Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Привлечение к административной ответственности должностного лица по результатам проведённой проверки


Рекомендуемые сообщения

Если в протоколе об административном правонарушении (это и есть документ, который считается возбуждением дела об административном правонарушении) указано в качестве лица, привлекаемого к административной

ответственности, само юридическое лицо, то и постановление по делу об административном правонарушении также указывается юридическое лицо, на которое накладывается административное взыскание. Если в протоколе  в качестве привлекаемого к административной ответственности лица указано должностное лицо, то, соответственно, решение принимается только по должностному лицу. Размеры штрафов, накладываемых на организацию или на должностное лицо, существенно различаются.

Между собой размеры этих штрафов отличаются. Как правило, штраф на юридическое лицо значительно выше, чем штраф, накладываемый на должностное лицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но согласно п. 3 статьи 802 Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой настоящей статьи в отношении проверяемого субъекта является результат проверки. Получается что протокол можно составить только на юрлицо, раз мы его проверяли? Как же быть дальше, привлекать юрлицо? Или возможно в постановлении вынести решение о штрафе должностного лица?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, а вы имеете в виду должностное лицо, которое соответствует определению, данному в КоАП?

в ст. 30 есть примечание, в котором указано следующее:

Примечание. Должностными лицами в настоящем Кодексе признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или осуществлявшие на момент совершения административного правонарушения функции представителя власти либо выполняющие или выполнявшие на момент совершения административного правонарушения организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных учреждениях, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да

25 минут назад, Omega сказал(а):

Скажите, пожалуйста, а вы имеете в виду должностное лицо, которое соответствует определению, данному в КоАП?

в ст. 30 есть примечание, в котором указано следующее:

Примечание. Должностными лицами в настоящем Кодексе признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или осуществлявшие на момент совершения административного правонарушения функции представителя власти либо выполняющие или выполнявшие на момент совершения административного правонарушения организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных учреждениях, субъектах квазигосударственного сектора, органах местного самоуправления.

Да, именно согласно ст. 30 руководитель госучреждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.07.2017 at 09:15, Андрей 2503 сказал(а):

Но согласно п. 3 статьи 802 Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой настоящей статьи в отношении проверяемого субъекта является результат проверки. Получается что протокол можно составить только на юрлицо, раз мы его проверяли? Как же быть дальше, привлекать юрлицо? Или возможно в постановлении вынести решение о штрафе должностного лица?

Конечно, возможно! Только должностное лицо, надо полагать, не являлся проверяемым субъектом. Соответственно, норма части 3 ст.802 не применима для возбуждения дела в отношении него.

- Руководствуйтесь непосредственно п.1) части 1 указанной статьи, без учета положений части 3. Но это не препятствует использованию акта проверки в качестве одного из доказательств вины должностного лица в совершении правонарушения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Александр Чашкин сказал(а):

Конечно, возможно! Только должностное лицо, надо полагать, не являлся проверяемым субъектом. Соответственно, норма части 3 ст.802 не применима для возбуждения дела в отношении него.

- Руководствуйтесь непосредственно п.1) части 1 указанной статьи, без учета положений части 3. Но это не препятствует использованию акта проверки в качестве одного из доказательств вины должностного лица в совершении правонарушения.

Но в п.1) части 1 статьи 802 прямо указано - с учётом части третьей третьей настоящей статьи. Получается составив протокол на должностное лицо по результатам проверки юрлица нарушаем статью 802?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Андрей 2503 сказал(а):

Но в п.1) части 1 статьи 802 прямо указано - с учётом части третьей третьей настоящей статьи. Получается составив протокол на должностное лицо по результатам проверки юрлица нарушаем статью 802?

Не вижу никаких нарушений: в п.1) части 1 статьи 802 указано - с учётом части третьей третьей настоящей статьи, часть третья регламентирует порядок возбуждения дела только в отношении проверяемого субъекта. Руководитель проверяемого субъекта проверяемым субъектом не является. Порядок возбужения дела в отношении руководителя проверяемого субъекта часть третья не регламентирует

Что и каким образом вы думаете нарушить? :au:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вот тоже интересно.

Поводом для возбуждения является обнаружение факта нарушения должностным лицом (согласно п.1 ч. 1 ст. 802)

Основанием для возбуждения дела по этому поводу является результат проверки (ч. 3 ст. 802), но при этом там указано, что для возбуждения "в отношении проверяемого субъекта".

И у меня тот же вопрос:

Если поводом служит обнаружение факта, то возбуждаем в отношении проверяемого субъекта на основании результатов проверки. А если должностное лицо не было проверяемым субъектом, то это основание (результаты проверки) уже нельзя применять, получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том и весь казус, провели проверку юридического лица, значит возбуждаем дело - оформляем протокол на юрлицо, если на должностное лицо - нарушаем статью 802. Как поступить дальше, если усматривается что должностное лицо должно за это ответить.

Ещё раз уточняю - возбуждение дела по результатам проверки (акт о назначении проверки,проверочный лист, акт о результатах проверки - всё оформлено на юрлицо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то видимо все задумались? Казус в статье 802 я думаю не преодолим. Видимо просто нужно возбудить дело в отношении юрлица.

Есть ли какая-то лазейка при оформлении постановления которое составляется на юрлицо в решении по делу записать о привлечении к ответственности должностное лицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Казуса никакого нет. Вы читайте дальше положения Предпринимательского  кодекса РК, на которые отсылает часть 3 статьи 802 КоАП РК.

 В пункте 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса РК указано следующее.

Действия настоящего параграфа, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 154, статьи 157 настоящего Кодекса, не распространяются на осуществление контроля и надзора, связанного с:

      1) пересечением Государственной границы Республики Казахстан;

      2) проведением контроля и надзора в области карантина растений, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля при пересечении таможенной границы Таможенного союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан и (или) местах доставки, местах завершения таможенного оформления, определяемых в соответствии с международными договорами;

      3) соблюдением требований безопасности дорожного движения;

      4) проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля на предмет соблюдения требований безопасности на транспорте;

      5) контролем и надзором за выполнением требований по безопасной эксплуатации судов в соответствии с законами Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте" и "О торговом мореплавании";

      6) соблюдением физическими лицами требований хранения, ношения и использования гражданского оружия;

      7) осуществлением государственного контроля и надзора по ветеринарии и карантину растений на объектах внутренней торговли, реализующих продукцию и сырье животного и (или) растительного происхождения, в организациях, осуществляющих производство, заготовку (убой), хранение, переработку продуктов и сырья животного и (или) растительного происхождения в едином технологическом цикле;

      8) соблюдением на особо охраняемых природных территориях и территории государственного лесного фонда требований в области особо охраняемых природных территорий, охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, а также с целью осуществления контроля за несанкционированным изъятием объектов животного и растительного мира;

      9) соблюдением условий разрешения на пользование животным миром, установленной промысловой меры рыб, размеров и видов орудий и способов рыболовства, ограничений и запретов на пользование животным миром, прилова, а также ведением журнала учета вылова рыбных ресурсов и других водных животных (промысловый журнал);

      10) контролем и надзором мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах по особо опасным болезням животных, очагах распространения карантинных объектов;

      11) соблюдением физическими и юридическими лицами требований по безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;

      12) соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области легального оборота взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением в рамках требований статьи 133 настоящего Кодекса и проводимых оперативно-профилактических мероприятий органов внутренних дел;

      12-1) соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

      13) контролем на территории субъекта, осуществляющего производство отдельных видов подакцизных товаров, посредством акцизных постов, установленных в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проведением контрольного учета этилового спирта и алкогольной продукции в организациях, осуществляющих производство этилового спирта и алкогольной продукции;

      14) соблюдением требований финансового законодательства Республики Казахстан, а также контролем и надзором финансового рынка и финансовых организаций;

      15) соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и исполнения республиканского и местного бюджетов, проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле;

      16) соблюдением требований законодательства Республики Казахстан, регламентирующего продажу несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции, а также порядок нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях;

      17) соблюдением требований по эксплуатации и техническому состоянию энергетического оборудования электрических станций единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, электрических сетей свыше 0,4 киловольта, магистральных тепловых сетей и котельных с установленной мощностью более 100 Гкал/час;

      18) контролем за соблюдением правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах в пути следования;

      19) торговлей вне мест, установленных местным исполнительным органом;

      20) соблюдением центральными государственными органами, маслихатами и акиматами требований по государственной регистрации нормативных правовых актов, а также официальному опубликованию нормативных правовых актов;

      21) осуществлением контроля за состоянием антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением объектов Республики Казахстан, охраняемых Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами, и соблюдением их руководителями требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о противодействии терроризму;

      22) соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области миграции населения;

      23) посещением уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства объекта с целью установления соответствующего выполнения местными исполнительными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан;

      24) проверкой органами государственного архитектурно-строительного контроля деятельности лиц, осуществляющих технический надзор;

      25) контролем за соблюдением правил парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств.

      При этом обязательной регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам подлежат проверки, осуществляемые по основаниям, указанным в подпунктах 15) (за исключением проверок служб внутреннего аудита), 17) и 20) части первой настоящего пункта, а также пункте 5 настоящей статьи.

Я недавно изучал Обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 133 КоАП РК за 9 месяцев 2015 года, подготовленного судом г. Алматы во исполнение поручения Верховного Суда РК по реализации Плана мероприятий согласно Единому классификатору категорий дел ЕАИАС РК.

Так вот в этом Обобщении была выражена мысль относительно того, что помимо протокола об административном правонарушении в материалах дела  должны быть в наличии  также процессуальные документы, которыми было бы зафиксировано обнаружение административного правонарушения.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можете еще прочитать по Вашей проблематике тему, которая уже поднималась на этом форуме. Тема называется - Что первично акт о результатах проверки или протокол об административном правонарушении. Автор темы- KAZurnoy Tyz.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.08.2017 at 10:45, Omega сказал(а):

А если должностное лицо не было проверяемым субъектом, то это основание (результаты проверки) уже нельзя применять, получается.

Не запрещено! :no:   Просто дело в отношении должностного лица не буде возбуждаться с учетом части 3 ст.802 КоАП.

 

В 02.08.2017 at 15:46, Андрей 2503 сказал(а):

Ещё раз уточняю - возбуждение дела по результатам проверки (акт о назначении проверки,проверочный лист, акт о результатах проверки - всё оформлено на юрлицо).

Не запрещено в качестве доказательств по делу об адмправонарушении в отношении должностного лица использовать материалы проверки юрлица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Александр Чашкин сказал(а):

Не запрещено! :no:   Просто дело в отношении должностного лица не буде возбуждаться с учетом части 3 ст.802 КоАП.

А так можно, да? Ну просто на мой взгляд, в КоАП императивно указано "с учетом положений части 3". А мы вот так берем и решаем, что если правонарушение совершено должностным лицом, то часть третью можно не применять.

или здесь можно применить часть вторую?

Чего-то я не понимаю, видимо....:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Асеке Басеке сказал(а):

Казуса никакого нет. Вы читайте дальше положения Предпринимательского  кодекса РК, на которые отсылает часть 3 статьи 802 КоАП РК.

 В пункте 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса РК указано следующее.

В пункте 3 статьи 140 предпринимательского кодекса указаны сферы деятельности по которым можно оформить протокол без проведения проверки. Это к делу не относится, ещё раз повторяю, возбуждение дела по результатам проверки.

 

2 часа назад, Александр Чашкин сказал(а):

Не запрещено в качестве доказательств по делу об адмправонарушении в отношении должностного лица использовать материалы проверки юрлица.

Где это прочитать. На мой взгляд статья 802 однозначно говорит, что по результатам проверки дело возбуждается в отношении субъекта проверки. Т.е. сама трактовка статьи запрещает возбуждать дело в отношении других лиц кроме субъекта проверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Андрей 2503 сказал(а):

Где это прочитать. На мой взгляд статья 802 однозначно говорит, что по результатам проверки дело возбуждается в отношении субъекта проверки. Т.е. сама трактовка статьи запрещает возбуждать дело в отношении других лиц кроме субъекта проверки.

Предлагаю еще раз внимательно прочитать пункта 3 статьи 140 Предпринимательского  кодекса РК, на которые отсылает часть 3 статьи 802 КоАП РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Асеке Басеке сказал(а):

Предлагаю еще раз внимательно прочитать пункта 3 статьи 140 Предпринимательского  кодекса РК, на которые отсылает часть 3 статьи 802 КоАП РК.

Параграф 2 называется  - порядок организации и проведения проверок. А в п.3 статьи 140 написано - действия настоящего параграфа ... не распространяются ... Что не ясного? В п.3 статьи 140 указаны сферы деятельности по которым можно оформить протокол без организации и проведения проверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Omega сказал(а):

А так можно, да? Ну просто на мой взгляд, в КоАП императивно указано "с учетом положений части 3".

"То ли лыжи не едут, то ли... " :shuffle:

Не понимаю оснований ваших сомнений, коллеги!  :ahez:

 

Что императивно написано?  Что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является "непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения с учетом положений части третьей настоящей статьи".

Что написано в части третей? Что основанием  "для возбуждения дела об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой ... в отношении проверяемого субъекта является результат проверки".

Запрещает часть третья возбуждать дело об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой ст.802 КоАП в отношении должностного лица проверяемого субъекта? Нет, не запрещает.

Как-то иначе часть третья регламентирует возбуждение дела об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой ст.802 КоАП в отношении должностного лица проверяемого субъекта? Никак не регламентирует.

Могут ли положения части третей быть учтены при возбуждении дела об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой ст.802 КоАП в отношении должностного лица при условии, что часть третья никак не регламентирует возбуждение дела в отношении должностного лица проверяемого субъекта? Нет, не могут.

Препятствует ли наличие в ст.802 КоАП части третей возбуждению дела об административном правонарушении согласно подпункту 1) части первой ст.802 КоАП в отношении должностного лица? Нет, не препятствует:zdesyabil:

 

Не надо искать в темной комнате отсутствующую там чёрную кошку. :no: 

 

2 часа назад, Omega сказал(а):

или здесь можно применить часть вторую?

Вторую часть ВСЕГДА НУЖНО применять.

51 минуту назад, Андрей 2503 сказал(а):

На мой взгляд статья 802 однозначно говорит, что по результатам проверки дело возбуждается в отношении субъекта проверки.

Вы слова местами перепутали - вот и другое значение видите: сказано, что в отношении субъекта проверки дело возбуждается по результатам проверки.

А вот с использованием результатов проверки дела могут быть возбуждены и в отношении массы иных лиц, не являющихся субъектом проверки. Например, в отношении сторожа субъекта проверки дяди Васи, который курил в неустановленном месте, что и было установлено при проведении проверки.

 

Вот еще подумалось

В 31.07.2017 at 10:06, Андрей 2503 сказал(а):

Да, именно согласно ст. 30 руководитель госучреждения.

А зачем вы в Предпринимательский кодекс смотрите - ваш субъект проверки не является субъектом предпринимательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Александр Чашкин сказал(а):

А зачем вы в Предпринимательский кодекс смотрите - ваш субъект проверки не является субъектом предпринимательства.

Проверка проводится в соответствии с предпринимательским кодексом. Да и вообще нарушение предпринимательского кодекса при проведении контроля и надзора чревато. Что касается статьи 802 КоАП, то мой товарищ возбудил дело по подп.5) части 1, а по предпринимательскому кодексу не имел права без проведения проверки и загремел под уголовку. Пришили превышение полномочий. Так что весь контроль и надзор проходит по предпринимательскому кодексу и никак иначе, хоть субъект предпринимательства мы проверяем хоть нет.

Нарушение любой статьи хоть предпринимательского кодекса хоть КоАП чревато последствиями. Где гарантия что последующий суд или прокурор не протрактует статью 802 так как трактую её я?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.08.2017 at 09:28, Андрей 2503 сказал(а):

Прошу ответить на выше приведённые вопросы. Или никто не знает как привлечь должностное лицо?

Здесь Орал вроде специализируется на подобных вопросах. 

А вообще, если вы проверяете ГУ, КГП, РГП, ТОО с госучастием, которые финансируется из государственного бюджета, то при обнаружении нарушений в ходе проведенных проверок привлекаете именно должностное лицо, ответственное за данные нарушения, а не юрлицо. Даже исходя из логики - вы взыскиваете какую-то сумму из бюджетной организации и кладете эту сумму обратно в бюджет, то есть перекладываете из одного государственного кармана в другой.

Протокол в отношении должностного лица составляется в соответствии со ст.803 коап

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Андрей 2503 сказал(а):

Проверка проводится в соответствии с предпринимательским кодексом. 

Интересно! Какая связь между деятельностью ГУ и предпринимательством? :confused:

Я интересуюсь не потому что знаю, а потому что стало интересно: подскажите, пожалуйста, по каким правовым основаниям внутренний контроль деятельности ГУ осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом?

 

18 часов назад, Андрей 2503 сказал(а):

Где гарантия что последующий суд или прокурор не протрактует статью 802 так как...

При таком подходе правоприменением лучше, вообще, не заниматься! :no: 
Невозможно представить, даже, границы возможного неправильного "трактования" Закона каким-либо прокурором или судьей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Александр Чашкин сказал(а):

Я интересуюсь не потому что знаю, а потому что стало интересно: подскажите, пожалуйста, по каким правовым основаниям внутренний контроль деятельности ГУ осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом?

 

Согласно статье 132 предпринимательского кодекса Проверяемыми субъектами являются физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, за деятельностью которых осуществляется государственный контроль и надзор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Андрей 2503 сказал(а):

Согласно статье 132 предпринимательского кодекса 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования