Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Какой гарантийный срок на Товар и Работы по законодательству РК?


Гость миша

Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, Гость миша сказал:

Какой гарантийный срок на Товар и Работы по законодательству РК?

Подскажите статьи и законы.

конкретный срок гарантии зависит от товара и может предусматриваться какими-то нормативами, а может и нет, гарантия может устанавливаться производителем товара, продавцом товара, так что нужно искать сроки в зависимости от самого товара   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Гость миша сказал:

Какой гарантийный срок на Товар и Работы по законодательству РК?

Подскажите статьи и законы.

Закон РК "О защите прав потребителей"

Статья 23. Права и обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по установлению гарантийного срока

1. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу, услугу) гарантийный срок, если иное не определено законодательством Республики Казахстан, в течение которого в случае обнаружения недостатка товара (работы, услуги) изготовитель (исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные настоящим Законом.

2. Продавец вправе увеличить гарантийный срок, установленный изготовителем (исполнителем), но не вправе уменьшать его.

3. Продавец (изготовитель, исполнитель) вправе принять обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются продавцом (изготовителем, исполнителем).

4. Продавец обязан установить на товар гарантийный срок, если изготовитель (исполнитель) не выполнил предусмотренную законодательством Республики Казахстан обязанность по его установке или выполнил ее ненадлежащим образом.

5. Гарантийное обязательство не прекращается в случае невозможности выполнения такого обязательства ввиду отсутствия необходимых для его выполнения материалов, комплектующих или запасных частей.

 

Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

2. Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает истекать одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново, если иное не предусмотрено договором.

В случае, когда на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках комплектующего изделия и составной части товара при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара, если недостатки в комплектующем изделии обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

При продаже товаров по образцам, по почте, путем электронной торговли, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара исчисляется со дня передачи (доставки) товара потребителю, а если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, - со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (изготовителя), гарантийный срок либо срок для выявления недостатков товара не исчисляется до устранения продавцом (изготовителем) таких обстоятельств. Если день передачи (доставки), установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.

Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Если в дате изготовления товара указаны только месяц и год или год изготовления товара, днем его изготовления считается соответственно последний день месяца или года.

3. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...

Здравствуйте господа Юристы! подскажите, 6 месяца назад покупал часы, и продавец выдал гарантийный талон на 12 месяцев, был недостаток через 6 месяцев сходил к нему с талоном, продавцы устранили недостаток  сделали ремонт, действует ли дальше этот талон до завершения срока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Гость Незнайка сказал:

Здравствуйте господа Юристы! подскажите, 6 месяца назад покупал часы, и продавец выдал гарантийный талон на 12 месяцев, был недостаток через 6 месяцев сходил к нему с талоном, продавцы устранили недостаток  сделали ремонт, действует ли дальше этот талон до завершения срока?

действует до окончания срока гарантии 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Гость Незнайка сказал:

Здравствуйте господа Юристы! подскажите, 6 месяца назад покупал часы, и продавец выдал гарантийный талон на 12 месяцев, был недостаток через 6 месяцев сходил к нему с талоном, продавцы устранили недостаток  сделали ремонт, действует ли дальше этот талон до завершения срока?

Раз выдали на срок до 12 месяцев, значит, вы вправе обращаться хоть 100 раз при необходимости до окончания основного срока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 months later...

Доброго времени суток всем! Господа юристы, будьте добры, объясните такой момент. С момента покупки изделия (монитор) действует гарантия 3 года (36 месяцев), возникла поломка, по договору Исполнитель обязуется в срок не более 30 календарных дней произвести диагностику, и в срок не более 20-ти календарных дней с момента получения запчастей произвести ремонт изделия. А вот сколько времени может пройти всего как-то не описано, и в законе я не нашел точных объяснений на тему срока исполнения обязательств по ремонту или замене изделия. Получается они могут хоть 2 года ждать запчасти, а как запчасти придут - за 20 дней сделать и отдать изделие мне? Или есть какой-то ограниченный срок превышая который они обязаны заменить изделие или вернуть деньги?

И как "вернуть деньги" работает в отношении техники купленной в кредит? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Гость Berlik сказал:

Доброго времени суток всем! Господа юристы, будьте добры, объясните такой момент. С момента покупки изделия (монитор) действует гарантия 3 года (36 месяцев), возникла поломка, по договору Исполнитель обязуется в срок не более 30 календарных дней произвести диагностику, и в срок не более 20-ти календарных дней с момента получения запчастей произвести ремонт изделия. А вот сколько времени может пройти всего как-то не описано, и в законе я не нашел точных объяснений на тему срока исполнения обязательств по ремонту или замене изделия. Получается они могут хоть 2 года ждать запчасти, а как запчасти придут - за 20 дней сделать и отдать изделие мне? Или есть какой-то ограниченный срок превышая который они обязаны заменить изделие или вернуть деньги?

И как "вернуть деньги" работает в отношении техники купленной в кредит? 

Деньги вам уже никто не вернёт. А зап.часть заменят, если вписываетесь в гарантийный срок и монитор не имел мех. или тех. повреждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы ст. 30 Закона РК "О защите прав потребителей" не изучали? В ней как раз все написано про сроки, которые нарушать нельзя продавцу.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

 

2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.

Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)

3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара.

В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя.

При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о продлении гарантийного срока.

6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Так что продавец при нарушении сроков должен выплатить Вам еще и неустойку, а если станет очевидным что продавец не сможет уложиться в законные сроки, то помимо неустойки Вы можете либо продлить сроки на 10 дней, либо расторгнуть договор купли продажи и потребовать возмещение всех причиненных Вам убытков, включая моральный вред. Так что внимательно читайте закон, не бойтесь отстаивать свои права. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.06.2020 в 09:42, Гость Ustas.uk сказал:

Так что продавец при нарушении сроков должен выплатить Вам еще и неустойку, а если станет очевидным что продавец не сможет уложиться в законные сроки, то помимо неустойки Вы можете либо продлить сроки на 10 дней, либо расторгнуть договор купли продажи и потребовать возмещение всех причиненных Вам убытков, включая моральный вред. Так что внимательно читайте закон, не бойтесь отстаивать свои права. Удачи.

Спасибо большое, смотрел тот же самый документ, а этого пункта в упор не видел! Ну неустойку я вряд ли буду требовать, но хочется хотя бы замену на такой же, но чтобы побыстрее, вряд ли можно получить в замен почти такой же, но на 2" больше, хотя было бы конечно прям очень хорошо. Моей модели нет в наличии, есть тоже самое, но на 2" больше, и дешевле, а если учесть девал + инфляцию за 1,5-2 года, то разница прям хорошая выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем снова здравствуйте! Сегодня забрал монитор, поменяли. Но ситуация такая - поменяли монитор, но не "целиком", а только сам девайс - коробка, стойка, провода типа от старого, и назвали это ремонтом, в связи с этим гарантию продлять не стали. Объяснили так - замену сделал не магазин, а авторизованный сервис центр, указали в акте выполненных работ "Гарантийная замена основного модуля Монитора/Проектора".

Это нормально? Или требовать обновления гарантийного срока, так как производитель дает 36 месяцев, а осталось 18?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Гость Berlik сказал:

Всем снова здравствуйте! Сегодня забрал монитор, поменяли. Но ситуация такая - поменяли монитор, но не "целиком", а только сам девайс - коробка, стойка, провода типа от старого, и назвали это ремонтом, в связи с этим гарантию продлять не стали. Объяснили так - замену сделал не магазин, а авторизованный сервис центр, указали в акте выполненных работ "Гарантийная замена основного модуля Монитора/Проектора".

Это нормально? Или требовать обновления гарантийного срока, так как производитель дает 36 месяцев, а осталось 18?

Не продлевается гарантийный  срок 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 months later...

Господа Юристы! Нужна помощь - кто несет материальные затраты на ремонт или приобретение нового покупного комплектующего узла, примененного в составе промышленного оборудования, если гарантия на покупной узел в 2 раза меньше общего срока гарантии на это оборудование по договору, он является основной его частью, и отказ в работе наступил после окончания его срока гарантии, но в пределах общего срока гарантии на оборудование, а в паспорте на оборудование прописано, что общий срок гарантии распространяется на все узлы оборудования, кроме примененных покупных, на которые гарантийные обязательства несут изготовители (поставщики) этих изделий в пределах сроков, указанных в их эксплуатационной документации? Производитель оборудования или владелец, знавший о коротком гарантийном сроке основного покупного узла от конкретного производителя, марку которого он сам указал в технической спецификации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответственность по гарантийным обязательствам несет производитель оборудования, в переделах оговоренного в договоре поставки срока. Соответственно, после истечения гарантийного срока, все неисправности оборудования - проблема владельца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сов сказал:

Ответственность по гарантийным обязательствам несет производитель оборудования, в переделах оговоренного в договоре поставки срока. Соответственно, после истечения гарантийного срока, все неисправности оборудования - проблема владельца.

Благодарю за ответ! Но хочу еще раз уточнить нюанс -вышел из строя дорогостоящий (25% всей стоимости оборудования) прибор импортного производства, срок гарантии на  который от его производителя (1,5 года) истек, а общий срок гарантии на оборудование, в котором этот прибор установлен, и который указан в договоре на поставку этого оборудования (3 года) еще действует. 

В паспорте на оборудование прописано, что общий срок гарантии распространяется на все узлы оборудования, кроме примененных покупных, на которые гарантийные обязательства несут изготовители (поставщики) этих изделий в пределах сроков, указанных в их эксплуатационной документации. Но в тексте договора такие подробности отсутствуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В тексте договора может много чего отсутствовать, главное чтобы в нем были существенные условия оговорены, все что не урегулировано договором - регулируется гражданским законодательством, по применимому сторонами праву.

Статья 426 ГК РК. Порядок исчисления гарантийного срока

3. Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

Формулировку из договора можете выложить? Применимое право - законодательство РК? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сов сказал:

В тексте договора может много чего отсутствовать, главное чтобы в нем были существенные условия оговорены, все что не урегулировано договором - регулируется гражданским законодательством, по применимому сторонами праву.

Статья 426 ГК РК. Порядок исчисления гарантийного срока

3. Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

Формулировку из договора можете выложить? Применимое право - законодательство РК? 

Раздел "Гарантии и качество" из Договора

6.1 Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара, соответствующее установленным требованиям, применимым к
поставляемому Товару. Поставщик гарантирует, что Товар, поставленный по данному Договору, не будет иметь дефектов, связанных с
конструкцией, материалами или работой, при нормальном использовании поставленного Товара.
6.2. Поставщик гарантирует качество Товара в течение гарантийного срока, установленного в технической спецификации со дня
подписания акта приема передач к поставленному Товару.
6.3. Если в течение гарантийного срока будут выявлены дефекты Товара или его несоответствие условиям Договора, Поставщик за свой
счет обязуется заменить дефектный Товар на новый в течение 10 (десять) рабочих дней с момента предъявления Заказчиком
соответствующих требований. Гарантийный срок для замененного Товара начинается с момента замены на новый Товар. Все расходы по
замене Товаров несет Поставщик.
6.4. В случае, если задержка по замене Товара будет происходить по вине Поставщика, то гарантийный срок продлевается на
соответствующий период времени.
6.5. Товар, поставляемый по настоящему Договору, должен соответствовать ГОСТам и СНиП, действующим на территории Республики
Казахстан и иным техническим требованиям Республики Казахстан.
6.6. Поставщик гарантирует соответствие поставляемого Товара требованиям безопасности (качества) принятым в Республике Казахстан.
6.7. Поставщик гарантирует, что передаваемый Товар новый и годен для использования в соответствии с его целевым назначением

В Технической спецификации сказано кратко - "Гарантийный период: 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Гость Георгий сказал:

Раздел "Гарантии и качество" из Договора

6.1 Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара, соответствующее установленным требованиям, применимым к
поставляемому Товару. Поставщик гарантирует, что Товар, поставленный по данному Договору, не будет иметь дефектов, связанных с
конструкцией, материалами или работой, при нормальном использовании поставленного Товара.
6.2. Поставщик гарантирует качество Товара в течение гарантийного срока, установленного в технической спецификации со дня
подписания акта приема передач к поставленному Товару.
6.3. Если в течение гарантийного срока будут выявлены дефекты Товара или его несоответствие условиям Договора, Поставщик за свой
счет обязуется заменить дефектный Товар на новый в течение 10 (десять) рабочих дней с момента предъявления Заказчиком
соответствующих требований. Гарантийный срок для замененного Товара начинается с момента замены на новый Товар. Все расходы по
замене Товаров несет Поставщик.
6.4. В случае, если задержка по замене Товара будет происходить по вине Поставщика, то гарантийный срок продлевается на
соответствующий период времени.
6.5. Товар, поставляемый по настоящему Договору, должен соответствовать ГОСТам и СНиП, действующим на территории Республики
Казахстан и иным техническим требованиям Республики Казахстан.
6.6. Поставщик гарантирует соответствие поставляемого Товара требованиям безопасности (качества) принятым в Республике Казахстан.
6.7. Поставщик гарантирует, что передаваемый Товар новый и годен для использования в соответствии с его целевым назначением

В Технической спецификации сказано кратко - "Гарантийный период: 36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию."

И еще уточню - Техническая спецификация была составлена заказчиком и являлась частью тендерной документации на закуп оборудования, сейчас она -неотъемлемая часть договора в качестве приложения к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Сов сказал:

В тексте договора может много чего отсутствовать, главное чтобы в нем были существенные условия оговорены, все что не урегулировано договором - регулируется гражданским законодательством, по применимому сторонами праву.

Статья 426 ГК РК. Порядок исчисления гарантийного срока

3. Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

Формулировку из договора можете выложить? Применимое право - законодательство РК? 

В нашем случае на основании п.3 статьи 426 ГК РК гарантийный срок на основной узел (прибор), определяющий работоспособность изделия должен был бы определять и общий срок гарантии на изделие, но Техническую спецификацию после тендера уже изменять нельзя, а в договора пункт о гарантиях вошел в такой редакции (со ссылкой на Тех. спецификацию). И как теперь быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Гость Георгий сказал:

Благодарю за ответ! Но хочу еще раз уточнить нюанс -вышел из строя дорогостоящий (25% всей стоимости оборудования) прибор импортного производства, срок гарантии на  который от его производителя (1,5 года) истек, а общий срок гарантии на оборудование, в котором этот прибор установлен, и который указан в договоре на поставку этого оборудования (3 года) еще действует. 

В паспорте на оборудование прописано, что общий срок гарантии распространяется на все узлы оборудования, кроме примененных покупных, на которые гарантийные обязательства несут изготовители (поставщики) этих изделий в пределах сроков, указанных в их эксплуатационной документации. Но в тексте договора такие подробности отсутствуют.

Можно ли на основании записи в паспорте оборудования о нераспространении общего гарантийного срока (3 года) на покупные узлы, гарантийные обязательства на которые несут изготовители (поставщики) этих изделий в пределах сроков, указанных в их эксплуатационной документации, возложить возникающие материальные затраты по ремонту или замене покупного узла на владельца оборудования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю что нет. На основании технического паспорта так сделать не получится, поскольку отношения между сторонами регулируются договором,  а тех паспорт - технический документ. Если в договоре у вас Товар - комплект оборудования, то гарантия будет на весь Товар и соответственно, на все его комплектующие, кроме "расходников". В таком случае, надо делать экспертизу о причинах выхода из строя оборудования, исходя из заключения, уже делать выводы по замене. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Сов сказал:

Я считаю что нет. На основании технического паспорта так сделать не получится, поскольку отношения между сторонами регулируются договором,  а тех паспорт - технический документ. Если в договоре у вас Товар - комплект оборудования, то гарантия будет на весь Товар и соответственно, на все его комплектующие, кроме "расходников". В таком случае, надо делать экспертизу о причинах выхода из строя оборудования, исходя из заключения, уже делать выводы по замене. 

Получается,чтобы снять риск от выхода из строя дорогостоящего импортного прибора с коротким сроком гарантии и все же предоставить запрашиваемый заказчиком увеличенный срок гарантии на установку в сборе, нужно было на этапе заключения договора, опираясь на п.3 статьи 426 ГК РК, включить в его текст  запись, соответствующую тексту в техническом паспорте о том, что на покупные комплектующие узлы гарантийные обязательства несут их производители в рамках сроков, указанных в их эксплуатационной документации? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это гос. закупки, там иные правила и требования по гарантии устанавливает заказчик, при разработке технической спецификации на поставляемый товар.

Вы конечно можете предоставить свою спецификацию, с меньшей гарантией на комплектующие части, но тогда рискуете не выиграть конкурс. В общем, после подписания технической спецификации поставщиком изменить уже что-либо невозможно.

160. Допускается несоответствие технической спецификации на товары, работы, услуги потенциального поставщика технической спецификации, указанной в конкурсной документации, если предлагаются более лучшие функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товаров (услуг), технологические решения и (или) выполнение работ из лучших материалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Сов сказал:

Это гос. закупки, там иные правила и требования по гарантии устанавливает заказчик, при разработке технической спецификации на поставляемый товар.

У нас это Самрук, но, мне посказывают, что правила те же, договор после победы в тендере уже невозможно редактировать. Получается, нужно еще на этапе обсуждения тендерной документации, учитывать такие моменты, подавать мотивированное предложение об изменении гарантийного срока в тексте технической спецификации. Если заказчик согласится, то ХОРОШО, если же нет, и тендер будет объявлен с неизмененным текстом технической спецификации, то - ВСЕ! остается только соглашаться и идти на риск, или уходить с тендера, подать собственный вариант технической спецификации не предоставляется возможности. Она висит в электронном виде, и ее требуется только просто подписать. 

Все ясно и печально. Большая благодарность Вам за  участие в нашей проблеме и предоставленные разъяснения!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования