Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, форумчане! Подскажите пожалуйста как оформить простой на предприятии (как документально зафиксировать)? Должен ли работодатель уведомит каждого работника отдельно или можно только издать один  приказ о простое? И какой должен быть приказ о простое? В ТК РК не указано какие документы должны оформляться при простое и какие ограничение есть? :help:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, nargiz сказал(а):

Добрый день, форумчане! Подскажите пожалуйста как оформить простой на предприятии (как документально зафиксировать)? Должен ли работодатель уведомит каждого работника отдельно или можно только издать один  приказ о простое? И какой должен быть приказ о простое? В ТК РК не указано какие документы должны оформляться при простое и какие ограничение есть? :help:

Приказ, служебная записка (где должны быть отражены причины, послужившие отправлению работников на простой).

Трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работодателя уведомлять работника об отправке на простой, однако это может быть предусмотрено коллективным договором, трудовым договором или иными актами работодателя. Мой совет: лучше конечно же уведомить работников письменно, даже несмотря на то, что работодатель не обязан это делать.

Достаточно будет сделать один Приказ на всех.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.02.2018 в 14:51, Urbanus сказал:

Приказ, служебная записка (где должны быть отражены причины, послужившие отправлению работников на простой).

Трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работодателя уведомлять работника об отправке на простой, однако это может быть предусмотрено коллективным договором, трудовым договором или иными актами работодателя. Мой совет: лучше конечно же уведомить работников письменно, даже несмотря на то, что работодатель не обязан это делать.

Достаточно будет сделать один Приказ на всех.

А вот выплачиваются ли им период вахты когда работник должен быть на работе?! 

Ситуация примерно такая, с работником был заключен ТД до 31.12.2018 г.

В начале ноября работодатель издает приказ о простое по причинам не зависящим от работодателя и работника.

Целый ноябрь работник находится на межвахтовом отдыхе, с 1 декабря должен выходить на вахту.

Однако, так как объявлен простой, работник не выходит на работу. 

Вот тут интересный момент, должен ли работодатель платить работникам простой за декабрь?! Если простой объявлен еще в начале ноября и причина простоя не зависит от работодателя и работника?!  

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Джо Блэк сказал:

А вот выплачиваются ли им период вахты когда работник должен быть на работе?! 

А он и не должен быть на работе, т.к. вы сами указали, что в этот период работодателем объявлен простой.

2 часа назад, Джо Блэк сказал:

Однако, так как объявлен простой, работник не выходит на работу. 

Все правильно. Он и не должен.

2 часа назад, Джо Блэк сказал:

Вот тут интересный момент, должен ли работодатель платить работникам простой за декабрь?! Если простой объявлен еще в начале ноября и причина простоя не зависит от работодателя и работника?!  

Если период простоя включает в себя декабрь месяц то работодатель обязан оплатить время простоя.

 

 

Если период простоя включает в себя декабрь месяц, то конечно должен. Размер оплаты простоя указан в ст. 112 ТК РК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Urbanus сказал:

Если период простоя включает в себя декабрь месяц, то конечно должен. Размер оплаты простоя указан в ст. 112 ТК РК

Благодарю! Вот теперь все понятно. Получается если работник в декабре должен отработать 28 дней вахты, то мы должны ему оплатить 28 284 тенге?! 

Ссылаясь на 112 статью ТК РК:

1. Порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы, по вине работодателя - в размере не менее пятидесяти процентов от средней заработной платы работника.

И на Закон РК от 30 ноября 2017 года № 113-VI «О республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы», согласно которому с 1 января 2018 года устанавливаются следующие ставки (ст.8):

1) минимальный размер заработной платы – 28 284 тенге;

Я правильно вас понял?! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.12.2018 в 10:55, Джо Блэк сказал:

Я правильно вас понял?! 

Да, только размер оплаты простоя должен быть предусмотрен либо условиями кол.договора, либо условиями трудового договора.

Если к примеру хотите оплачивать простой в размере МЗП, то в одном из вышеназванных документов отражаете что то вроде: "Оплата времени простоя по причинам не зависящим от работодателя и работника производится в размере минимальной заработной платы"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования