Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат Товара 14/30 дней


Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, Гость Продавец сказал:

.. поставка которой займет около месяца-так как идет издалека. покупатель требует вернуть деньги или поменять макбук на новый. можем ли мы отказать в возврате денег или обмене товара на новый?

Я полагаю, что время нахождения запасной части в пути (пересылка по почте) не включается в 30-дневный срок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Q100 сказал:

Я полагаю, что время нахождения запасной части в пути (пересылка по почте) не включается в 30-дневный срок.

Вы имеетет в виду - 30 дневный срок на ремонт? или срок в течении которого товар может быть возвращен продавцу? уточните свою мысль пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Скажите пожалуйста, возможно ли вернуть товар, купленный со скидкой в магазине? Срок возврата в 14 дней еще не истек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Гость Юлия сказал:

Добрый день. Скажите пожалуйста, возможно ли вернуть товар, купленный со скидкой в магазине? Срок возврата в 14 дней еще не истек.

скидка не освобождает от обязанности возврата товара или денег в том размере сколько за него было уплачено

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.02.2019 в 14:01, Гость Юлия сказал:

Добрый день. Скажите пожалуйста, возможно ли вернуть товар, купленный со скидкой в магазине? Срок возврата в 14 дней еще не истек.

 

В 20.02.2019 в 17:34, ZhanelDanial сказал:

скидка не освобождает от обязанности возврата товара или денег в том размере сколько за него было уплачено

Проще говоря, можно. получите столько, сколько уплатили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте купил газовую горелку автоматику , на свою самодельную печь , поставили попробовали , не подходит плохо греет баню, газовик в акте указал что не подходит к печке .  могу ли я ее вернуть, со дня покупки прошло 6 дней.  При покупки не хотели мне ее продавать. объясняв что это не для моей печи. Я всё равно взял проверить с надежной возврата в течении 14 дней. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Гость Анатолий сказал:

Здравствуйте купил газовую горелку автоматику , на свою самодельную печь , поставили попробовали , не подходит плохо греет баню, газовик в акте указал что не подходит к печке .  могу ли я ее вернуть, со дня покупки прошло 6 дней.  При покупки не хотели мне ее продавать. объясняв что это не для моей печи. Я всё равно взял проверить с надежной возврата в течении 14 дней. 

ИМХО, продавец ведь вас предупреждал, что товар не соответствует заявленным вами требованиям, но вы проигнорировали его рекомендации и приобрели товар. Это уже ваши риски и вы на них пошли сознательно. В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона о ЗПП, вы имеет право на требования в случае, если недостатки товара не были бы сразу оговорены продавцом. В вашем случае, недостатки продавец сразу оговорил, поэтому вы лишаетесь на использование своего права. 

с другой стороны, аргумент "плохо греет баню" - не совсем понятный. Плохой прогрев помещения, в том числе и банного, зависит от совокупности множества факторов, среди которых и ошибки при проектировании и строительстве, выборе материала и т.п. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Нужна консультация, пожалуйста. Три месяца назад в Сулпаке купили встраиваемую эл.поверхность, оказалось она последняя, доставили ее в упаковке от газовой поверхности, ясно другой модели. На днях она сломалась, нашли доки на неё, доки тоже от газовой, гарантийного талона нет. Сервисный центр не принимает без гар талона, Сулпак вразумительно не отвечает. Могу ли я вернуть поверхность продавцу и потребовать обмен? В эксплуатации всего месяца 2 и уже сломалась. Спасибо всем!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.02.2019 в 17:10, Burubek сказал:

ИМХО, продавец ведь вас предупреждал, что товар не соответствует заявленным вами требованиям, но вы проигнорировали его рекомендации и приобрели товар. Это уже ваши риски и вы на них пошли сознательно. В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона о ЗПП, вы имеет право на требования в случае, если недостатки товара не были бы сразу оговорены продавцом. В вашем случае, недостатки продавец сразу оговорил, поэтому вы лишаетесь на использование своего права. 

с другой стороны, аргумент "плохо греет баню" - не совсем понятный. Плохой прогрев помещения, в том числе и банного, зависит от совокупности множества факторов, среди которых и ошибки при проектировании и строительстве, выборе материала и т.п. 

 

В 27.02.2019 в 17:10, Burubek сказал:

ИМХО, продавец ведь вас предупреждал, что товар не соответствует заявленным вами требованиям, но вы проигнорировали его рекомендации и приобрели товар. Это уже ваши риски и вы на них пошли сознательно. В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона о ЗПП, вы имеет право на требования в случае, если недостатки товара не были бы сразу оговорены продавцом. В вашем случае, недостатки продавец сразу оговорил, поэтому вы лишаетесь на использование своего права. 

с другой стороны, аргумент "плохо греет баню" - не совсем понятный. Плохой прогрев помещения, в том числе и банного, зависит от совокупности множества факторов, среди которых и ошибки при проектировании и строительстве, выборе материала и т.п. 

А при чем здесь товар ненадлежащего качества и статья 15 ЗоЗПП? Обменять товар можно, даже если он надлежащего качества. В течение 14 календарных дней со дня его приобретения. Если же необходимого для обмена товара у продавца не будет, тогда покупатель может вернуть приобретенный товар. Статья 14 ЗоЗПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, TurgSa24 сказал:

Здравствуйте! Нужна консультация, пожалуйста. Три месяца назад в Сулпаке купили встраиваемую эл.поверхность, оказалось она последняя, доставили ее в упаковке от газовой поверхности, ясно другой модели. На днях она сломалась, нашли доки на неё, доки тоже от газовой, гарантийного талона нет. Сервисный центр не принимает без гар талона, Сулпак вразумительно не отвечает. Могу ли я вернуть поверхность продавцу и потребовать обмен? В эксплуатации всего месяца 2 и уже сломалась. Спасибо всем!  

Здравствуйте. Можете вернуть товар и потребовать назад деньги, если (1) докажете факт приобретения данного товара у продавца и (2) в результате экспертизы будет установлено, что поломка произошла ввиду недостатков данного товара, существовавших на момент его продажи (т.е. поломка не была вызвана неправильной эксплуатацией с вашей стороны)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.02.2019 в 16:30, Гость Анатолий сказал:

Здравствуйте купил газовую горелку автоматику , на свою самодельную печь , поставили попробовали , не подходит плохо греет баню, газовик в акте указал что не подходит к печке .  могу ли я ее вернуть, со дня покупки прошло 6 дней.  При покупки не хотели мне ее продавать. объясняв что это не для моей печи. Я всё равно взял проверить с надежной возврата в течении 14 дней. 

Можете обменять товар на аналогичный (другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное) либо на другой товар (по соглашению сторон) в течение 14 дней со дня покупки. Если товара для обмена у продавца не будет, тогда имеете право вернуть товар и потребовать назад уплаченные деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Гость Генри сказал:

Здравствуйте. Можете вернуть товар и потребовать назад деньги, если (1) докажете факт приобретения данного товара у продавца и (2) в результате экспертизы будет установлено, что поломка произошла ввиду недостатков данного товара, существовавших на момент его продажи (т.е. поломка не была вызвана неправильной эксплуатацией с вашей стороны)

А Спасибо! Есть фискальный чек, Сулпак не отрицает факт продажи и доставки товара без соответствующих документов. Экспертизу надо в сервисном центре сделать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С какой стати вы должны осуществлять экспертизу в сервисном центре?  На ваш товар должна существовать гарантия изготовителя. Это магазин должен проводить экспертизу. Вы можете потребовать, чтобы экспертиза проводилась при вашем присутствии.

При несогласии магазина - письменная Претензия и суд.

13 часов назад, Гость Генри сказал:

Можете обменять товар на аналогичный (другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное) либо на другой товар (по соглашению сторон) в течение 14 дней со дня покупки. Если товара для обмена у продавца не будет, тогда имеете право вернуть товар и потребовать назад уплаченные деньги.

Как это?  Товар уже был в употреблении!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Victen сказал:

С какой стати вы должны осуществлять экспертизу в сервисном центре?  На ваш товар должна существовать гарантия изготовителя. Это магазин должен проводить экспертизу. Вы можете потребовать, чтобы экспертиза проводилась при вашем присутствии.

При несогласии магазина - письменная Претензия и суд.

Как это?  Товар уже был в употреблении!

А вы не подскажете какой/ими законодательными статьями я должна подкрепить данное требование к магазину провести экспертизу? Сулпак сегодня предложил забрать у них гарантийный талон и обратиться в сервисный центр для ремонта поверхности. А я боюсь, что поверхность, которая вышла из строя через 2,5 месяца очень аккуратной эксплуатации и дальше будет ломаться  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Гость Генри сказал:

 

А при чем здесь товар ненадлежащего качества и статья 15 ЗоЗПП? Обменять товар можно, даже если он надлежащего качества. В течение 14 календарных дней со дня его приобретения. Если же необходимого для обмена товара у продавца не будет, тогда покупатель может вернуть приобретенный товар. Статья 14 ЗоЗПП.

Согласно ст. 14 обмен производится в соответствии со ст. 30.

А в п. 1 статьи 30 указано, что продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней...

В описываемом случае у потребителя имеется бывший в употреблении товар, что лишает его права на возврат или обмен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Victen сказал:

Как это?  Товар уже был в употреблении!

 

47 минут назад, Burubek сказал:

В описываемом случае у потребителя имеется бывший в употреблении товар, что лишает его права на возврат или обмен.

Да, действительно, упустил этот момент :) тогда согласен с предыдущим постом Burubek

1 час назад, TurgSa24 сказал:

А вы не подскажете какой/ими законодательными статьями я должна подкрепить данное требование к магазину провести экспертизу? 

Закон РК "О защите прав потребителей".

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

      Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

      Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.

      Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

      Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

      При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

1 час назад, TurgSa24 сказал:

Сулпак сегодня предложил забрать у них гарантийный талон и обратиться в сервисный центр для ремонта поверхности. А я боюсь, что поверхность, которая вышла из строя через 2,5 месяца очень аккуратной эксплуатации и дальше будет ломаться  

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

      1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

      1) соразмерного уменьшения покупной цены;

      2) безвозмездного устранения недостатков товара.

      В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

      3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

      4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

      5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

      6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Таким образом, в случае продажи вам товара ненадлежащего качества у вас есть выбор из указанных выше шести действий. Если вы не согласны на безвозмездное устранение продавцом недостатков товара (ремонт), то можете требовать расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств.

При этом отмечу, что указанные выше требования вы можете предъявить продавцу в течение гарантийного срока. Если же гарантийный срок составляет меньше 2 лет с момента покупки товара, то тогда - в течение 2 лет с момента его покупки. Это значит, что минимальный гарантийный срок по законодательству РК - 2 года.

Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

      Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

      Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

      В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё правильно!

Вот только я бы не советовал спешить с обменом этого товара или возвратом денег.  Статистика свидетельствует,  что оборудование, после гарантийного ремонта функционирует не хуже нового. По крайней мере, надёжность его работы повышается за счёт того, что одна из "детских болезней" уже вылечена. А у нового прибора она может быть ещё только на подходе.

Кроме того, после ремонта гарантийный срок начнёт течь заново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Victen сказал:

Всё правильно!

Правда, интересно, что норма пункта 2 статьи 30 ЗоЗПП применяется только в том случае, если потребитель предъявит именно требование о замене товара ненадлежащего качества :) получается, что при предъявлении потребителем других требований (возврат уплаченной суммы, безвозмездное устранение недостатков товара ненадлежащего качества) она не применяется. Разве что по аналогии закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Victen сказал:

Кроме того, после ремонта гарантийный срок начнёт течь заново.

Нет, не заново, а будет продлён на период времени с момента обращения и до окончания гарантийного ремонта.  Заново он станет течь лишь при замене товара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Гость Генри сказал:

 

Да, действительно, упустил этот момент :) тогда согласен с предыдущим постом Burubek

Закон РК "О защите прав потребителей".

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

      Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

      Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.

      Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

      Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

      При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

      1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

      1) соразмерного уменьшения покупной цены;

      2) безвозмездного устранения недостатков товара.

      В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

      3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

      4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

      5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

      6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Таким образом, в случае продажи вам товара ненадлежащего качества у вас есть выбор из указанных выше шести действий. Если вы не согласны на безвозмездное устранение продавцом недостатков товара (ремонт), то можете требовать расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств.

При этом отмечу, что указанные выше требования вы можете предъявить продавцу в течение гарантийного срока. Если же гарантийный срок составляет меньше 2 лет с момента покупки товара, то тогда - в течение 2 лет с момента его покупки. Это значит, что минимальный гарантийный срок по законодательству РК - 2 года.

Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

      Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

      Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

      В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Спасибо большое! Без вас так досконально не разобралась бы! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, TurgSa24 сказал:

Спасибо большое! Без вас так досконально не разобралась бы! 

Не за что!

Посмотрите. Если хотите вернуть товар и получить назад деньги, то сошлитесь на подпункт 6) пункта 1 статьи 15 Закона РК "О защите прав потребителей". А там уже надо будет действовать от реакции магазина.

Сулпак - достаточно крупный магазин. Поэтому, думаю, они не станут грубо нарушать закон. В случае чего можете еще разместить пост в соц сетях (например, в какой-нибудь многочисленной группе в фейсбуке) и описать вашу ситуацию, тэгнув магазин. Сегодня это также действенный способ защиты своих прав (хотя и не правовой), т.к. крупные компании заботятся о своей деловой репутации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Покупала  набор тарелок расплачивалась карточкой, неподошел тарелки вернула деньги можно наличными забрать или только на карту, муж просто в командировке вернется аж в апреле

С уважением, Ольга 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Добрый день! Имею ли я право возврата товара (набора парфюмерного), купленного на сертификат. Продавцы говорят что на сертификате было указано, что товар, купленный на сертификат возврату и обмену не подлежит. Не нарушают ли они мои права на возврат товара, хотела обменять или произвести возврат товара на сертификат ( не на деньги), так как усомнилась в подлинности парфюма, сверив его визуально на официальном сайте изготовителя и из-за отсутствию индивидуального кода на товаре, по которому на сайте изготовиля можно сверить подлинность товара.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон РК "О защите прав потребителей"

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств и медицинских изделий;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Т.е. если у Вас есть сертификат- а это означает что между Вами и продавцом возникли договорные отношения,  по которым Вы (или не Вы) произвели предоплату (стоимость сертификата), то Вы имеете право возвратить данный товар  и получить за него деньги. Независимо от того что там на сертификате написано.    Косметика не входит в перечень товаров не подлежащих возврату или обмену.

Изменено пользователем Пятачок
ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования