Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат неисправного телефона в магазин


Гость Иван

Рекомендуемые сообщения

Могу ли я вернуть телефон не исправный по гарантии  в магазин и поменять на равноценный по сумме? Но купил я у человека, который его приобрел в кредит. В магазине говорят нужно обязательное присутствие этого человека. У меня сохраняются права покупателя со вторых рук?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

 

15) потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей;

Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

 

решение данной порблемы, найдите продовца заключите договор о переуступке прав требования по грантийному обслуживанию

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как быть? Купили мужу телефон Самсунг Галакси 8 (23.08.17). Вообщем, телефон упал и экран разбит. С момента покупки прошло менее 14 дней, как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Анастасия Тарановская сказал(а):

Вообщем, телефон упал и экран разбит. С момента покупки прошло менее 14 дней, как быть?

Менять экран за свой счет. Это - не гарантийный случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!Такая ситуация:клиент купил товар,при покупке произвели осмотр товара все было в порядке,по истечению месяца клиент возвращает товар по причине вмятины на корпусе.Что можно в данной ситуации сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Сов сказал(а):

Клиенту - починить свой телефон самостоятельно. Продавцу - отказать в починке по гарантии.

Если это вы мне отвечаете,то это не телефон.На какие статьи можно ссылаться отказывая клиенту в замене или возврате товара?Или в любом случае мы должны заменить или принять к возврату товар?Все таки прошел месяц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Римка сказал(а):

Если это вы мне отвечаете,то это не телефон.На какие статьи можно ссылаться отказывая клиенту в замене или возврате товара?Или в любом случае мы должны заменить или принять к возврату товар?Все таки прошел месяц.

Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей»

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Отказ 1) Товар возвращается в не надлежащем качестве 2) Прошло более 14 дней.

 

Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

Общие положения: 5) гарантийный срок - период времени, установленный продавцом (изготовителем, исполнителем), законодательством Республики Казахстан или договором в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, которые исчисляются со дня изготовления, приобретения товара (работы, услуги), в течение которых продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги), при условии его надлежащего использования и хранения;
Отказ. Наличие вмятины свидетельствует об ударе, то есть условие об  "его надлежащего использования и хранения" не было соблюдено
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Arman_Bulatov сказал(а):

Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей»

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Отказ 1) Товар возвращается в не надлежащем качестве 2) Прошло более 14 дней.

 

Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

Общие положения: 5) гарантийный срок - период времени, установленный продавцом (изготовителем, исполнителем), законодательством Республики Казахстан или договором в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, которые исчисляются со дня изготовления, приобретения товара (работы, услуги), в течение которых продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги), при условии его надлежащего использования и хранения;
Отказ. Наличие вмятины свидетельствует об ударе, то есть условие об  "его надлежащего использования и хранения" не было соблюдено
 

Благодарю за оперативный ответ.Клиент в отказ идет говорит что такой мы ему и продали товар.Хотя при продаже все показали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

Здравствуйте.  13дней назад купили телефон.  Он перестал видеть зарядку.  Сегодня отнесли в магазин,  нам отказались обменять его на новый.  Сославшись на поправки к закону.  Отправили телефон в сервисный центр,  для ремонта. (благо что гарантия год)  но это по словам продавцов займёт неделю-две.  А я инвалид-колясочник,  и моя работа зависит от наличия телефона. Это получается,  что я теряю средства,  пока телефон в ремонте.(если ремонт затянется,  то есть возможность потерять и работу)  почему я не могу просто обменять телефон на новый? Ведь 14 дней со дня покупки ещё не прошло? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Гость Анна сказал:

Здравствуйте.  13дней назад купили телефон.  Он перестал видеть зарядку.  Сегодня отнесли в магазин,  нам отказались обменять его на новый.  Сославшись на поправки к закону.  Отправили телефон в сервисный центр,  для ремонта. (благо что гарантия год)  но это по словам продавцов займёт неделю-две.  А я инвалид-колясочник,  и моя работа зависит от наличия телефона. Это получается,  что я теряю средства,  пока телефон в ремонте.(если ремонт затянется,  то есть возможность потерять и работу)  почему я не могу просто обменять телефон на новый? Ведь 14 дней со дня покупки ещё не прошло? 

Телефоны обмену и возврату не подлежат.
Так уж завелось сейчас. А ремонт пройзведут по гарантии в установленные сроки. 

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств и медицинских изделий;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

6) абонентского устройства сотовой связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Arestov_Oleg сказал:

Телефоны обмену и возврату не подлежат.
Так уж завелось сейчас. А ремонт пройзведут по гарантии в установленные сроки. 

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) д обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств и медицинских изделий;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

6) абонентского устройства сотовой связи.

А замену или ремонт(действие выбирает продавец??) или я,  в случае заводского брака,  могу настоять на замене? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.02.2020 в 22:37, Гость Анна сказал:

А замену или ремонт(действие выбирает продавец??) или я,  в случае заводского брака,  могу настоять на замене? 

Сервисное обслуживание мобильного устройства (замена каких либо деталей) продавец, осуществляет самостоятельно либо через свои сервис-центр согласно гарантийному листу, а производить замену телефона он не обязан, если сами не договоритесь об этом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 months later...

Здравствуйте. Приобрела новый телефон, в кредит,но на следующий день его закрыла. через день  утром обнаружила что телефон выключен и больше не включается. Проработал всего 3 дня(грубо говоря). Что я могу сделать исходя из наших "замечательных" поправок в законодательстве? Ремонт? Мне не нужен отремонтированный телефон. Обмен? Теперь не делают... И что же делать мне? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Гость Олесч6 сказал:

Здравствуйте. Приобрела новый телефон, в кредит,но на следующий день его закрыла. через день  утром обнаружила что телефон выключен и больше не включается. Проработал всего 3 дня(грубо говоря). Что я могу сделать исходя из наших "замечательных" поправок в законодательстве? Ремонт? Мне не нужен отремонтированный телефон. Обмен? Теперь не делают... И что же делать мне? 

ну зря вы так, никто же не говорит, о том что вы не сможете обменять НЕИСПРАВНЫЙ телефон, на исправный, обращайтесь в магазин, руководствуясь статьей  Закона о защите прав потребителей и потребуйте замены телефона на аналогичный, но работающий 

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо вопрос о п.п.6 п. 1 ст. 30 этого же закона. Получается право у человека есть, а обязанности у продавца нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, НикАндрей сказал:

Видимо вопрос о п.п.6 п. 1 ст. 30 этого же закона. Получается право у человека есть, а обязанности у продавца нет

обратите внимание, там говорится о товаре надлежащего качества, тут же, телефон не работает, что уже говорит о ненадлежащем качестве товара 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

ну зря вы так, никто же не говорит, о том что вы не сможете обменять НЕИСПРАВНЫЙ телефон, на исправный, обращайтесь в магазин, руководствуясь статьей  Закона о защите прав потребителей и потребуйте замены телефона на аналогичный, но работающий 

Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 

Нужно обратиться в сервис центр. Если телефон не повреждён и не имеет явных визуальных повреждений, не был облит влагой , и не вскрывался,  то его отремонтируют. Если  там не смогут устранить неисправность, тогда телефон заменят. Но заменить телефон сразу  вот так, не получится.  Телефоны, смартфоны  не подлежат обмену в течении 14  дней... Это действует с 2019 года..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Борис Борисович сказал:

Нужно обратиться в сервис центр. Если телефон не повреждён и не имеет явных визуальных повреждений, не был облит влагой , и не вскрывался,  то его отремонтируют. Если  там не смогут устранить неисправность, тогда телефон заменят. Но заменить телефон сразу  вот так, не получится.  Телефоны, смартфоны  не подлежат обмену в течении 14  дней... Это действует с 2019 года..

вы же не о пп 6) пункта 1 статьи 30?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ОТТО 1945 сказал:

вы же не о пп 6) пункта 1 статьи 30?

к сожалению, сотовые телефону, как и нижнее бельё, обмену не подлежит. Есть поправки в закон о защите прав  потребителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Борис Борисович сказал:

к сожалению, сотовые телефону, как и нижнее бельё, обмену не подлежит. Есть поправки в закон о защите прав  потребителя.

опять же, вы утверждаете это, основываясь на указанной мной норме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

опять же, вы утверждаете это, основываясь на указанной мной норме?

Да, и там  есть оговорка о проведении экспертизы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Борис Борисович сказал:

Да, и там  есть оговорка о проведении экспертизы...

ну вы же обратили внимание, что там говорится только о товаре надлежащего качества? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

ну вы же обратили внимание, что там говорится только о товаре надлежащего качества? 

7 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

ну вы же обратили внимание, что там говорится только о товаре надлежащего качества? 

8 минут назад, Борис Борисович сказал:

Да, и там  есть оговорка о проведении экспертизы...

Ст. 30 Закон О защите прав потребителей РК от 4 мая 2010 года № 274-IV

 
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 09.11.2020



О защите прав потребителей
Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств и медицинских изделий;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

6) абонентского устройства сотовой связи.

8 минут назад, Борис Борисович сказал:

Да, и там  есть оговорка о проведении экспертизы...

 

7 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

ну вы же обратили внимание, что там говорится только о товаре надлежащего качества? 

 

7 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

ну вы же обратили внимание, что там говорится только о товаре надлежащего качества? 

 

20 минут назад, Борис Борисович сказал:

к сожалению, сотовые телефону, как и нижнее бельё, обмену не подлежит. Есть поправки в закон о защите прав  потребителя.

 

7 минут назад, ОТТО 1945 сказал:

ну вы же обратили внимание, что там говорится только о товаре надлежащего качества? 

Ст. 30 Закон О защите прав потребителей РК от 4 мая 2010 года № 274-IV

 

Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 09.11.2020



О защите прав потребителей
Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств и медицинских изделий;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

6) абонентского устройства сотовой связи.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.

Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара.

В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя.

При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о продлении гарантийного срока.

4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно.

5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

7. При возврате потребителю уплаченных за товар денег продавец (изготовитель) не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.

8-1. При реализации товара в электронной торговле информация о возможности доставки товара и ее стоимости предоставляется потребителю до заключения договора купли-продажи.

9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

10. Потребителю в электронной торговле перед заключением договора купли-продажи должна быть доступна информация о других условиях поставки или выполнения договора.

Сноска. Статья 30 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 21.04.2016 № 504-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2018 № 211-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 02.04.2019 № 241-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования