Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат или обмен товара


Пол

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Такая ситуация, купил в магазине смартфон для супруги (популярные на данный момент китайские девайсы с неплохими техническими характеристиками). В процессе эксплуатации выявилась нестабильная работа при звонках (иногда плохо и неразборчиво слышно абонента), не устраивает ее также работа камеры в режиме видео и в целом качество исполнения изделия. Пока 14 дней не прошло пошел в магазин сдать товар с целью обмена на другую модель известного, испытанного временем бренда, но... Когда сдавал в сервис менеджер указал в акте приема наличие незначительных царапин на корпусе. Затем они позвонили и сообщили об отказе. Я составил претензию и оставил у них. Теперь, ознакомившись с ЗРК "О защите прав потребителей", думаю что они откажут мне в связи с наличием признаков эксплуатации изделия. Как мне быть в данной ситуации? Не хочу что бы и дальше они продолжали "кидать" людей. Может кто подскажет где провести независимую экспертизу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Направьте продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар ненадлежащего качества. В период гарантии бремя доказывания надлежащего качества товара на продавце, а не Вы должны доказывать обратное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Вовун сказал(а):

Направьте продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар ненадлежащего качества. В период гарантии бремя доказывания надлежащего качества товара на продавце, а не Вы должны доказывать обратное. 

Весьма благодарен за ответ. Претензию я как уже указывал составил и вручил. Мне уже позвонили и сказали что по моему требованию у них отказ, мол товар имеет следы эксплуатации, технически товар исправен (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я понял, Вы просили заменить товар надлежащего качества, такое требование Вы вправе заявить в течении 14 дней при условии. что товар не был в эксплуатации. Вам правомерно отказали по причине царапин, подтверждающих эксплуатацию товара. 

Я же Вам предлагаю заявить претензию, основанную на продаже Вам товара ненадлежащего качества. Данное требование вы вправе заявить в течении 2 лет с момента покупки (если продавцом не установлен больший гарантийный срок). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Вовун сказал(а):

Как я понял, Вы просили заменить товар надлежащего качества, такое требование Вы вправе заявить в течении 14 дней при условии. что товар не был в эксплуатации. Вам правомерно отказали по причине царапин, подтверждающих эксплуатацию товара. 

Я же Вам предлагаю заявить претензию, основанную на продаже Вам товара ненадлежащего качества. Данное требование вы вправе заявить в течении 2 лет с момента покупки (если продавцом не установлен больший гарантийный срок). 

Видимо я не правильно довел информацию. В своей претензии я а) в виду общего несоответствия ожиданиям хотел заменить девайс в течение 14 дней и б) сдать товар в виду его технических проблем. Намешал в общем все до кучи. Товарищи же с сервиса, как Вы правильно отметили, по первому пункту отшили окончательно и бесповоротно, докопавшись до этих царапин (которые только при тщательном рассмотрении можно разглядеть), по второму их вердикт - полностью исправен. Нюанс в том что проблемы со слышимостью при разговоре возникают не всегда (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Пол сказал(а):

Нюанс в том что проблемы со слышимостью при разговоре возникают не всегда (((

Вопрос не в том возникают ли они не всегда, а в принципе что они возникают, вы как покупатель не должны доказывать что товар ненадлежащего качества, вы только пишете претензию, они же должны доказать с заключением экспертизы что он соответствует всем условиям указанным в технических характеристиках, а китайские телефоны это шило в мешке, так что заключение эксперта должно быть, и обратите внимание заключение эксперта независимого от продавца (т.е. не их специалисты) а вот по результатам её, расходы произведенные на все необходимые действия несет виновная сторона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Вечер добрый.У меня чуть ли не зеркальная ситуёвина.Взял видюху не подошла по техническим характеристикам.Заявление на возврат накатал.Пришёл отказ.Когда писал заявление(посмотрели и то же нашли якобы царапины)(а как я установлю без фиксации-чтоб вообще сгорела?) в тех отдел мне как бы по секрету "техник" так и сказал что мол -Наш юрист бывший следак и скорее всего откажет.Так и произошло.Как быть ,где найти явную помощь.Клиентов совсем за людей не считают.До сих пор не забираю не иду.Думаю может кто поможет.Что нужно сделать?

Изменено пользователем David15
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

ДД

разъясните, пожалуйста, мне следующую часть закона о защите прав потребителей (ст.30, п,2)

у меня следующая ситуация:

21,05 приобрела смартфон.. в процессе использования поняла что некорректно работает сенсор (есть видео на другом смартфоне подтверждающее это)... обратилась в магазин где приобретала, там сказали что обращайтесь в сервис центр и так как у вас еще не прошло 14 дней вам могут заменить на аналогичный... сегодня поехала в сервис, там посмотрели, убедились сами лично, что реально сенсор глючит, сказали что да, могут заменить, но после экспертизы, которая будет в течении 2-3 недель... при этом на время экспертизы мне предлагаю остаться без связи.. при этом ссылаются как раз на п.2 статьи 30, что могут поменять после 30 дней... 

или предлагают самим сделать экспертизу за свой счет в сервис центре самсунг (там ее делают в течении нескольких часов) и на основании этой экспертизы поменяют? 

меня интересует вопрос, насколько это правомерно, в каких случаях необходима экспертиза, и факт того что телефон реально глючит в руках не является поводом для замены НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, как это и написано?

должны ли предоставлять замену на время экспертизы? (не нашла про это инфо) 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О защите прав потребителей

(с изменениями от 05.07.2011 г.)

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

День добрый.У меня такая проблема.Расчитываю на вас.В кратце :приобрёл в Белом Ветре(далее БВ)товар ,а именно видео карту за 19450 Тг.При покупке продавец долго очень мешкал(то сетовал на то ,что по началу у них её нет(видеокарты),то я заказал её как бы не правильно( мол заказ был произведён с другого города).После долгих мучений он всё таки её принёс.Открыв коробку толком её мне не показал и не охарактерелизовал,что должен был сделать "консультант".Не объяснил ,что мне при её осмотре на своём компьютере её не надо прикручивать.Якобы при монтаже имеются царапины на креплении.Да и на её производительность это ни как не влияет.Да и царапина еле заметная не была ли изначально?Очень долго он мне её предоставлял.И не как не охарактерезовав,мне её всуропил.14 дне в акте как надо отметив я пришел домой.Установив её(сказать что я её сразу установил не могу,хоть и диск с установкой имелся).Установив я обнаруживаю такую вещь.При просмотре в браузере тормозит видео.Меня это не устроило.Хоть я и понимал брав бюджетную "видюху"(19450Тг),что она не в фаворе,но что я не смогу даже элементарно посмотреть видео я никак не предполагал.Средние, к стати, игры шли нормально  без фризов.К чему я веду?Да к тому что через три дня я приношу её обратно и хочу забрать свои деньги(ну или в край обменять на равноценный товар).На что в техотделе мне хоть и говорят чтоб я написал заявления для рассмотрения этого случая и тонко намекают, что это бесполезно и мне возврата не видать.Так как у них юрист из бывших следаков кажется и он такие дела оставляет без положительного для клиентов варианта.Всё равно я написав заявление удалился.Подав заявление к примеру 26 марта они сказали что ответят в течении 3 рабочих дней.Ни через три не через четыре не ответили.12го апреля я пишу их техотделу.отвечают через сутки что якобы рассмотрят дело.через сутки приходит письмо с просьбой указать город и номер заявки.Отправил их им.Сегодня(на тот момент 15 апреля) по вэтсапу приходит смс .Ваша заявка завершена.Вам подготовлен ОТКАЗ,подойдите в сц по всем вопросам БВ.Я спрашиваю что значит отказ?Мне отвечают отказ в обмене\возврате.Я спрашиваю то-есть моё заявление не поддержали?Отвечают верно.Во первых очень долго они отвечали.Во вторых не решили проблему.Как быть и что нужно сделать можете ли вы мне помочь решить этот вопрос ?Так оставлять я это не собираюсь. Обдираловку устроили.Надеюсь на вашу помощь.Недавно на ватсап пришла смс ,можете прийти и забрать изделие.Скорее всего я могу охарактеризовать этот случай как"Не могу вернуть товар продавцу(надлежащего качества ,но не подошедший;купленный через интернет).Извиняюсь за ошибки в тексте.

 

Сегодня в договоре вообще обнаружил что после просмотра по техничке и их уведомлении всего 72 часа чтоб забрать товар.Что за аферизм ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, balushka сказал(а):

в магазин где приобретала, там сказали что обращайтесь в сервис центр и так как у вас еще не прошло 14 дней вам могут заменить на аналогичный...

Коль скоро 14 дней не прошли - поезжайте со своим смартфоном в магазин и требуйте его замены (как товара надлежащего качества) на основании ст.14 ЗРК о защите прав потребителей:

Цитата

 

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат  товара надлежащего качества

      1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
      Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.
      2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.
      3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

 

...и никакая экспертиза вам не нужна, и в сервис центр не обращайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Александр Чашкин сказал(а):

Коль скоро 14 дней не прошли - поезжайте со своим смартфоном в магазин и требуйте его замены (как товара надлежащего качества) на основании ст.14 ЗРК о защите прав потребителей:

...и никакая экспертиза вам не нужна, и в сервис центр не обращайтесь.

смартфон преобретался через интернет-магазин "Белый ветер"... и куда нам обращаться, в их головной офис? по телефонам указанным на сайте ответили что обращайтесь в сервис центр... поэтому туда и поехали

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, balushka сказал(а):

меня интересует вопрос, насколько это правомерно, в каких случаях необходима экспертиза, и факт того что телефон реально глючит в руках не является поводом для замены НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, как это и написано?

 

Поскольку производитель\продавец может легко обосновать необходимость экспертизы - срок обмена установлен в 30 дней (об этом указано в приведенной вами цитате Закона)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Александр Чашкин сказал(а):

Поскольку производитель\продавец может легко обосновать необходимость экспертизы - срок обмена установлен в 30 дней (об этом указано в приведенной вами цитате Закона)

а как мне обосновать что экспертиза не нужна и они обязаны мне заменить его незамедлительно или вернуть стоимость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, balushka сказал(а):

смартфон преобретался через интернет-магазин "Белый ветер"... и куда нам обращаться, в их головной офис? по телефонам указанным на сайте ответили что обращайтесь в сервис центр... поэтому туда и поехал

НЕ НАДО обращаться в сервис-центр для возврата по ст.14! И в "Белом ветре" это прекрасно знают - я лично в течение последнего года дважды возвращал туда приобретенные ноутбуки, не устроившие меня по каким-то причинам и НИКАКИХ проблем в филиале магазина в Павлодаре у меня не было. 

Единственный нюанс: товар пришлось вести в тот магазин в котором есть инженеры по приему товара.

2 минуты назад, balushka сказал(а):

а как мне обосновать что экспертиза не нужна и они обязаны мне заменить его незамедлительно или вернуть стоимость?

Это вы обосновать не можете. Но можете возвращать товар, как товар с НАДЛЕЖАЩИМ качеством. В последнем случае проверка качества не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

НЕ НАДО обращаться в сервис-центр для возврата по ст.14! И в "Белом ветре" это прекрасно знают - я лично в течение последнего года дважды возвращал туда приобретенные ноутбуки, не устроившие меня по каким-то причинам и НИКАКИХ проблем в филиале магазина в Павлодаре у меня не было. 

Единственный нюанс: товар пришлось вести в тот магазин в котором есть инженеры по приему товара.

Это вы обосновать не можете. Но можете возвращать товар, как товар с НАДЛЕЖАЩИМ качеством. В последнем случае проверка качества не нужна.

т.е. просто ехать в головной офис интернет магазина и там настаивать на том что товар ненадлежащего качества и я хочу его обменять на аналогичный товар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, David15 сказал(а):

Что за аферизм ?

Вам имеет смысл обратиться за поддержкой к юристам в реале. Не совсем понял вашей ситуации, в т.ч. по какому основанию вы возвращали товар: как надлежащего качества или как ненадлежащего качества?

Возможно, вам потребуется обращаться в суд с иском о защите ваших прав потребителя. Но имейте в виду, что стоимость товара намного меньше возможной стоимости ваших судебных расходов. Поэтому, если вы не найдете общество защиты прав потребителей, которое заинтересуется вашей ситуацией, я не рекомендую вам предпринимать действия по обращению в суд, вовсе.

3 минуты назад, balushka сказал(а):

т.е. просто ехать в головной офис интернет магазина и там настаивать на том что товар ненадлежащего качества и я хочу его обменять на аналогичный товар?

Нет! :no: Надо ехать в головной офис магазина в вашем городе и настаивать на том, что к качеству товара у вас претензий нет, но вы хотите его обменять на аналогичный (но другой) товар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е.  так поняла что мне нужно умолчать о том что он глючит, и просто заявить что он меня не устраивает скажем по цвету и я хочу поменять его на другой? а если товар приобретался по акции со скидкой, теперь мне его будут менять по какой стоимости? если я возьму точно такой же но скажем другого цвета? я должна буду доплачивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, balushka сказал(а):

т.е.  так поняла что мне нужно умолчать о том что он глючит, и просто заявить что он меня не устраивает скажем по цвету и я хочу поменять его на другой? а если товар приобретался по акции со скидкой, теперь мне его будут менять по какой стоимости? если я возьму точно такой же но скажем другого цвета? я должна буду доплачивать?

Полагаю, да! Нужно будет доплачивать разницу в цене. Либо получить возврат стоимости товара.

Если же вы желаете без доплаты иметь такой смартфон надлежащего качества, то готовьтесь к тому, что 2-3 недели будет осуществляться проверка его качества до осуществления замены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а какая гарантия что экспертиза покажет что это реально брак? насколько ей можно доверять? 

и это правомерно что так долго проходит экспертиза? а как же тогда: 

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно

в каких случаях это действует? и не должны ли они предоставлять на время экспертизы аналогичный товар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, balushka сказал(а):

и это правомерно что так долго проходит экспертиза? а как же тогда: 

А почему вы не до конца норму читаете?

Цитата

 

, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования

 

 

12 минуты назад, balushka сказал(а):

а какая гарантия что экспертиза покажет что это реально брак? насколько ей можно доверять? 

На "худой конец" вы сможете оспорить результаты экспертизы в суде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Александр Чашкин сказал(а):

А почему вы не до конца норму читаете?

 

На "худой конец" вы сможете оспорить результаты экспертизы в суде.

я читаю до конца...

просто мне хотелось бы понять в каких тогда случаях товар ненадлежащего качества меняют незамедлительно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда брак очевиден - незамедлительно. в остальных случаях - после экспертизы, если продавец или производитель не признают брак без экспертизы.

Решать производителю/продавцу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Здравствуйте уважаемые гражданины РК! 16 июня 2017 купили Бу телефон  в Г.Алматы Атакент(Студент) спрашивали нету ли никаких минусов,работает ли нормально сказали что отличное состояние, доверяли и купили телефон (конечно же предварительно проверили связь ,зарядку, интернет ,Камера и т.д ) 

И Когда вернулись уже домой хотели поставить будильник, а оно не даёт звука(тоесть не звенит а вибрирует только) (когда включили музыку и видео тоже звука нету ) кажется динамика не работает.. Есть ли у нас право вернуть деньги.. (никаких гарантий и договоров не заключали так как телефон Бу)При случае что если не вернут, какие меры можно нам предприняты?? 

Изменено пользователем Zhunisxanovaansagan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Zhunisxanovaansagan сказал(а):

Здравствуйте уважаемые гражданины РК! 16 июня 2017 купили Бу телефон  в Г.Алматы Атакент(Студент) спрашивали нету ли никаких минусов,работает ли нормально сказали что отличное состояние, доверяли и купили телефон (конечно же предварительно проверили связь ,зарядку, интернет ,Камера и т.д ) 

День добрый! Вот интересно мне, как можно купить телефон 16 июня и этого же 16 июня в 4 утра уже написать сообщение, предварительно установив неисправность гаджета...но это к слову.

по сабжу: caveat emptor. Иными словами, пусть покупатель будет осмотрителен. Перспектив возврата не усматриваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования