Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, пишу вам от имени жильцов многоквартирного жилого дома о нашей проблеме. В нашем доме на первом этаже открыли ресторан ГрильБар по франшизе, собственник помещения раньше сдавал данное помещение под столовую, но после того как столовая съехала, он пару лет не мог сдать помещение и решил САМ открыть ресторан по франшизе. Все лето он делал ремонт в помещении (все терпели бесконечный ремонт), и в октябре открыл ресторан, с этого момента у жильцов, а именно у жильцов 2-го этажа начались проблемы - это ужасный запах гриля, ресторан после 23:00 не желает закрываться, а после начинают уборку помещения, которая отдается на 2-х этажах ударным шумом, так же существует огромная проблема с вентиляционными двигателями и шахтами, в виде вибрации и гула. Вентиляционные шахты проходят по потолкам ресторана, а значит под полами квартир 2-го этажа, данные шахты идут от мангалов, которые работают на больших мощностях, и соответственно полы в спальнях гудят, а вентиляционные двигатели они установили в стене, и протянули одну трубу до самой крыши, а вторая труба заканчивается на уровне второго этажа, пожалуйста помогите ответить на несколько вопросов: 

1. собственник помещения, утверждает, что разрешение ему брать у жильцов не надо на открытие ресторана, так как он уже его один раз взял на открытие общепита (раньше была столовая - аренда) и этого достаточно, так как он владеет данным помещением, а не арендует - прав ли он?;

2. так же вопрос по вентиляционным двигателям и шахтам, так же как и в случае с общепитом, собственник утверждает, что и на это ему не надо брать разрешение у жильцов, хотя мощности ресторана поменялись и появились совсем не безобидные огромные двигатели, прав ли собственник?;

3. обращались письменно в КСК с запросом выдать нам копии Протоколов на открытие общепита и Протокола использование общей стены для вентиляции и труб, на что получили ответ, что в 2008г наш дом перешел из одного КСК к ним, и при передаче документов, данных протоколов не было, а на ГрильБар в 2017г собственник и КСК вообще не собирали ни каких собраний с участием собственников квартир. Или протоколы с участием собственников вообще не нужны в данном деле?;

4. раньше под полами квартир не проходили вентиляционные шахты, которые теперь создают неудобства жильцам жить спокойной жизнью, при столовой под нашими спальнями не было кухонных помещений, получается собственник самовольно сделал реконструкцию не спросив разрешения у жильцов смежных квартир. Правомерны ли действия собственника ресторана, и если - нет, то как можно это опротестовать и заставить снять данные вентиляционные шахты под полами наших квартир?;

5. по поводу мангала на твердом топливе, мы писали в СЭС, на что получили ответ, что ресторан оштрафовали за данное нарушение закона, но сам мангал оставили в ресторане в качестве сувенира по просьбе сотрудников ресторана. Далее СЭС выдало разрешение на продолжение работать, но только без гриля на твердом топливе,  в настоящее время мангал  продолжает работать по своему назначению, его просто занесли на кухню, чтобы он не стоял на глазах у людей... В доме стоит запах гриля, мучаются жильцы второго этажа, так как данный запах проходит в квартиры, да и сами сотрудники больно не переживают, завозят уголь со двора, оставляют в служебном помещении, в соц сетях выкладывают рекламу, по телефону говорят, что гриль есть, но только не готовят на глазах. Подскажите, наши дальнейшие действия по этому пункту;

5. по поводу шума и гула от вентиляционных систем СЭС проводила экспертизу и ответила, что все в норме... мы вызываем 102 и участкового после 23:00, для того чтобы ресторан выключал свою систему вентиляции и мы могли ложиться спать со своими малолетними детьми, и если бы у нас не было шума и гула, как бы мы жители могли бы знать, что ресторан работает после 23:00. Что делать в данной ситуации?

Собственник ресторана на мирное решение проблемы не идет, он просто извлекает прибыль, а мы простые жители страдаем, помогите пожалуйста.

Заранее спасибо за ответы на наши вопросы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.01.2018 в 18:23, Эльмира К сказал:

добрый день, кто-нибудь из юристов, может ответить на мои вопросы?

Добрый день, Эльмира К, мы столкнулись с такими же проблемами, которые вы описали выше. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь Вам дал развернутый ответ на Ваши вопросы и решились ли Ваши проблемы с Грилль баром?  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Берик

Как быть ,если вентиляцию кафе сделали в паркинге жилищного комплекса ,не выводя на крышу, а горизонтально через половину паркинга

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.07.2018 в 13:08, Джон Q сказал:

Добрый день, Эльмира К, мы столкнулись с такими же проблемами, которые вы описали выше. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь Вам дал развернутый ответ на Ваши вопросы и решились ли Ваши проблемы с Грилль баром?  

Добрый день, ни кто из юристов к сожалению на данном сайте на дал ответа... Шли своим путем, несколько жителей решили подать в суд, а именно жильцы второго этажа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрист

Закон изменили. Сейчас можноо бороться только с шумом и количеством посадочных мест. Мест должно быть 50. Шум у вас в квартире до 30 децибел. Если ресторан не нарушает эти нормы, ничего не сделаете. Никто не думает о людях. Власти только делают вид, что они слуги народа, но на самом деле их действия имеют другой характер. Единственный путь - это писать депутатам, чтобы меняли законы. Изобретать ничего не нужно. В Европе таких проблем давно нет. Достаточно запретить работу кафе, ресторанов и баров после 23:00, если они находятся в жилых домах на первых этажах. Если СЭС дал заключение, что шум в норме, то решить вашу проблему ещё сложнее. Полиция не может наложить штраф на ресторан, если у них есть такое заключение. Получается замкнутый круг. Все это происходит от незнания законов простыми гражданами. В этом должны помогать юристы. Если на начальной стадии работы ресторана провести проверку на шум и заключение будет в вашу пользу, то каждое обращение в полицию будет приводить к наложению штрафа на ресторан. Максимально можно наложить 80 МРП. Но даже такая сумма поможет сделать ресторан убыточным, если каждый день писать заявление в полицию. В этом деле есть одно НО. Когда СЭС идёт с проверкой на шум, она обязана предупредить ресторан о такой проверке. Как вы понимаете, в ресторане в этот день будет тихо и гриль готовиться не будет. За эту лозейку в правилах проверки на шум нужно сказать СПАСИБО Министру здравоохранения. Знать бы сколько такие решения стоят, скинуться и заплатить за проверку без предупреждения и тогда дела с ресторанами пошли бы веселее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Kvusti
В 10.09.2018 в 12:08, Эльмира К сказал:

Добрый день, ни кто из юристов к сожалению на данном сайте на дал ответа... Шли своим путем, несколько жителей решили подать в суд, а именно жильцы второго этажа.

Эльмира, добрый день! Хотелось бы узнать как решился ваш вопрос. Сейчас столкнулись с похожей ситуацией. Если вас не затруднит можете мне позвонить? +77017771713

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования