Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане! Очень интересно ваше мнение вот по какому вопросу.

Принятый в 2012 году Закон «О воинской службе и статусе военнослужащих» был гармонизирован с Трудовым кодексом, в части установления основания для увольнения с воинской службы по отрицательным мотивам в связи с отсутствием на службе более трех часов подряд без уважительных причин.

13 июня 2017 года Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обороны и воинской службы» были внесены изменения в части исключения данного основания для увольнения по отрицательным мотивам ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РК   (подпункт 13) пункта 1 статьи 26).

Вышеуказанные поправки были обоснованы тем, что увольнение высококвалифицированного военнослужащего, обучение которого стоило государству значительных бюджетных средств и времени, не только прямо противоречит интересам государства, но и негативно сказывается на интересах воинской службы. Непродолжительное (всего три часа), разовое отсутствие на службе, хоть и является правовым основанием для увольнения по отрицательным мотивам, вовсе не учитывает особенности воинской службы и профессиональной подготовки военного специалиста.

При этом, указанные доводы относятся не только к военнослужащим Вооруженных Сил, но и к военнослужащим других войск и воинских формирований, независимо от воинской принадлежности.

Так, согласно Закону «О воинской службе и статусе военнослужащих», воинская служба – это особый вид государственной службы ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, ДРУГИХ ВОЙСК И ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ, направленной на непосредственное обеспечение военной безопасности, связанной с вооруженной защитой суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности Государственной границы Республики Казахстан.

Вместе с тем, военнослужащие - ЭТО ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, СОСТОЯЩИЕ НА ВОИНСКОЙ СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ, ДРУГИХ ВОЙСКАХ И ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ.

В соответствии с Законом «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» к другим войскам и воинским формированиям относятся Пограничная служба, органы военной контрразведки и военной полиции Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Служба обороны объектов Службы государственной охраны Республики Казахстан, Национальная гвардия Республики Казахстан, военно-следственные органы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, органы управления и воинские части гражданской обороны уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, органы военной прокуратуры.

Более того, военнослужащие без какого-либо разделения на ВИДЫ ВОЙСК ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЕ ПРАВА И НЕСУТ ОДИНАКОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ в соответствии с законодательством и общевоинскими уставами.

Однако отсутствие на службе более трех часов подряд без уважительных причин для военнослужащих ДРУГИХ ВОЙСК И ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ, в отличии от военнослужащих ВООРУЖЕННЫХ СИЛ все еще является основанием для увольнения, тем более по отрицательным мотивам.

ТАКОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДИСКРИМИНАЦИЕЙ, УЩЕМЛЕНИЕМ ЗАКОННЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ДРУГИХ ВОЙСК И ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ, ЧТО ПРЯМО ЗАПРЕЩЕНО КОНСТИТУЦИЕЙ РК (Статья 14).

Следует отметить, что в действующем законодательстве уже предусмотрены более суровые меры наказания за отсутствие на службе, если требования об их недопущении были доведены до военнослужащего в установленном приказном порядке. Административная ответственность, предусматривающая арест до пятнадцати суток за умышленное неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, не причинившее существенный вред интересам службы (например, военнослужащий не прибыл в установленное время к месту службы не только по истечению трех часов, но и по истечению буквально нескольких минут).

Кроме того, имеются специализированные нормы ответственности за более продолжительное отсутствие на службе. Законодательство предусматривает:

 - административный арест – до десяти суток, если незаконное самовольное оставление части превышает двое суток;

- административный арест – до пятнадцати суток, если незаконное самовольное оставление части превышает уже десять суток;

- уголовная ответственность за незаконное самовольное оставление части свыше тридцати суток.

Более того, в ряде других стран СНГ, например, в Российской Федерации и Республике Беларусь основания для увольнения за прогул военнослужащего и вовсе отсутствуют.

Дополнительно сообщаю, что Закон «О государственной службе» не содержит положений, предусматривающих увольнение с государственной службы по отрицательным мотивам, в связи с отсутствием государственного служащего на рабочем месте более трех часов подряд без уважительных причин.

Как считаете, такое предпочтение правомерно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования