Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

В 2013 году я купила водонагреватель Аристон в магазине, который одновременно является и сервисным центром. Водонагреватель недешевый и соответственно установлена гарантия на внутренний бак на 7 лет. 

В данное время  водонагреватель стал подтекать. Я позвонила в данный магазин, где меня устно проинформировали, что в то время, когда я совершила покупку, данный "магазин-сервисный центр" принадлежал другому ИП, который  при продаже не передал им свои обязательства, поэтому они не будут отвечать по этим обязательствам.

Как правильно поступить в данном случае:

1. Обратиться в другой авторизованный сервисный центр ( их еще 2 в нашем городе) ? Но ведь бракованную вещь придется возвращать в тот магазин, где она была куплена, будет ли дефектный акт(заключение) стороннего сервисного центра основанием для того, что бы этот магазин обязан был принять и обменять товар?

2. Настаивать на том, что бы все таки этот "магазин-сервисный центр" сам произвел осмотр и составил заключение? Как их законно обязать это сделать, помогите аргументированно и юридически правильно составить заявление( претензию). Возникает опасение, что в такой ситуации  магазин будет всячески препятствовать, затягивать  и под надуманным предлогом ( подведены трубы, а надо было шланги, неправильная и неверно стоящая розетка и т.п.) откажет в гарантии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было бы нелишним обратиться за разъяснениями к самому производителю. Пусть Аристон сам назначит исполнителя гарантийных работ либо выполнит их сам. 

Было бы нелишним обратиться за разъяснениями к самому производителю. Пусть Аристон сам назначит исполнителя гарантийных работ либо выполнит их сам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было бы нелишним обратиться за разъяснениями к самому производителю. Пусть Аристон сам назначит исполнителя гарантийных работ либо выполнит их сам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ole Lukkoje сказал(а):

Договор от 2013 есть?

Договора нет. Ни в одном магазине при покупке бытовой техники не дают никаких договоров. Дают тех паспорт и гарантийный талон.

Есть гарантийный талон, где написано, что необходимо в случае, если прибор вышел из строя, позвонить в ближайший авторизованный сервисный центр и вызвать мастера. Ближайший- это как раз и есть тот самый магазин, где я покупала. 

Отказали они мне по телефону. Я хочу явочно сходить в этот магазин и официально вызвать мастера. Как мне действовать правильно, если они начнут упираться? Какие аргументы и ссылки на закон приводить? Оставить им письменную заявку и пусть дают ответ, почему они отказываются?

Уважаемые юристы, есть в законе такой момент, что магазин не отвечает за обязательства предыдущего собственника? А если собственники будут меняться каждый год? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Звездочка сказал(а):

Уважаемые юристы, есть в законе такой момент, что магазин не отвечает за обязательства предыдущего собственника? А если собственники будут меняться каждый год? 

Тут проблема в другом. У сервис - центров есть особые отношения с производителем, в данном случае -  с Аристоном. Вас сервисные центры будут футболить бесконечно, пока вы не получите официальные разъяснения у производителя. Обратитесь в Аристон официально, они вас направят в соответствующий сервисный центр и сами по своим каналам свяжутся с ними и укажут им касательно гарантийных работ. 

Изменено пользователем Юлия Самойлова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Юлия Самойлова сказал(а):

Обратитесь в Аристон официально,

Спасибо, так и сделаю, о том, что у них есть свой сайт и туда можно обратиться, я даже и не подозревала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Напишу продолжение эпопеи:  Аристон признал мой случай гарантийным и не против обменять водонагреватель. Но проблема в том, что именно таких водонагревателей теперь не выпускают, у них на фирме их нет ( хотя в интернете  полно предложений о продаже именно такого типа)  и они предлагают либо выдать мне другой нагреватель с моей доплатой, либо вернуть ту сумму, за которую я его покупала. В 2013 году такой тип водонагревателя стоил 38 тыс тенге, сейчас они в продаже  по 62-65 тыс тенге.

То есть за те 38 тыс тенге, которые они согласны мне вернуть,  я теперь не только аналогичный не смогу купить, но даже и на самый простой не хватит( у нас самые простые  нагреватели с объемом по 100 литров в продаже минимум 45 тыс.тенге).

Почитала ст.30 Закона о защите прав потребителей. Я совершенно не юрист и как-то не могу разобраться в оборотах. 

Цитата

7. При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец (изготовитель) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится.

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены - исходя из цены товара на момент покупки.

При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки.

Уважаемые юристы, разъясните пожалуйста выделенный  пункт закона. 

1. Должна ли я доплачивать  разницу между 38  тысячами и той ценой, по которой мне предложат другой товар?

2. Если я отказываюсь, то как быть? Договора покупки у меня нет. Мне должны выплатить стоимость на сегодняшний день, а не на день покупки? Или я как-то не так понимаю текст Закона? Или если нет договора, то и этот пункт ко мне не относится?

Как-то противоречиво сформулирована эта часть статьи и мне самостоятельно сложно разобраться. Прошу вашей помощи.. 

Изменено пользователем Звездочка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Звездочка сказал:

Уважаемые юристы, прошу вашей помощи!!!!

При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены на товар исходя из его цены на момент расторжения договора.

Договор тут имеется ввиду не формальный договор на бумажном носителе с указанием предмета и т.д., а сам факт взаимоотношений. Доказательством договора между покупателем и продавцом является сам факт совершения сделки, подтвержденной документами расчета (квитанции, накладные и пр.) или свидетельскими показаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только не в курсе, насчет того, как рассчитать цену на момент расторжения договора, если в наличии у продавана товара нету. Может, по средней рыночной цене? Нужно искать практику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования