 15.11.18, хотели приобрести изначально другой телефон но его в наличии в нужной расцветке не было, как утверждал менеджер данный приобретенный телефон такой же абсолютно по параметрам за исключением только памяти внутренней в 32 гб, что в итоге оказалось после полной проверки уже дома данного товара отличается он не только этим, но и другими показателями, которые нас не устроили. В итоге сегодня 16.11.18 решили обменять на тот который желали если найдется в той расцветке который мы хотели, но к сожалению его не было и мы решили вернуть денежные средства за телефон и поискать в другом месте. Нас отправили в сервисный центр и пошла котовасия. Менеджер начал дотошно проверять телефон, около 20 минут, но перед этим он поумничал предупреждаю сразу что возврат мы делаем по закону если он не был в употреблении, намекая уже на то, что нам откажут( уже у нас началось идти раздражение такого предупреждения). Проверил телефон телефон в идеале, проверил коробку, коробка нигде не поцарапанная, зарядку, наушники, провода всё в идеале. В итоге нашел причину, в комплекте идет аксессуар Чехол, который нам сам консультант при покупке одел после установки сим карт в телефон ( если бы знали, то обратили бы внимание на то, что он должен был спросить- вам одеть чехол этот!), который оказался с микро царапинами, что в итоге эта причина в отказе нашего требования. Мне не понравилось, Я сказал что вы меня раздражаете, дайте мне другого менеджера( ну и в правду, нам не понравился менеджер этот со своими манерами общения). К другому менеджеру претензий нет, всё четко грамотно разъяснял, но так же причину на чехол указывал, отправил на экспертизу, при заполнении данного документа о возврате мы уже не знали что писать и написали просто причину "Не понравился". Указать сотовый телефон попросили, на что я ответил а толку если телефон вы забрали, у меня нет телефона, указал только домашний, но всё таки выпытали и дал им рабочий. Ждем теперь понедельника 19.11.18 г. решение их, вот переживаем что откажут, но нам телефон вообще не нравится теперь точно после таких вот приключений, что нам делать если откажут? И еще вопрос должны были они дать соответсвующий телефон по параметрам ( а именно, хотя бы чтобы был Ватсап, по работе очень нужен) для временного пользования пока тот телефон проходит экспертизу?

После изучения закона о правах потребителя, Я всё таки нашёл способ как добиться своего законным путем в случае отказа о возврате денежных средств компанией Белый ветер... Надеюсь они не будут принимать такое решение и не доведут дело до суда, но всё равно жду ответа от вас дорогие посетители данного сайта, всё таки помощь не помешает, заранее буду благодарен Вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.11.2018 в 02:49, Гость Рустам сказал:

После изучения закона о правах потребителя, Я всё таки нашёл способ как добиться своего законным путем в случае отказа о возврате денежных средств компанией Белый ветер... Надеюсь они не будут принимать такое решение и не доведут дело до суда, но всё равно жду ответа от вас дорогие посетители данного сайта, всё таки помощь не помешает, заранее буду благодарен Вам

они не обязаны давать телефон взамен. ждите решения а лучше пишите претензию о замене товара в течение 14 дней. Если откажут идите в суд. царапины на чехле не являются основание для отказа в обмене и не важно кто его одел и кто не спросил можно ли одеть, это дополнительный аксессуар к телефону а не запчасть например. Смело пишите претензию - не отвертятся. и еще, они буду тянуть время вам устно сказав что перезвонят, не ждите, а то срок профукаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.11.2018 в 02:49, Гость Рустам сказал:

... но всё равно жду ответа от вас дорогие посетители данного сайта, всё таки помощь не помешает, заранее буду благодарен Вам

В вашем случае 14-дневный срок неприменим.

Ваш случай - абз.1 п.2 ст.10 Закона о защите прав потребителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день! подскажите пожалуйста, как рассчитывать 14 дней для возврата, это 14 суток, или именно дней? приобрела товар 9 ноября, сегодня 23 ноября, если 14 дней со дня покупки, то уже не могу вернуть, а если 14 суток то могу вернуть, где можно это посмотреть? и если 14 дней, то со дня покупки или же день покупки не считается? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Гость Айна сказал:

Добрый день! подскажите пожалуйста, как рассчитывать 14 дней для возврата, это 14 суток, или именно дней? приобрела товар 9 ноября, сегодня 23 ноября, если 14 дней со дня покупки, то уже не могу вернуть, а если 14 суток то могу вернуть, где можно это посмотреть? и если 14 дней, то со дня покупки или же день покупки не считается? 

Сегодня истекает срок 23.11.2018 года.  14 календарных дней указано в законе, а не суток, соответственно отсчет идет со дня приобретения товара, с 09.11. по 10.11 - уже 1 день и т.д. Сегодня можете вернуть товар.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

      1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

      1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

      2) нательного белья;

      3) чулочно-носочных изделий;

      4) животных и растений;

      5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

      В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Гость Айна сказал:

Добрый день! подскажите пожалуйста, как рассчитывать 14 дней для возврата, это 14 суток, или именно дней? приобрела товар 9 ноября, сегодня 23 ноября, если 14 дней со дня покупки, то уже не могу вернуть, а если 14 суток то могу вернуть, где можно это посмотреть? и если 14 дней, то со дня покупки или же день покупки не считается? 

 

5 часов назад, ZhanelDanial сказал:

Сегодня истекает срок 23.11.2018 года.  14 календарных дней указано в законе, а не суток, соответственно отсчет идет со дня приобретения товара, с 09.11. по 10.11 - уже 1 день и т.д. Сегодня можете вернуть товар.

 

Точнее так - согласно ГК РК отсчет идет со следующего после события дня:

10/11 - 1 день

11/11 - 2 день...

23/11 - 14 день

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.11.2018 в 10:53, ZhanelDanial сказал:

... соответственно отсчет идет со дня приобретения товара, с 09.11. по 10.11 - уже 1 день и т.д. Сегодня можете вернуть товар. ...

Не со дня приобретения, а со следующего. Глава 6 ГК вам в помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте я бы хотела узнать мы с мужем купили мужскую куртку в магазине и он бы хотел поменять на размер меньше этой же куртки но мы сразу же оторвали итекетку но он не одевал а срок этого товара сегодня 2 дня будет поменяют ли нам этот товар? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Гость Айгерим сказал:

Здравствуйте я бы хотела узнать мы с мужем купили мужскую куртку в магазине и он бы хотел поменять на размер меньше этой же куртки но мы сразу же оторвали итекетку но он не одевал а срок этого товара сегодня 2 дня будет поменяют ли нам этот товар? 

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

      1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

      Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.

      2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

      3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

 

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

      1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

      1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

      2) нательного белья;

      3) чулочно-носочных изделий;

      4) животных и растений;

      5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

      В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Этикетку обратно прилепите 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

купил лампу светодиодную( для экономия эл энергии цена 1,470 тенге) в Магнуме в начале ноября. На коробке было написано 15,000 часов как срок службы. Но на деле а точнее через три недели лампа сгорела. То есть фактический прослужила ( 24 * 22 суток = 528 часов) если предположить что лампа горела 24 часа в сутки. Вернул лампу 27 числа попросили заполнить претензионную форму, но в итоге получил отказ в обмене и в возврате( говорят что по закону обмен и возврат делается в течение 14 суток. 

Насколько правомерно поступает магазин? Насколько я знаю, согласно последним дополнениям от 2016 года срок возврата товара был увеличен с 14 до 30 дней для непродовольственных товаров тех регламент которых не соответствует заявленным производителем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Женщина купила обувь и ей натерла обувь мозоли. Пытается вернуть ссылаясь что это некачественная обувь. Может ли она быть правой в этой ситуации?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Мы купили дубленку в специализированном магазине. При покупке нам сказали что дубленка натуральная, но оказалось что она искусственная, с момента покупки прошло 29 дней, можно вернуть вещь обратно и вернуть деньги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.12.2018 в 17:19, Гость Магжан сказал:

Здравствуйте!

купил лампу светодиодную( для экономия эл энергии цена 1,470 тенге) в Магнуме в начале ноября. На коробке было написано 15,000 часов как срок службы. Но на деле а точнее через три недели лампа сгорела. То есть фактический прослужила ( 24 * 22 суток = 528 часов) если предположить что лампа горела 24 часа в сутки. Вернул лампу 27 числа попросили заполнить претензионную форму, но в итоге получил отказ в обмене и в возврате( говорят что по закону обмен и возврат делается в течение 14 суток. 

Насколько правомерно поступает магазин? Насколько я знаю, согласно последним дополнениям от 2016 года срок возврата товара был увеличен с 14 до 30 дней для непродовольственных товаров тех регламент которых не соответствует заявленным производителем

Здравствуйте.

Срок для обмена товара надлежащего качества - 14 календарных дней.

Если же товар ненадлежащего качества, то следует ориентироваться на статьи 17 и 15 Закона РК "О защите прав потребителей".

В соответствии со статьей 17 Закона, если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.  Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором. Таким образом, минимальный гарантийный срок для предъявления претензий к качеству товара - 2 года. 

Если же вам продан товар ненадлежащего качества, то вы имеете право прибегнуть к любому из действий, перечисленных в пункте 1 статьи 15 Закона.

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

      1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

      1) соразмерного уменьшения покупной цены;

      2) безвозмездного устранения недостатков товара.

      В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

      3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

      4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

      5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

      6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

      Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

      2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

      3. Потребитель вправе предъявить требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящим Законом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я купил макбук, и на 10день обратился за возвратом в Технодом. Но они сказали, чтобы я отнёс на проверку в сервисный центр(которую сами порекомендовали), и они там могут в течении 3х дней проверят. Что мне делать если не доверяю этому сервисному центру,вдруг они сами что нибудь испортят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Хотель спросить у юристов как по закону можно вернуть товар. Хотел узнать подробно о товарном виде ета включаеть и упаковку. Каропка чуть чуть порвана (так мне продали). Или ета товарный вид относитса товару прим (верт очки, телефон). Сам товар новый цель и неповреждень. Они уперлисть на упаковку(коропку). Прошу каком случий я могу вернуть их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

доброе утро.

купила в гиппократе измеритель давления, не подошел манжет. хочу вернуть. но прошло 16 дней?

при возврате, надо сначала сходит в технический центр, чтобы подтвердили, что измеритель давления исправен, только после этого можно вернуть в гиппократ.

проблема в том что, в течении 14 дней, то я не могла, то в техническом центре аудит, то у них мастер болеет?

как быть?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Биз диван сатып алган едик .бирак доставка келгенде акт прием передачи кол коиган сон.диваннын кожасы жыртылганын баикадык. Содан 20 мин кеин сол магазинге звандадык . Басында иа возрат деген. Потом сендер кол коиып коидындар енди возврат жок дид. Енди не истеуге болады. Заявление жассам 14 кун отип кетедигои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Г. Жезказган магазин Алсер ул. Гарышкерлер - купил сотовый телефон он через несколько дней перестал работать . Понес по потребительской гарантии они отправили на экспертизу . Эксперт сказал что там вода . Телефон водонепроницаемый . Делают меня виноватым . Телефон не роняли не топили . Не хотят менять как быть . Как подавать в суд . Есть ли смысл судиться 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вода появилась в водонепроницаемом телефоне, то не исключено, что она там оказалась по вине магазина или эксперта. Пусть просушат как следует и возвращают вам исправным. В противном случае есть смысл обратиться с письменным заявлением - претензией к магазину о возврате денежных средств или замене телефона и затем, в случае отказа,  с исковым заявлением - в суд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования