Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

дилерское соглашение с разделением на территории


Рекомендуемые сообщения

Коллеги добрый день,

производитель казахстанской продукции заключает дилерские соглашения с разделением территории между дилерами. Доля производителя на рынке примерно от 10 до 15%. как считаете сильно нарушаем ПК? :) в комментарии к ПК говорится, что подход гос органов к вертикальным соглашениям менее строгий, и разделение на территории по вертикальным соглашениям не запрещено per se. Гос орган должен будет доказать ограничение конкуренции в каждом конкретном случае если она имела место.

Просмотрела судебную практику, из доступных судебных решений не одного не нашла, чтобы прям антимонопольный орган привлек к ответственности.. Понятное дело, что в идеале лучше бы обойтись без разделения на территории, но бизнес того требует..

кто подскажет, есть ли риски что нас привлекут, если да, то насколько они велики?

спасибо! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть риск, что совокупная доля самих дилеров превышает 20% и, соответственно, такое соглашение будет нарушать требования п. 3 ст. 169 ПК РК

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Амир Бегдесенов сказал(а):

есть риск, что совокупная доля самих дилеров превышает 20% и, соответственно, такое соглашение будет нарушать требования п. 3 ст. 169 ПК РК

Амир, спасибо! ждала вашего отклика :) можно по подробней? то есть наша доля на рынке будет высчитываться в совокупности вместе с нашими дилерами? как их доля может быть 20% если у нас как у производителя только 14... у нас дилеров много, то есть эти 14% делятся еще между дилерами.

и еще, у вас в практике бывали кейсы такого рода?

и потом у нас разные рынки.. у нас нет прямых продаж. соответственно у нас рынок оптовых продаж, а у них розничных. или это не влияет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Депутат сказал(а):

у нас весь рынок в Казахстане так поделен, начиная от угля заканчивая мясом

недавно общался с волонтером, который помогает бездомным (кормление) и узнал, что между бомжами поделены все помойки. Одного бомжа насмерть избили, когда он в чужую помойку полез. Так что, в Казахстане не только рынок угля и мяса поделен, но и банально помойки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Burubek сказал(а):

недавно общался с волонтером, который помогает бездомным (кормление) и узнал, что между бомжами поделены все помойки. Одного бомжа насмерть избили, когда он в чужую помойку полез. Так что, в Казахстане не только рынок угля и мяса поделен, но и банально помойки. 

бомжи не являются субъектами рынка. к ним никакой ответственности

2 часа назад, Active Lawyer сказал(а):

Амир, спасибо! ждала вашего отклика :) можно по подробней? то есть наша доля на рынке будет высчитываться в совокупности вместе с нашими дилерами? как их доля может быть 20% если у нас как у производителя только 14... у нас дилеров много, то есть эти 14% делятся еще между дилерами.

и еще, у вас в практике бывали кейсы такого рода?

и потом у нас разные рынки.. у нас нет прямых продаж. соответственно у нас рынок оптовых продаж, а у них розничных. или это не влияет?

на рынке оптовой реализации у Вас = 15%, т.е. тут все нормально. сюда долю дилеров нельзя прибавлять, поскольку речь идет о разных товарных рынках (они не являются Вашими конкурентами).

но на своем рынке дилеры совместно могут занимать 25% долю (причем она формируется не только от Ваших товаров) - там и засада...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Амир Бегдесенов сказал(а):

бомжи не являются субъектами рынка. к ним никакой ответственности

Ну, это с какой стороны посмотреть))) водку же им продают в магазине. Значит, они свободно вступают в товарно-денежные отношения с субъектами рынка, следовательно, тоже являются субъектами рынка))) 

Конечно, с точки зрения миграционного закона, они имеют проблемы, поскольку не имеют документов, но они все равно являются гражданами Республики Казахстан)))

Изменено пользователем Burubek
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Амир Бегдесенов сказал(а):


но на своем рынке дилеры совместно могут занимать 25% долю (причем она формируется не только от Ваших товаров) - там и засада...

я запуталась в конец.. разве доля субъекта формируется не по ТОВАРУ который они ТОЛЬКО  у нас приобретают? у нас пока дисциплинированные дилеры)) товар (взаимозаменяемый) у конкурентов пока не приобретают по собственной воле)))

а кстати, можно будет предусмотреть для них своего рода бенефиты если они не будут покупать и реализовывать товар конкурентов? то есть это будет не обязанность а их право...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Burubek сказал(а):

Ну, это с какой стороны посмотреть))) водку же им продают в магазине. Значит, они свободно вступают в товарно-денежные отношения с субъектами рынка, следовательно, тоже являются субъектами рынка))) 

Конечно, с точки зрения миграционного закона, они имеют проблемы, поскольку не имеют документов, но они все равно являются гражданами Республики Казахстан)))

Статья 164. Субъект рынка

Субъектом рынка являются:

1) физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность;

2) юридическое лицо Республики Казахстан, осуществляющее предпринимательскую деятельность;

3) иностранное юридическое лицо (его филиал и представительство), осуществляющее предпринимательскую деятельность;

4) некоммерческая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в соответствии с ее уставными целями.

3 часа назад, Active Lawyer сказал(а):

я запуталась в конец.. разве доля субъекта формируется не по ТОВАРУ который они ТОЛЬКО  у нас приобретают? у нас пока дисциплинированные дилеры)) товар (взаимозаменяемый) у конкурентов пока не приобретают по собственной воле)))

а кстати, можно будет предусмотреть для них своего рода бенефиты если они не будут покупать и реализовывать товар конкурентов? то есть это будет не обязанность а их право...

Запреты, установленные частью первой настоящего пункта, не распространяются на вертикальные соглашения, если доля субъекта (субъектов) рынка на одном из рассматриваемых товарных рынков не превышает двадцати процентов.

Почитайте Методику. Под "товаром" понимается не товар одного продавца (например, кофе Якобс), а определенная группа (т.е. кофе), включая взаимозаменяемые товары (к примеру, чай - при соблюдении определенных условий). 

С бенефитами надо поосторожнее. Лучше устанавливать скидку за объем - тогда контрагент сам не будет чужое покупать, т.е. достигается нужный эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎24‎.‎11‎.‎2017 at 16:04, Амир Бегдесенов сказал(а):

есть риск, что совокупная доля самих дилеров превышает 20% и, соответственно, такое соглашение будет нарушать требования п. 3 ст. 169 ПК РК

Амир, добрый день.

спасибо за ваш отзыв.

к примеру, допустим доля дилера будет превышать 20%. но нам то откуда это может быть известно? Если вдруг соглашение будет признано антиконкурентным по причине того, что доля дилера превышает 20%, а нам об этом не может быть известно (мы не проводим исследования в части определения доли соответствующего дилера), соответственно кто будет нести ответственность за это? в моем понимании дилер, разве нет?

 

В ‎24‎.‎11‎.‎2017 at 22:49, Амир Бегдесенов сказал(а):



Почитайте Методику. Под "товаром" понимается не товар одного продавца (например, кофе Якобс), а определенная группа (т.е. кофе), включая взаимозаменяемые товары (к примеру, чай - при соблюдении определенных условий). 

С бенефитами надо поосторожнее. Лучше устанавливать скидку за объем - тогда контрагент сам не будет чужое покупать, т.е. достигается нужный эффект.

читаю методику... П. 5: "не требуется проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке при рассмотрении признаков антиконкурентных вертикальных соглашений субъектов рынка"... еще больше запуталась! то есть методика не применяется к вертикальным соглашениям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Active Lawyer сказал(а):

Амир, добрый день.

спасибо за ваш отзыв.

к примеру, допустим доля дилера будет превышать 20%. но нам то откуда это может быть известно? Если вдруг соглашение будет признано антиконкурентным по причине того, что доля дилера превышает 20%, а нам об этом не может быть известно (мы не проводим исследования в части определения доли соответствующего дилера), соответственно кто будет нести ответственность за это? в моем понимании дилер, разве нет?

 

читаю методику... П. 5: "не требуется проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке при рассмотрении признаков антиконкурентных вертикальных соглашений субъектов рынка"... еще больше запуталась! то есть методика не применяется к вертикальным соглашениям?

проблема в антиконкурентных соглашениях в том, что к ответственности привлекаются все участники соглашения. 

по Методике: речь идет о п. 2 ст. 169 Кодекса - это нарушения, по которым не нужно доказывать наличие определенной доли (равно как и по п. 1 ст. 169). но согласен, здесь в Методике имеются упущения (видимо, в спешке готовили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Амир Бегдесенов сказал(а):

проблема в антиконкурентных соглашениях в том, что к ответственности привлекаются все участники соглашения. 

по Методике: речь идет о п. 2 ст. 169 Кодекса - это нарушения, по которым не нужно доказывать наличие определенной доли (равно как и по п. 1 ст. 169). но согласен, здесь в Методике имеются упущения (видимо, в спешке готовили)

Амир, я не подхожу под п. 2 ст. 169. Кодекса. так как разделение рынка на товарные зоны в вертикальных соглашениях не перечислены в этом пункте. то есть не относится к  абсолютно запрещенным действиям. Если нас привлекут к ответственности то только по п. 3 с. 169 - где необходимо определение доли и соответственно применение методики. Правильно я все пониманию? а в соответствии с самой методикой, она не применяется к вертикальным соглашениям. Поэтому и кейсов почти нет по вертикальным соглашениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Active Lawyer сказал(а):

Амир, я не подхожу под п. 2 ст. 169. Кодекса. так как разделение рынка на товарные зоны в вертикальных соглашениях не перечислены в этом пункте. то есть не относится к  абсолютно запрещенным действиям. Если нас привлекут к ответственности то только по п. 3 с. 169 - где необходимо определение доли и соответственно применение методики. Правильно я все пониманию? а в соответствии с самой методикой, она не применяется к вертикальным соглашениям. Поэтому и кейсов почти нет по вертикальным соглашениям.

да, все верно - по п. 3 ст. 169 будет применяться Методика. кейсы есть, просто их искать надо. есть несколько расследований, которые не завершились судебными делами (прекратились на уровне антимонопольного органа)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Амир Бегдесенов сказал(а):

да, все верно - по п. 3 ст. 169 будет применяться Методика. кейсы есть, просто их искать надо. есть несколько расследований, которые не завершились судебными делами (прекратились на уровне антимонопольного органа)

а может я сама поищу, только скажите плиз где их искать... интересно чем закончились эти расследования учитывая, что в самой методике сказано, что она не применяется к вертикальным соглашениям когда по идее должна применяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования