Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Ситуация следующая, компания где я работаю не выбила клиенту фискальный чек и соответственно его не выдала, затем этот клиент написал жалобу в УГД по данному факту, в свою очередь УГД теперь грозится налоговой проверкой. Данное нарушение у нас впервые до этого никаких подобных жалоб не было, разве за единичный случай это чревато сразу проверкой? По моему мнению максимум что возможно так это получить от них предупреждение, или как??? У кого какие мысли...   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Капаш сказал(а):

не выбила клиенту фискальный чек и соответственно его не выдала, затем этот клиент написал жалобу в УГД

вдруг вы не один чек не выбили , а много ? угд не имеет такой информации

УГД считает что проверки улучшают учет ,все просто

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Скиоп сказал(а):

вдруг вы не один чек не выбили , а много ?

Вот вот ))

1 час назад, Капаш сказал(а):

Добрый день!

Ситуация следующая, компания где я работаю не выбила клиенту фискальный чек и соответственно его не выдала, затем этот клиент написал жалобу в УГД по данному факту, в свою очередь УГД теперь грозится налоговой проверкой. Данное нарушение у нас впервые до этого никаких подобных жалоб не было, разве за единичный случай это чревато сразу проверкой? У кого какие мысли...   

Статья 284. КоАП Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин

      1. Неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования, –

      влекут предупреждение.

Если повторно, то тогда штрафы.

Статья 645. НК Общие положения

      1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящим пунктом.

    4. При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:

      1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;

      2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;

      3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.

Статья 652. Налоговый контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин

      Налоговые органы:

      1) осуществляют контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин;

      2) используют данные, хранящиеся в блоках фискальной памяти контрольно-кассовых машин, либо данные контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, переданные посредством оператора фискальных данных в налоговые органы, при проведении анализа, камерального контроля и (или) налоговых проверок по исполнению налогоплательщиком налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Статья 627. Понятие, типы и виды налоговых проверок

5. Документальные проверки подразделяются на следующие виды:

2) тематическая проверка – проверка, проводимая налоговым органом в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам:

наличия контрольно-кассовых машин;

соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;

В случае использования контрольно-кассовой машины, обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах, осуществляемых при торговых операциях посредством наличных денег, в оперативном режиме в налоговые органы по сетям телекоммуникаций общего пользования тематическая проверка по вопросам наличия контрольно-кассовой машины и соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин не проводится;

 

1 час назад, Капаш сказал(а):

По моему мнению максимум что возможно так это получить от них предупреждение, или как???

А предупреждение по Вашему – это что?

Статья 40. КоаП Понятие и цели административного взыскания

2. Административное взыскание применяется в целях воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 41. КоАП Виды административных взысканий

      1. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

      1) предупреждение;

      2) административный штраф;

      3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;

      4) лишение специального права;

      5) лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра;

      6) приостановление или запрещение деятельности;

      7) принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;

      8) административный арест;

      9) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

      2. К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1) – 5) и 7) части первой настоящей статьи, а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.

Статья 43. КоАП Предупреждение

      Предупреждение состоит в официальной даче органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административное взыскание, отрицательной оценки совершенного правонарушения и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письменной форме.

Вопрос: как могут вынести предупреждение, на каком основании, тупо только по жалобе? По идее Вас должны включить в выборочную тематическую проверку и на основании которой Вы получите свое предупреждение. Если конечно с остальным у Вас все в порядке )) хотя по применению ккм в КоАП сплошняком предупреждения на первый раз.

В любом случае Вас должны уведомить за 30 дней.

Статья 631. НК Извещение о налоговой проверке

      1. Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения выборочной комплексной и (или) выборочной тематической проверки направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом, если иное не установлено настоящей статьей

Статья 720. КоАП Органы государственных доходов

3. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов государственных доходов вправе:

      по всем статьям настоящего Кодекса, отнесенным к подведомственности органов государственных доходов – руководители органов государственных доходов и их заместители;

      по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 91 (частью шестой), 92 (частью второй), 195 (частью первой), 269 (частью первой), 270 (частями первой и третьей), 271 (частью первой), 272 (частью первой), 276 (частью первой), 284 (частями первой, третьей, пятой, седьмой, девятой, одиннадцатой, тринадцатой, пятнадцатой и семнадцатой), административное взыскание в виде предупреждения, а также в виде штрафа в порядке, предусмотренном статьей 897 настоящего Кодекса, а также по правонарушениям в сфере таможенного дела – уполномоченные руководителем должностные лица органов государственных доходов.

Статья 892. КоАП Исполнение постановления о вынесении предупреждения

      Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения исполняется судьей, органом (должностным лицом), вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 823 настоящего Кодекса.

Изменено пользователем Шот
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комитет государственных доходов Министерства финансов РК письмом от 09.02.2016 года № КГД-02/248-И уведомил  автора обращения ТОО «Рукодел-профи» о том, что обжалуемый им приказ Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 8 августа 2015 года № 485 «О некоторых вопросах производства дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов» отменен приказом  Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК от 05.02.2016 года №  54.

Министерство юстиции РК письмом от 12.02.2016 года № 5-1-1/ЗТ-Б-154, направленным в адрес автора обращения ТОО "Рукодел-профи",  также подтвердило информацию Комитета государственных доходов МФ РК об отмене последним им обжалуемого  приказа.

Таким образом, получается, что в Комитете  государственных доходов Министерства финансов РК до настоящего времени нет соответствующего нормативного правового акта, который был бы зарегистрирован  в Министерстве юстиции РК и официально  опубликован в установленном порядке, где  был бы

во-первых,  установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушении,

во-вторых, определен перечень статей КоАП РК, по которым должностными лицами этого органа составлялись бы протоколы об административных правонарушениях.

Для тех, кто не в курсе,   сообщаю.

Пунктом 1 отмененного в феврале 2016 года приказа и.о. Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 8 августа 2015 года № 485 «О некоторых вопросах производства дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов» были утверждены Методические рекомендации по производству дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов (далее – Методические рекомендации).

Указанные Методические рекомендации, уже исходя из своего наименования, носят рекомендательный характер, что влечет отсутствие обязанности их безусловного применения на практике.

Вместе с тем, руководство Комитета государственных доходов Министерства финансов РК уже в пункте 5 вышеназванных Методических рекомендаций определило, что составление протокола об административных правонарушениях осуществляется уполномоченными должностными лицами органов государственных доходов по правонарушениям, рассмотрение которых отнесено к ведению органов государственных доходов (статья 720 КоАП), а также по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых судами (подпункты 31), 34) части 1 статьи 804 КоАП).

При этом к должностным лицам, уполномоченным на совершение действий, указанных в настоящем пункте, Методические рекомендации относят работников и сотрудников соответствующих структурных подразделений органов государственных доходов (далее - работники).

Согласно письму Генеральной       прокуратуры РК от 29 апреля 2011 года  за № 7-18248-11 все нормативные правовые акты, которые напрямую или косвенно касаются прав и свобод граждан, а также устанавливающие общеобязательное правило поведения для государственных органов, организаций и юридических лиц должны проходить регистрацию в органах юстиции.

Короче, у сотрудников органов государственных доходов на сегодня вообще нет полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях. И можно их послать к такой-то бабушке.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рассматривать дела об АПН органы государственных доходов конечно могут. Но вопрос  то в том, кто же тогда будет для этого составлять протокол об АПН, если сами сотрудники ГД таких полномочий не составление протокола не имеют? Ответ прост - а никто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Конус сказал(а):

Короче, у сотрудников органов государственных доходов на сегодня вообще нет полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях. И можно их послать к такой-то бабушке.

Чую, что "нарываюсь" )), но позволю с Вами не согласиться. :biggrin:

Статья 720. КоАП Органы государственных доходов

3. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов государственных доходов вправе: уполномоченные руководителем должностные лица органов государственных доходов.

Есть работники УГД, в функциональные обязанности которых входят – составление протоколов, осуществление рейдовых мероприятий и пр. функции. Это, например, ведущий специалист отдела "Центра приема и обработки информации юридических лиц и ИП" - составление адм. протоколов на административные штрафы; ведущий специалист отдела "Центр приема и обработки НО ИП и физ.лиц." - составление административных протоколов за непредставление или несвоевременное представление ФНО; главный специалист отдела администрирования косвенных налогов – камеральный контроль, вынесение протоколов, определений и постановлений по делам об административных правонарушениях. Список не исчерпывающий, просто как пример.

В УГД дофига отделов и еще больше "специалистов", причем составление протоколов за разные правонарушения поделено функциональными обязанностями по соответствующим специалистам соответствующих отделов.

Так что

1 час назад, Конус сказал(а):

Ответ прост - а никто.

Не надо столь категорично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Шот сказал(а):

Чую, что "нарываюсь" )), но позволю с Вами не согласиться. :biggrin:

Статья 720. КоАП Органы государственных доходов

3. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов государственных доходов вправе: уполномоченные руководителем должностные лица органов государственных доходов.

Есть работники УГД, в функциональные обязанности которых входят – составление протоколов, осуществление рейдовых мероприятий и пр. функции. Это, например, ведущий специалист отдела "Центра приема и обработки информации юридических лиц и ИП" - составление адм. протоколов на административные штрафы; ведущий специалист отдела "Центр приема и обработки НО ИП и физ.лиц." - составление административных протоколов за непредставление или несвоевременное представление ФНО; главный специалист отдела администрирования косвенных налогов – камеральный контроль, вынесение протоколов, определений и постановлений по делам об административных правонарушениях. Список не исчерпывающий, просто как пример.

В УГД дофига отделов и еще больше "специалистов", причем составление протоколов за разные правонарушения поделено функциональными обязанностями по соответствующим специалистам соответствующих отделов.

Так что

Не надо столь категорично.

Я даже не спорю с Вами относительно того, что эти начальники структурных подразделений УГД имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях. Эти полномочия= да, есть и закреплены в приведенном Вами норме КоАП РК. Но … но…

         Полномочий  составлять протоколы об АПН у них нет. А то, что составляют всякие там ведущие специалисты УГД протоколы об АПН в отношении юридических лиц и предпринимателей, это все из-за того, что многие об этом не знают. А они, эти всякие там ведущие специалисты УГД, Вашим незнанием законов и пользуются. Потому что все мы, налогоплательщики, для них-лохи и бараны. Никто отпора грамотного не может дать.

Согласно пункту 3 статьи 804 КоАП РК  по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685- 735  настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов.

Исходя из смысла данной нормы, само собой вырисовывается очевидный вывод: пункт 3 статьи 804 КоАП РК не предоставляет права составлять протоколы, она лишь дает право рассматривать уже составленные протоколы.

Пункт 3 статьи 804 КоАП РК требует наличие у конкретного должностного лица ПОЛНОМОЧИЙ на составление протокола, которые он должен предъявлять своей жертве в подлиннике.

         Вот возьмем, к примеру, Инструкцию по производству дел об административных правонарушениях органами юстиции, утвержденную приказом Министра юстиции РК от 30 декабря 2014 года № 398 (далее – Инструкция). Инструкция зарегистрирована в самом Министерстве юстиции РК 21 января 2015 года за № 10112.

Таким образом, данная Инструкция уже учитывает нормы нового КоАП РК.

Так,  в пункте 4 Инструкции прямо черным по белому написано следующее:

4. Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными на то должностными лицами органов юстиции:

по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами (статьи 158, 214, 462, 467, 668 Кодекса);

      по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов юстиции (статьи 230(часть вторая) (когда эти нарушения совершены частными нотариусами), 457, 459, 460, 466, 468, 491, 670, 671, 672 Кодекса).

То есть, Минюст РК уже четко разграничил, кто и по каким конкретным статьям КоАП РК, рассмотрение которых отнесено к ведению суда, а также по тем статьям,  рассмотрение которых отнесен к их ведению,  вправе возбуждать  производства по делам об административных правонарушениях.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приведу пример с прокуратурой. Частенько органы прокуратуры любят вносить такой акт прокурорского надзора, как представление об устранении нарушений законности. И в этом представлении любят они требовать от тех субъектов, кого они проверили, привлечь к дисциплинарной ответственности тех или иных должностных лиц. А потом начинают «долбить» бедного руководителя, чтобы тот предоставил им приказ о наложении дисциплинарного взыскания виновных лиц, не брезгуя угрозами.  

А кто  из Вас знает, что представление прокурора  носит рекомендательный характер и вообще необязательно для исполнения тем, кому оно адресовано? Прокуроры об этом знают, но об этом никому не говорят. Им не выгодно, чтобы народ об этом знал.  

В своем протесте по гражданскому делу по иску Шокановой С.Б. и Жуаспаевой А.К. к ГУ «Прокуратура Костанайской области» о признании незаконным представления об устранении нарушений законности № 7-6-2246-12 от 14 сентября 2012 года прокуратуры Костанайской области в части требования привлечения к дисциплинарной ответственности главного специалиста отдела по распоряжению имуществом Шокановой С.Б. и главного специалиста отдела финансового обеспечения Жуаспаевой А.К. за совершение правонарушений, создающих условия для коррупции, предусмотренных подпунктами 4) и 5) пункта  1 статьи  12 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», Генеральным Прокурором РК Даулбаевым А.К. дано следующее разъяснение применению такого акта прокурорского надзора, как представление:

«… в силу ст.25 Закона «О прокуратуре» представление вносится на нарушения законности, при этом привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности является одним из способов их устранения.

Содержащаяся в представлении рекомендация рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного характера не является свидетельством превышения прокурором компетенции, поскольку представление не является актом применения дисциплинарного взыскания.

В соответствии с п.1 ст.83 Конституции прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности.

Согласно пп.1) п.1 ст.18 Закона РК «О Прокуратуре» в систему актов прокурорского реагирования помимо постановления входят также иные акты, в том числе представление.

Правовое содержание такого акта надзора, как представление об устранении нарушений законности, определено в ст.25 Закона «О Прокуратуре».

Законом четко предусмотрено, что представление прокурора обязательно не для исполнения, как, например, предписание или постановление, а только для рассмотрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Считаю, что в регионах необходимо развернуть активную работу по пресечению и недопущению незаконной на сегодня практики составления работниками структурных подразделений ГД  протоколов об административных правонарушениях с привлечением к этому внимания и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».Благо, что эта палата часто декларирует в СМИ и на телевидении о своей правозащитной деятельности в пользу предпринимателей.

Вот можно на этом примере проверить, обоснованно Национальная палата жрет на свое существование огромные деньги, получаемые от  предпринимателей в виде членских взносов, или нет?

Убедительны  мои доводы, Шот? Согласны с ними?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Конус сказал(а):

Это можно расценивать как то, что Вы согласились с моими аргументами?

 

Нет. Смайлик машет головой, а не кивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему? Можете объяснить? Или это можно отнести чисто к женскому упрямству в нежелании принимать очевидные факты? Типа, не согласна и все, а почему не согласна, сама не могу объяснить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Конус сказал(а):

 

Таким образом, получается, что в Комитете  государственных доходов Министерства финансов РК до настоящего времени нет соответствующего нормативного правового акта, который был бы зарегистрирован  в Министерстве юстиции РК и официально  опубликован в установленном порядке, где  был бы

 

во-первых,  установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушении,

 

во-вторых, определен перечень статей КоАП РК, по которым должностными лицами этого органа составлялись бы протоколы об административных правонарушениях.

 

Для тех, кто не в курсе,   сообщаю.

 

Пунктом 1 отмененного в феврале 2016 года приказа и.о. Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 8 августа 2015 года № 485 «О некоторых вопросах производства дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов» были утверждены Методические рекомендации по производству дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов (далее – Методические рекомендации).

 

По составлению протокола читаем пп.31 п.1 ст.804 КоАП:

1. По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:

  31) органов государственных доходов (статьи 150, 151 (часть вторая), 153, 154, 158, 174 (часть вторая), 176, 182,183, 190 (части третья и четвертая), 246 (части пятая и шестая), 281 (части четвертая, пятая и шестая), 282 (части третья, четвертая, шестая, седьмая, девятая, одиннадцатая и тринадцатая), 283, 357, 398, 460-1 (части вторая и третья), 462, 463,464 (часть вторая), 467, 489 (части пятая, шестая, седьмая и восьмая), 528 (часть первая), 532, 541, 543 (части первая и третья), 544, 545, 548 (часть вторая), 549, 550, 551 (часть вторая), 552 (часть вторая), 590 (часть четвертая), 654, 658,659, 660, 661, 662, 665, 667, 679, а также по административным правонарушениям, совершенным в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, предусмотренных статьями 400 (часть вторая) и 425 (часть вторая).

А также п.3 ст.804 КоАП:

 3. По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685 – 735 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов.

По рассмотрению протокола читаем ст.720 КоАП:

1. Органы государственных доходов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 91(частями шестой, седьмой и восьмой), 92 (частями второй, третьей и четвертой), 151 (частью первой), 152, 155, 157, 174(частями первой, третьей и четвертой), 177, 178, 179, 180, 181, 194, 195, 196, 203, 205, 221, 233 (частью первой), 239(частями первой и второй), 246-1, 266, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 280-1, 281 (частями первой, второй и третьей), 282 (частями первой, второй, пятой, восьмой, десятой и двенадцатой), 284, 285, 286, 287, 288,460-1 (частью первой), 460-2, 464 (частью первой), 471, 472, 473, 474, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528 (частями второй и третьей), 529, 530, 531, 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540, 542, 543 (частью второй), 546, 547, 548 (частью первой), 551 (частями первой и третьей), 552 (частью первой), 553, 554, 555, 556, 557, 558 и 571 настоящего Кодекса.

      2. Органы государственных доходов также рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренныхстатьями 230 (частью второй), 297, 324 (частью первой), 334, 377 (частью первой), 400 (частью первой), 406 (частями первой и второй), 425 (частью первой), 572 (частью первой), 573, 574, 589 (по административным правонарушениям на автомобильном транспорте), 590 (частями первой, второй, пятой, шестой, седьмой, восьмой и десятой), 593 (частями второй, третьей, четвертой и пятой), 609, 612 (частью третьей) и 621 (частью четвертой) настоящего Кодекса, когда перечисленные в настоящей части административные правонарушения совершены в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан.

      3. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов государственных доходов вправе:

      по всем статьям настоящего Кодекса, отнесенным к подведомственности органов государственных доходов – руководители органов государственных доходов и их заместители;

      по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 91 (частью шестой), 92 (частью второй), 195 (частью первой), 269 (частью первой), 270 (частями первой и третьей), 271 (частью первой), 272 (частью первой), 276 (частью первой), 284 (частями первой, третьей, пятой, седьмой, девятой, одиннадцатой, тринадцатой, пятнадцатой и семнадцатой), административное взыскание в виде предупреждения, а также в виде штрафа в порядке, предусмотренном статьей 897 настоящего Кодекса, а также по правонарушениям в сфере таможенного дела – уполномоченные руководителем должностные лица органов государственных доходов.

 

13 часа назад, Конус сказал(а):

Так,  в пункте 4 Инструкции прямо черным по белому написано следующее:

4. Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными на то должностными лицами органов юстиции:

по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым судами (статьи 158, 214, 462, 467, 668 Кодекса);

      по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов юстиции (статьи 230(часть вторая) (когда эти нарушения совершены частными нотариусами), 457, 459, 460, 466, 468, 491, 670, 671, 672 Кодекса).

То есть, Минюст РК уже четко разграничил, кто и по каким конкретным статьям КоАП РК, рассмотрение которых отнесено к ведению суда, а также по тем статьям,  рассмотрение которых отнесен к их ведению,  вправе возбуждать  производства по делам об административных правонарушениях.

Это черным по белому написано не в Инструкции, а в КоАП, а именно в ст.694, пп.33 п.1 ст.804, п.3 ст.804.

У Вас проблемы с иерархией НПА. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про иерархию НПА я прекрасно знаю.

По пункту 3 статьи 804 КоАП РК Вы выделили черным шрифтом «уполномоченные на то должностные лица этих органов».

И кто , каким нормативным правовым актом их уполномочил?

Пункт 3 статьи 804 КоАП РК требует наличие у конкретного должностного лица ПОЛНОМОЧИЙ на составление протокола, которые он должен предъявлять своей жертве в подлиннике.

Под подлинником  имеется в виду Инструкция о производстве дел об административных правонарушениях, зарегистрированная в Министерстве юстиции РК,  а раз ее нет, значит и полномочий тоже нет.

Разъяснения Министерства  юстиции РК

 

«Нормативный правовой акт - письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие, а также документ в электронно-цифровой форме, идентичный письменному официальному документу и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи.

В случае если в акте исчерпывающе определен круг лиц, на которых распространяется действие данного акта, то такой акт не будет относиться к нормативным правовым актам, и будет являться правовым актом.

К примеру, акты, распространяющиеся в отношении территориальных подразделений центральных государственных органов, будут являться правовыми актами. Однако, если действия таких актов, помимо территориальных подразделений центральных государственных органов, будут распространяться на других лиц либо действия территориальных подразделений центральных государственных органов, вытекающие их данного акта, будут затрагивать интересы других лиц, то такой акт будет нормативным правовым.

При этом необходимо учитывать требование пункта 3 статьи 25 Закона, согласно которому принятие нормативного правового акта уполномоченным органом допускается только в случаях, когда компетенция уполномоченного органа по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конус, у Вас что, избирательная рефракция зрения? Зачем свои тексты крупным шрифтом шарашите?

Изменено пользователем Андрэ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Конус сказал(а):

Пункт 3 статьи 804 КоАП РК требует наличие у конкретного должностного лица ПОЛНОМОЧИЙ на составление протокола, которые он должен предъявлять своей жертве в подлиннике.

Кто вам рассказал про такую обязанность должностного лица? Где написано, что он должен "жертве" предъявлять доказательства наличия у него тех или иных полномочий? :confused:

14 часа назад, Конус сказал(а):

Под подлинником  имеется в виду Инструкция о производстве дел об административных правонарушениях, зарегистрированная в Министерстве юстиции РК,  а раз ее нет, значит и полномочий тоже нет.

Также хотелось бы увидеть здесь пруфлинк. Почему вы считаете, что полномочия того или иного чиновника не могут быть установлены его иными, помимо приказа министра, основаниями: приказом руководителя учреждения, долностной инструкцией или условиями трудового договора чиновника, наконец, устным распоряжением его непосредственного начальника? :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«…Правом составления протокола об административном правонарушении наделены должностные лица уполномоченных органов государства. Конкретный перечень должностных лиц тех или иных уполномоченных органов государства содержится в соответствующих нормативных правовых актах…»

Статья «Налоговые проверки и процедурно-процессуальный порядок правонарушителей к юридической ответственности. Комментарий к статьям НКРК, КоАП РК и УПК РК» Автор Нам Г.М.

Подпункт 10) статьи 1 Закона РК «О нормативных правовых актах» гласит, что под нормой права понимается общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений.

         Инструкция о производстве дел об административных правонарушениях в органах государственных доходов, в случае, если Комитет государственных доходов все же решится издать таковую и зарегистрировать в Министерстве юстиции РК, и будет являться нормативным правовым актом, поскольку будет содержать в себе нормы права, затрагивающие права и законные интересы неограниченного круга лиц,  в виде обязательных предписаний, носящих общеобязательный характер, рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, принятые специально уполномоченным на то субъектом.

Надеюсь, что я сумел убедить своих оппонентов

13 часа назад, Андрэ сказал(а):

Конус, у Вас что, избирательная рефракция зрения? Зачем свои тексты крупным шрифтом шарашите?

К сожалению, я уже не совсем молодой. Годы берут свое. Зрение, что греха таить, начинает потихоньку сдавать сбой. Поэтому прошу, не обижайтесь за крупный шрифт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Конус сказал(а):

«…Правом составления протокола об административном правонарушении наделены должностные лица уполномоченных органов государства. Конкретный перечень должностных лиц тех или иных уполномоченных органов государства содержится в соответствующих нормативных правовых актах…»

Статья «Налоговые проверки и процедурно-процессуальный порядок правонарушителей к юридической ответственности. Комментарий к статьям НКРК, КоАП РК и УПК РК» Автор Нам Г.М.

Эта статья не может быть отнесена к источникам права в Казахстане. :no:

При этом, в цитате допущено некоторое искажение существа нормы ст.804 КоАП: сказано "должностные лица уполномоченных органов государства", а должно быть "уполномоченные должностные лица [уполномоченных/компетентных - можно подобрать - прим. А.Ч.] государственных органов".

Кроме того, в приведенной вами цитате сказано не о "перечне должностных лиц, наделенных правом составлять протоколы", а о "перечне должностных лиц".

 

10 часов назад, Конус сказал(а):

Надеюсь, что я сумел убедить своих оппонентов

Пока нет.

 

10 часов назад, Конус сказал(а):

Зрение, что греха таить, начинает потихоньку сдавать сбой. Поэтому прошу, не обижайтесь за крупный шрифт.

Делюсь опытом: в каждом браузере можно настроить масштаб отображения информации. У меня, по умолчанию, браузер отображает на большом мониторе все с масштабом 125%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Конус сказал(а):

К сожалению, я уже не совсем молодой. Годы берут свое. Зрение, что греха таить, начинает потихоньку сдавать сбой. Поэтому прошу, не обижайтесь за крупный шрифт.

 

И все таки я попрошу Вас соблюдать правила форума. Обсуждаемая тема достаточно интересна сама по себе, но читать большие шрифты, поверьте, утомительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎18‎.‎10‎.‎2016 at 11:28, Капаш сказал(а):

По моему мнению максимум что возможно так это получить от них предупреждение, или как???

Информируйте чем дело закончилось. Ставлю батон не свежего хлеба, что вашей компании влепят штраф, и возможно не один. Где одно нарушение, там обязательно вылезут и другие нарушения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Nigilist сказал(а):

Информируйте чем дело закончилось. Ставлю батон не свежего хлеба, что вашей компании влепят штраф, и возможно не один. Где одно нарушение, там обязательно вылезут и другие нарушения.

Вопрос не ко мне. Я также,  как и другие участники форума,  давал советы по теме. Узнайте у самого автора темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Конус сказал(а):

Вопрос не ко мне. Я также,  как и другие участники форума,  давал советы по теме. Узнайте у самого автора темы.

 

Так и не вам адресован вопрос, а Капашу.

У вас видимо уведомление выскочило, что по теме, на которую вы подписаны, появилось сообщение.

А по поднимаемому Вами вопросу надо бы отдельную тему создать. Мой опыт участия в судах говорит лишь о том, что судью абсолютно не волнует законность действия должностных и уполномоченных лиц государственных органов надзора и контроля.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:harp: и упали мои очки да об оземь и на тысячу осколочков да разбилися...

а жаль, розовый мне идет :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования